Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitterписьмо Лотосу
Discord.Ariom

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Шанкарачарья - забытый пророк Адвайты

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2
Шанкарачарья - забытый пророк Адвайты

Шанкарачарья (санскрит. Çankara = имя собственное + âcârya = учитель, брахман) - или просто Шанкара - знаменитый индийский религиозный реформатор и философ, один из главных учителей и проповедников философской школы Веданта (см.), живший в VIII или (вероятнее) в IX в. Наиболее достоверное предание свидетельствует, что он родился в 788 г. после Р. Х. (см. А. Вебер, "Indische Studien", т. XIV, стр. 353). Менее достоверные известия относят его ко второму и пятому столетиям нашей эры ("Indian Antiquary", I, 361; VII, 282). Ш. был родом из Кералы или Малабара, из касты брахманов Намбури, и вел очень беспокойную бродячую жизнь, во время своих странствований успешно диспутируя с представителями разных религиозных учений, начиная с ортодоксальных вишнаитов и шиваитов и кончая менее правоверными джайнистами и буддистами. При этом он никогда не упускал случая популяризировать в устных беседах и писаниях философское учение Веданты. Во время своих путешествий он основал ряд монастырей (maţha), для сохранения и распространения своего учения. Некоторые из них уцелели и по сию пору. Главный из них - монастырь в Шрнгири, или Шрнга-гири, на склоне западных Гхатов, в Майсоре, вблизи источников реки Тунгабхадры. Под конец жизни Ш. добрался до Кашмира и там, после победоносного диспута с разными оппонентами, воссел на трон Сарасвати. Умер в Кедаранатхе (в Гималайских горах), еще совсем молодым (32 лет).


События последних лет его жизни засвидетельствованы местными преданиями. Трон Сарасвати, на котором сидел Ш., показывают и теперь в Кашмире, а в храме Шивы в Бадари с незапамятных пор жрецом, совершающим богослужение, всегда состоит малабарский брахман из рода Намбури. Ученость и святость жизни Ш. пользовались таким уважением, что его считали воплощением Вишну и Шивы и верили в его способность совершать чудеса, Тем не менее ему приходилось считаться и с проявлениями неуважения и неприязни. Рассказывают, что когда после его возвращения домой из странствий умерла его мать, и он должен был совершить над ней погребальный обряд, то родственники его отказались снабдить его огнем, а брахманы не захотели совершать богослужения. Тогда Ш. произвел огонь из своей руки и сжег тело матери во дворе своего дома, произнеся заклинание, что брахманы здесь не будут изучать вед, нищие монахи никогда не получат милостыни, а мертвые всегда будут сжигаться вблизи домов, в которых жили (обычай, по преданию, переживший Ш.). В Малабаре Ш. приписывают разделение первичных четырех каст на 72 (по 18 подразделений в каждой из основных каст) и определение их занятий и обязанностей. По своим религиозным догматам Ш., по-видимому, скорее склонялся к вишнуизму, но пользуется одинаковым почетом у представителей обеих главных сект индуизма - шиваитов и вишнуитов.


Как философ, он был апостолом учения о так назыв. адваита, составляющем одну из главных составных частей школы Веданта (см.), т. е. о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = недвойственность, единство). Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; все, что мы видим в мире - разные формы, произведенные мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать ее существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты. Существует очень много философских трактатов и литературных произведений, действительно принадлежащих Ш. или только приписываемых ему. Наиболее важным является его "Бхашья" (Bhâshyam), т. е. комментарий на Веданта-сутру, приписываемую Вьясе (см.). Приписываются Ш. еще трактаты: "Атмабодха" (Познание Атмана - мирового духа; переведен и объяснен F. Nève в "Journal Asiatique", т. VII, 6-я серия) и "Прашноттараратнамала" (Praçnottararatnamâlâ = "Драгоценное ожерелье вопросов и ответов"; изд. в санскритской и тибетской редакциях и с французским переводом Ed. Foucaux, П., 1867, и А. Вебер, в "Записках Берлинской Академии Наук", 1868, стр. 92 и сл.) - амальгама буддийских и шиваитских учений; комментарии на Бхагавадгиту и на Нрсинха-Тапания-упанишаду; сборник гимнов в честь Парвати, супруги Шивы, носящий название "Ананда-лагари" (Ananda-laharî = волна наслаждения). Другой подобный сборник, "Саундарья-лагари" (Sâundarya-laharî = в олна красоты), также приписывается Ш. Буддисты считают Ш. (вместе с Кумарилой) злейшим врагом своей религии и приписывают ему ее падение, что, впрочем, преувеличено, так как буддизм продолжал держаться в Индии еще более 6 веков после смерти Ш. Несомненно, однако, что учение Ш. способствовало постепенному умиранию религии Будды на самой ее родине.
 
