Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Само понятие Абсолют означает Того, Кто неотносителен, по отношению к чему бы то ни было
другому.Но когда мы противопоставляем Абсолют двойственности или множеству, мы тем самым
переводим Его, в разряд относительного. Поэтому неправильно полагать, будто бы Абсолют, не
содержит в Себе разнообразия.Абсолют включает в себя единство и различие одновременно.
Слово майя обычно означает джар-шакти (энергия инертной материи) или авидья-шакти (энергия невежества), которая представляет собой тень сварупа-шакти (внутренней энергии) пара-таттвы. Майя — божество, повелевающее материальным миром. Именно эта энергия приводит живое существо в материальное рабство и заставляет его отождествлять себя с физическим телом. Именно она заставляет его считать всё, что связано с этим телом, своей собственностью и исповедовать учение майявады. Основное положение этого учения заключается в том, что Брахман представляет собой однородный, единообразный Дух, лишенный каких-либо энергий и качеств. Если разобраться, то, согласно их доктрине, не может существовать отдельной энергии майи с присущим ей свойством создавать иллюзию. Однако майявади считают, что джива есть Брахман и что кажущееся отделённым от Брахмана существование дживы — это просто иллюзия, создаваемая влиянием майи, или авидьи . Пока существует майя, будет существовать и джива . В этой связи майявади признают существование майи. Согласно учению майявады, майя(невежество или иллюзия) имеет определённую, характерную особенность —она является и сат (существующей), и асат(несуществующей), и потому ее невозможно описать словами**. Люди, которые придерживаются такого ложного учения, называются майявади, или имперсоналисты. Согласно представлениям майявади, Ишвар (Личность Бога), так же, как и джива , находится под влиянием майи. Разница между ними состоит лишь в том, что дживы вынуждены пожинать плоды своих действий, а Ишвар, покрытый майей, свободен от такой необходимости. Вайшнава-ачарьи объясняли, что эта идея противоречит как шастрам, так и логике. Всеведущий Шри Кришна-двайпаяна Ведавьяса, составивший «Веданта-сутру» и разделивший Веды на части, в своей «Падма-пуране» провозгласил, что майявада — это ложное учение, которое противоречит Ведам:
Такие вайшнава-ачарьи , как Шри Рамануджа, Шри Мадхва, Шри Джива Госвами, Шри Валлабхачарья, Шри Кришнадас Кавирадж Госвами и Шри Баладев Видьябхушан, указывали, что Шанкарачарья является скрытым буддистом и учение его — это скрытый буддизм. Некоторые учёные из Шанкар- сампрадаи считают, что вайшнавы говорят так «просто из зависти» и что их мнение ошибочно. Однако многие учёные, не являющиеся вайшнавами, тоже признают Шанкара мыслителем, который продолжил и развил учение буддистов. Среди тех, кто придерживается такого мнения — Вигьяна-бхикшу (выдающийся знаток философии санкхьи), учёные йоги (последователи Патанджали) и даже некоторые мыслители-буддисты. Ниже мы покажем соответствия между взглядами Шанкарачарьи и учением Будды.
*название оригинала книги на бенгали — «Майявадер дживани о вайшнава виджой»
** Они используют для этого выражение сат-асат вилакшана анирвачания , что означает «существующая и несуществующая, не имеющая никаких характеристик, необъяснимая и невыразимая».
2) Является ли этот мир нереальным ?
Будда утверждал, что мир является шунья-таттвой(пустотой или несуществующим) во все три фазы времени. Всё в этом мире — шунья, нереально, как в начале, так в середине и в конце. Шанкарачарья тоже учил, что этот мир возник из авидьи (невежества) и что в этой авидье нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Авидья невыразима, поскольку обладает особым свойством одновременно быть существующей и несуществующей. Брахма сатьям джаган митхья— «Брахман реален, а мир ложен».
«Этот [мир] подобен сну со сновидениями; он — иллюзия. Чистая и полная, вечная и единая истина состоит в том, что «я» неотлично от Бога».
Совершенно очевидно, что шунья (пустота) Будды и подобная сну митхья (нереальность) Шанкарачарьи суть одно и то же. Различны лишь названия. Нет разницы между понятием трикала-шуньятва Будды (пустота во все три фазы времени) и неизъяснимым понятием одновременного бытия и небытия, о котором говорит Шанкарачарья.
