Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Игромания: уход от реальности, или сама новая реальность?
Lotos, Фильмы редко кто способен смотреть месяцами по 12-14 часов подряд, да?
Чтение же книг тоже бывает разное. Я, к примеру, постоянно что-то читаю, но это чтение на 90% есть обучение, получение полезной информации для роста моего профессионализма. При этом чтение не только узкоспециальное у меня, но и постоянно читаю так сказать для общего развития. Музыка же чаще всего людьми "слушается" без всякого погружения, а как фоновый шум.
Далее.
Как мне кажется, проблему стоит попытаться рассмотреть через призму экстра и интровертности.
А также интересено подумать над тем, что подобный уход в игру есть ответ на на общий повышенный фон постоянного стресса современного урбанизированного общества.
И тут возникает такая смешная коллизия, что с одной стороны уход в игру есть лекарство от скуки, а с другой стороны наоборот - лекарство от чрезмерной усложнённости жизни.
Lotos, у WE приближается (стремительно) ДВАДЦАТИТЫСЯЧНЫЙ юбилей, предлагаю изобрести приз ему по этому поводу, типа красивой мядали на груть с цифрой 20000 и эксклюзивного статуса.
1.
В какие компьютерные игры ты играешь, как долго и почему?
Лет пять ни во что не играю. Перед этим около 10 лет играл почти непрервыно в стратегии, РПГ и космосимуляторы.
Цитата:
2.
Заметна ли для тебя, либо твоего мозга разница между получаемыми ощущениями от "виртуальной реальности" и от "реальной реальности"?
Конечно заметна. Ощущения разные. В чем-то более интенсивные, в чем-то меньше.
Цитата:
3.
Насколько вообще реальны и отличаются ли между собой впечатления от компьютерных игр, от любых других игр, от книг, от фильмов, от музыки, от общения с другими людьми?
Реальность - понятие условное. В целом, где внимание - то и реально.
На вопросы вроде ответил. Теперь вольное изложение.
Проблема компьютерных игр уже очень актуальна. Тут большие деньги, большие страсти и серьезное привыкание. Недавно зашел в игровой клуб, где детишки резались – жалко смотреть на них, бледные, очкарики, глаза шальные.
Раньше в игры начинали играть не с раннего детства т.к. комп позволить себе дома мог не каждый. Раньше все иначе было. Теперь игромания стремительно молодеет и поражает все более неокрепшие умы, уничтожает здоровье, мораль и психику детей и их часто беспомощных родителей.
Конечно, игры имеют некоторые достоинства. Ну и конечно невозможно переоценить пользу прикладных программ для обучения спецподразделений, летчиков и т.д.
Достоинства игр и так много рекламируют, благо есть на какие средства. Я же опишу недостатки влияния игр на детей и на молодежь (более старшие уже сами разберутся):
- Сильное и быстрое привыкание
- Огромный вред здоровью т.к. вместо игр на свежем воздухе, развивающийся организм сутками просиживает возле монитора
- Эксплуатирование и развитие большинством игр таких качеств, как алчность, жестокость, честолюбие. В большинстве игр нужно захватить побольше и уничтожить врагов.
- Если в раннем детстве комп игры помогают развивать интеллект и сообразительность, то в более старшем возрасте только тормозят т.к. многие задачи реального мира требуют большей сообразительности и интеллекта, чем требуется для победы во многих играх.
Ну и еще много чего, устал писать пока.
Основное, что хотел сказать, это то, что если бы можно было ограничивать время игр по часу-два в день, то цены бы им не было. Это было бы полезно и здорово. Но вряд ли у кого-то из геймеров получается соблюдать такой режим. В итоге недостатков на порядок больше, чем пользы.
... купить виртуальный "Большой Меч" за реальные деньги и добыть тем самым победу своему клану в какой-нибудь локальной битве...
