Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Сурис, дочь Чалама, носила европейское имя, и образ жизни её семьи также был европеизированным. Её отец отвергал индийскую систему и традиции.
Впервые увидев фотографию Багавана в газете The Sunday Times, я подумала: «Кто же
этот скверный человек? Он не только фотографируется полураздетым, а ещё и печатает свои
фотографии в газетах». В тот раз я почувствовала отвращение к нему и ко всем его
убеждениям. Я узнала, что его имя Багаван Шри Рамана Махарши, и оно показалось мне
резким и искусственным. Багаван, Рамана и Махарши - я не уловила никакой связи между
этими именами. Я подумала, что он добавил эти титулы просто для саморекламы, чтобы
покрасоваться.
Мои эстетические чувства были настолько оскорблены, что если я когда-нибудь
встречала фотографии Махарши в газетах, то поскорее переворачивала страницу. Тогда мне
было четырнадцать лет, и я не могла выносить его вида. А сейчас, сегодня, я не знаю
другой красоты, сравнимой с красотой Махарши. Это не просто чувство; это
убеждение, твёрдое знание. Его пленительная улыбка, его мелодичный голос, кивок
головы, его чудесный взгляд, который светит сквозь майю мира – такого нет больше
нигде в мире.
Когда мой отец вернулся из своего первого путешествия в Ашрам в 1936г., я лежала в
постели с головной болью. Все, кроме меня, собрались вокруг отца послушать рассказ о
поездке. Сначала я не обращала на него внимания, но когда услышала, как он произнёс имя
Аруначала, моё сердце наполнилось счастьем. Я поднялась с постели и села рядом с отцом, а
его рассказ начал завораживать меня. Когда я подошла, отец рассказывал о философии
самопознания Багавана. Он объяснял, что Багаван учит, что ум, разум, пять органов чувств и
тело нереальны, и мы должны познать истинное Я.
Все слушали, но никто кроме меня не мог уловить или понять идеи, которые пытался
объяснить отец. С самого детства я размышляла: мир реален или это сон? Я знала с детства,
что за моим умом есть Я, которое не связано с умом. Я много раз безуспешно пыталась
достичь и познать это Я. Я знала, что ум – это барьер, препятствующий достижению цели, но
не имела понятия, как обойти его. Услышав поучения Багавана, я поняла, что они указывают
направление к истине, которую искала.
Я вернулась в постель. Отец подошёл и присел рядом. Он нанёс вибхути, который
привёз из Ашрама, мне на лоб и дважды повторил имя Багавана. Я ощутила прохладу,
текущую из пальцев отца в мою голову. Тут же головная боль исчезла. Позже я прочитала
брошюру «Кто Я?» и начала практиковать эту технику.
Вначале, каждый раз, когда я пыталась прогонять мысли одну за другой, на месте
одной мысли появлялось десять. Это нагоняло на меня уныние. Но примерно через десять
дней после начала практики мне явился образ Багавана. До тех пор я никогда его не видела,
кроме фотографий. Тут же все мысли в голове угасли сами по себе, наполнив сердце
радостью и любовью. Я прекратила бы такую трудную садхану в силу своего юного возраста,
но вскоре обнаружила, что головные боли, беспокоившие меня с детства, исчезали, если я
медитировала.
С тех пор, как прочитала Поиски в Скрытой Индии Брантона(№1), я сильно захотела
увидеть Багавана. Его имя постоянно звучало в голове. Целый год я очень хотела поехать к
Багавану, прежде чем представился случай увидеть его. Я поехала вместе с родителями. Мы
вошли в холл Багавана в 8 утра. Увидев меня, Багаван улыбнулся, как будто мы были
старыми знакомыми. Мне показалось, что он давно ждёт меня. Я села перед ним и почти
сразу же впала в транс. Это было так естественно; как будто рыбку выпустили в воду.
Я снова поехала повидать Багавана с отцом в конце 1930-х. Хотя я часто бывала в
экстазе в присутствии Багавана, мне не удавалось избежать некоторых трудностей.
Поведение, традиции и способы поклонения в Ашраме постоянно раздражали меня.
Однажды вечером, когда я сидела в трансе, человек, раздающий прасад, подошёл ко мне и
громко сказал: «Возьми это». Я протянула левую руку, так как от рождения левша. Он в
ответ сделал мне замечание. Я расстроилась, потому что не люблю, чтобы на меня кричала
прислуга.
Я не видела смысла во многих ритуалах. Когда бы священник ни приносил арати
после пуджи, Багаван протягивал руки к пламени, а затем наносил вибхути и кумкум на лоб.
