Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Боевые искусства и проблемы

На страницу 1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Кон бо тат
Постоянный участник
Сообщения: 149
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +20
Боевые искусства и проблемы

Боевые искусства как увлечение и проблемы в этой связи.

"Прошу помощь зала Улыбаюсь"

Увлеклась боевыми искусствами, но обнаруживаю, что не нахожу понимания с преподавателем уже в третий раз.

В чем проблема?

Что меня не устраивает -
1 ) это приставания мужчин, которые меня не интересуют.
2) это то, что многое из того, что говорит преподаватель - а все, которые мне попадались, много говорили о том как правильно жить, как относиться друг к другу, короче - воспитывали, а я приходила не за этим, а за знаниями (техниками, энергетическими знаниями и т.д.)


Что происходило потом - я не выдерживала и возражала против того, что мне насильно навязывают чью-то компанию, навязывают личные отношения или чье-то мировоззрение - в результате как вы можете догадаться - меня изгоняли с разными обвинениями.

В чем проблема ? (крик души)

Неужели все (преподаватели боевых искусств) такие и я просто ищу нечто идеальное?

Или это такая игра? тогда что это за игра такая?
сорри, возможно тема покажется кому-то банальной до невозможности, но вот так грустно получается.
 
28 02 2010, 17:58 URL сообщения
s[]m
Постоянный участник
Сообщения: 429
Темы: 3

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +15

Цитата:
В чем проблема ?

внутри ?


Цитата:
В чем проблема ?

а чего хочется )
 
28 02 2010, 19:46 URL сообщения
Землянин
Постоянный участник
Сообщения: 579
Темы: 5
Откуда: 013 в тентуре
Профиль ЛС

Карма: +51/–9

Среди восточных направлений работает принцип "отдай голову учителю". Слова из этой песни не выкинешь, воспитание всегда было основой мастерства. Если вы не готовы к такому подходу, ищите себя на западе, среди технических направлений.
 
28 02 2010, 19:58 URL сообщения
s[]m
Постоянный участник
Сообщения: 429
Темы: 3

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +15

Цитата:
В чем проблема ?

может терпения не хватает
внимание рассеяно ?

Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:
это приставания мужчин, которые меня не интересуют.
Цитата:

а которые интересуют существуют такие ? пристают )
 
28 02 2010, 20:09 URL сообщения
Cornelius
Постоянный участник
Сообщения: 587
Темы: 1
Откуда: psypp.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +99/–2

Кон бо тат, К сожалению вам до сих пор не удалось найти нормального учителя. И на Востоке и на Западе полно мелких царьков, открывающих школы и секции для компенсации своего комплекса неполноценности. Очень важным элементом таких "школ" является липкое, душное и отвратительное присутствие "учителя" в личной жизни ученика. Эти несостоявшиеся людишки получают удовольствие от власти над учеником, потому как они лишены удовольствия власти над собой.

Настоящий Учитель это сокровище, которое открывает для себя подготовленный. И чем выше уровень ученика, тем больше он сможет взять от учителя. Взять по своей инициативе и своим трудом, с благодарностью и почтением. Начинать можно с техники, ею можно и ограничиться. Но однажды, придя на тренировку, услышать то, чего раньше не слышал. Слушал, но не слышал. И открыть для себя новый горизонт.

Я много лет вел занятия по рукопашному бою, но никогда не называл себя учителем. И, насколько помню, никто меня так не называл. Я постиг ничтожно малую часть мира под названием "Путь Воина", и просто передавал знание тем, кто хотел его получить. Не тренирую уже десять лет, но встречая бывших учеников, с удовольствием вижу, что они взяли от занятий нечто большее, чем умение эффективно травмировать противника.

Не ищите "великих просветленных", владеющих тайнами "рук архата", и уж тем более "дзе-нин кога". И дело не только в том, что вы их не найдете. Все, от кого я получил действительно что-то важное, были людьми простыми, без всяких претензий на звания и титулы. Да и школ как таковых у них не было. Просто каждый из них понял нечто свое, и это понимание бесценно. Ищите интересных людей и никогда не стесняйтесь общаться одновременно с разными мастерами. Настоящий учитель всегда отнесется к этому с пониманием.

Желаю удачи!
 
