Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Правильный DVD-Rip своими руками (часть 1-2)

 

| Еще
Автор Сообщение
Woodash
Активный участник
Сообщения: 1448
Темы: 434
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +233/–3
Правильный DVD-Rip своими руками (часть 1-2)

Правильный DVD-Rip своими руками (часть 1)

Автор: (c)Крис Касперски ака мыщъх (kk@sendmail.ru)

По сети гуляет огромное количество кривых DVD-Rip'ов, созданных непрофессионалами, и страдающих хроническим расстройством пищеварения и без тошноты смотреть их невозможно. А все потому, что сплошь и рядом используются полностью автоматические riper'ы с уровнем интеллекта не выше, чем у дождевого червя. Правильный rip - очень серьезное дело и доверять его автоматике ни в коем случае нельзя!

Цели и задачи rip'а (вместо введения)

Во времена, когда DVD-привод считался предметом роскоши, а удельная стоимость мегабайта информации на DVD-R в разы превышала CD-R, целесообразность rip'а не вызывала никаких сомнений и DivX (в те время третьей версии) рулил только так. Один DVD сжимался до размеров двух СD практически без потерь качества, или даже до одного CD, оставаясь вполне пригодным для просмотра на 17" мониторах, а телевизоры уверенно "тянули" до двух фильмов на одном CD!

Сейчас же цена DVD-болванок вплотную приблизилась к CD-R, DVD-приводы (и плееры) проникли практически в каждый дом, но несмотря на это народ продолжает во всю рипперствовать. Возникает вопрос: а нахрена? Не лучше ли воспользоваться тем же CloneDVD и перекопировать DVD, взятый напрокат, "один к одному", сохранив исходное качество и прочие прилагающиеся к DVD "бонусы"?

Кстати, о бонусах. Вставляешь лицензионный (подчеркиваю - лицензионный) диск в привод и несколько минут "наслаждаешься" неотключаемой рекламой. Тут от любого фильма попустит так, что смотреть не захочешь! К тому же, по мере роста домашней DVD-коллекции, находить нужные фильмы становится все сложнее и сложнее (моя личная фильмотека насчитывает свыше тысячи дисков, рассованных во всем углам). Гораздо удобнее держать все это хозяйство на винчестере (тем более, что жесткий диск размером в 500 Гигабайт уже не роскошь). А сколько дисков утекло со словами "дай посмотреть на пару дней - верну", не каждый и сосчитает!

Так что рипать - т. е. перегонять содержимое DVD на жесткий диск или любой другой носитель - все равно приходится. Но содержимое DVD-9 в "естественном" виде занимает порядка 8,5 Гбайт - тут никаких жестких дисков не хватит, не говоря уже о том, что Windows 9x (которая еще жива) не поддерживает работу с файлами свыше 2 Гбайт. К тому же, достаточно часто DVD-Rip'ы выкладываются на корпоративный сервер, чтобы коллеги могли развлечься в свободное от работы время, закачиваются на "домашние" ftp, откуда потом просачиваются в осла и прочих парнокопытных (юридический аспект проблемы мы здесь не рассматриваем и свято верим в то, что наши читатели в своей массе законопослушные люди и никаких преступлений не совершают, тем более, что отечественное законодательство предоставляет потребителям медиапродукции достаточно большую свободу).

Что бы не говорили, поговорка "размер имеет значение" действует везде и всегда. Падение качества при сжатии (особенно если не пихать по 2 фильма на один CD) не столь существенно и если отправить воинствующих эстетов в монастырь поближе к богоматери, народные массы вполне удовлетворены тем результатом, который дает DivX. Кстати говоря, "DVD-качество" не более, чем маркетинговая уловка и на DVD-дисках распространяется огромное количество лицензионных фильмов в отношении которых о "качестве" говорить просто некорректно и при сжатии которых мы вообще ничего не теряем!

И, что еще более важно, перегон DVD на AVI дает намного большую свободу в выборе видеоплееров, возможность подключения внешних субтитров, легкость нарезки фильмов (как правило, порнографических) на "клипы"... короче, предоставляет намного большие удобства и возможности по использованию медиа-продукции. Особенно это актуально, когда фильмы используются для изучения английского. Без внешних (текстовых) субтитров, без опции "зацикливания" диалогов (с первого и даже второго раза не все удается расслышать), без эквалайзера, улучшающего разборчивость речи, без режима замедления речи на 10%, 20%, 30% (именно речи а не изображения) освоение английского существенно осложняется. Из всех известных мне DVD-плееров такими возможностями не обладает ни один! А вот AVI-плееры: BPLAY и Sub-Workshop с этой задачей справляются вполне!

Короче, не будем философствовать на тему быть rip'у или не быть, а лучше покажем, как этот самый rip правильно осуществить.

Этап N0: введение в DVD

Стандарты предоставляют возможность шифрования DVD-содержимого с использованием трех зависящих друг от друга ключей, один из которых хранится в специальной служебной области, недоступной для прожига DVD-рекордерам, что делает невозможным "сквозное" копирование DVD без их предварительной расшифровки. Другой ключ (точнее, список ключей) хранится внутри DVD-плеера (как аппаратного, так и программного) в открытом виде. Это и есть та причина, по которой создание Open Source DVD-плеера невозможно - список ключей, являясь объектов авторского права, не может быть использован без лицензионных отчислений, а сам плеер должен в обязательном порядке пройти процедуру сертификации, подтверждающую, в частности, что он не позволяет обходить неотключаемую рекламу или сохранять расшифрованного содержимое на диск. Третий ключ генерируется на основе первых двух и им-то уже и расшифровывается контент.

Сразу же после публикации черновых стандартов на DVD, множество криптоаналитиков заявил о ненадежности защиты и, действительно, через некоторое время она была успешно взломана норвежским хакером Йоном Йохансеном (Jon Johansen), известным под кличкой DVD Jon - создателем легендарной утилиты DeCSS (СSS - Content Scrabbling System - Система Скремблирования Контента - официальное название DVD-защиты, ну а приставка De, как нетрудно сообразить, означает ее снятие). Причем, DeCSS предназначалась вовсе не для несанкционированного копирования DVD (в ту пору пишущих DVD еще не существовало, а жесткие диски не были такими большими, куда же копировать? в сеть? по модемному соединению?! несмешно), а для "легального" просмотра DVD на Linux-системах. Тем не менее, видеостудии не на шутку возмутились (как уже говорилось выше, легальный просмотр DVD на Linux невозможен) и устроили громкий судебный процесс, благодаря которому широкие массы узнали, что копировать DVD все-таки можно и усовершенные клоны DeCSS пошли косяками и никакая сила в мире уже не могла остановить их распространение (подробности о ходе самого судебного процесса лежат на http://www.doom9.org/dmca_revealed.htm).


