Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Еремеев Владимир Евстегнеевич

 

| Еще
Автор Сообщение
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112
Еремеев Владимир Евстегнеевич

Еремеев Владимир Евстегнеевич




Еремеев Владимир Евстегнеевич,
к. филос. н., доцент кафедры Истории науки Российского государственного гуманитарного университета

г. Москва

Страничка В.Е. Еремеева,
посвященная истории восточной философии и науки

http://eremeev.by.ru/
http://science.rsuh.ru/eremeev/

Чертеж антропокосмоса:
Цитата:
Композиционно книга построена как комментарии к трактату китайского философа XI в. Чжоу Дуньи “Объяснение чертежа Великого предела”. Автор отнюдь не случайно обратился в своей работе к названному трактату. Он представляет собой яркий пример антропокосмологической мысли в древнекитайской философии. Другое достоинство трактата в свете поставленной здесь задачи состоит в том, что в нем нашла отражение синтетическая философско-мировоззренческая система, объединяющая ранние конфуцианские представления, положения древней канонической книги “Циклические перемены” (“Чжоу и”), даосские и буддийские концепции. В дальнейшем содержание трактата Чжоу Дуньи послужило основой для развития неоконфуцианской мысли. Все это позволило использовать его в качестве некоего естественного “смыслового стержня”, на который в процессе данного исследования “нанизывались” экскурсы не только в вышеперечисленные, но и в другие древние научные, религиозно-мистические и философские учения, несущие в себе те же универсальные принципы, - санкхью, йогу, веданту, зороастризм, каббалу, таро, традиционную медицину, космологию, теорию музыки и т. д.


Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология:
Цитата:
В книге "Чертеж антропокосмоса" определенное внимание было уделено системе Г. И. Гюрджиева. Обращение к этой системе строилось на двух моментах. С одной стороны, ставилась задача реконструкции того древнего антропокосмологического учения, на котором базировалась система Г. И. Гюрджиева. В настоящей книге эта тема будет продолжена. С другой стороны, высказанные Гюрджиевым соображения об эннеаграмме послужили отправной точкой для создания специального языка описания древних антропокосмологических учений. Сама эннеаграмма была использована в качестве схематического базиса описания, и это дало определенные положительные результаты. Однако исследования показали, что учение об эннеаграмме в том виде, как оно преподносилось Гюрджиевым, является сильно детерминированным архаическими представлениями и содержит не подкрепленные научными данными субъективные модернизации самого Гюрджиева. Исследования также показали, что и в древнем Китае имелась развитая эннеаграммная методология, но и она не была свободна от исторически обусловленных архаизмов. Поэтому, учитывая обобщенный опыт анализа двух указанных вариантов эннеаграммной методологии, показалось необходимым разработать не зависимую от них методологию, призванную лечь в основу антропокосмологической метатеории. В качестве такой метатеории применительно к психологическим аспектам антропокосмологии в настоящей книге предлагается теория семиотических процессов в психике, или, иначе, теория психосемиозиса.


Арифмосемиотика “Книги перемен”:
Цитата:
Книга состоит из двух частей, различных по своему характеру, и приложений. В первой части даются общие сведения о китайской арифмосемиотике и некоторых традиционных науках, в которых она применялась — музыкальная теория, астрономия, медицина. При написании этой части автор опирался прежде всего на общепризнанные достижения отечественной и зарубежной синологии. Правда, при этом были сделаны некоторые собственные акценты и интерпретации, которые необходимы для понимания последующего текста. Поэтому специалистам желательно с этой частью все же ознакомиться.

Вторая часть целиком посвящена авторской реконструкции арифмосемиотического аппарата, базирующейся на нескольких принципах, постепенно вводящихся в ткань повествования. При этом порядок расположения исследуемого материала определялся, по большей части, его усложнением и последовательностью реконструктивных процедур. Поэтому при чтении этой части необходимо соблюдать очередность глав. Иначе многое окажется совершенно не понятным.

В приложениях дается перевод с древнекитайского языка основной части “Книги перемен” и четырех комментариев к ней: “Си цы чжуань”, “Шо гуа чжуань”, “Сюй гуа чжуань” и “Цза гуа чжуань”.

На русский язык “Книга перемен” полностью и частично переводилась несколько раз: Ю.К. Щуцкий перевел основную часть (Щуцкий 1960; 2-е изд. — Щуцкий 1993); А.М. Карапетьянц — один из комментариев, входящих в “И цзин”, — “Шо гуа чжуань” (Шо гуа 1982); А.Е. Лукьянов — пять комментариев — “Вэнь янь чжуань”, “Си цы чжуань”, “Шо гуа чжуань”, “Сюй гуа чжуань” и “Цза гуа чжуань” (Шо гуа 1991; Лукьянов 1993); В.М. Яковлев и Б.Б. Виногродский сделали полные переводы “И цзина” (И цзин 1998; И цзин 1999).