25 07 2009, 17:45 URL сообщения
САРВА МАНГАЛАМ
Постоянный участник
Сообщения: 769
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +39/–3

Название темы не соответствует положению вещей, с именем Шри Шанкарачарьи даже проводится Ежегодный Конгресс Адвайты в Москве, далеко на севере от Кералы, думаю в наименовании темы слово "забытый" следует сменить на "великий". Среди его писаний есть священный текст "Вивека Чудамани", который, считаю незаслуженно упущен автором статьи размещенной в первом сообщении этой темы. Читайте труды Ади Шри Шанкарачарьи и найдите себя на пути познания истины. ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ
 
31 07 2009, 13:19 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

САРВА МАНГАЛАМ, спасибо за поправку. Назвал я его забытым, так как на форумах много говорится про Ошо, про Раману Махариши, про Рам Цзы, но не про Шанкрару, хотя именно он достоин Ангел
 
31 07 2009, 13:23 URL сообщения
izel
Активный участник
Сообщения: 1892
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +33/–5

Ом НАМАХЕ ШИВАЙЯ!
 
11 09 2009, 15:43 URL сообщения
Lord Bhagavan
Постоянный участник
Сообщения: 211
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +10

Аум Рудра тат сат.
 
11 09 2009, 15:46 URL сообщения
ketter333
Постоянный участник
Сообщения: 963
Темы: 31

Профиль ЛС

Карма: +99/–1

Судя по тому, что в этой теме мало сообщений - пророк действительно забытый. Улыбаюсь
 
11 09 2009, 18:20 URL сообщения
izel
Активный участник
Сообщения: 1892
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +33/–5

http://aeterna.ru/userblog.php?216354
 
15 09 2009, 09:49 URL сообщения
izel
Активный участник
Сообщения: 1892
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +33/–5

http://www.ted.com/speakers/matthieu_ricard.html
 
15 09 2009, 09:51 URL сообщения
izel
Активный участник
Сообщения: 1892
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +33/–5

http://www.arestants.ru/forum/index.php
 
15 09 2009, 09:54 URL сообщения
асур
Активный участник
Сообщения: 1021
Темы: 0
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +35/–4

Цитата:
Судя по тому, что в этой теме мало сообщений - пророк действительно забытый.


Какой же он забытый!? Я не знаю человека, у которого не было бы дома хотя бы одной книжки Шанкары. Но обсуждать его трудно, так как вся аргументация берется из сферы субъективных мистических переживаний. Это трудно передается буквами, да к тому же требует душевного обнажения. Не каждый на это пойдет.
 
18 09 2009, 23:58 URL сообщения
vinnam
Постоянный участник
Сообщения: 251
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +10/–2

Асур,вы правы ,ведь Шанкара переводится на русский как "Раковина"(?) ... поправьте меня пожалуйста,если я ошибаюсь
 
19 09 2009, 10:51 URL сообщения
асур
Активный участник
Сообщения: 1021
Темы: 0
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +35/–4

Цитата:
Асур,вы правы ,ведь Шанкара переводится на русский как "Раковина"(?) ... поправьте меня пожалуйста,если я ошибаюсь


О "раковине" впервые слышу. Это интересно, поищу информацию. Ангел

Традиционно Шанкара считается одним из имен Шивы (ишвары) и в наше время дается детям очень редко. Состоит из двух слов: "шанка" (сомнение) и "хара" (разрушитель). Вместе - Разрушающий сомнения. Иногда это слово переводят также как Разрушающий затруднения, зависимости, сомнения и приводящий к вере/укрепляющий веру.

Есть еще одно значение, но более современное и литературное: "творящий или приносящий блаженство; благодетельный".
 
19 09 2009, 12:45 URL сообщения
Ibragim
Участник
Сообщения: 55
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +7/–1

асур, спасибо за весомый вклад в мою тему ! )
 
19 09 2009, 14:23 URL сообщения
AnandDev
Участник
Сообщения: 98
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +19/–2

Шанкарачарью никто никогда не забывал и не забудет. Величайший Гуру из когда-либо воплощавшихся на Земле. Отец Адвайты. Воплощение Господа Шивы. В Индии говорят, даже услышать его имя благоприятно для кармы.
 
28 09 2009, 22:27 URL сообщения
zen
Активный участник
Сообщения: 2243
Темы: 13
Откуда: Челябинск
Профиль ЛС

Карма: +132/–25

Цитата:
Забытый пророк Адвайты


полно ссылок на труды на данном форуме и обсуждения также были. Ты просто новенький наверно.
 
28 09 2009, 22:50 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
Адрес для писем | Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100