Рисунок 1. Jon Johansen собственной персоной.

Таким образом, все, что нам нужно для расшифровки DVD (как "законной", так и нет) - это считать первый ключ из служебной области диска, "воткнуть" его в ключ из статичного списка "секретных" ключей и сгенерировать финальный ключ. Просто? В реальной жизни все еще проще и большинство дисков (в т.ч. и лицензионных) продаваемых в России, несут на своем борту незашифрованны контент.

Другой камень преткновения - так называемая региональная защита. Чтобы иметь возможность продавать один и тот же диск в США и Канаде раз в десять дороже, чем в России и ЮАР, весь мир был разбит на 6 зон (см. рис. 2). Номер(а) зоны в явном виде прописывается на диске и привод, прежде чем начать выдавать содержимое, должен на аппаратном уровне, удостовериться, что номер "его" зоны совпадает с кодом DVD-диска. По спецификациям номер зоны привода можно менять всего лишь 5 раз (он хранится в энергонезависимой памяти), после чего он навечно "замораживается" и... тут начинается самое интересное. Заказав DVD-диск с фильмом через www.amazon.com, у нас нет никаких гарантий, что его удастся прочитать на DVD-приводе, купленном в России. Необходимо либо иметь несколько приводов, настроенных на разные зоны (по нынешним временам не такая уж и большая роскошь), либо дождаться, пока фильм выйдет в отечественном прокате: пиратский или лицензионный, но о качестве отечественных DVD лучше и не говорить: при перегоне с дорогого DVD-9 на дешевый DVD-5 с видео твориться что-то неописуемое, во многих случаях исчезают английские субтитры, а вместе с ними и оригинальная звуковая дорожка. Зато появляется много неотключаемой рекламы. Как вариант, можно приобрети "мультизональный" привод, выпущенный дружественными нам китайцами и читающий все без разбора. Однако Pioneer'ы и другие бренды в своем подавляющем большинстве DVD-стандартам все-таки придерживаются и тут только один путь - менять прошивку. Существует множество хакерских прошивок либо превращающих привод в мультизональный, либо блокирующих счетчик смены номеров зоны. Естественно, при этом существует вероятность угробить привод без всяких надежд его возвращение к жизни (не все хакерские прошивки совместимы), поэтому это дело лучше доверить мастеру, который наверняка найдется в любом, даже самом маленьком городе.

Кстати говоря, программки, предназначенные для смены зоны (в изобилии встречающиеся в сети) на самом деле обманывают лишь сертифицированные программные DVD-плееры, работающие с несертифицированными (т.е. мультизональными DVD-приводами). Сертифицированные приводы, встретив "чужестранный диск", просто отказываются его воспроизводить и кроме смены прошивки никакие другие программы им не помогут. Но рипперам это не сильно осложняет жизнь - большинство DVD-дисков (включая лицензионные), продающиеся в России, либо предназначены для зоны 5, либо не имеют региональной защиты вообще и реально страдают только те, кто заказывает диски из-за рубежа.


Рисунок 2. Региональная защита DVD - 1:Канада, США и территории США; 2:Япония, Европе, Южная Африка, Средний Восток (включая Египет); 3:Юго-восточная Азия, Восточная Азия (включая Гонконг); 4:Австралия, Новая Зеландия, острова Океании, Центральная Америка, Мексика, Южная Америка, Карибские острова; 5: Бывший СССР, Индийский полуостров, Африка (плюс Северная Корея и Монголия); 6: Китай.

Если открыть DVD-диск в FAR'е или другом навигаторе, мы увидим папку VIDEO_TS, а в ней файлы с расширениями .inf (меню), .bup (резервная копия меню) и .vob (видео в формате MPEG2, одну или несколько звуковых дорожек в форматах MP1, MP2, M1V, M2V, MPV, WAV, MPA, AC3 [причем последний встречается чаще всего] и, опционально, субтитры на разных языках. VOB-файлов в 99% случаев бывает несколько. Даже если реклама и прочая муть уже была заботливо вырезана пиратами, размер одного VOB-файла по стандарту не может превышать 2 Гбайт, а DVD диск вмещает в себя от 4,7 Гбайт (DVD-5) до 8,5 Гбайт (DVD-9) данных, так что от "разрезания" VOB'ов никуда не уйти.

Вот тот минимум информации, которой должен располагать каждый начинающий риппер.


Рисунок 3. Содержимое типичного DVD-диска.

Этап N1: перегон фильмов на жесткий диск

Из сказанного выше становится понятно, почему непосредственно скопировать DVD-диск на винчестер и проиграть его своим любимым видеоплеером нельзя, а, точнее, просто не получится. Даже если MPEG2 кодек установлен, а DVD не зашифрован, плеер еще должен понимать VOB-формат, в котором звук, видео и субтитры - все перемешаны в кучу. Значит, нам нужен инструмент, способный создавать DVD-образ, "перевариваемый" видео-редакторами и прочими вспомогательными программами.

Лучше всех себя зарекомендовал DVD Decryptor, возможности которого столь широки, что для их описания потребовалась бы целая книга (а то и две!) и который продолжает развиваться. Помимо расшифровки DVD и создания "съедобных" образов он автоматически снимает практически все известные защитные механизмы, умеет копировать DVD в режиме 1:1 и делает массу других полезных вещей (например, умеет находить в сети хакнутые прошивки и заливать их в привод!), о которых мы поговорим как-нибудь в другой раз. И все это абсолютно бесплатно - www.doom9.org/Soft21/Rippers/SetupDVDDecrypter_3.5.4.0.exe. (Если ссылка не работает, можно попробовать зайти на главную страницу www.doom9.org, а оттуда - в раздел Download, подраздел Descrambling / Ripping tools или поискать на других сайтах).


Рисунок 4. Скачиваем DVD Decryptor.

Вставляем DVD-диск в привод, запускаем DVD Decryptor (см. рис. 5), в ниспадающем боксе "source" (источник) выбираем букву DVD-привода (в данном случае - "G:") и тут же переводим DVD Decryptor в "IFO"-режим нажатием клавиши <I> (или через меню Mode/IFO). Это тот режим, с которым работает большинство нужных нам утилит видео-монтажа и грабежа. В поле "destination" (пункт назначения) выбираем целевую директорию, куда будет складироваться все награбленное добро. Для рипа DVD-5 необходимо иметь как минимум 10 гигабайт свободного пространства, а для DVD-9 и того больше, так что просторный винчестер отнюдь не помешает.

