Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Жизненный путь Конфуция
Поначалу, жизненный путь Конфуция был полон трудностей и лишений. В частности, Конфуций рано лишился отца: старый Шу Лиан-хо умер, когда ему шёл всего третий год. В детстве Конфуций был необыкновенно послушным ребёнком, почтительным к старшим, не по возрасту рассудительным. В школе он затмил всех учеников своим прилежанием, кротостью, скромностью и успехами в учении, и на 17-ом году жизни был назначен помощником своего учителя. Как и все молодые люди того времени, он изучил арифметику, письмо, музыку, искусство танца, искусство управления колесницами и стрельбу из лука. После школы Конфуций некоторое время жил в бедности, работая надзорным за качеством продуктов на рынках и в лавках, и часто был вынужден изыскивать средства на пропитание, но на 19-ом году жизни он вступил в брак с девицей из знатной семьи по имени Кикоан Ши. Через год у них родился сын Ли, а позднее - дочь. Вскоре князь города назначил добросовестного Конфуция инспектором пахотных полей, лесов и пастбищ. Под управлением Конфуция быт земледельцев изменился к лучшему, а заброшенные поля превратились в богатые нивы.
В 528 году до н.э. Конфуций потерял мать и по существовавшему обычаю на три года ушёл в отставку в знак траура. За эти годы он изучил множество различных священных книг древности и на их основе разработал своё собственное учение, центральной идеей которого было управление на основе правил поведения. Вскоре он превратил свой дом в настоящую Академию. Весть о мудрости юного Конфуция распространилась на соседние княжества. Он совершил немало поездок к правителям соседних китайских царств и некоторое время жил в провинции Чжеу. Кун Цю старался на деле применять все высказываемые и проповедуемые им правила нравственности. Так, получив как-то в подарок от одного князя 1000 мер риса, он не стал благодарить его, а роздал рис беднякам, сказав: "Он ожидал моей благодарности, теперь же благодарных - сотни."
На 44-ом году жизни Конфуций был назначен правителем резиденции в княжестве Лу, а в возрасте более 50-ти лет в течение трёх месяцев занимал в Лу должность начальника судебного приказа. "Преступник-простолюдин чаще бывает, невиновен по той причине, что не знает своих обязанностей," - говорил он. - "Наказывайте смертью тех, кто заслужил того за вину важную и сознательную. Сперва надо учить народ, и тогда уже в случае сознательного неповиновения наказывать его". Однако большинство правителей того времени относились к реформам Конфуция с ледяным равнодушием; они верили только в силу оружия.
В 66 лет Конфуций потерял супругу. Последние годы жизни он всецело посвятил занятиям с учениками. Перед смертью Конфуций впал в сон и после семидневного бессознательного состояния скончался на 73-ем году жизни в 479 году до н.э. Спустя почти 300 лет его учение (конфуцианство) стало официальной религией Китая, сам он был объявлен святым, а место его захоронения стало местом национального паломничества.
Мудрость Конфуция сохранилась в его книгах: "Да-сюе" ("Великое Учение") - учение о самоусовершенствовании человека, изложенное по Конфуцию одним из его учеников; "Чжун-юн" ("Книга о середине") - учение о гармонии и чувстве меры; и "Лун-юй" - книга изречений и афоризмов Конфуция и его учеников.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Посмотрите на 5 добродетелей, которым учил в 522г до н.э. Конфуций первых своих учеников:
-Искренность
-Справедливость
-Ритуал
-Человеколюбие
-Здравый смысл
Конфуций, самый знаменитый из китайских философов, жил в период с 551 по 479 гг. до н.э., веком раньше Чжуан-цзы, но в эпоху Чжуан-цзы многие ученики Конфуция были еще живы и его философия еще не отошла в область традиций, освященных авторитетом древности.
Конфуций был знатного происхождения, но вырос в бедной семье. Он стал ученым и мечтал реформировать Китай. В то время страна находилась в состоянии хаоса и войны, так как многие феодальные владения не подчинялись власти императора Чу. Эти провинции находились в постоянных распрях и междоусобицах. Отринув вековые религиозные ценности и традиции, люди погрязли в пороках. Из необходимости заполнить пустоту, образовавшуюся на месте прежних воззрений, и родилась философия, устремившаяся на поиски истинной сущности человеческого бытия и природы.
Полагая, что ответ на этот вопрос скрыт в прошлом, Конфуций в поисках утраченного смысла обратился к старинным обрядам и трудам древних мудрецов. В конце концов он обнародовал (вероятно, в переработанном виде) эти классические труды, авторы которых, древние мудрецы государи и императоры, должны были служить идеальными образами государственного мужа для современных Конфуцию правителей и полководцев.
..........
Конфуций собрал множество последователей и учеников и стал первым учителем, организовавшим школу, в которой молодые люди приобретали навыки, необходимые чиновнику. Он надеялся, что таким образом ученики станут воплощать в жизнь его философские принципы и проведут необходимые реформы в китайских провинциях. Метод Конфуция оказался весьма результативным, и через 300 лет после его смерти конфуцианство стало официальной государственной религией. Ценности, которые проповедовал этот мыслитель, оказали влияние на Китай и все страны юго-восточной Азии, на которые распространялась китайская культура — Японию, Вьетнам, Корею, Лаос и Таиланд. Некоторые ученики Конфуция стали героями притч Чжуан-цзы.
Конфуцианский Путь Неба строился вокруг понятия «благородного мужа». Прежде благородным считался человек, рожденный в знатной семье, а его ум и заслуги не имели значения. Конфуций же утверждал, что благородный муж может родиться где угодно и единственное, что имеет значение, — то, как он относится к другим людям. Если он следует высоким нравственным нормам, если он действует не из эгоистических побуждений, если он милосерден, если он уважает законы и справедливость, значит, он настоящий благородный муж.
Конфуций разработал жесткий моральный кодекс, которому должен следовать благородный муж, а Чжуан-цзы высмеивал эти правила добродетели и справедливости. Чжуан-цзы считал эти моральные нормы искусственными: ведь при том, что их можно выполнять по видимости, внутреннего мира они не затрагивают. Соблюдая эти правила, любой лицемер может заслужить звание благородного мужа.
Чтобы несколько усложнить ситуацию, в некоторых рассказах Чжуан-цзы изображает Конфуция ищущим Дао или принимающим даосизм и передающим даосское учение своим последователям. В этих историях Конфуций, конечно, предстает смешным, но во многих рассказах чувствуется и глубокое восхищение человеком, который стал первопроходцем и даже в трудные времена ни разу не поступился своими принципами.
Принцесса, я вот все жду, когда же вы до Пифагора, наконец, дойдете Ну или до Сократа - его иногда еще называют вторым Христом, поскольку он умер за свои убеждения.
(Хотя жил он раньше Христа.)
Поначалу, жизненный путь Конфуция был полон трудностей и лишений.
Цитата:
Принцесса, я вот все жду, когда же вы до Пифагора, наконец, дойдете
Ну я со своей стороны надеюсь, что в приложение к текстам Принцесса будет давать ссылки на источники ее копипастных контентов. Авторы ведь старались, думали, литературу изучали, тексты писали. Можно было бы им воздать должное. В случае с Конфуцием полный текст реферата откуда был взят приведенный фрагмент можно найти здесь.
Спустя почти 300 лет его учение (конфуцианство) стало официальной религией Китая, сам он был объявлен святым, а место его захоронения стало местом национального паломничества.
И вот
Цитата:
изучил множество различных священных книг древности и на их основе разработал своё собственное учение, центральной идеей которого было управление на основе правил поведения.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)