Т.е. насколько я пониманию игрок покупает этот меч для себя. Если так, то... Если при тех же условиях этот меч покупается для одного из участников команды - это зачет. К тому же какова цена этого меча?
А в жизни в настоящих командах подобное сплошь и рядом. Взять хотя бы те же музыкальные группы. Один из участников ради успеха группы в целом тратит немалые деньги на приобретение, к примеру, дорогостоящей гитары или синтезатора. А это весьма ощутимые траты. Хороший инструмент и стоит хорошо.
Взять те же бизнес-команды, где лидер заботится о том, чтобы каждый участник был максимально эффективен, и его работа на команду протекала в необходимых комфортных условиях. И сами участники команды готовы идти на личные жертвы ради общего дела. Так было и в моей практике. Клиентом нашей фирмы была домостроительная компания. И вот оценив профессионализм полученных от нас услуг она решила переманить мою работницу. А у та в свою очередь выкупала квартиру в вышеупомянутой организации. Ей были предложены невероятные условия: зарплата выше в 2 раза, личный служебный транспорт + как работнику компании 70% скидка на остаток выплаты по кредиту. У работницы был тяжелейший выбор. Я ей сразу дал добро, чтобы она не мучилась. Но она осталась. Это не покупка виртуального меча. И не виртуальная реальность.
Взглянуть на тех же спортивных фанатов, которые тратят деньги на экипировку, билеты, возможно на поездку за рубеж. Но все эти траты происходят ради личного удовольствия. И виртуальные баталии в итоге завязаны на том же - получить личный кайф. А на это и денег не жаль.
Есл посмотреть с т. зрения осознанности, верней, её отсутствия, в реальности, похоже, мы не менее "глючим", чем в вирте. Или: для неосознанного чела реальности как таковой нет: есть его призма, создающая глюки. И монитор компа тут просто + ещё одна призма: усилитель, т. ск., эффектов. На выходе - ещё большее погрязание в глюканине...
1. Не играю вообще ни в какие компьютерные игры, хотя работаю компьюторщиком более 10 лет! Наигрался в юношеском возрасте до 13 лет. Игроманию можно отнести к наркотической зависимости. У ростовского психолога М.Е.Литвака есть интресные мысли по поводу пьющих и употребляющих наркотики людей. Пьют люди - у которых отсутствует радость в жизни, употребляют наркотики - люди у которых отсутствует интерес в жизни. Все эти процессы объясняются с физиологической точки зрения. Поэтому я считаю, страдают игроманией, именно те люди, у которых в жизни отсутствует интересное занятие. В 13 лет я увлекся психологией и рок-музыкой, что и стало моими увлечениями и по нынешний день! Поэтому игры отпали сами собой и не вызывают у меня интереса.
2. Да, разница для меня заметна! В реальной жизни, общаясь с людьми я получаю полный спектр эмоций - от отрицательных до положительных. Общаясь в интернете, я могу всего лишь, либо согласиться, либо не согласиться с мнением написавшего на форумах человека (в интернете общаюсь исключительно на форумах этого сайта, и больше нигде). Это длится доли секунды, и вслучае если ко мне приходит человек, я переключаю все внимание именно на него. Тоесть интернет зависимости у меня нет и я очень ценю живое общение с людьми!!!
Lotos, игры это соревнования, соревновательный инстинкт развит у большей части мужского населения планеты с детства, так как игры доступны сейчас так же, как раньше дворовый футбол, вывод очевиден.
Отличия есть уже в самом посыле. Игра не требует реальных навыков, а игровых и затраты в игре реальных средств дают отдачу, тогда как в жизни это отнюдь не всегда так, отсюда поступок в реальной жизни ценнее, отсюда на поступки в реальной жизни люди идут реже, чем в виртуальной, там они ничего не теряют, а здесь даже малое дело может потребовать от них вполне ощутимых вложений себя прежде всего.