Ниже источника отображается сводная информация: LABEL (метка диска), на некривых DVD совпадающая с оригинальным названием фильма, в данном случае - NATIONAL_TREASURE, Region (региональная защита), в данном случае: 2 (Европа) и 5 (Россия), и другие типы имеющихся защит - в данном случае CSS/CPPM. По поводу защит можно не волноваться и не высаживаться на измену - они будут отломаны автоматически, пока мы курим.

В закладке "Input" отмечаем файлы, которые собираемся рипать. Как правило, DVD Decryptor делает это сам, автоматически выбирая PGC (Program Chain) с наибольшей продолжительностью, которая отмечается здесь же: в часах, минутах и секундах. В данном случае она равна - 02:05:43. Если это не фильм, то что же?!


Рисунок 5. Что грабить и куда.

Теперь переходим к закладке "stream processing" (обработка потоков). В потоках находятся все - видео, звуковые дорожки и субтитры (см. рис. 6). Ну, все нам явно не нужно. Взводим галочку "enable stream processing" (разрешить обработку потоков) и снимаем галочки со всего лишнего (при этом радиокнопка "stream" должна находится в позиции "direct stream copy" - прямое потоковое копирование). В первую очередь в корзину летят субтитры недружественных нам стран (типа турецких). Русские и английские субтитры оставляются по усмотрению риппера. При рипе они сохраняются отдельно и не включаются в основной видео-поток, но в любой момент могут быть подключены самим видеоплеером или через специальный Direct-Show фильтр.

Звуковых дорожек обычно бывает несколько - в разных языках и форматах. Из форматов чаще всего встречается AC3, а из языков - оригинальный английский (если повезет) и русский "загробный" с прищепкой на носу. Лично я предпочитаю смотреть (и слушать!) фильмы в оригинале. Большинство нормальных картин вообще в принципе непереводимы и впечатление от оригинала и дубляжа - это совершенно разные впечатления (даже если студия раскошелилась на отменный дубляж), поэтому обычно оставляю всего лишь одну оригинальную звуковую дорожку. При желании к ней можно добавить и русскую (выбрав из них ту, что получше - если к диску прилагается несколько вариантов перевода).

Однако при этом следует помнить, что программы, которыми мы в дальнейшем будем пользоваться, не поддерживают более двух звуковых дорожек, да к тому же многие avi-плееры (например, Microsoft Media Player Classic) не позволяют переключаться между звуковыми дорожками и воспроизводят либо всех их сразу, либо только первую из них (BPLAY - понимает и поддерживает). В принципе, проблему можно решить установкой дополнительного аудио-фильтра, переключающего звуковые дорожки и "подсовывающего" avi-плееру любую из них, но... это же устанавливать надо, а зачем создавать пользователям лишние проблемы?!


Рисунок 6. Выбор потоков для рипа.

Наконец, заходим в настройки (Tools/settings), открываем закладку "device" (см. рис. 7) и снижаем скорость привода до желаемой величины (мыщъх предпочитает 6x). Мотив - в общем времени пережатия DVD в AVI время чтения с диска занимает исчезающе малую величину, а вот кривые (в прямом смысле слова) диски на больших скоростях вызывают сильную вибрацию, отрицательно сказывающуюся на здоровье привода (при рипе большого количества дисков это становится заметно и приводы летят косяками как журавли).

При чтении поцарапанных дисков с большим количеством дефектов поверхности имеет смысл установить аппаратный счетчик повторов ("hardware read error retires") в нуль. При этом привод будет пропускать сектора с ошибками без задержек. Как следствие - на видео появится множество артефактов, но в противном случае, чтение диска с кучей сбойный секторов растягивается в вечность (каждый из нас знает, сколько времени приводы ерзают на BAD-секторах - хорошо, если такой сектор один, а если их несколько тысяч?!).

Если DVD Decryptor в упор не видит DVD-привод, в соседней закладке "I/O" находим раздел "Interface" и выбираем интерфейс, через который DVD Decryptor должен взаимодействовать с приводом. На NT-подобных системах лучше всего работает SPTI (требует прав администратора), следом за ним идет ASPI (если ASPI драйвер от компании Adaptec установлен в системе - чего не происходит по умолчанию, прав администратора он не требует, но на некоторых конфигурациях дико глючит). Также можно выбрать ElbyCDIO (если в системе установлена программа CloneCD) или Patin-Couffin (если установлен BlindWriter). Под Windows 9x доступы только три последних варианта, однако в силу ряда присущих ей ограничений для рипа она категорически не рекомендуется.

Остальные настройки здесь не рассматриваются, ибо их слишком много... да и значения по умолчанию отлично подходят для подавляющего большинства задач.


Рисунок 7. Настройка DVD Decryptor'а.

Покончив с хозяйственными делами, нажимаем кнопочку, символизирующую процесс копирования DVD на винчестер и идем пить чай. Первый этап мучений на этом закончен. Самое сложное предстоит впереди.

Этап N2: знакомство с Gordian Knot

Из сотен рипперских программ, мы выбираем Gordian Knot (переводится как "Гордиев Узел"). По сути, это "графическая морда", объединяющая под одной крышей множество различных программ и настоящие профессионалы довольно пренебрежительно относятся к ней, предпочитая все делать своими лапами и хвостом. На самом деле, никакого произвола здесь нет и Gordian Knot по первому же требованию позволяет перейти в ручной режим, проявляя минимум "искусственного интеллекта" и автоматизма. Внимание: не путайте его с Auto-Gordian Knot - полностью автоматизированной "морде", давящей все позывы творческой деятельности на корню! Результаты рипа одним кликом мыши хорошо известны и довольно печальны - низкое качество, проблемы совместимости и т.д. и т.п.

Как и все входящие в его состав программы, Gordian Knot абсолютно бесплатен и состоит из двух частей: Gordian Knot Codec Pack - коллекция кодеков и декодеков prdownloads.sourceforge.net/gordianknot/Gordian.Knot.Codec.Pack.1.9.Setup.exe?download и набора самих рипперских программ - Gordian Knot rippack, включающего в себя: DGIndex, VobSub, VirtualDubMod, Nandub, AviSynth, vStrip 0.8f CSS, fluxsmooth и еще до фига всего: http://prdownloads.sourceforge.net/gordianknot/GordianKnot.RipPack.0.35.0.Setup.2.exe?download.

