Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Графика академика РАН, математика... А. Т. Фоменко
Графика академика РАН, математика... А. Т. Фоменко
Графика академика А.Т.Фоменко
На сайте http://anatoly-fomenko.com представлено 146 графических работ А.Т.Фоменко, сделанных примерно в 1967-1980 годах. В основном они были сделаны для учебников и монографий по математике как самого автора, так и его коллег-математиков. Комментарии к работам на указанном сайте появятся чуть позже. В то же время с ними можно познакомиться по книге А.Т.Фоменко "Математика и миф сквозь призму геометрии", опубликованной в издательстве МГУ.
Фоменко А.Т.
Твердый переплет, 320 стр., 2001 г.
ISBN: 5-211-04504-1
Как наглядно изобразить понятие случайного процесса? Представим себе следующую теоретическую картину. В бесконечном пространстве парит обезьяна, в руке которой - игральная кость. На каждой грани этой кости стоит обезьянка меньшего размера. Каждая из этих обезьянок держит в руке свою игральную кость. На каждой грани каждой такой кости снова стоит обезьянка (еще меньшего размера). И так далее до бесконечности. Итак, за костью первого уровня следуют шесть костей второго уровня, затем 6 костей третьего уровня и т.д. Таким образом, все пространство заполняется бесконечным числом обезьян, держащими игральные кости. Затем каждая обезьяна начинает подбрасывать свою кость случайным образом, причем разные обезьяны делают это совершенно независимо друг от друга. В результате вся эта бесконечная система костей приходит в движение. В каждом ее узле возникает беспорядочное, хаотичное вращение игральной кости. Эта картина была подсказана автору профессором А.Н.Ширяевым. Она служит наглядной моделью случайного процесса - одного из центральных понятий теории вероятностей. Конечно, изобразить буквально эту схему невозможно. Поэтому на рисунке игральные кости, оснащенные шестью соседними костями, помещены (для простоты) лишь в узлы трехмерной кубической решетки.
Мифология
Первобытный Хаос. Согласно египетской мифологии, Хаос одушевлен. Его жизнь проявляется в том, что в каждой своей точке он ежесекундно рождает новый Хаос, который тут же начинает собственную жизнь, рождает внутри себя следующий Хаос и т.д. до бесконечности. Причем, эти последовательные Хаосы ничего не знают о своей предшествующей жизни и не могут предсказать своего будущего, поскольку бог времени постоянно перемешивает их своим копьем. Эта древняя идея прекрасно соответствует изложенной выше математической схеме.
Вот "краткое содержание" нескольких клипов, которые есть на страничке ega-math.narod.ru (троекратный поклон автору этой странички и создателям клипов):
Fibonacci and the Golden Mean (The Palladian Group)
- знакомство с числами Фибоначчи и золотым сечением. Портрет Фибоначчи, задача о кроликах в картинках, рекуррентная формула, первые члены последовательности Фибоначчи. Видим, что последовательность их отношений F_{n+1}/F_n приближается к некоторому числу, которое называют золотым сечением. Геометрический смысл золотого сечения. Примеры из биологии, где возникают числа Фибоначчи, и примеры из искусства, где использовано золотое сечение. Всё это сопровождается рассказом на английском.
The Animation of M. C. Escher's Belvedere (Sachico Tsuruno)
- в движении и с разных сторон показан бельведер (типа домик с колоннами) с гравюры Эшера, у которого "вывернуты" колонны.
Meditation on Homotopy of Embedding (рисунки А. Т. Фоменко, анимация Игоря Никитина)
- демонстрация одного примера из топологии. Если человек на обеих руках соединит указательные пальцы с большими так, чтобы левое и правое кольцо цеплялись друг за друга, то ему вряд ли удастся расцепить кольца, не разжимая пальцев. Демону (или ангелу?) из клипа удаётся это сделать. Правда, в результате долгих медитаций он научился сдвигать свою "точку сборки" - точнее, точку прикрепления к телу левого большого пальца.
Ещё там есть построение кривых Пеано, доказательство теоремы Пифагора в движении (через площади) и кое-что другое. В общем, красиво, поучительно и с музыкой.
давно знаком с графическими работами академика...впечатляет. А не по мотивам ли его графики снят интересный фантастический мульт по произведению Кира Булычева ?
А что касается Носовского - Фоменко , новых " эрихов фон дэникенов " от истории...тоже впечатляет...как курьёз.
Было бы некорректно представить один аспект творчества Фоменко, а о другом и при этом значительном в его биографии (не смотря на то фантазия это или гипотеза стремящаяся расшевелить некоторые пробои в исторической науке).
Есть положительный момент в исторической «мифологии» Фоменко. (В прочем, «мифологией» можно в расширительном смысле назвать любую историю).
Как история способствует самопостижению? (В узком смысле адвайты - Постижению Атмана)
Страх потерять историю связан со страхом потери личной истории,
чувсво "я", "я-делатель", "я-тело" имеет важную опору на такие "истории".
Отрекаясь от Мира Искатель тем более отрекается от внешней истории, а в первую очередь отрекается от собственной: чтобы умереть и родиться дважды.
То же что показывает то, как шатки построения исторической науки содействует отречению.
Некоторым на определенном этапе будет созвучен путь отречения (вайрагья в Веданте) и некоторым будет полезно потерять всякую историческую почву под ногами.
История человечества не дана обычному человеку как его собственный прямой опыт.
Нет.
История - служанка идеологии.
То, что может подразумевать обыденное и даже профессиональное сознание как Историю - не есть Реальность.