3) Путь к освобождению
Во многих писаниях буддистов, последователей традиции Махаяна, говорится, что единственный путь к освобождению (мокша) — это прагья-парамита , представляющая собой таттва-гьяну , или знание о Реальности. Согласно учению буддизма, человек должен понять, что весь этот мир — юдоль страданий, и чтобы полностью избавиться от них, нужно стремитья познать истину (обрести таттва-гьяну). Шанкарачарья тоже учит, что хотя этот мир ложен, он является источником страданий и горя. Совершенная свобода от страданий, которыми полон этот мир, называется мокшей (освобождением). Освобождение от материального существования приходит благодаря знанию о тождественности Брахмана и дживы , о Брахмане и об иллюзорном бытии. Такое знание является таттва-гьяной, и без него человек не может обрести совершенство слияния с Брахманом. Только с помощью таттва-гьяны (знания о Реальности) или брахма-гьяны (знания Брахмана) можно полностью уничтожить авидью(невежество). Проанализировав оба эти суждения, мы увидим, что прагья Будды и брахма-гьяна Шанкарачарьи по сути — одно и то же, между ними нет принципиальной разницы. Мы можем подтвердить это тем, что Шанкарачарья, цитируя мантру «прагйанам брахма» из «Таиттирия-упанишад», последовательно обосновывает идею буддистов ветви Махаяна относительно прагья-парамиты . Таким образом, Шанкарачарья проповедовал таттва-гьяну (теорию тождественности Брахмана и дживы ), следуя учению Будды о прагье , или прагья-парамите. Нет разницы между шуньейБудды и Брахманом Шанкарачарьи. В 19-м стихе буддистской «Прагья-парамита-сутры» написано о высшем освобождении в виде шунья-таттвы:
Из этого стиха ясно видно, что шунья-таттва свободна от какой-либо скверны, беспричинна, нерождённа, несуществующа, не имеет никакой основы и невыразима словами. Ничто не может ей воспрепятствовать, она нетленна и неизмерима. Таковы особые признаки шунья-таттвы. Шанкарачарья, в свою очередь, тоже утверждает, что Брахман ничем не осквернён, не имеет формы, лишен разнообразия, энергий и отличительных особенностей. Все это говорит о том, что нет разницы между брахма-таттвой Шанкарачарьи и шунья таттвой Будды. Сам Шанкарачарья тоже называл Брахман пустотой ( шуньей):
В словаре «Амара-коша» Будда назван адваявади(тот, кто исповедует учение о тождестве, или недвойственности). Последователи Шанкарачарьи тоже называют себя кеваладвайта-вади(последователями философии исключительного тождества, недвойственности). Таким образом, и здесь мы наблюдаем соответствие между этими двумя учениями. Читатели вольны сами судить о том, есть ли разница между идеями Шанкарачарьи и Будды. Хотя таких различий между адваявадой и адвайта-вадой нет, Шанкарачарья всё же назвал своё учение адвайтавадой , а не адваявадой (буддизм). Почему он скрыл от других эту правду, если прекрасно понимал в глубине сердца, что он буддист? Причина этого была не в философском различии. Истинная причина в том, что таково было указание его повелителя —Верховного Господа, Шри Бхагавана. Шанкарах шанкарах сакшат: Шанкарачарья был непосредственным воплощением Шанкара, Господа Шивы, который является самым возвышенным вайшнавом и дорогим преданным Бхагавана. Вайшнавы почитают Господа Шиву одним из своих гуру . В те времена, когда в Индии появился Шанкарачарья, основная масса людей уже начала отклоняться от принципов варнашрамы из-за влияния буддистского учения шуньявады. Даже люди из брахманских династий отвергали ведическую дхарму и принимали буддизм. Именно тогда Господь Шанкар воплотился на земле в образе Шанкарачарьи, наделённого необычайными способностями. Он видоизменил шуньяваду, превратив её в брахмаваду , и вернул Ведам былое уважение и доверие людей. Индия навечно останется в долгу перед Шри Шанкарачарьей за то, что он осуществил эту сверхтрудную миссию. Однако создание ложного учения о брахмаваде на основе авторитета Вед было лишь временным достижением. На том фундаменте, который был заложен Шанкарачарьей, впоследствии Шри Рамануджачарья, Шри Мадхва и другие вайшнава-ачарьи воздвигли дворец вайшнавизма. Мы уже приводили указание, которое Шри Шанкар получил от Бхагавана. Господь Вишну сказал Шри Рудре (Шанкару):
мам ча гопайа йена сйат сриштирешоттароттара
«Падма-пурана»
«Сокрой Меня, дабы безбожники интересовались только развитием мирского общества и производили на свет потомство, лишенное духовного знания».