Перед установкой Gordian Knot Codec Pack'а рекомендуется удалить другие наборы кодеков из системы во избежание конфликтов, однако, в принципе, можно рискнуть и этого не делать, а если проблемы все-таки возникнут - удалить все и поставить заново.

Вторым шагом устанавливаем Gordian Knot rippack и видим, что в меню "программы" появилась иконка в стиле живописи позднего абстракционизма (см. рис. 8) - эдакий гибрид дождевого червя с обкуренной лягушкой (кстати, покурить сейчас никак не помешало бы), короче, давим мы на эту штуку и долбим косяк...


Рисунок 8. Gordian Knot в "Программах".

...и получаем огромное такое окно с кучей текста и несколькими кнопочками (забравшись в меню "options" можно переключить интерфейс программы на русский язык, но так будет неинтересно и, что хуже всего, придется играть в игру под называнием "как же, черт, возьми, это звучало в оригинале?!").

Первые две кнопочки (Rip the VOBs) предназначены для тех, кто еще не запускал DVD Decryptor'а и ничего не грабил. Их мы оставим в покое. И нажмем на самую нижнюю, с изображением киноленты на витрине (см. рис.9). Вот тут-то наши рипперские приключения и начинаются. От корректности выполнения последующих операций будет зависит судьба всего рипа, так что отодвинем пиво в сторону и сосредоточим все свое внимание.


Рисунок 9. Основное окно Gordian Knot'а (нужная нам кнопка обведена кружочком).

Этап N3: подготовка d2v проекта

Поначалу ситуация выглядит несложной и совсем даже не угрожающей. Появляется приложение "DGIndex", в меню "File" которого мы выбираем пункт "Open" (или нажимаем <F2>), после чего переходим к директории с награбленными VOB'ами, и, удерживая <Shift>, выделяем первый и последний из них, в результате чего система выделяет все имеющиеся файлы. Нажимаем "OK" и в следующем диалоговом окне говорим "ADD".

Теперь файлы добавлены в проект и можно начать предварительный просмотр фильма. Нажимаем <F5> ("File -> Preview") и видим окно, отображающее видео, и информационную панель справа от него (см. рис. 10).


Рисунок 10. Шаманское окно GDIndex'а.

Информационная панель здесь самая главная. Во-первых, она отображает Aspect Ratio (соотношение ширины и высоты), который в данном случае равен 16:9, что соответствует нормальному широкоформатному видео (проверьте надпись на DVD-обложке, там должно быть написано 16:9 или 1.85, что есть одно и то же, однако на коробках часто пишут совсем не то, что мы наблюдаем в реальности, а DGIndex временами ошибается, так что доверять можно только своим глазам - запускам DVD диск на программном/аппаратном плеере и смотрим: похож ли он на 16:9 или это все же ближе к 4:3).

Неверное определение аспекта, в общем-то, не фатально, но ведет к неприятным искажениям изображения. Гораздо важнее правильно определить частоту кадров (поле "Frame Rate"). В данном случае оно равно 25.000 fps, что говорит о том, что мы имеем дело с PAL. Еще бывает NTSC, частота кадров которого равна 23.976. Тип видео обычно указывается на обложке диска, но не всегда соответствует истине, как не всегда правильно распознается программой. Ошибка определения частоты ведет к рассинхронизации звука и изображения - практически незаметной в начале, но быстро прогрессирующей и к концу фильма достигающий нескольких минут (!). Естественно, смотреть такой фильм без содрогания невозможно, поэтому, к выбору fps следует подходить очень тщательно и обстоятельно.

Если программа показывает 20.000 fps, это значит, что мы имеем дело с PAL'овским материалом, но в меню Video/Field Operation активирована опция "Forced Film". Дезактивируем ее, переключившись в режим "Honor Pulldown Flags" (учитывать pulldown флаги), предварительно остановив предварительный просмотр по <ESC> и вновь возобновив его по <F5> (см. рис. 11).

Что же это за флаги такие? Все просто. Съемка на стандартную кинопленку идет с частотой 24 кадра в секунду, а PAL, исторически привязанный к частоте в электрической сети (50 Гц) в купе с черезстрочечной разверткой, бежит со скоростью 25. Выход - чтобы сохранить статус-кво, один кадр из 24 должен быть продублирован. Но какой смысл пихать лишнюю информацию в видео-поток, расходуя драгоценные килобайты? Вот разработчики MPEG2 и предложили - вместо целого кадра записать специальный флаг "повторить предыдущий кадр еще раз". В NTSC, изначально привязанном к электросетям с частотой 60 Гц, вставлять дублирующиеся кадры приходится еще чаще!

Собственно говоря, режим "Ignore Pulldown Flags" (игнорировать pulldown флаги) предусмотрен чисто для демонстрации того, что происходит при игнорировании pulldown-флагов (а происходит рассинхронизация видео с изображением) и крайне редко бывает полезен на практике.

Значение Frame Rate = 23.976 fps при Video Type равном NTSC или FILM с процентным числом большим или равным 95%, мы имеем дело с NTSC и ничего двигать не нужно (галочка "Forced Film" уже взведена программой автоматически).

А вот если Frame Rate = 23.970 и Video Type равно NTSC или FILM с процентным числом меньше 95%, переводим галочку в "Honor Pulldown Flags" и отмечаем себе в уме, что в последующем будет нужно проделать операцию "обратного IVTC преобразования".


Рисунок 11. Подбор field operation.

Покончив с fps, переходим к звуковым дорожкам и в меню "Audio" (см. рис. 12). Выбираем "Output Method -> Demux Tracks" (Метод вывода -> отделение треков). Также можно взвести галочку "Normalization" и указать желаемую громкость звука (я выбираю 100%).


Рисунок 12. Отделение звука от изображения.

Далее необходимо указать: какие именно звуковые дорожки следует отделять. Идем в меню "Audio", "Track Number" и указываем номера треков, которые необходимо выделить, чтобы в дальнейшем их можно было наложить на сжатый видеопоток. Номера треков, присутствующие в VOB'е, перечислены в разделе "Audio" информационной панели и они совпадают с порядком номеров звуковых дорожек в DVD Decryptor'е.


Рисунок 13. Выбор звуковых дорожек.

Покончив с этим, в меню "File" выбираем пункт "Save Project" или давим <F4> и несколько минут ждем, пока информация о проекте записывается в .d2v-файл и "выдираются" звуковые дорожки, на что уходит от одной до нескольких минут в зависимости от скорости жесткого диска.

Заключение (или продолжение следует...)

Мы проделали большую работу, но d2v-проект это всего лишь информация о DVD, но еще не сам фильм. В следующей статье будет показано, как преобразовать VOB'ы в AVI с минимальной потерей качества и наложить звуковую дорожку, при необходимости подвергнув ее дополнительной обработке.

