Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
olga-yoga, согласен с тем, что ничего нового не придумать.. но и так же нельзя убирать индивидуальный аспект пути каждого. Я вот тоже не очень верю текстам. Потому что это вещь ненадёжная - всегда можно что-то подправить так - как удобно нынешнему обществу (христианские тексты и индуистские (когда они гнобили буддизм и сожгли дерево Бодхи, а теперь девиз буддизма на флаг Индии установили) тому наглядное подтверждение)..
люди никогда не сойдутся на взглядах - потому что взгляды - это всегда отражение чьих-то идей, с одними ты согласен, с другими не можешь..
Слава Богу Истина выше всего этого...))
Но ум в обычном состоянии НЕ ВИДИТ света, а видит только формы, в этом проблема. Поэтому обнаружение непроявленного состояния может подсказать уму как увидеть свет.
Ум ничего увидеть не может,
Ум может ПОНЯТЬ свою некомпетентность,,
Т.е ,что его работа эта работа с обьект- концепциями...,
И успокоясь,отойти и не мешать.....
Интеллект,это зеркальце Сознания,,
Направленый во вне,является разумом
Направленное назад на Чит,,он *сливается* с самим Чит),
И он тонет в Том,Откуда пришёл)
И становиться
Не лучом,,как проявленный аспект(Ишвара)...,
(а пронизывая как бы и Ишвару(первичную иллюзию).
А Брахманом....СатЧитАнандой..
согласен с тем, что ничего нового не придумать.. но и так же нельзя убирать индивидуальный аспект пути каждого.
Задача заключается вовсе не в том, чтобы придумать что-то новенькое, оригинальное, интересное, а совсем наоборот - познать то, что до сих пор так и остается неизвестным, непознанным. А это уже совершенно иная задача.
У вас почемуто все, что, говорил Рамана, являетя неточным или он не то подразумевал. Рамана указывает, что существует проявленный и непроявленный Атман и видеть и быть в этих двух составляющих Атмана это значит быть цельным и это и есть недвойственность, а вот быть и видеть лишь проявленную часть состоящую из объектов и не быть в непроявленной части это и есть иллюзия и двойственность. И когда человек реально видит и переживает непроявленный и проявленный атман, он не молчит, а обязательно включает это в свое описание реальности.
Кстати, хотел бы узнать ваше мнение по поводу сахаджа-нивикальпа-самадхи.
Сахаджа - это настолько утвердившееся видение Реальности (при полном растворении васан), что стало устойчивым, постоянным и безусильным. Нет уже васан, способных отвлечь-затуманить это видение. Кевала - это неустойчивое состояние, когда видение то бывает ясным, то блекнет из-за остаточного действия васан и тогда требуются усилия, чтобы повернуть внимание от захваченности васанами обратно к ясному видению реальности.
Тут много критиковались разные экзотические состояния сознания. Но фишка в том, что действительно у джняни несколько иное состояние сознание, трансформированное по сравнению с аджняни, но тем не менее нисколко не экзотическое, а очень простое и естественное. В дзогчене говорят - ригпа - это и есть наше саме естественное состояние. Это состояние, в котором сознание непрерывно видит-созерцает свою истинную природу - Бытие-Осознавание, присутствующее в любом случае всегда независимо от того, созерцает ли сознание это присутствие или нет. Т.е. само Бытие-Осознавание - это не состояние (состояние - это что-то подверженное изменению), но сознание может быть в состоянии созерцания Бытия-Осознавания, а может быть в состоянии не-видения, не-знания Реальности, в сотоянии потерянности в своих иллюзиях.
Кстати, Рамана говорил о том, что ум джняни функционирует, но только с саттвического уровня:
"Основными качествами обыкновенного ума являются тамас и раджас [инертность и активность], а потому он по¬лон эгоистических желаний. Но ум джняни есть шуддха-саттва [непорочная чистота]; он бесформен и функциони¬рует в тонкой виджняна-майя-коше [оболочке знания], по¬средством которой сохраняет контакт с миром."
