Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Хотелось, конечно же, к вопросу о «внутри – вовне» подойти последовательно, но поскольку пришлось вступить в привычную короткую полемику с очередной дурковатой самоуверенностью, целью которой всегда является самоподтверждение на сладкий сон грядущий, то некоторые моменты уже высветились. А пусть так.
На предыдущей странице упоминалось о тяжести восприятия интрапсихических процессов при смещении на них фокуса внимания – т.н. вектор «внутрь себя» и о наступающей лёгкости по возвращении внимания в привычные каналы восприятия внешнего, по отношению к индивиду, мира. Ситуация вполне обычная, происходящая со всеми в разное время. И не раз, и не два, и не три… Даже не смог противостоять желанию по быстрому накропать дурацкую песенку. И хотя песенка, согласно моей натуре, получилась саркастическая, процесс множественного разворота векторов на пути, пожалуй, вполне естественен. И каждый раз, очередной разворот воспринимается как «вот оно».
А воспринимается оно так по волне заметным, психофизиологическим причинам: в случае перевода внимания «изнутри – вовне» - снятие напряжения, отпускание, а в случае «извне – внутрь» - сброс постепенно зашоривающих, затушевывающих вкус бытия, привычных способов восприятия и реагирования, подключение волевого, творческого начала.
Так, видимо, будет продолжаться до тех пор, пока не настанет время для окончательного волевого штурма напряжения, вызванного оппозицией воспринимающего сознания всему проявленному и явленному в поле сознания. А так как внешнее – это всего лишь отзеркаленное в интрапсихическом (внутреннем), то и фокус внимания удерживается на процессах, происходящих в теле. Практика прямого проникновения в суть. У всех ли такое прохождение заканчивается одинаково? Не знаю. Не уверен.
Теперь по злобным, в чёрных балахонах, электрикам, которые безжалостным взмахом своей косы, за какую-то, только им ведомую неуплату, всем подряд, в разное время, отсекают свет.
Что ж, идея не то, что не нова – она давно и повсеместно принята на вооружение преобладающей частью обитателей этой милой планеты. Нет необходимости натужно рыться в сакральных писаниях, искать живые ответы в таинственных Тибетах или у философов-оригиналов. Достаточно подойти к любому слесарю или шофёру или даже к самому ген. директору какого-нибудь ООО «Хренпеньстрой» и спросить: - Что такое смерть? – Да чо… сдохнешь и будут тебя (!) черви жрать в земле холодной. – А что там после? – Да НИЧТО!
А если возыметь таки наглость и задать гламнейший вопрос-недоумение, с которого, лично у меня когда то и начались все искательные выверты - Как так вообще случилось, что сам субъект, Я, был порожден случайной комбинацией мира объектов (не Я)? Разве это не абсурд?, - то… , думаю, реакция, отпечатанная на лице опрашиваемых будет такая, что придётся усомниться в собственной адекватности «я, вообще у кого и что спрашиваю то?».
По моему нескромному и саркастическому, ай да что уж там! с примесью той самой дурковатой самоуверенности, мнению: человеку, который никогда не озадачивался вопросом о субъекте, Я, не стоит и близко подходить к решению более глубоких бытийных вопросов, чем те, что прописаны ему по его теоретически несложной, хозяйственно-производственно-торговой жизни. Да он и так не подойдёт, разве что для компенсации чего-то там.
Оно конечно можно, просто ответ то всеравно будет тот же, шофёрско-слесарный - «там НИЧТО и черви жрут».
*
Я неотрывно следила, как Светочкина рука ловко заполняла бланк. Мы обе торопились и были заинтересованы в скорейшем и безошибочном оформлении документов. Будучи приятной наружности, Светочка то и дело поправляла непослушные локоны и поднимала на меня свои большие маслиновые глаза, выверяя у меня необходимые сведения. Мы почти закончили.
И вдруг она запнулась и вздохнула с болью, отведя взгляд куда-то за плинтус. Я заволновалась и спросила: «Что? Ошибка?» . Целую длинную минуту Светочка не отзывалась, пребывая за плинтусом, потом пришла в себя и сказала: « Нет-нет, всё правильно». Она подала мне документ для проверки и показала, где надо расписаться.
