Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Валентин Андреа «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459-м»
Пусть пьет из меня, кто может.
Пусть умоется, кто хочет.
Пусть беспокоит меня меня, кто смеет.
Пей, Собрат, и живи!
ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ:
Книгу, с которой мы вас хотим познакомить, обходит стороной рационалистическая наука. К прагматической химии книга, действительно, не имеет никакого отношения. Тогда, может быть, это алхимия? Священный брак женского и мужского начал, порождающий философский камень, - главный сюжет алхимических книг, и в этом смысле, как читатель со временем убедится, "Химическая Свадьба" связана с кругом идей алхимии. Однако она отличается от алхимических трактатов большей глубиной и разнообразием сюжетных линий...
Читается книга как волшебная сказка о королях и королевах, о чудесном острове, где в семибашенном замке свершается таинство воскресения из мертвых; как сказка о вещих снах, духовных странствиях и сокровенных знаниях, перед лицом которых даже старец всегда останется робким учеником. Книга внешне проста, но это простота кажущаяся, как в древних мифах. Такие тексты многоплановы. Можно воспринимать их и как легенды - в том не будет ошибки, - но можно попытаться заглянуть глубже...
Итак, фундаментальный, давно ставший почти легендой памятник европейской христианско-розенкрейцерской традиции, который одни считают талантливой мистификацией, другие — оперативным руководством по сокровенному алхимическому Великому Деланию, а третьи — тайным катехизисом розенкрейцеров, в символической форме отражающим ступени орденского посвящения, обрел наконец свой русскоязычный эквивалент! На протяжении трех веков, с XVIII по XX, в России предпринимались неоднократные попытки перевода этого окутанного мистической аурой труда, однако всякий раз работа издателей по странному стечению обстоятельств наталкивалась на неожиданные препятствия и срывалась...
Настоящий том представляет собой полный литературно-научный перевод «Химической Cвадьбы» со средневерхненемецкого языка и полностью сохраняет особенности первого страсбургского издания 1616 г. Речь прежде всего идет о маргиналиях, отсутствующих в более поздних изданиях; эти оригинальные ремарки на полях не только помогают ориентироваться в сложном и запутанном лабиринте текста, но подчас неким парадоксальным образом высвечивают темные места прихотливо петляющего сюжета, а то вдруг откровенно оппонируют основной мысли повествования, привнося в нее странный, совершенно неожиданный смысл.
В книгу вошли также «Fama Fraternitatis, или Откровения Братства высокочтимого Ордена R. C.» и «Confessio Fraternitatis, или Исповедание достохвального Братства всечтимого Розового Креста, составленное для уведомления всех ученых мужей Европы». Как всякий герметический текст, «Химическая свадьба» предполагает несколько уровней восприятия, и сопровождающие издание комментарии лишнее тому подтверждение: статьи христианского мистика и духовидца Рудольфа Штайнера, исследователя герметической традиции Е. Головина и известного историка Д. Харитоновича позволяют взглянуть на те или иные эпизоды с разных, порой взаимодополняющих, а порой противоречащих друг другу точек зрения.
СОДЕРЖАНИЕ
От издательства
Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459
Fama Fraternitatis, или Откровение Братства Высокочтимого Ордена R.C.
Confessio Fraternitatis, или Исповедание достохвального Братства всечтимого Розового Креста, составленное для уведомления всех ученых мужей Европы
Р. Штайнер.
Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца
Е. Головин
Это трудно и все же очень интересно
Д. Харитонович
Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца, братство Розового Креста и сам Христиан Розенкрейц
Д. Харитонович
Комментарии к «Химической Свадьбе Христиана Розенкрейца»
***
«Химическая свадьба» Христиана Розенкрейцера — миф или реальность?
О. Я. Кипоренко, Киев
Из работ многих исследователей мифа (К. Леви-Строса, Й. Хейзинберга, К. Хюбнера, Г. Юнга и других) следует определение мифа как так называемого претворения бытия. В каждом из причудливых образов, в который миф облекает все сущее, изобретательный дух играет на грани шутливого и серьезного. Люди посредством мифа пытаются объяснить земное, помещая основание человеческих деяний в область божественную (претворение).