И переживать непрявленный Атман(экран)можно только сначала всеми силами держсь его, а когда это станет естественно, просто стоять в этом своим вниманием. Это и есть практика атма - вичара, которую всем милостиво и предлагал Рамана. Пытатся это достигнуть как то иначе - это и будет как вы говорите лишь умственными картинками. Но вам почему то эта практика неподходит, наверно потому что как вы считаете Рамана опять говорил не искренне.
Кстати, состояние "недействующего ума" - отсутствие мыслей и ощущений - это тоже состояние сознания, потому что памаять присутствует и фиксирует. Даже осознанный глубокий сон - тоже состояние сознания. Ригпа-турия - это тонкое состояние сознания, отражающее в себе как зеркало присутстиве Реальности, Или, как говорил Шанкара, зеркало, направленное обратно на источник. Но зеркало для этого должно быть. И в то же время ригпа-турия - это само Осознавание, т.е. как бы сознание (форма), слитое со своей Основой - Осознаванием.
Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:
Цитата:
слитое со своей Основой
- не правильно, оно и так всегда слито. Не знаю как сказать точно, наверно "отражающее" будет адекватное слово.
Кстати, Рамана говорил о том, что ум джняни функционирует, но только с саттвического уровня:
"Основными качествами обыкновенного ума являются тамас и раджас [инертность и активность], а потому он по¬лон эгоистических желаний. Но ум джняни есть шуддха-саттва [непорочная чистота]; он бесформен и функциони¬рует в тонкой виджняна-майя-коше [оболочке знания], по¬средством которой сохраняет контакт с миром."
В переводе данного текста на те понятия, которыми я оперирую, джняни воспринимает мир с уровня разума-буддхи [оболочки знаний], а ум-манас в теле обеспечивает выполнение самых простейших функций (перемещение тела, дыхание, пищеварение, сердцебиение и т.п.)
Только буддхи всегда имеет качество саттвы.
Достичь такого состояния и постоянно находиться в нем очень непросто.
При таком распределении ролей между умом и разумом, когда ум-манас, контролирующий тело, оказывается в подавленном состоянии и не в состоянии эффективно заботиться о теле, становится понятно, почему два великих учителя (Р.Махарши и Н.Махарадж) умерли от рака.
Проблема Оли заключается в том, что она не понимает, не видит...
Моя "проблема" заключается в том, что я еще немного живая, открытая, восприимчивая и любопытная, еще немного (чуть-чуть) ребенок.
Вы все мне видетесь "мертвыми", набитыми по самое нехочу мертвыми знаниями, догмами и концепциями, которыми обмениваетесь друг с другом. Вы не в состоянии ответить на простые вопросы, если не найдете ответа в книжках.
Но, тем менее мне нравится общение с вами,... как игра. Всем, кто обратился ко мне, отвечу. Просто занята очень сейчас...
В дополнение к вышесказанному - Поскольку в состоянии сахаджа-самадхи активно функционирует сверхтонкая мат. оболочка в виде разума-буддхи, уход из плотного тела в таком состоянии - это еще не освобождение. Здесь возможны варианты, в том числе ошибочные, могущие привести к повторному воплощению в грубом мат. мире.
Вы не в состоянии ответить на простые вопросы, если не найдете ответа в книжках.
По сравнению со всеми нами излагающими в этой теме свое видение, Рамана Махарши является общепризнанным мудрецом в мире адвайты и поэтому, что он говорил, только и может в этой теме быть арбитром для все нас. Поэтому и приходится после своего описания, что бы его подтвердить, приводить цитаты из книг с высказываниями Раманы. А как иначе, подтвердит свою правоту. Или наслово верить ено, который представляя свое описание утверждает, что это истинна, а когда ему возразжаешь и приводишь цитаты Раманы, ено говорит, что Рамана не то подразумевал, как будто бы он стоял со свечкой в сердце Раманы. Но кто такой ено в мире адвайты, что бы так говорить, по сравнению с Рамано, и кому нужно отдать препочтение?
jek, Рамана:
"С изо¬бражениями Атман пребывает в Своей проявленной фор¬ме, а без изображений Он остается в непроявленной. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме – проявленной или нет – пребывает Атман. "
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)