Сегодня вас попросили принять участие в виртуальной битве, а завтра в настоящей, причем там где вам самому могут снести голову :) Согласитесь? Ну так это же ваши друзья что сегодня что и завтра, какая разница А вот такая разница!
Только если виртуальные игры приравнены будут к реальности, в том числе в уровне угрозы реальной жизни, тогда можно будет говорить о каком-то общем аспекте.
Посмотрите фильм "Суррогаты". Вначале там все здорово, все живут в виртуальных куклах и испытывают "реальные" ощущения, но как только появляется тот кто находит способ убивать через кукол и реальных людей, сразу игра превращается в реальность, меняя правила для всех участников.
Сам был игроманом с большим стажем. Играл лет с 9-10, на первых тогда появившихся приставках Atari и Commodore 64, играл до недавнего времени, когда уже перевалило за 30.
Играл не просто развлекаясь, а максимально выжимая все что можно из себя и окружающего мира для того чтобы получить немного игрового времени.
В школьные времена это выражалось воровством денег у отца и прогулами уроков вплоть до 9-го класса, когда за 425 (если не больше) пропущенных занятий оставили на второй год.
Тогда это был наркотик, просто я этого не знал. Водили к гипнотизеру, в милиции пугали, ремнем опять-таки тоже - толку конечно 0.
Потом смог немного заработать, купил домой "Sega" и уже можно было просто никуда не ходить, а сидеть все время дома, с перерывами на еду и иногда на сон, когда от головной боли начиналась тошнота. Но это был пик, дальше уже получше было, перешел на компы, всякие стрелялки в клубах, стратегии, своя команда по контр-страйку, соревнования ну и в итоге World of Warcraft, где встретился со своей уже женой, с которой сейчас ожидаем первого малыша.
Так что, что такое компьютерные игры и их влияние на человека знаю изнутри.
Есть два вида игры:
Просто развлечение, когда не привязываясь к результату, делаешь какие-то действия в игре. Это тоже самое что читать книгу - ты же не читаешь ее, чтобы прочитать ее до конца за сегодня и начать следующую. Также как просмотр фильма.
Второй вид - ради цели. Если есть цель - это уже серьезно. На этом построено большинство современных игр. Особенно он-лайновых. Любой геймер (который уже того) скажет, что многопользовательская игра намного превосходит по ощущениям одиночные игры. Масса игр сделана так, чтобы игрок мог (должен был) в них заработать нечто - очки, титул, а главнее всего - игровые деньги или их эквивалент. Тогда сам элемент игры отпадает и все силы прикладываются, чтобы заработать эти игровые деньги и титулы. Обычно для этого требуется перебить массу всего живого вокруг, в том числе и персонажей, которыми управляют другие люди.
Но это еще не самое страшное - даже нажива, даже раздутая важность, даже убиение и унижение всего вокруг еще не самое ужасное...
Человеческое упорство в итоге достанет нужную вещь или высокий титул, или чего_там_еще_нужно_достать, но хитрым разработчикам игр этого мало - они добавляют новые титулы и / или новых монстров и условия их умерщвления - иначе люди перестанут играть. Например - убить того же монстра, но за 2 минуты, да так, чтобы никто из твоей команды не умер. И тогда в награду, у тебя на персонаже будет надпись -"Я убил монстра за 2 минуты в таком-то подземелье и никто не умер". И человек гордиться этим и в этом игровом мире это считается круто.
Потому что чтобы достичь такого, означает затратить на игру в режиме постоянного стресса очень много времени.
В разных играх по разному, но в итоге у жестких игроков, все перетекает в третий, самый ужасный вид - для него придуман очень меткий эпитет - "задротство".
Человек уже не получает удовольствие от игры, а ходит в эту игру как на работу. Действия совершаются уже бесцельно, автоматом, потому что так было вчера, неделю и три месяца назад.
Люди идут в 30-ый раз вдесятером убивать одного и того же монстра, чтобы из него выпала какая-то вещица или за него дали очередной титул.
