Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Небольшие резные фигурки из кости или дерева работы японских или китайский мастеров. Странный, непонятный и привлекательный мир таится за миниатюрными изображениями божеств, благожелательных символов, людей, животных, птиц, рыб. На первых порах эти произведения очаровывают только виртуозностью исполнения. В скульптуре высотой в три-четыре сантиметра не пропущено ни одной детали. Все передано точно и выразительно, с неподражаемой живостью непосредственно в трактовке натуры, часто с юмором и фантазией. С художественной точки зрения, нэцкэ - это искусство, которое на базе всего предшествующего развития японской скульптуры выработало своеобразный пластический язык. С точки зрения истории культуры, сюжеты нэцкэ выступают как неисчерпаемый источник для изучения нравов, обычаев, религиозных и моральных представлений - словом, жизни Японии и Китая ХVII-ХIХ вв. Являясь по своему назначению утилитарными бытовыми предметами, нэцкэ со временем превратились в подлинное искусство.
Назначение нэцкэ выявляются уже в самом названии. Слово "нэцкэ" - "не-цуке" - пишется двумя иероглифами: первый означает "корень", второй - "прикреплять".
Нэцкэ - это брелок противовес - амулет, с помощью которого у пояса носят кисет с табаком, связку ключей или инро - коробочку для лекарств и парфюмерии. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме. Нэцкэ появляются там, где имеется костюм без карманов, но с поясом. Нэцкэ, брелки - противовесы, использовались на обширной территории в Японии, Венгрии, Китае, на Крайнем Севере и в Эфиопии.
Дайкоку и Эбису - счастье и удача, идущие рука-об-руку. Два бога счастья: Дайкоку изображается в костюме - каригину, в шапке тори-эбоси, с молотком, крысой и мешком. Считается, что с каждым ударом колотушки увеличивается счастье, здоровье и любовь, а мешок с волшебным рисом, который он держит в руке, символизирует богатство и достаток. Эбису изображается с волшебной рыбой Тай - символом удачи.
Эбису - бог счастья и удачи. В нэцкэ Эбису изображается в высокой шапке, с удочкой и рыбой Тай, иногда он выступает как покровитель рыбаков. Священная рыба Тай - символ удачи и духовных достижений. Очень трудно поймать священного карпа голыми руками в чистой небесной воде - так же трудно достичь душевного спокойствия и просветления.
Шоусин - («звезда долголетия», соответствует звезде Канопус в европейской астрономии), Наньцзи лаожэнь («старец Южного полюса»), Наньдоу («Южный ковш»),в китайской мифологии божество долголетия, а так же название самой звезды Шоу-син. По древним астрологическим представлениям, появление этой звезды предвещает долгоденствие государю и стране, отсутствие ее на небосводе – войны и бедсвия. Храмы в честь Шоу-сина появились в Китае еще в древности. Один из богов счастья, приносящий здоровье, исцеление от тяжелых, смертельных недугов и долголетие. Покровитель медицины. Изображается с огромным посохом из корня женьшеня, волшебным персиком в руке, приносящем бессмертие и бумажным свитком (символом долголетия),. Часто к посоху привязана тыква-горлянка с чистой, хрустальной водой - символом жизни.
Дзаошень - хранитель домашнего очага. Иногда изображается с круглой табличкой в руке, куда записываются все нужды и пожелания. 24 декабря Дзаошень отправляется на небо и отчитывается в небесной канцелярии о том, как он охраняет дом и помогает в хозяйстве, передает все пожелания и они обязательно исполняются. Часто у Дзаошеня присутствуют атрибуты, символизирующие здоровье и долголетие: волшебный персик, тыква-горлянка с чистой водой. Если рядом с Дзаошенем изображается мешок, то к пожеланиям здоровья и счастья, можно добавить пожелания богатства и достатка.
Хотэй - "холщовый меток" - один из семи богов счастья бог общения, веселья и благополучия. Он предопределяет людские судьбы и помогает в осуществлении заветных желаний. С этим связано поверье: если потереть фигурку Хотэя по животу 300 раз, думая о чем то хорошем, то загаданное обязательно исполнится. Изображение Хотэя связано с конкретным персонажем, который жил в Китае в Х веке: маленький, толстый монах по имени Ци Цы с большим холщовым мешком и четками, ходивший по деревням. Легенда гласит, что там, где он появлялся, к людям приходила удача, здоровье и благосостояние. Если кто-то спрашивал, что находится в его мешке, он отвечал, что там у него весь мир. Однажды, будучи уже пожилым, сидя у какого-то храма, Хотэй сказан "Эх, люди, люди, не узнали вы меня. Ведь я - грядущий Будда-Майтреия" И, действительно, Хотэй считается эманацией Будды-Майтрейя. На Дальнем Востоке пришествие Будды-Майтрейя, которое понималось как упорядочение Вселенной, как достижение мировой гармонии, в народном осмыслении означало наступление эры процветания, благополучия, довольства и беззаботной жизни всех людей. Не случайно Хотэй считался воплощением счастья и беззаботности. В XVII в. образ Хотея был канонизирован.