Предлагаемый в настоящей работе новый перевод “Книги перемен” был осуществлен по гарвард-яньцзинскому изданию “И цзина” (Чжоу и иньдэ, Тайбэй, 1966). От вышеперечисленных этот перевод отличает то, что он выполнялся с учетом результатов авторской реконструкции древнекитайской арифмосемиотики, позволивших открыть в древних строках “Книги перемен” смыслы, не только не известные в европейской синологии, но и очень давно забытые в самом Китае.




Публикации Еремеева В.Е.

Монографии

1. Чертеж антропокосмоса: В 2-х т. М.: АСМ, 1993. 380 с.
2. Чертеж антропокосмоса. 2-е изд., испр. и доп. М.: АСМ, 1993. 384 с.
3. Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология. М.: АСМ, 1996. 208 с.
4. Арифмосемиотика “Книги перемен”. М.: Компания Спутник+, 2001. 152 с.
5. Символы и числа “Книги перемен”. М.: АСМ, 2002. 400 с.
6. Символы и числа “Книги перемен”. 2-е изд., испр. и доп. М.: Ладомир, 2005. 600 с.

Статьи

1. К реконструкции схемы изменчивости “И цзина” // 16-я научная конференция “Общество и государство в Китае” (Далее — НКОГК). М., 1985. Ч. 1. С. 74-81.
2. Ло шу, принцип “сань у” и “схема изменчивости” // 17-я НКОГК. М., 1986. Ч. 1. С. 53-62.
3. Гармонические структуры в традиционной китайской науке // 18-я НКОГК. М., 1987. Ч. 1. С. 118-126.
4. Космологические представления “Тай цзи ту шо” и их типологические аналоги // 19-я НКОГК. М., 1988. Ч. 1. С. 189-196.
5. Инь, ян и пять "управителей жизни" // "Азия и Африка сегодня", 1989, № 12. С. 55-56.
6. О древнекитайской пространственно-временной модели мира // 20-я НКОГК. М., 1989. Ч. 1. С. 28-33.
7. Логико-семантический конструктор “Книги перемен” // 21-я НКОГК. М., 1990. Ч. 1. С. 63-68.
8. Еще раз об эннеаграмме // 22-я НКОГК. М., 1991. Ч. 1. С. 154-157.
9. Психокосмос человека в контексте древнекитайской арифмосемиотики // The sociobiology of ritual and group identity: a homology of animal and human behaviour. Abstracts. М.: РГГУ, 1998. С. 34-35.
10. Время в древнекитайской арифмосемиотике // Музыка и категория времени: Сборник материалов конференции. М., 2003. С. 67-81.
11. От мифа — к китайскому логосу // Китайская классическая «Книга перемен» и современная наука: Сборник статей. М., 2003. С. 29-36.
12. Синергетика «Книги перемен» // Китайская классическая «Книга перемен» и современная наука: Сборник статей. М., 2003. С. 70-78.
13. Триграммы «Книги перемен» как символы взаимодействий // Троичность в мышлении: Сборник материалов конференции. М., 2004. С. 99-110.
14. Идейные истоки учения Г.И. Гюрджиева // Сакральное, иррациональное и мифологическое: Сборник материалов конференции. М., 2005. С. 51-67.
15. Время и триграммы древнекитайской арифмосемиотики // Этика и наука будущего. Феномен времени: Материалы четвертой междисциплинарной научной конференции. Ежегодник - 2004. М., 2005. С. 35-40.
16. Традиционная китайская математика: Краткая история и основные идеи // "История науки и техники". 2005. № 9. С. 28-38.
 
21 02 2006, 18:54 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Игорь Бурдонов
И ШИ - ПЕСНИ ПЕРЕМЕН
(по мотивам И ЦЗИН - КНИГИ ПЕРЕМЕН)


64
картины тушью

64
стихотворения

http://www.ispras.ru/~igor/izin/Ishi/menu.html

***

Игорь Бурдонов

И ЦЗИН - КНИГА ПЕРЕМЕН


http://www.ispras.ru/~igor/izin/

Доклад на конференции "Междисциплинарные исследования китайской классической Книги Перемен"
Магические квадраты, булева алгебра и "Книга Перемен" (word-document)
(Доклад на 2-ой научной конференции "И цзин и современность") 2002 г.
Булева алгебра и магические квадраты
Главы из "Категории Липовки", посвященные И-цзину
Путь Перемен или Полет бумажного змея (9 акварелей и комментарий)
И ШИ - Песни Перемен (64 картины тушью 64 стихотворения 64 комментария)
ЮЙ ВЭЙ - Книга Дождя
Секстина
Три стихотворения для первых трех гексаграмм
Музыка Перемен (страница вечера Клуба "Подвал #1" 27.11.99 "Конфуций 2550")
Чжоуские Перемены (цикл из 14 акварелей с предисловием и комментариями)
 
21 02 2006, 19:09 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100