Миф живет своей жизнью, которая порой удивительна и запутанна. Так, миф о Гермесе и боге Пане «породил» алхимию, основные идеи которой сами подобны мифу. Алхимия в свою очередь повлияла на становление философии розенкрейцеров («Химическая свадьба»). А если заглянуть дальше, то без мифов, собранных алхимиками, последователями Парацельса и розенкрейцерами, вообще было бы невозможно творчество романтиков — они населили свою поэзию, музыку и живопись духами природы, с которыми встречаются их герои. Тем самым они вернули к жизни сказы и сведения, собранные в народных поверьях.
Одним из обществ, созданных на основании мифов и породивших мифы, является общество розенкрейцеров. Их программные документы — манифесты — «Fama Fraternitatis» («Возвещение Братства»), «Confessio Fraternitatis» («Откровение Братства») и «Сhymische Hochzeit: Christian Rosenkreutz» («Химическая свадьба: Христиан Розенкрейц») вышли в 1614, 1615 и 1616 гг. соответственно. Тогда они вызвали бурную реакцию не только в учёных кругах, но и среди представителей политической и религиозной властей. Между 1614 и 1620 гг. достоянием публики стали примерно 400 памфлетов, авторских сочинений и сборников. В одних манифесты встретили восторженный приём, в других же резко критиковались. Особое место среди манифестов занимает «Химическая свадьба: Христиан Розенкрейц». Ее отличает непредсказуемость трактовок, и она порождает множество спорных вопросов.
«Сhymische Hochzeit: Christian Rosenkreutz» («Химическая свадьба: Христиан Розенкрейц») стилистически отличается от двух первых манифестов и рассказывает о предшествующих посвящению испытаниях — поисках Просветления. Большая часть этого семидневного испытания проходит в таинственном замке, где предстоит праздновать брак короля и королевы. «Химическая свадьба» символическим языком повествует о духовном пути, приводящем каждого Посвящённого к союзу между его душой («супругой») и Богом («супругом») — алхимическая аллегория мистического союза между Христом и душой.
Авторами манифестов была группа лютеранских мистиков во главе с Иоганном Валентином Андреэ, самостоятельно написавшим «Химическую свадьбу». И. В. Андреэ — лютеранский пастор, сторонник объединения лютеран и кальвинистов. Автор двух пьес на сюжеты об Есфири и мифа о Гиацинте. Свадьба и символика «Химической свадьбы» связаны с реальной свадьбой при Вюртенбергском дворе — переплетение символики алхимии, астрологии и политики. В 1617 г. И. В. Андреэ от идеи розенкрейцерства (которую теперь считал забавой и резко критиковал) обратился к пропаганде христианских союзов — братств без мифов и тайн. Авторство И. В. Андреэ М. П. Холл подвергает сомнению. Таким образом, загадка кроется и в самом возникновении «Химической свадьбы».
Розенкрейцеры хранили свои знания в строгой тайне, подобно тем древним орденам, от которых они происходили, — гимнософистам, жрецам Изиды, пифагорейцам, халдейскому братству, вавилонским магам и хранителям орфических мистерий. Когда один из создателей манифестов (которые сами авторы воспринимали как памфлеты), Генрих Нейхауз, лукаво предположил, что братьев невозможно разыскать, поскольку все они якобы перебрались в Индию и на Тибет, он сделал вопрос об их существовании неразрешимым и недоказуемым, еще сильнее поощрив популярную веру в братство. Вот эта вымышленная смена места обитания розенкрейцеров и стала впоследствии одним из краеугольных камней учения Блаватской. Это одна из мифических сторон розенкрейцеров. Возникнув из мифа, миф породили. Считается, что именно от розенкрейцеров унаследовали масоны непреходящий интерес к тайному знанию: магии, древнееврейской каббалистике и средневековой алхимии.