Источник:
http://www.insidepro.com


Последний раз редактировалось: Woodash (05 01 2008, 04:27), всего редактировалось 3 раз(а)
 
05 01 2008, 04:10 Отзывы :: URL сообщения
Woodash
Активный участник
Сообщения: 1448
Темы: 434
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +233/–3

Правильный DVD-Rip своими руками (часть 2)

Автор: (c)Крис Касперски ака мыщъх (kk@sendmail.ru)

Сегодня мы продолжим углубление в тонкости "ручного" DVD-Rip'а, созданного по всем правилам науки, искусства и техники, который занимает минимум места, максимально совместим со всем и который при этом приятно смотреть.

Введение

В прошлый раз мы остановились на том, что создали d2v проект, описывающий структуру сграбленного VOB-файла и отделили звуковой трек (треки) от видеопотока, сделав им demux (не путать с харакири).

Теперь необходимо задать настройки сжатия видеопотока: тип кодека, разрешение, битрейт и т.д. На выбор влияют множество обстоятельств как объективного, так и субъективного характера. На автоматику в этих вопросах полагаться нельзя. Ведь не она же будет смотреть сжатый фильм! Так что дело за нами!

Этот пресловутый FPS или начало начал

Находясь на закладке "Ripping" основного окна Gordian Knot нажимаем кнопку "open" и открываем ранее созданный d2v-проект. При этом на экран выпрыгнет окно предварительно просмотра (см. рис. 1), а Gordian Knot автоматически перейдет к закладке "Bitrate" (см. рис. 2), высвечивая в окне "FPS" частоту кадров, а в секции "Duration" - расчетную продолжительность фильма.

Проверьте - совпадает ли она с заявленной продолжительностью, напечатанной на DVD-коробке. Если нет, значит FPS выставлен неверно и мы получаем несинхрон звука с изображением - практически незаметный вначале, но быстро нарастающий со временем. И таких кривых рипов встречается достаточно много! У некоторых уже на середине фильма звук отстает/обгоняет изображение на несколько секунд, а то и минут! Естественно, никакого удовольствия от просмотра мы не получим.

К счастью некоторые кодеки имеют опцию "video delay" задающую смещение звуковой дорожки относительно видеопотока в миллисекундах. В кодеке ffdshow этот параметр можно менять "налету" непосредственно в процессе просмотра фильма, горячими клавишами <->/<+>, но какой же геморрой постоянно их давить... Так что, проблему с FPS нужно решать сразу и всерьез.


Рисунок 1. Рабочий стол после открытия d2v проекта.

Впрочем, коробкам верить нельзя. Часто там пишут совсем не то, да и по любому округляют длительность до минут, а ведь видео и звук должны быть синхронизованы с точностью до долей секунды! Самое простое, что можно сделать - воткнуть DVD в плеер и посмотреть реальную продолжительность и, если она отличается больше, чем на секунду от указанной в "Duration", то это уже косяк и чтобы его исправить нажимаем на "Close" и повторяем создание d2v проекта еще раз, внимательно следуя рекомендациям, данным в предыдущей статье. Если FPS равен 29.970 и у вас помечено, что необходимо сделать обратное IVTC-преобразование, меняем FPS на 29.976, не обращая внимание на то, что продолжительность осталась неизменный. Это глюк Gordian Knot'а и рассчитать реальную продолжительность можно умножив поле "seconds" 29.970/29.976 или, закрыв проект, поменять FPS непосредственно в самом d2v-файле (благо он текстовой) и тут же открыть его вновь. Тогда Gordian Knot рассчитает продолжительность автоматически.

К слову сказать, из доступности полей "Duration" на редактирование еще ничего не следует. Они носят чисто информационный характер, и их прямое изменение абсолютно ни на что не влияет.


Рисунок 2. Gordian Knot - закладка "Bitrate".

С кем дружить и чем сжимать

Кодек DivX, долгое время остававшийся неофициальным народным стандартом, сейчас испытывает сильное давление со стороны конкурентов, у которых преимуществ (явных) намного меньше, чем яростных поклонников. Чтобы там ни писали разные журналы и ни показывали "независимые" тесты, ощутимого выигрыша ни в качестве, ни в степени сжатия, на среднестатистическом видеоматериале не наблюдается. Какой-то фильм лучше сжимается одним кодеком, какой-то - другим, но если проблем с просмотром DivX ни у кого не возникает, то поддержка остальных кодеков только появляется из-за горизонта. Передавая фильм другу, сжатый "революционным" кодеком, мы вынуждены передавать и сам кодек, помещая его на диск (а ведь он место занимает!), при этом рискуя здорово огрести в случае каких-нибудь конфликтов. Далеко не все пользователи любят устанавливать новые программы в систему, тем более - кодеки. Стационарные плееры - это вообще тема. Новый кодек на них не установишь и прошивку просто так не зальешь. И не нужно говорить, что нормальные хакеры смотрят фильмы только на компьютере, а все остальные - не мужики. Риппер должен думать не только о себе, иначе это не риппер, а кал.

Gordian Knot 0.35 поддерживает следующие кодеки:DivX 3.11 (низкое качество, но высокая совместимость), DivX5 (отличное качество, хорошая совместимость), XviD (отличное качество, совместимость хуже чем у DivX5), x265 (отличное качество, будущий индустриальный стандарт, но в настоящий момент играется далеко не везде). Как видно, для рипа лучше всего подходит DivX5, который мы и будем использовать. Несогласные могут выбирать любой другой кодек - никто же не запрещает!

Теперь определимся с выбором контейнера, за который отвечает раздел "container", предлагающий меню из трех блюд: avi, ogm и mkv. Контейнер - это то, во что будет складирован видеопоток, звуковой трек (треки), субтитры (опционально), служебная информация, необходимая для осуществления перемотки, синхронизации и т.д. О преимуществах разных нестандартных контейнеров говорить можно долго, но... они нивелируются одним-единственным недостатком: нестандартностью. В целях совместимости лучше всего всегда выбирать avi. Любителей поэкспериментировать со всем новым и нестандартным было бы полезно изолировать от общества. Сколько раз так бывало - добытый файл отказывается воспроизводиться и хрен его знает - что ему надо, и откуда это качать.