Известный фильм "Матрица" разворачивает сюжет иллюзорной истории человечества:
"реально" люди в консервной банке,
а субъективно - у них тааакая хооорошая история, что из Матрицы не хочется, и даже сбежав и обнаружив "пустыню реальности" - хотят обратно: лучше хороший Сон, чем Правда.
Никакая история не сможет показать Правду.
И защита одной исторической схемы и критика другой - просто выбор между двумя иллюзиями,
но не между Правдой и Лестью.
«Что же Реально???»
Если попытка подорвать историческую картину приводит к вопросу «Что же Реально???»,
То с точки зрения внутреннего пути самопознания этот подрыв – положительный момент.
Различение между Реальным и не-реальным – основная предпосылка доктрин адвайты и буддизма (постижение непостоянства).
Для тех же у кого на данный момент есть стремление к такому пути развития (пройти путь постижения Я или пробуждения Будды) отбросить мир вначале необходимо и тем более всякую историческую идеологию и личную историю, ведь путь этот – преодоление эго, которое поддерживает важность историей, патриотизмом, памятью.
Умирая человек теряет все в этом мире и умирающий дважды пройдет через эту потерю себя и всего мира и может будет ему очень страшно на каком-то этапе:
Но претерпевший до конца – сбросит кожу эгоистической оболочки оставшись одетым в Небо – Пространство.
***
Различение между Реальным и не-реальным это не нечто вроде последовательного размышления.
Этот этап – это не простое внутреннее обсуждение и исследование, - это трансперсональный опыт.
Тот же кто просто изучает философию этого различения буддийскую или адвайты, но не имеет этого опыта не будет с ясностью понимать о чем же здесь речь.
Но при таком упражнении ума он может создать предпосылки такому опыту, который есть постоянно, но выявить его трудно для обыденного сознания.
Для философски и созерцательно не подготовленного сознания такой опыт может сопровождаться диким ужасом наступления собственной смерти.
А при ужасе опыт не трансцендирует сознания искателя, но доведя его до паники заставит ретироваться в банальное бодрствование обыденного сознания или обычный обморок или в сновидение. И вот искатель был совсем близко к Океану, но испугался его очень сильно и обратно забрался в свою хорошо известную нору локального сознания.
Об оценочном суждении (лирическое отступление):
Блюстители порядков и нравов просто не могут ходить мимо связанного с нападками на официальные идеологические доктрины, - такова их «карма», - жизненное предназначение, сценарий, функция. Это почетная задача и раз она есть, то Богу это угодно и как говорил Иоанн Златоуст перед смертью, гонимый в изгнание:
«Слава Богу за все».
А для тех, кому позволено держаться принципа неосуждения:
1. «Не судите, и не судимы будете…»
2. «ведь каким судом судите, таким и судитесь»
Для некоторых достаточно утверждения 1., для некоторых и 1. и 2., для некоторых недостаточно, другим не нужно, иным иное, полиция нравов считает себя обязанной брать заботы Божьи на себя, и делает это самозабвенно, игнорируя возможность любых следствий:
Подумал бы о себе любимом Саша Матросов и дот бы строчил дальше, но нет - поэтому Слава Саше – Бодхисаттв таких как он поискать нужно.
Или же он самоутверждался?
В общем не имея прямого опыта бытия Сашей Матросовым, он остается непознаваемой бездной.
Остается только гадать что же творилось в его душе в тот момент.
Причем же здесь история и Матросов?
Чужая душа – потемки, чужая история – также черный кот на черном дереве в черной комнате с черным светом, когда электричество еще не было изобретено.
О собственной правоте: "Это именно Я прав", "Я придерживаюсь правильного мнения", "Я Знаю Реальность", "Мои знания истории - это Абсолютная Достоверность"
Самое трудное – отказаться от правоты въевшегося убеждения «я есть что-то».
Парадокс второго рождения в том, что нужно умереть пред смертью, иначе верблюд не пройдет сквозь таможню ворот «Игольные уши» в Иерусалим, - поклажа висящая по бокам застрянет в узких вратах, эта поклажа – чувство «я есть что-то» - эгоизм – основная структура эго-аппарата и простое утверждение «я - ничто» будет лишь очередной уловкой чувству собственной важности, отдельности, особенности.
Тот же кто считает Себя в Праве Правильно Судить о чем-то или о ком-то стоит у этих ворот, но повернулся спиной. А за спиной Я. И поскольку «за спиной», то очень рядом и как не крутись как будто пребывает во Тьме.
Но именно Оно Смотрит из этой тьмы, а не человек, хотя и кажется очень и очень реалистично, что это именно он – человек смотрит, но не он, а Он смотрит: Оно смотрит Постоянно – из Зазеркалья сознания и смотрит так тихо, что не подумать, что это Он.
Он знает нас как себя, - Он знает нас внутри себя и себя как нас, мы же думаем, что мы отдельны и сами по себе.
Обыденное сознание - как бы «подструктура» Его – Его глазами мы это Он, а нашими мы это мы, только Его глазами Атман есть Брахман и Брахман есть Атман, а нашими Ахамкара – не Атман и не Брахман.
Эго замкнуто таким образом, что смотрит только на развернутые перед ним картины, а развернуться в сторону Прожектора оно не может оставаясь таковым как есть, но успокоившись становится Душой (Атманом) и этот Атман знает себя как Брахмана, поскольку Брахман знает себя как Атмана.
И Они не два и не один, - числительные имена и определение через отрицание числительных являются попыткой запереть пространство в стены, но пространство есть и в стенах и за стенами.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)