Общество розенкрейцеров живо и поныне. Его манифест — Позиция Братства Розы и Креста — скреплен печатью 20 марта 2001 года (3354 Розенкрейцерский год). В нем затронуты вопросы политики, экономики, религии, науки, искусства, нравственности и другие.
Таким образом, «Химическая свадьба» — это реальность, которая обозначает безусловное, всеобъемлющее бытие. Она вмещает в себя не только все, что дано, но и того, кому дано, а также само отношение этой данности.
Б. Беренс
ХРИСТИАН РОЗЕНКРЕЙЦ
(условные годы жизни: 1378-1484)
Из книги Б. Беренс. Вселенная духа: История и философия эзотеризма в лицах. - М.: ООО Издательство "Слово и Дело", 2001.
http://pryahi.indeep.ru/mythology/christian/rosenkreiz.html
Внутренняя алхимия представляет собой форму духовной практики, направленную на радикальную перестройку психофизического состояния адепта, на создание бессмертного тела и просветлённого сознания.
Человеческое тело представляет собой проявление божественной субстанции и энергии, как и сама Вселенная. Основные силы и качества, которые неизменно присутствуют в организме, придают ему жизнь и поддерживают его функции, являются микрокосмическими соответствиями тех сил, которые пронизывают "космическое тело".
Адепт внутренней алхимии воспринимает своё тело как микрокосм, Вселенную в миниатюре, наполненную божественными макрокосмическими силами.
В организме человека можно создать эликсир бессмертия, выплавив его из трёх драгоценностей: выплавив семя – получить жизненность, выплавив жизненность – получить дух, выплавив дух – получить бессмертие.
Эликсир бессмертия также называется бессмертным зародышем, внутренней пилюлей, золотой пилюлей, золотым цветком или жемчужиной.
Вся система внутренней алхимии строится во взаимосвязи с энергетической системой тонкого тела человека – на последовательном раскрытии всех энергетических центров и трансформации низшей энергии в высшую.
Символизму и практике внутренней алхимии соответствует символизм и практика герметической традиции Великого Делания, которая отражает основные моменты процесса творения. Тайна жизни, смерти и бессмертия неразрывно связана с тайной единения золотой пары – духовного алхимического брака мужского и женского начала.
В теле человека присутствует всё, что есть во Вселенной. Физические процессы во Вселенной соответствуют биологическим процессам в теле человека. Солнце, луна, звёзды, горы, острова и реки внешнего мира присутствуют внутри человеческого тела.
Космогония и космология нашей Вселенной неразрывно связаны с жизненными процессами человеческого организма, как части этой Вселенной. Можно воспроизвести в миниатюре процесс творения Вселенной, как сгущение энергий и форм вокруг Истока, непроявленного Абсолюта, в роли которого выступает человеческий разум.
Майстер Экхарт. Об отрешенности. Сузо. Таулер. Иоанн Креста
(связь с герметизмом и сухим путем алхими сложная, но ...)
http://ariom.ru/forum/t5560.html
Официальный сайт Великой Ложи России
Всемирного ордена вольных каменщиков (масонов) http://masons.ru
- есть объемная библиотека.
***
Убегающая Аталанта
или
Новые Химические Эмблемы,
Открывающие Тайны Природы,
Пригодные как для созерцания, так и для размышления, в фигурах, гравированных на меди, с прилагающимися описаниями, Эпиграммами и примечаниями, предназначенными для воссоздания в душе и звуке 50 музыкальных фуг на три голоса, два из которых приведены к простой мелодии, на которую исполняются куплеты, и все это в целом можно рассматривать, читать, использовать для медитации, понимать, оценивать, петь и слушать не без приятности:
- это только сердцевинный фрагмент рабыты Майера,
полная книга доступна в продаже (издательство Энигма),
- книга - очень хорошая и занаменитая, с компакт диском продается, снабдена глянцевыми расцвеченными гравюрными иллюстрациями.
Тем же Энигма выпущены Фулканелли и Канселье, - то же - превосходно.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)