Битрейт и размер

Битрейт (bitrate) определяет удельную информационную емкость потока и выражается в битах в секунду. Чем битрейт выше, тем выше и качество изображения, но тем больше размер занимает видеофайл и тем большей процессорной мощности он требует для своей обработки. Отсюда - в погоне за битрейтом главное не переборщить! На низких битрейтах качество изображения быстро растет вместе с битрейтом, но затем достигает "насыщения" и разница становится совершенно незаметной, а при дальнейшем увеличении битрейта качество не только не увеличивается, но даже начинает... падать. Если привод не успевает поставлять данные (а процессор - их распаковывать), умные кодеки выкидывают кадры (и мы теряем информацию о фазах движения), а глупые - дико тормозят, сотрясаясь в конвульсиях и зачастую теряя синхронизацию звука с изображением. Поэтому, выбор правильного битрейта - намного более сложное дело, чем может показаться вначале.

Битрейт бывает постоянным (constant) и динамическим (average). В последнем случае, кодек может опускать битрейт на статических сценах (сжимающихся лучше всех) и поднимать его, когда экран приходит в движение и ни хрена не сжимается. Однако, сам по себе битрейт еще не показатель качества, поскольку он не учитывает размер изображения и частоту кадров, варьирующийся в широких пределах. Более объективной характеристикой качества будет соотношение bits/(pixel*frame).

Если это соотношение ниже 0.15 фильм превращается в кал; фильмы ужатые до ~0.20 уже смотрится без особого отвращения и умещается на 1CD; ~0.3 практически не теряют качества, занимая 2CD (3CD если фильм длиться свыше двух часов); > 0.35 имеет смысл выставлять только эстетам или при просмотре на большом экране. Разумеется, "более объективную характеристику" не следует воспринимать как "объективную вообще", поскольку, оценка качества по определению субъективна и связана с кучей индивидуальный психофизических особенностей восприятия. Кто-то и 0.15 смотрит без рвотных позывов, а кто-то морщиться даже от 0.33... К тому же, все зависит от фильма. Чем меньше в нем взрывов, тем выше степень сжатия, и, соответственно, выше качество при том же битрейте. Ориентировочное значение bits/(pixel*frame) приведено в одноименной секции (см. рис. 2), однако, оно рассчитано без учета степени сжимаемости фильма и верить ему нельзя, во всяком случае до тех пор пока не будет проведет тести сжимаемости, который мы опишем чуть позже, а пока сосредоточим свое внимание на секции "Mode", предлагающей выбор между "Calculate Average Bitrate" и "Calculate Avi File Size".

При выборе "Calculate Average Bitrate" Gordian Knot позволит нам задавать размер avi-файла, образующегося после сжатия, что очень удобно, если фильм планируется записывать на один, два или даже три CD. Под этот размер и подгоняется битрейт, который часто получается неоправданно велик, но... какой смыл сокращать его, освобождая на CD, положим, 100 Метров, если покласть туда все равно ничего не удастся? Не, ну можно, конечно, забить это клипами или MP3, но в коллекции из десятка таких CD уже черт ногу сломит, пока найдет нужный файл. Напротив, если фильмы планируется хранить на HDD или выкладывать их в сеть, то избыточный битрейт это реальный shit и разумнее ориентироваться не на размер, а на соотношение bits/(pixel*frame).

Начнем с режима "Calculate Average Bitrate": в секции "Total Size" выбираем необходимый размер, задавая его либо в Кило (Мега)байтах, либо в количестве CD/DVD. Если CD больше одного, то avi-файл можно сразу разбить путем взведения галочки "Splint final file into CDs", в противном случае это придется делать вручную в видео-редакторе. Поскольку помимо видео в avi входит еще и звуковая дорожка, ее размер должен как-то учитываться при калькуляции. Выбираем в секции "Audio A" ранее отделенный от VOB'а трек, записанный, как правило, в AC3 формате или указываем желаемый битрейт, если мы собираемся конвертировать его в mp3. При желании сделать диск с двумя звуковыми треками, выбираем следующий файл в секции "Audio B" (только помните, что стандартный windows медиа-плеер поддерживает только avi с одной дорожкой!). В секции "Files" задается размер дополнительных файлов, выкладываемых на CD (например, нестандартных кодеков, readme и проч.). Наконец, в секции "Interleaving & AVI-Overhead" указывается тип звуковой дорожки и количество кадров, через которые она синхронизуется с видео (только для AC3). По умолчанию это значение равно одному и лучше его не менять, чтобы потом не разводить ластами.

В режиме "Calculate Avi File Size" секция выбора количества CD погасает, зато становится возможным выбирать желаемый битрейт (но прежде, чем его выбирать изображение необходимо обрезать, чем мы в самом скором будущем и займемся, а так же провести тест сжимаемости фильма). Секции "Audio A/B", "Interleaving & AVI-Overhead" и "Files" в этом режиме теряют смысл, хотя остаются полезными, если мы хотим узнать, какой же все-таки получится размер у финального видеофайла. Важно понять, что реального подключения звуковой дорожки при этом не происходит и всего лишь учитывается ее размер!

Ресайз и аспект

Разрешение и аспект (aspect ratio - соотношение ширины изображения к его высоте), напечатанные на коробке с DVD, далеко не всегда соответствуют действительности. Допустим, мы имеем дело с PAL'овским видеоматериалом, записанным с разрешением 720х576 и аспектом 16:9 (см рис. 1). Собственно говоря, аспект (по стандарту) может быть либо 4:3 (обычный фильм), либо 16:9 (широкоформатный). Простой подсчет показывает, что 720/576 == 1.25, что совсем не соответствует 16/9 == 1.78, к тому же сверху и снизу изображения присутствуют черные полосы, которые требуют для своего хранения место и раздражают при просмотре фильма в оконном (не полноэкранном) режиме, поэтому лучше всего их будет обрезать.

Переходим к закладке "Resolution" (см. рис. 3), где в секции "Input Resolution" выбираем тип видеоматериала, с которым мы работаем (PAL или NTSC), определенный при подготовке d2v-проекта, но, к сожалению, не устанавливающийся автоматически (точнее, устанавливающийся, но не всегда). В окне "Input Pixel Aspect Ratio" выводим аспект, так же определенный при подготовке d2v-проекта. Неверный выбор приведет к нарушению пропорций, портящих все удовольствие от просмотра (хотя почти все плееры позволяют менять аспект, но... увы! не без потери скорости и качества).


Рисунок 3. Gordian Knot - закладка "Resolution".

Теперь, когда исходные параметры заданы, самое время приступить к обрезке. Нажимаем кнопку "Auto Crop" и даем программе обрезать все ненужное самостоятельно. В данном случае, она оттяпывает 74 пиксела с каждой стороны по вертикали и 4 пиксела по горизонтали. В отсутствии косяков нам поможет убедиться предварительный просмотр (см. рис. 4).