Ложная концепция освобождения
Мы вкратце описали историю майявадыи критически проанали-зировали основные положения этой философии в свете исторических свидетельств. Мы увидели, что философия майявады построена на весьма слабой логике, поэтому с Сатья-юги и до нынешнего времени майявади постоянно терпели поражение от своих оппонентов во время дискуссий. Тем не менее, всё равно находятся люди, которые желают следовать пути майявадыи достигнуть нирваны , просто потому, что это учение существовало в древние времена. Таким людям мы хотим сказать, что нирвана-мукти майявады — совершенно ложная концепция. На самом деле джива не может достичь состояния, именуемого нирваной , поскольку оно — лишь плод воображения. Мы можем привести исторические сведения в доказательство того, что ни один адвайтавади не достиг подобного состояния. В этом не может быть сомнений. Если мы изучим жизнеописания таких выдающихся майявади , как Гоурапад, Говиндапад, Шанкарачарья или Мадхава, мы вполне определенно увидим, что никто из них не обрел нирвана-мукти , которое они сами проповедовали. Из биографии Шанкарачарьи известно, что после того как его парам-гуру , Гоурапад, покинул материальное тело, он пришёл однажды к Шанкарачарье, когда тот был погружён в медитативный транс, и сказал ему: «Шанкар! Я слышал, как твой Гурудев, Ачарья Говиндапад, прославлял тебя. Я слышал также, что ты написал прекрасный комментарий к моей «Мандукья-карике». Я хочу посмотреть его». Шанкарачарья тотчас показал Гоурападу свой комментарий. Гоурапад, просмотрев его, остался очень доволен и, высказав своё одобрение, ушёл. Из этой истории видно, что Гоурапад и Говиндапад не достигли освобождения от материальных (тонких) тел и не обрели нирвана-мукти. Прежде всего, если бы Гоурапад и Говиндапад обрели
нирвана-мукти *, то как Гоурапад мог услышать о Шанкарачарье от Говиндапада? Во-вторых, как Шанкарачарья мог показать Гоурападу свой комментарий к «Мандукья-карике», если тот действительно обрел нирвана-мукти ? Если бы они и в самом деле достигли такого состояния, то ни одно из двух описанных событий не могло бы произойти. Приняв эти описания за реальность, мы вынуждены будем признать, что провозглашаемое учением майявады нирвана-мукти, или нирвишеш-мукти , является вымыслом. И наоборот, если мы примем нирвана-мукти , или нирвишеш-мукти , за реальность, то упомянутая история окажется ложью или выдумкой. И даже если мы примем, что эта история истинна лишь отчасти, то всё равно освобождение обоих майявади-ачарьев будет ложным, ибо оно не соответсвует описанию признаков нирвана-мукти , которое они сами же дают. Помимо этого, в биографии Шанкарачарьи говорится, что он перевоплотился (реинкарнировал) в Мадхава Ачарью, то есть пришел в образе Видьяраньи. Как же это соответствует учению о нирвана-мукти? Майявадиговорят, что после обретения нирвана-мукти джива перестает существовать отдельно от Брахмана, лишенного формы, неизменного, бездеятельного и не имеющего качеств и особенностей. Но во всех этих историях мы видим, что Гоурапад, Говиндапад и Шанкарачарья, оставив тело, продолжали существовать индивидуально. Можно ли после этого согласиться с тем, что они действительно обрели нирвана-мукти ? В нирвана-мукти , о котором говорят ачарьи-майявади, нет никакого аспекта или принципа, допускающего возможность взаимного общения в состоянии нирваны или, тем более, возможность реинкарнации. Все это ясно показывает, что нирвана-мукти — не более чем ложная теория, или ловушка для привлечения последователей. Если даже ведущие проповедники нирвана-мукти — те, кого можно считать основателями этого учения — сами не обрели спасение, то как его обретут другие?
Alexandr2013 надеюсь, вы не будете расстроены, если я всего лишь упомяну о такой подробности, как ваши ссылки http://ariom.ru/forum/p1926553.html#1926553 на сайт, где поют:
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)