01 03 2010, 03:11 Отзывы :: URL сообщения
Кон бо тат
Постоянный участник
Сообщения: 149
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +20

Дорогой Землянин,

Не думаю что все такие. Я бывала в Китае, у меня есть подруга - китаянка. Но моих краткосрочных поездок и небольшого количества контактов недостаточно для выводов, да и знакомств в среде мастеров боевых искусств там не имею, однако, думаю, что надо прожить на востоке много лет и познакомиться с большим количеством мастеров, чтобы делать такие обобщающие выводы о востоке в целом.

У Вас есть такая статистика, чтобы на ее основании сделать такой вывод?

И действтительно ли там такой принцип?

И если, так то действительно ли он означает то, что вы под этим подразумеваете?

Те же вопрсы я могу задать и по поводу запада.


Спасибо, Корнелиус,

я многое услышала из Вашего ответа.
Безусловно есть чему поучиться у каждого и не только технике, однако именно ситуация навязчивого присутствия в личной жизни ученика отталкивает.
 
01 03 2010, 07:49 URL сообщения
Землянин
Постоянный участник
Сообщения: 579
Темы: 5
Откуда: 013 в тентуре
Профиль ЛС

Карма: +51/–9

Статистика? Хм.. :) Действительно, у вас преобладает западный подход. Доказывать не буду, принимайте как хотите.
Это не мой вывод. Уже даже не помню чей, столько лет прошло.. Я согласился с ним основе знакомства с разными направлениями.
Подход "отдай голову учителю" подразумевает, что ученик полностью доверяет учителю, отказывается от своих прежних достижений, амбиций и претензий вкруг них. Есть такая метафора: ученик - глина, учитель - гончар.
 
01 03 2010, 13:35 Отзывы :: URL сообщения
Cornelius
Постоянный участник
Сообщения: 587
Темы: 1
Откуда: psypp.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +99/–2

Землянин, по самому большому счету вы наверно правы, однако же есть специфика. Она прежде всего в том, что на традиционном Востоке обучение начинается очень рано (напр. Шаолинь с 6 лет). В такой ситуации наставник играет роль и учителя у-шу, и школьного учителя, и во многом даже отца.

Смею предположить, что Кон бо тат училась в нормальной постсоветской школе и воспитывалась у родителей. Следовательно, к учителю приходит личность уже сформированная, и подход здесь должен быть совсем другой. Точно так же и на Востоке - ко взрослым студентам и другой подход, и другие требования. Прежде всего отношения сдвигаются в сторону партнерства, и настоящий учитель никогда не упустит возможности чему-то поучиться у опытного ученика.
 
01 03 2010, 14:28 URL сообщения
Землянин
Постоянный участник
Сообщения: 579
Темы: 5
Откуда: 013 в тентуре
Профиль ЛС

Карма: +51/–9

Если еще больше обобщать, то в восточной специфике индивидуальность и личность имеют существенно меньшее значение, чем в западной. А главным препятствием обучения считается эго ученика. Последнее верно вообще, традиционно известно на востоке и почти не принимается во внимание на западе.
 
01 03 2010, 15:01 URL сообщения
Кон бо тат
Постоянный участник
Сообщения: 149
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +20

Кажется я поняла в чем фокус, дорогой Землянин.

Это очень просто и я это наблюдала в процессе человеческих контактов в своих поездках в Китай: когда ты ничего не ожидаешь от людей с которыми общаешься, а наоборот, щедро делишься с ними тем, что им нужно - то получаешь огромную благодарность и помощь в ответ. Как только начинаешь вести себя по принципу - мне нужно от вас это - очень трудно получить хоть что-нибудь.

И я думаю, что учителя, которые получают знания в цепи ученической преемственности, получают не только знания, но и эту традицию, и такие образцы нам показывали в фильмах о востоке.

Учителю ничего не нужно от ученика, он ничего от него не ждет, даже результатов - это состояние Архата, и тогда - да, главным препятствием остается только эго ученика. А кроме того, Учитель не только на словах учит, но и всем своим поведением дает пример, а когда слова расходятся с делом - это как у детей с родителями - тогда дети родителей не слушают.

И не важно насколько эго или индивидуальность не учитывается на востоке, личный пример - это работает везде.

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Упс, хотела дописать - кажется в йоге личность и индивидуальность означают разные вещи и эти термины имеют такое значение, что личность - соотносится со словом эго, а индивидуальность - характеризует как раз-таки душу или индивидуальную частичку.
 