Этот её вздох мешал мне сосредоточиться на бумаге, и в силу своей доставучей натуры, я не выдержала – и достала её расспросом. Светочка смущенно призналась, что причина была в просмотренном накануне фильме, который её потряс и протряс….
Телефоны надрывались, за окном стемнело, а мы болтали с ней – уже как подружки, перейдя на «ты», об этом фильме… и о другом похожем, и о случаях из жизни, а после каждая про себя.
Но фильм действительно – страшный. Глаза всех посмотревших его – имели характерное расширение – от тотального ужаса, как некое подобие кафкианского выноса мозга.
Однако размышляя об этой теме позже. Я вспомнила ряд прочитанных историй об индивидах, которые сознательно погружали себя в те же самые условия. С целью духовной практики. Они проходили эти испытания и результаты были ошеломительные.
В предыдущем посте кратко описывалась картина смены векторов и привязанных к этому переживаниях в простых тонах – напряжение\расслабление. То описание было мотивировано постом Nina Mur о наступающей легкости при выводе вектора вовне, и субъективный переживательный эскиз создавался мною по памяти.
Однако, с какого-то момента всё меняется с точностью до наоборот. Теперь уже удержание фокуса сознания за пределами проявленного не требует волевого участия. Напротив, это состояние становится естественным, являющимся самим предельным расслаблением до максимально доступных восприятию, тончайших внутренних движений.
А вот как раз проявления начинают требовать творческо-волевого участия т.н. эго. При том, что смещённый глубже фокус внимания позволяет видеть какие-то из наиболее актуальных, мешающих, неработающих, а на уровне чувствования блокирующих свободное течение энергии, искривлений. А работа с ними уже воспринимается как один из желаемых и интересных видов индивидуального бытийного творчества. Волевое напряжение не кажется тяжёлым и гранитным, но приятным, своим умеренным уплотнением создающим индивидуальный творческий фон.
В начале этой страницы упоминалось о тяжести восприятия интрапсихических процессов при смещении на них фокуса внимания – т.н. вектор «внутрь себя» и о наступающей лёгкости по возвращении внимания в привычные каналы восприятия внешнего, по отношению к индивиду, мира.
Так вот, наступающая "лёгкость" при наружном смотрении - всего лишь иллюзия, характеризующая, кстати, весьма важную вещь - узкость луча спящего сознания,
восприятие которого ограничено тем, куда направлен свет этого фонарика, а остальное погружено во тьму забываемого, остающегося неподконтрольным.
Отсюда следует неутешительный вывод, что до естестного предельного расслабления (при внутренней осознанной концентрации) - еще не близко, а именно предстоит работа по расширению фокуса луча - до сферического.
И действительно неплохо было бы - создать приятные условия для такой работы.
Pratyaksha,
стройно излагаете.
Я про смыслы, если позволите.
Похоже, что вы таки знаете. Ну, тот смысл, настоящий. Про который другие, отождествлённые домостроители, сынорождатели и прочие шофёры - нет, не знают и не догадываются.
У меня вопрос такой. Он. смысл этот, смысл жизни, он - один на всех? живущих?
Если да, тогда логическая нестыковка получается: жизни разные - а смысл один. Нехорошо как-то. Жизнь отдельную выдали, а смыслом индивидуального пользования - не снабдили.
Если нет, не один, тогда почему вы смысл деторождения или деревосажания полагаете менее правильным, или значимым, или... ? - чем известный вам?
Я не потяну Ваши вопросы, так как, видимо, из-за отсутствия каких то опытов или способностей, мне непонятно данное словосочетание "разные жизни". Для меня это звучит как "разные бытиЯ". А подобных субстанций, даже максимально собравшись со всем, что дадено и заработано, мне ни эмпирически нащупать, ни насочинять ментально.
Sorry.
