Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

И. Саторин «Бытие как момент Истины», отрывок

 

| Еще
Автор Сообщение
fruttis
Участник
Сообщения: 15
Темы: 7

Профиль ЛС

Карма: +1
И. Саторин «Бытие как момент Истины», отрывок

К сожалению всего текста пока нет, не отсканирован. Но есть одна глава:

Преодоление страха потери индивидуальности

Тропе конец! Внизу разверзлась бездна!
Ее ль ты ждал? Она ль тебе любезна?
(Ф. Ницше)

Страх – это последнее самое сильное препятствие, так как именно это переживание связано с поддержанием индивидуального существования, когда мы отделяем себя как отдельную личность от окружающего пространства. Страх – это тонкая нить сознания, на которой основано эго, как основной фактор проявления индивидуальности. Все страхи сводятся к страху смерти, к страху потери индивидуальности. Эго боится неизвестного, того, что оно не способно вместить, понять. Переживание вечности и бесконечности – это прерогатива высшего «Я». Эго в свою очередь всегда нуждается в опоре, в ощущении осведомленности, в ощущении того, что мы называем познаваемым, знанием (подробней об этом в главе «неделание, растождествление»). Эго ищет опоры, а безопорного состояния чистого бытия эго страшится больше всего. Здесь мы приходим к основному противоречию практики медитации и развития как такового. Эго желает преображения, «просветления», так как это может украсить его в глазах других людей или в своих собственных. Чаще всего, другой причины нет. Лишь у немногих, настоящих практиков есть истинная жажда пробуждения, когда человека тянет нечто, как полюс магнита, и он лишь отдается этому тяготению, вызванному нашей истинной природой.

Разрешение противоречия заключается в приятии «просветления», как очередной концепции ума, распознании ее мысленной структуры. Трезвый человек осознает, что на самом деле он хочет лишь избавления от страданий, и тогда концепция просветления имеет смысл.

Страдания вызваны тем, что мы не ощущаем полностью структуру сознания, но лишь ее отдельные компоненты, что вызвано недостатком энергии сознания – саттвы (подробней об этом см. в главе «Строение реальности»). Ограниченное восприятие заставляет нас принимать позитивные и негативные (двойственные) ощущения как таковые, в их цельной, уже «собранной» форме. Преодоление двойственности приходит путем внимательного созерцания мыслей, иначе говоря – путем медитации на них.

Тогда мы проникаем в их суть и распознаем их как переживания, не имеющие (как об этом говорит буддийское учение Дзогчен) ни начала, ни конца, ни даже какой бы то ни было основы. Мысли состоят из тончайших частиц, которые сами по себе за пределами двойственности. Глубокое проникновение в природу мысли приносит осознание иллюзорной, пустотной природы мысли. Именно по этой причине так важна бдительность, бодрость, осознанность, которая дает нам ясный, всепроникающий взгляд.

Иначе говоря, преодоление вышеупомянутого противоречия заключается в том, чтобы проникнуть еще глубже в то, чего эго так старательно избегает. Страх преодолевается, когда вы распознаете истинную, пустотную природу эго, которое этот страх вызывает. Тогда вы перестаете за него цепляться и соглашаетесь всем своим существом с тем, что истинно существует. Истинно существует лишь момент сейчас и непрерывное Бытие. Подобное преодоление страха осуществляется путем распознания эго, как наблюдаемого вами объекта.

Тело, мысли, чувства – все это вы наблюдаете. Слово «наблюдение» здесь даже не совсем подходит, но более точного слова в нашем языке нет. Это похоже на ощущение Бытия, которым вы являетесь, и в котором происходят мириады переживаний. Само по себе это Бытие является извечно чистым, или как об этом говорят иначе, «незапятнанным».

Страх – это путеводное переживание, которое у среднего человека заставляет сжиматься сознание еще сильней, в силу того, что человек начинает искать любую возможную опору для эго. Если этого не делать, а как бы расслабиться и принять ничтожность эго, тогда страх, напротив, расширяет сознание. Сам по себе страх является очень быстрой вибрацией, тонкой сознательной энергией, и при его приятии, распознании его сути он трансформируется в тончайшее блаженство, в ощущение удивительной свободы, когда нет никакого сопротивления, когда нет цепляния за то, что приходит и уходит.