01 03 2010, 17:01 URL сообщения
Cornelius
Постоянный участник
Сообщения: 587
Темы: 1
Откуда: psypp.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +99/–2

Цитата:
Землянин: в восточной специфике индивидуальность и личность имеют существенно меньшее значение, чем в западной


Да, это действительно так. На Востоке высшей добродетелью считается слепое копирование старшего. И ценится в первую очередь не эффективность, а умение с величайшей точностью повторить наставника. Если не ошибаюсь, в японском языке понятия "учиться" и "подражать" обозначаются одинаково.

Но это большой, можно сказать роковой недостаток всех восточных систем, начиная от семьи и заканчивая государственным устройством. Статистика показывает - даже в "продвинутой" Японии количество заявок на изобретения и открытия в среднем в десять (!) раз меньше, чем по Европе на душу населения. Восточный человек во всем новом видит враждебность, и это закреплено на генетическом уровне. Непререкаемый авторитет традиции и бесприкословное подчинение старшему - вот столпы идеологии Востока.

Западный мир - напротив - ценит все новое, при условии, что оно дает преимущества. Здесь бог - эффективность, а служители его - зрелые и самобытные личности. Применимо к теме нашего разговора, человек, который попробовал вкус бытия разумной осмысленной единицей, никогда уже не сможет втиснуть себя полностью в колею восточной системы. С одной стороны обезличивание это слишком болезненная процедура, с другой - совершенно бесполезная.
 
02 03 2010, 06:11 URL сообщения
Кон бо тат
Постоянный участник
Сообщения: 149
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +20

Именно поэтому в буддисткой традиции Китая есть вопрос-коан: В чем смысл прихода патриарха с запада? Улыбаюсь

Ведь для этого региона Индия - Запад.

И путешествие на запад - это путешествие из Китая в Индию за новым ? Улыбаюсь

Ну просто день сегодня такой хороший. хочется во всем видеть преимущества. Улыбаюсь

Восток - хранитель традиций он нужен - как якорь, чтобы не заносило слишком, так?
Запад - источник нового - он нужен - как ветер перемен?
Тогда можно предположить - потеоретизировать, что Япония - как крайний восток - точка крайней традиционности.
Америка - как крайний запад - место максимальной индивидуализации и новизны.

А истина, как всегда - посередине. Улыбаюсь

супер!

Спасибо, Землянин и Корнелиус, мне было очень интересно с Вами разговаривать!
 
02 03 2010, 08:04 URL сообщения
Землянин
Постоянный участник
Сообщения: 579
Темы: 5
Откуда: 013 в тентуре
Профиль ЛС

Карма: +51/–9

Пожалуйста. А проблема получила какое-то решение?
 
02 03 2010, 11:33 URL сообщения
Cornelius
Постоянный участник
Сообщения: 587
Темы: 1
Откуда: psypp.ru
Профиль ЛС
www

Карма: +99/–2

Цитата:
Кон бо тат: Тогда можно предположить - потеоретизировать, что Япония - как крайний восток - точка крайней традиционности. Америка - как крайний запад - место максимальной индивидуализации и новизны. А истина, как всегда - посередине.

Кстати, посередине именно славянская культура. Очень доволен
 
02 03 2010, 14:16 URL сообщения
Кон бо тат
Постоянный участник
Сообщения: 149
Темы: 14

Профиль ЛС

Карма: +20

Здравствуйте, Землянин.

Для решения проблемы мне пришлось кучу всего осознать Улыбаюсь

Проблема в моем случае состоит не в моем опыте (которого чуть) а в таланте и в неталантливых людях, которые мне попадались. Поэтому ситуация и развивалась одинаково - восхищение, потом - зависть, потом - ненависть и издевательства и никакого обучения - наоборот попытки понять как это у меня получается и какие это я скрываю секреты, которым меня где-то якобы обучили.

Так что отдавать себя в качестве глины таким учителям и не получится - они сами не знают что с такой глиной делать.

Решение - надо выбираться из своей тьму-таракани и ехать туда, где аккумулируются талантливые люди, где меня не будут убивать из зависти, потому что они раскрыли свои таланты и наслаждаются своей жизнью.

Короче надо двигать куда - дальше и искать настоящего тренера/учителя.
 
08 03 2010, 10:36 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100