Я никогда не понимала, почему Багаван ведёт себя как ортодоксальный брамин, я думала,
что раз он джняни, видящий мир как глупую игру, он не должен так себя вести. Было много
других случаев, когда я видела, что его поведение, казалось, противоречит его учению, как я
его тогда понимала. Я была в смятении. Это смятение было столь велико, что я думала, что
моя любовь к нему уменьшится. Но затем я начала корректировать своё отношение.
Я сказала себе: «Что мы есть перед ним? Если Багаван искренне принимает арати,
почему я должна возражать?» Все эти мысли о Багаване и арати мешали медитации. Затем
однажды я увидела, как майор Чадвик (№42) очень искренне принимает арати и наносит на
лоб вибхути и кумкум. Это потрясло меня. Если урождённая индуска, такая как я, не видит в
арати особого смысла или разумного объяснения, ещё меньше смысла в нём должен видеть
иностранец, такой как он. С того дня я видела красоту во всём, что делал Багаван.
Для меня быть в присутствии Багавана означало быть в раю. Если мне нужно
написать, какое впечатление произвёл на меня Багаван, то не хватит слов во всех трёх
языках, которыми я владею. Когда с его уст слетало слово – обычно он совсем мало говорил
– это было столь же удивительно, как если бы это слово слетело с губ неодушевлённого
божества. Помимо всего прочего я заметила его сверкающие глаза; даже в темноте можно
было видеть, как они сверкают. А когда он смотрел на нас, его взгляд, как стрела, проникал
прямо в глубины сердца.
В Ашраме я чувствовала, что кроме этого места, весь остальной мир не существует.
Мне не нравилось уезжать, оставляя Багавана. Я только хотела оставаться там. Когда я
вернулась из Ашрама в 1939г., дом показался мне тюрьмой. Но когда бы я ни желала очень
сильно поехать обратно к Аруначале, Багаван являлся во сне и увещевал: «Почему ты
беспокоишься? Я всегда с тобой».
В одном из снов Багаван появился и спросил: «Что ты выберешь: карьеру писателя
или Самореализацию?» Во сне я ответила, что выберу Самореализацию. После этого те, кто
читал мои опубликованные рассказы, спрашивали: «Что ты сейчас пишешь?» Когда я
отвечала: «Багаван велел мне прекратить писать», они смотрели на меня с недоверием.
Я продолжала садхану дома. Если бы Багаван не руководил мною во сне в течение
того длительного периода (перед тем, как я насовсем переехала к Аруначале в 1950), я много
раз сбилась бы с пути и была бы обманута многими.
В январе 1950г., в конце жизни Багавана мы с отцом уложили вещи и переехали к
Аруначале, нашему единственному прибежищу, чтобы поселиться там. Через несколько
недель после нашего прибытия Багаван оставил тело. Мы приехали, чтобы умереть в его
присутствии, а вместо этого он ушёл у нас на глазах. Мы остались возле его самадхи. Нам
больше некуда было идти.
Как то что является энергией сущности не может возникать? Мысли были, есть и будут, только больше они не оказывают на вас такого гипнотического влияния, как раньше.
Вы просто не обращаете на них внимание и они сами по себе исчезают.... Мысли это и есть настоящая медитация
Это как дрова в огонь.... растворение при возникновении, не цепляясь за хвост мысли и не строя из нее цепочку, вы просто обнаженно воспринимаете ее, ничего с ней не делая, и она сама собой исчезает.
И тогда все возникающее превращается в мудрость....
Добавлено спустя 35 минут 2 секунды:
P/S
И вы оказываетесь в небо подобном мгновенном присутствии так как есть без характеристик, координальных направлений, где нет субъекта и объекта - что и есть природа ума, которая не приходит и не уходит а есть чистое бытие, ну или самость, если брать термины адвайты.
LuckyKOT, +1. Совсем без мыслей это гон какой-то!
Мне кажется здесь имелось в виду отсутствие т.н. эмоционального ума, который имеет личностную окраску.
А без функционального (практического) ума просто существовать в нашем мире невозможно, разве что в психиатрической клинике.
А без функционального (практического) ума просто существовать в нашем мире невозможно, разве что в психиатрической клинике.
Она так и говорит, что использует мысли в практической жизни. Но дальше там был не совсем точный перевод вопроса. Её спрашивают: "Ощущаете ли вы иногда, что мысли возникают?". И она отвечает на это: "Нет."
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)