Но потом даже титулы и деньги перестают радовать, потому что они есть у всех вокруг.
Но некоторые люди продолжают делать одно и тоже просто потому что... почему же? Ужас в том, что они даже не задумываются ПОЧЕМУ они это делают.
Как заведенные куклы. Буквально заставляют себя и делают что-то ради ЧЕГО????
Я знал несколько человек, которые прекратили играть и непонимали, откуда это на них свалилось счастье. Также знал и других, которые бросали, а потом возвращались (сам такой).
...
Тогда, реальности для меня не существовало. В мире вокруг ничего не было интересного, разве что иногда онанизмом сбрасывал дикое напряжение.
Головные боли глушил цитрамоном, в советское время, потом панадолом.
Поэтому никакой разницы между "виртуальной реальностью" и "реальной реальностью" быть не могло, окружающего просто не существовало, чтобы что-то было с чем-то сравнивать. Самой виртуальной реальности тоже не было, в игре существовало только одно "отсюда - туда", чтобы достать то-то. Неважно что это - принцесса из СуперМарио, или распотрошение какого-нибудь самого крутого босса на последнем уровне.
Есть только цель - пройти игру. А потом искать другую.
Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
А ну да... вопрос темы...
Никакой новой и вообще реальности там нет.
Создание человеком ложных ценностей и уход в тупик.
Потом ложность растворяется и остается тупик. Если успел осознать и выбрался, то все хорошо, только вычитается потраченное время и здоровье.
И еще - народ, не судите строго наркоманов и вообще зависимых людей - они просто потерялись и не знают где они и что они.
Только если виртуальные игры приравнены будут к реальности
Мистикус, вот именно! И это уже происходит. Не сомневаюсь, что в самое ближайшее время появятся какие-нибудь Олимпийские компьютерные игры, либо же в разряд спортивных внесут что-нибудь компьютерное. Зачем бегать по полям на лыжах, где и снег-то может не выпасть, как этом году, если можно в закрытом помещении создать условия а-ля "тернажерные нагрузки + виртуальные мишени". А как зрелищно это можно на экраны вывести! Спортсменам понадобятся не хилые спортивно-компьютерные навыки для участия и победы.
Цитата:
Посмотрите фильм "Суррогаты".
В "Суррогатах" есть идея и некие тенденции учуяны. А вот детали не доработаны. Либо же их из нашего времени пока еще не реально увидеть. Если коротко, то вот я лично произвожу в день такое количество "интеллектуальных операций", что ресурсов моего Интеллекта, по сути, не хватает. По этой причине все возможные операции выносятся на "Внешний Интеллект" - всякие напоминалки, списки дел, структурированные потоки информации, оптимизация усилий, перераспределение задач между разными людьми и т.п. Многие из этих навыков в стратегических & многопользовательских играх вполне успешно тренируются.
Я согласен с тем, что игры чаще ставят более примитивные задачи, чем реальная жизнь, но сейчас уже идут такие игры, которые на относительно примитивных правилах позволяют создать гораздо более сложные командные и человеческие отношения. Правда это уже уровень не детских игр. От 14 лет и старше.
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Ха-ха, чувствую себя отстающим от жизни стариканом
Покопал интернет на тему "Олимпийские компьютерные игры" - так оказывается уже давным-давно (с 1997 аж года!) существует так называемый Киберспорт
игры - как алкоголь. кто-то подсаживается, кто-то нет.
на заре компьютеризации играл немного. сейчас только в шахматы интересно.
смотрю, как сын часами просиживает, не понимаю, что в этом?
вижу в нём серьёзную зависимость. особо не давлю. природа ведь не терпит пустоты.
пусть уж лучше игры, чем реальные наркотики.
А я вижу, как моя дочь от негатива избавляется посредством компьютерных игр. Если приходит не в духе, сразу садится в стрелялки играть. На глазах разряжается. Через час и следа не остается от прежних невзгод.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)