Добавлено спустя 4 часа 56 минут 46 секунд:
Цитата:
другие, отождествлённые домостроители, сынорождатели и прочие шофёры
Чу… Или субъективно надумались или объективно послышались ожидаемые нотки пренебрежения к моему пренебрежению к токарно-погрузочно-демографически трудящемуся племени?
Что ж поясню – употребление специальностей уровня проф.-тех. образования весьма и весьма символично и условно. Отображает как бы некий человеческий пласт (и неслабый пласт то! Ааа..?) определённого хронического состояния сознания, ну или хотя бы интеллектуальных возможностей. К какому-то конкретному человеку, зарабатывающему физическим трудом, возможно, и не относится никак. Думаю, это и так понятно. Тем более, что специфика экономики и соц. устройства страны такова, что чем только не приходится зарабатывать, лишь бы зарабатывать, не оглядываясь на высокомерные дипломы и не считаясь с медитативно-тонкой душевной организацией.
Но тут то я прямо таки лбом…, и лбом и всем телом упираюсь в непреодолимейший камень.. хех.. скалу!!! преткновения. Несмотря на вековые или рекомендации или даже жёстко выставленные условия о том, что - возлюбить надо ближнего своего, только через это можно попасть в некое Царствие Божие – для меня возникла совершенно патовая ситуация.
Как говорится в нелюбимом мною простонародье – попал я. Не видать мне его, царствия, как ушей своих… Я не могу и вряд ли в этой жизни смогу избавиться от отвращения и пренебрежения к подавляющему большинству народонаселения. Всё понимаю, всё читал, всё слышал, обо всём думал, со всем и созерцательно и психо-телесно-энергетически работал. Но кроме скрываемого или плохо скрываемого отвращения к этим формам жизни, которые даже при доступности и нынешних информационных возможностях, (пардон) сцуки!, слегка двинуться, хотя бы глазком покоситься в другую сторону не хотят, ничего не испытываю. Бывает жалко на спокойном фоне – максимум.
Оно понятно – и я недалеко ушёл – так они б хоть мордой своей бараньей шевельнули, изобразив стремление.
И вот не вижу я в них общего. Ничего. Радоваться абстрактно за то, что мы все из одного источника, получится лишь до первого контекстного взаимодействия. Все эти сопливые ньюэйджевские космополитичные кумбайИ не менее противны, чем те, на кого предлагается смотреть сквозь эти нежные установки.
Так что? Ад?
Значит – ад. Берём то, что есть и спокойненько топаем туда, куда глаза, свои! глаза глядят и туда куда собственное намерение ведёт. Понятно – одно дело пафос, а другое, когда реально закрутит.
Только когда выбора нет, можно иногда и чёлкой махнуть для форсу – хуже не будет.
Я не потяну Ваши вопросы, так как, видимо, из-за отсутствия каких то опытов или способностей, мне непонятно данное словосочетание "разные жизни". Для меня это звучит как "разные бытиЯ". А подобных субстанций, даже максимально собравшись со всем, что дадено и заработано, мне ни эмпирически нащупать, ни насочинять ментально.
Это ж надо так мозги себе уметь закручивать.
Вы пишете о смысле жизни. Очевидно, что ваша жизнь и моя - это две разные жизни. Формально и содержательно. Так об чём огород городите?
Что до смыслов, то вы его для себя определяете, а я для себя.
Вопрос был о том, что позволяет вам собственный смысл превозносить над моим, к примеру, или Петра Петровича. Понятно. что для вас ваш смысл - самый и единственный. Но при чём здесь другие? Как понимается из старт-топа, вы претендуете на знание СМЫСЛА жизни не для себя, а - вообще. Вот я и спрашиваю: если нет жизни вообще, а есть ваша жизнь и есть моя, то почему должен быть смысл - общий на всех?
Это вопрос не для обязательного отвечания. Такая форма выражения мнения, если хотите. А именно: каждый живущий определяет для себя свой смысл - и его живёт. Что б там кто ни заключал свысока.
По поводу пренебреэжения - это юношеский максимализм, по-моему. Проходит с возрастом.
С последним автором - Ната Ли - полностью согласен...
Нет никакого такого "разного бытия" или "общей жизни"...