Нажимаем "Play" и смотрим: не осталось ли где-нибудь темных полос, отчетливо видных на светлых сценах и не было ли оттяпано ничего лишнего? Вращая ползунки мышью, уменьшаем количество отрезанных пикселей в секции "Crop" до появления черной полосы и тут же увеличиваем их вновь до полного ее исчезновения. В 99% случаев автоматика не врет и даже к умному Smart-Crop'у прибегать нет никакой необходимости.

По умолчанию, Gordian Knot уменьшает размер изображения до 640 пикселей по горизонтали, вычисляя размер по вертикали, исходя из аспекта, реального размера (после обрезки) и H-модуля. Начнем с размера. Значение в 640 пикселей - это ровно половина от 1280 - наиболее распространенного разрешения на сегодняшний день, что позволяет растягивать изображение на всю ширину с максимальной производительностью и минимальными потерями качества. Тем не менее, при урезании исходных 720 пикселей до 640, потеря качества все-таки происходит, причем весьма значительная. Не лучше ли вообще отказаться от ресайза, сжимая изображение в том разрешении, в котором оно было записано? А что! Некоторые так и поступают, но это не лучше решение.

Аргументы "контра": человеческий глаз с нормального расстояния от монитора отдельные пикселы не различает, так зачем их хранить с таким разрешением, если все равно потом придется делать растяжку до 1280? А 720 пикселей (точнее, в данном случае, 712 - оставшихся после оттяпывания черных полос) никак не кратно 1280, следовательно, избежать потери качества все равно не удастся. Так не разумнее ли для достижения гармонии обрезать изображения до сжатия, отвоевав некоторое количество дискового пространства, за счет которого можно увеличить битрейт?!

Вообще-то, исходное разрешение на размер финального файла влияет не так уж значительно и уменьшение изображения вдвое сокращает файл в среднем на 30% (что совсем неудивительно, т.к. степень сжимаемости падает с разрешением), поэтому отступать от размера в 640 пикселов стоит только тогда фильм планируется смотреть на мониторах с нестандартным разрешением (например, 1152х864). Рипы с шириной более 640 пикселей сильно раздражают, поскольку, при увеличении размеров изображения вдвое на стандартный экран они уже не помещаются и приходится либо терять края, либо делать растяжку. Ни качества, ни скорости это не добавляет.

Самое главное, что ширина должна делиться нацело на 32 (W-модуль), иначе некоторые кодеки/проигрыватели либо вообще не смогут проигрывать фильм, либо начнут тормозить, что на медленных машинах приводит к необходимости выброса кадров. Высота изображения должна быть кратна 16 (H-модуль), из чего с неизбежностью следует тот малоприятный факт, что после обрезки изображения, скорее всего, нарушится аспект, поскольку его придется выравнивать по границе 16 пикселей за счет растяжки. Ошибки аспекта отображаются в окне "Aspect Error" и чем они меньше (по модулю), тем лучше. Если отклонение составляет более 3.5%, это окно загорается злобным красным цветом, сигнализирующим о том, что смотреть такой фильм будет не очень приятно. Ну... это еще как сказать. Разные люди по разному реагируют на искажения аспекта и некоторые вполне "переваривают" даже до 200% (!), хотя "морды" всех героев при этом становятся вытянутыми как у верблюда, но после нескольких минут просмотра человеческий мозг все компенсирует. Ладно, это уже пошли отмазки. Лучше поговорим о том, как бороться с искажениями, а не как к ним привыкать.

Бороться можно двумя путями - либо меняя разрешение (но, как уже говорилось, от 640 пикселей лучше не отступать!!!), либо обрезая черные полосы по краям больше, чем это необходимо. Несколько пискелей с каждой стороны уже способы значительно повлиять на ситуацию, при этом практически без потерь значимой информации, правда, если перестараться, то легко "обрезать" затылки у всех героев по самые глаза и такой уродский рип никому не нужен.


Рисунок 4. Окно предварительного просмотра.

Тест сжимаемости

На первых порах тест сжимаемости можно не проводить, особенно если фильм предполагается записывать на целое число CD, когда битрейт можно брать с запасом. Лишь при точной подгонке соотношения bits/(pixel*frame) имеет смысл тратить время на тест сжимаемости, чтобы определить, до какого размера можно жать avi-файл, не сильно проигрывая в качестве.

Покончив с обрезкой и определившись с разрешением, выбираем желаемый битрейт в режиме "Calculate Avi File Size", подгоняя оценочное значение bits/(pixel*frame) до требуемой величины и давим на кнопку "Save & Encode" в окне предварительного просмотра (см. рис. 4), на экране тут же появляется диалог "Save .avs" (см. рис. 5), содержащий среди прочего секцию "Compressibility Check", по умолчанию стоящую в "Off". Переводим ее в "Use" и указываем, какой процент от исходного фильма мы будем тестировать. По умолчанию берется 5%, чего обычно бывает достаточно. Однако, если фильм крайне неоднороден по своей структуре (например, состоит преимущественно из статичных сцен в начале и динамичных в конце), это значение лучше увеличить, иначе полученные данные окажутся совсем далеки от реальности.

Нажимаем кнопку "Now" и даем компьютеру некоторое время поработать (а сами идем покурить). По завершению тестирования в окне "Compressibility Test", расположенном в секции "bits/(pixel*frame)", появится истинное значение bits/(pixel*frame), а слева от него - отклонение от оценочного значения в процентах. Подкручивая битрет (разрешение), уменьшаем отклонение до разумного минимума или... оставляем все как есть, если результат нас устраивает.


Рисунок 5. Диалоговое окно Save as.

Подготовка к сжатию

Нажимаем кнопку "Save & Encode" еще раз, заставляя диалог "Save .avs" появится опять (перед этим еще можно нажать "Set Credits Starts", установив время начала титров, которые можно кодировать с более низким битрейтом, но выигрыш от этого получится совсем невелик, а вот впечатление от рипа портит изрядно, ведь кое-кто титры все-таки смотрит, так что к этому стоит прибегать только в случае острой нехватки пространства, да и то... лучше не прибегать).

Секция "Resizing" позволяет подогнать разрешение под формат VCD/SVCD, но никакого смысла в этом нет, так что оставляем разрешение как есть, т.е. в "Selected Output Resolution".

Секция "Noise Filer" позволяет подмешать в изображение некоторое количества шума, служащего своеобразным фильтром и улучшающим качество паршивого исходного материала (увы, такой материал не редкость даже на лицензионных DVD), однако в подавляющем большинстве случаев шум только мешает.