На этой фазе, когда сознание обретает всю полноту бытия, преодолевается любое желание, как фактор, вызванный ограниченным протеканием энергии. Здесь можно еще раз подчеркнуть важность расслабления, снятия зажатости с целью свободного тока энергии. Подобное расслабление – не является фактором лени (тамас), но напротив, является непринужденным существованием без сопротивления (саттва).

На самом деле, эго ни куда не исчезает, оно остается. Оно лишь перестает занимать главенствующую роль. Эго преображается и становится инструментом высшего «Я». О том, как это переживается, подробней в следующей главе.

(Из книги И.Саторина "Бытие как момент истины")
 
29 12 2007, 13:26 URL сообщения
fruttis
Участник
Сообщения: 15
Темы: 7

Профиль ЛС

Карма: +1

Перепечатал отрывок из следующей главы. Интересно!

"Эго стремится кпросветлению, всеми силами пытается достичь Атмана, походить на него, стать бесконечно устойчивым. Если бв мы хотели именно просветления то тут же стали бы буддами.Эго, что называется, по определению, не может хотеть именно просветления, так как оно не знает, что это такое. Эго может стремиться лишь к тому, что ощущается, к объектам, а просветление недостижимо, пока существует устремление. Любое устремление – это шаг в сторону от истины. Ведь устремление всегда связано с иллюзией времени с фактором цели, которая вас может ожидать в будущем. Таким образом, устремления заставляют вас избегать того,что действительно существует на данный момент – момент сейчас. Отсутствие устремления не означает того, что мы должны упасть и валяться в овощном состоянии, – так проявляет себяинертность, тамас. В таком случае намного лучше следовать раджасу, пребывая в постояннойа ктивности. Саттва в данном случае проявляется как осознание непрерывного момента сейчас и иллюзии времени, когда вы довольствуетесь тем, что есть, при этом, продолжая совершенствоваться. Как сказал Свами Вивекананда: «Секрет карма-йоги в том, чтобы свести цель и средство воедино».
Парадокс эго боится просветления как смерти, но жаждет «просветления», того, что мы думаем о нем. Исходя из этого становитс яясно, почему так сложно практиковать, даже если нам кажется, что в этой жизни для нас нет ничего важней духовного развития."
И.Саторин - "Бытие как момент истины"
 
12 02 2008, 13:56 URL сообщения
fruttis
Участник
Сообщения: 15
Темы: 7

Профиль ЛС

Карма: +1

Перепечатал отрывок из следующей главы. Интересно!

Если бы мы хотели именно просветления то тут же стали бы буддами.Эго, что называется, по определению, не может хотеть именно просветления, так как оно не знает, что это такое. Эго может стремиться лишь к тому, что ощущается, к объектам, а просветление недостижимо, пока существует устремление. Любое устремление – это шаг в сторону от истины. Ведь устремление всегда связано с иллюзией времени с фактором цели, которая вас может ожидать в будущем. Таким образом, устремления заставляют вас избегать того,что действительно существует на данный момент – момент сейчас. Отсутствие устремления не означает того, что мы должны упасть и валяться в овощном состоянии, – так проявляет себяинертность, тамас. В таком случае намного лучше следовать раджасу, пребывая в постояннойа ктивности. Саттва в данном случае проявляется как осознание непрерывного момента сейчас и иллюзии времени, когда вы довольствуетесь тем, что есть, при этом, продолжая совершенствоваться. Как сказал Свами Вивекананда: «Секрет карма-йоги в том, чтобы свести цель и средство воедино».
Парадокс эго боится просветления как смерти, но жаждет «просветления», того, что мы думаем о нем. Исходя из этого становитс яясно, почему так сложно практиковать, даже если нам кажется, что в этой жизни для нас нет ничего важней духовного развития."
И.Саторин - "Бытие как момент истины"
 
12 02 2008, 13:58 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100