Есть условно отдельная жизнь, и каждый "владелец" локальной жизни может найти - открыть - создать - для себя Свой Смысл...
Или не найти...
Смысл существования своего Я создаётся параллельно созданию самой его жизни...
Если создаётся...
И если он вдруг понадобился...
Зачем-то...
"- Где ты был, Адам?..
- В окопах, Господи, на войне..." (С)
пратьякша (Pratyaksha) - прямое непосредственное восприятие,
чрезвычайно важное для практика,
ибо он не должен слишком сильно полагаться
на свои рассуждения и вмешательства ума
в его непрерывной программной рефлексии
по продуцированию умозаключений
Цитата:
Из всех источников познания пратьякша, или интуиция, является самым важным. Ватсьяяна говорит, что “когда человек ищет знания определенной вещи и если ему скажет о ней заслуживающее доверия лицо и он получит таким образом устное знание о вещи, то у него все же имеется желание проверить сказанное посредством вывода, через особо характерные данные, и даже после того, как он достигнет знания вещи посредством вывода, он все же хочет видеть вещь своими глазами; но, если он воспринимал вещь непосредственно, он больше ничего не хочет и не ищет какого-либо иного знания о ней”
когда-то я у себя отследила, что все мои ментальные гонки сопровождаются
характерными ощущениями в теле, и мне стало интересней отслеживать их...,
а не мысли, это вылилось в специфическую форму медитации.
Надо уметь! Или, хотя бы на правах хобби, крайне желательно тренироваться в этом тем, топающим по своим локальным тропкам со-искателям глубинных восприятий, для кого пришло время раскрепляться с очередным, самым важным для человека вообще и самым сложным для идущих при растождествлении, планом бытия – менталом. Предвижу, многие, из тех, кто прочитает это, самонадеянно отметят про себя – «ну эт легко, собаку на этом съел». Поспешу ж предостеречь от такого скорозрелого вывода. Только предостеречь. Ну а на что ж таки вестись – сугубо дело самостийной локальности, независимо и суверенно возведшей себе свой собственный смысл. Но это, во-первых.
А во вторых, к вопросу о множественности локальностей весьма кстати оказались цитаты Nina Mur о прямом восприятии как единственно верном верифицирующем процессе. Всегда доступном, непреходящем и, самое то главное-преглавное!, являющимся тем самым Я, наисубъектейшим Субъектом. Так вот если довериться ему, а не только лишь считывающей и переваривающей информацию балаболке, то тут же обнаруживается простой и очевидный факт – нет никаких других локальностей, нет Петра Петровича, нет Иван Иваныча и, наконец, на десерт, коронное блюдо от Создателя – освобождающая амрита, бытийный сладкий ужос – меня!, заносчивого Пупкина, тоже нет! И жизнь, единственная жизнь, которую со стопроцентной уверенностью можно воспринять, которую можно изучать, в бытийные глубины которой можно погружаться дана только здесь, только сейчас, только Субъекту. А чуть глубже Пупкиных и Петровичей, там где их уже нет, а есть просто жизнь, вибрации и качества, вполне отчётливо и ощущаемо, вызывая лёгкую улыбку, проступает вполне простой, не требующий сочинятельств, смысл - единый для всех смысл, ибооо… ибооо… нетути там никаких различий и других жизней.
Это ж надо так мозги себе уметь закручивать, в непрактичном, нЫгативном смысле, что насочинять себе свой собственный смысл Пупкина и либерально разрешить Петровичам и Иванычам иметь свой. И очень многие, оооочень! - так считают. Ах, какие ж неповторимые уникальности!
Давайте ка оглядимся и насладимся этим красочным карнавалом творцов своих собственных смыслов!
Ой… А что же это..?
А где..?
А может.. там?
А и там чо та нет…
И где ж тогда?
Да нигде ж – см. пост № 1! Оттт они, все ваши гордые локальности.
Юношеский максимализм? О спасительная психология, щедро одаривающая нас ярлыками-заготовками – расслабься, дружище моск, за тебя уже подумали другие моски.