Секция "Subtitles" служит для вставки субтитров в видеопоток и на хрен не нужна. Субтитры получаются не отключаемыми и сильно ухудшают сжимаемость файла. Лучше подключать текстовые субтитры в кодеке типа ffdshow или самом плеере типа BSPlayer.

Секция "Resize filter" задает алгоритм для изменения разрешения с "родного" на 640xXXX. При увеличении размера (если вдруг кому это приспичит) следует использовать bilinear-фильтр, при уменьшении - все остальные. Какие именно - определяется битрейтом и вкусом. Лично мне нравится Lanczos, другие же предпочитают бикубические фильтры. Между "soft" (мягкий) и "sharp" (резкий) разница довольно значительна и лишняя резкость сценам с плавными переходами от света к тени только вредит. Впрочем, опять-таки, все дело вкуса.

Секция "Field Operation" используется лишь в том случае, если необходимо выполнить обратное IVTC-преобразование, при этом мне больше всех нравится Smart Bob, другие же рекомендуют TomsMoComp. Что поделаешь! Сколько людей - столько и вкусов.

Покончив с настройками, нажимаем "Preview" для предварительно просмотра видео (но реально мы увидим только аспект и обрезку, ни фильтры, ни что другое не окажет на предварительный просмотр никакого влияния), и, убедившись, что нигде ласт нет, давим "Save & Encode", подтверждая запрос о желании начать сжатие немедленно.

Сжатие

Мы будем использовать двухпроходное сжатие (выбираемое Gordian Knot'ом по умолчанию). В первом проходе никакого сжатия не осуществляется, а лишь определяется степень сжимаемости каждого из кадров и полученные данные пишутся в лог, позволяющий во втором проходе распределить битрейт по файлу с учетом реальных потребностей, то есть забирать битрейт у статичных сцен, отдавая его туда, где он конкретно нужен.

Однопроходное сжатие вдвое быстрее, но принципиально неспособно обеспечить высокое качество при минимальном размере файла. Двухпроходному режиму соответствует радио-кнопка "Multi-Pass" (см. рис. 6), позволяющая задавать не только два, но три и даже четыре прохода (количество которых задается боксе "Number of passes"), но по большому счету это пустая трата времени, совершенно не стоящая мизерного улучшения качества.


Рисунок 6. Gordian Knot, окно "Encoding Control Panel".

Давим на кнопку "First Pass" и подкручиваем настройки кодека по своему усмотрению (см. рис. 7). Настройки - это все! От ни них зависит скорость, степень, качество сжатия, а так же совместимость с различными проигрывателями. На эту тему написано много статей, поставлено множество экспериментов, но начинающим тут делать нечего - это однозначно и обсуждению не подлежит! Чтобы не накосячить, лучше всего использовать "сертифицированные профили" с уже готовыми настройками от самих разработчиков кодека, среди которых наилучшее (разумное) качество обеспечивает "Home Theater".

Бокс "Encode Performance" позволяет выбрать желаемый компромисс между качеством, степенью и скоростью сжатия. Кажется, что скорость сжатия не такой уж важный критерий, но... если в "Standard mode" на 3 ГГц P-4 обычный полнометражный фильм сжимается в среднем за полтора часа, то на том же оборудование "slow mode" отнимает до четырех часов! На старых компьютерах разрыв еще более заметен и производительность рипа "один фильм за ночь" вряд ли кого может устроить. В идеале, конечно, для сжатия можно приобрести отдельный компьютер (лично я так и поступил), но... мир, в котором мы живем, далек от идеала, так что...

Ползунок "Bitrate" устанавливается Gordian Knot'ом на нужную позицию автоматически (исходя из заданных ранее настроек) и трогать его нужно только тогда, когда Gordian Knot глючит и устанавливает его неправильно (а такое с ним довольно часто случается).

Кнопка "Nth Pass" задает настройки сжатия для второго прохода и параметры DivX'а здесь должны быть такие же, как и в первом, иначе на выходе получится кал.


Рисунок 7. Свойства кодека.

Закладки "Audio 1/2" (см. рис. 6) подключают одну или две звуковые дорожки, выбираемые кнопкой "Select". Для подключения звука "как есть" (а есть он, обычно, в формате AC3), переводим радиокнопку в положение "Just Mux", при этом не забыв, что кодек AC3 имеется не у всех и его придется класть на диск (из бесплатных AC3-кодеков можно порекомендовать ffdshow), что есть bad и пожертвовав небольшой потерей качества (все равно фильм слушать через бластер) его можно пережать в MP3, выбрав постоянный или динамический битрейт.


Рисунок 8. Подключение звуковой дорожки.

Покончив со звуком, возвращаемся к первой закладке (с параметрами кодека) и жмем кнопку "Add Job To Encoding Query" (добавить задачу в очередь сжатия). Нас спрашивают: хотим ли мы начать работу немедленно? Ну, что за вопрос! Конечно, хотим!

Собственно, в самом сжатии ничего интересного нет. В свернутом окне VirtualDubMod'а отображается процентаж (см. рис. 9), который при развороте окна исчезает, зато появляется возможность залезть в статус и отрыв вкладку "Video" и понаблюдать, как меняется степень сжимаемости фреймов, да и то только со второго прохода. Ну а в первом неплоха слегка покурить, чтобы смотреть порипанный филь уже на волне прихода.


Рисунок 9. Наблюдение за процессом сжатия фильма.

Заключение

Прочитав все это, можно понять, какое это непростое дело - правильный рип, а ведь мы рассмотрели только основные моменты, рассказав о важнейших пунктах меню Gordian Knot, который есть ни что иное, как Front End, то есть графическая "морда", скрывающая от пользователя массу более тонких настроек управляемых им утилит, полное описание которых заняло бы увесистый том.

Тем не менее, первый шаг в мир рипперства уже совершен. Если исходный DVD был не косой, то никаких проблем возникнуть не должно, ну а если они все-таки возникли, просто отложите диск на полку до лучших времен и возьмите другой. DVD-диски (как лицензионные так и пиратские) зачастую создаются с грубейшими нарушениями всех стандартов. Они могут нормально воспроизводиться на DVD-плеере, но сильно косячить в финальном avi. И никакая это не защита, как некоторые говорят (хотя и защиты встречаются тоже), а просто кривизна рук производителя. Универсальных советов по выходу из ситуации, к сожалению, дать невозможно, во всяком случае, не в этот раз...

Источник:
http://www.insidepro.com
 
05 01 2008, 04:21 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100