Бросьте! Вполне себе неплохое качество, к сожалению, по мере плавной психофизиологической деградации, проходящее с возрастом. Да и не проецируйте пафос и драйв при написании поста на всю жизнь моей локальности. Учитывая количественную составляющую в окружении тех характеристик, к которым испытывается отвращение, я бы протянул не больше месяца, скоропостижно не проснувшись от токсикоза. Поддерживать и накручивать такое состояние непрактично и болезненно. Бывает, конечно, по-разному, но по большей части, включается отстранённость, невовлечённость с шаблонными масками и фразами при необходимости контакта, охраняющие внутренний медитативный фон. Более того, скользящие, неглубокие отношения могут оказаться вполне забавными – пару часов назад очень мило и эмпатично побеседовали с девушкой-чиновником (что редкость!), затем в очереди в магазине весело поржали с каким-то мужиком над ситуацией «кто из нас первый». Так что не люблю я их, как и навязчиво предлагается полюбить, в основном абстрактно.
Почему вы недолюбливаете так называемое простонародье.
Корни этой неприязни в вас самих,впервую очередь то что
вам не нравится в других,присутствует в вас.Далее идет
проекция этих качеств уже во вне,на других людей.
Чистое восприятие,о котором вы пытаетесь говорить,
подобно зеркалу.Зеркало только отражает,у него нет
предпочтений,это хорошее,а это плохое.
В целом же,приятно встретить на ариомье человека,
который действительно задумывается,для чего мы здесь,
на этой земле.
Давайте ка оглядимся и насладимся этим красочным карнавалом творцов своих собственных смыслов!
Ой… А что же это..?
А где..?
А может.. там?
А и там чо та нет…
И где ж тогда?
Да нигде ж
Не валяйте дурака, Пупкин. У бомжа свой собственный мысл - и жизнь его есть отражение такого её видения и осмысливания. У вас - свой. И от бомжа вы отличны тем, что "собираете" свой мир по-своему. И имеете его, свой мир - по своему "собиранию". Иначе откуда вообще взялось противопоставление ваше: Я, Пупкин - и пролетарьят.
Цитата:
нет никаких других локальностей, нет Петра Петровича, нет Иван Иваныча и, наконец, на десерт, коронное блюдо от Создателя – освобождающая амрита, бытийный сладкий ужос – меня!, заносчивого Пупкина, тоже нет!
Это у вас - нет. А у меня - есть. Несмотря на всё ваше красноречие, Пупкин. Вот и весь расклад. В своей голове вы - полопранвый хозяин. И там про "есть" и "нет" вы можете сколько угодно кубики переставлять. Но как вы ни напрягайтесь, а Петровичу от ваших танцев с бубнами... сами понимаете.
Цитата:
Оттт они, все ваши гордые локальности.
Чего ж - гордые-то? В чём - гордость здесь? Фактичность - да.
Цитата:
единый для всех смысл, ибооо… ибооо… нетути там никаких различий и других жизней.
Это у вас - "ибоо нетути". А у Петра Петровича - есть. Различия. И что вы этому можете противопоставить, кроме собственной содержательности?
Pratyaksha, привет...
Давайте "упростим" перспективу нашего существования не растекаясь по горизонтам...
И не торопясь...
Итак, у нас есть два смысла - "локальный" и "тотальный", вы согласны?..
Если согласны, тогда вопрос:
Эти "противоположные" смыслы увязываются - уживаются - друг с другом или как?..
На ваш взгляд...
Но, думаю, из общих соображений забывать не стоит, Мир, в котором они сосуществуют ОДИН - ЕДИНСТВЕННЫЙ...
И нет другого...
Но, думаю, из общих соображений забывать не стоит, Мир, в котором они сосуществуют ОДИН - ЕДИНСТВЕННЫЙ...
И нет другого...
Ру-Чей, прикинь.. Я хотел пробовать "уйти" в мир этих синеньких.. А, аватарчиков
И так и не смог вспомнить ни одну деталь этого мира. НИ ОДНУ!!
Только сюда.. В это замечательное тело с облезающим загаром
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)