Дзюродзин - "долголетний старец" - один из семи богов счастья: бог долголетия и бессмертия. Как правило, в изображении Дзюродзина присутствуют атрибуты, указывающие на пожелание долгой, счастливой жизни: свиток с надписью "Небеса даруют бессмертие", волшебный музыкальный инструмент, при звуках которого происходит омоложение человека и исполнение всех добрых пожеланий. Иногда изображается тройная свастика - символ вечного движения
Фукурокудзю один из семи богов счастья: бог ученой карьеры, мудрости и интуиции. Само изображение Фукурокудзю свидетельствует о большом уме и мудрости: его голова имеет необычайно вытянутые размеры, гротескные черты лица, глубокие поперечные морщины на лбу, в руках он обычно держит посох со свитком. Иногда Фукурокудзю приравниваются к божеству долголетия Дзюродзину.
Любителям искусства хорошо знакомы НЭЦКЭ —
небольшие, резные фигурки из кости или из дерева работы японских или китайских мастеров.
Странный, непонятный и привлекательный мир таится за миниатюрными изображениями божеств,
благожелательных символов, людей, животных, птиц, рыб.
Цитата:
На первых порах эти произведения очаровывают только виртуозностью исполнения.
В скульптуре высотой в три-четыре сантиметра не пропущено ни одной детали.
Все передано точно и выразительно, с неподражаемой живостью непосредственно в трактовке натуры, часто с юмором и фантазией.
С художественной точки зрения, нэцкэ — это искусство,
которое на базе всего предшествующего развития японской культуры выработало своеобразный пластический язык.
С точки зрения истории культуры, сюжеты нэцкэ выступают как неисчерпаемый источник для изучения нравов,
обычаев, религиозных и моральных представлений —
словом, жизни Японии и Китая XVII—XIX вв.
Являясь по своему назначению утилитарными, бытовыми предметами,
нэцкэ со временем превратилось в подлинное искусство.
нэцкэ с секретом катабори - самый известный вид нэцкэ, компактная трёхмерная фигурка, размером от двух до восьми сантиметров
анабори - подвид катабори, сюжеты которого создаются внутри вырезанной полости; наиболее обычны сцены внутри двустворчатой раковины
саси - удлинённая форма катабори, напоминающая палочку, около 15 см длиной, крюк на конце которой служил для зацепки; использовались до того, как появились настоящие нэцкэ
маска - самая большая после катабори категория, часто являлась уменьшенной копией маски Ноо, по своим свойствам сходна с катабори и мандзю/кагамибута
мандзю - нэцкэ в виде толстого диска, который обычно покрывают рельефной резьбой, иногда делается из двух половинок
рюса - похожа на мандзю, но резьба прорезная, напоминающая кружева
кагамибута - тоже сходна с мандзю, но с металлическим диском, служащим крышкой, закрывающей миску, которая обычно изготавливается из слоновой кости. Металл богато украшается с использованием широкой гаммы техник.
нэцкэ с секретом - любая нэцкэ, которая делает что-нибудь, имеет движущиеся части или скрытый сюрприз
фигурка лисицы-монахини скрывает в себе целую сказку. В Японии принято считать, что красивая девушка – это перевоплощенная лисица. И вот однажды такая лиса полюбила молодого человека – и превратилась в прекрасную девушку. Парень ответил ей взаимностью, они поженились, а вскоре у них родился мальчик. И все бы ничего, если бы свекровь не подарила маленькому внуку щенка. Ну, а так как собака не может жить в одном доме с лисой, женщине пришлось уйти из семьи в горы. Там она стала монахиней и служила Будде Амиде. И за ее безграничную любовь к сыну и самопожертвование Будда сделал так, чтобы в следующей жизни женщина-лисица вместе со своим возлюбленным родилась в одном цветке лотоса…
В руках старца – дерево счастья
Откровением может для многих стать и тот факт, что правильное нэцкэ имеет сквозное отверстие – химотоши – для шнура, его концы пропускаются через отверстие в нэцкэ и завязываются.
Сложенный пополам шнур продевают за пояс так, что на одном свисающем конце находится носимый предмет, например, коробочка для благовоний, а на другом – в качестве противовеса – нэцкэ.
Нэцкэ не следует путать с окимоно – миниатюрной японской скульптурой, похожей на нэцкэ и по оформлению, и по сюжетам, а нередко и по размерам. В окимоно всегда отсутствует отверстие для шнура.
Перебирая и поглаживая нэцкэ у пояса, их владелец не только демонстрировал свое внимание к предметам искусства, но и, следуя пальцами по изгибам скульптурки, сосредотачивался и снимал стресс. А еще нэцкэ – скульптура, с которой общаются.
Смех – это такая трансформирующая сила, что больше ничего не нужно.
Если вы превращаете свою печаль в празднование,
тогда появляется возможность и смерть превратить в воскресение.
Хотэй - "холщовый мешок" - один из семи богов счастья бог общения, веселья и благополучия.
В этом случае речь идет о китайском Ми-ло фо (Милэ), т. е. собственно о позднейшем воплощении Будды (по-индусски "Майтрея").
Примерно около десятого века. н. э. Ми-ло фо был почитаем во всей Восточной Азии как символ неотягченного грехами веселого нрава,
с наполненным подарками мешком в руке и часто в окружении играющих детей.
В Японии его называют "Хотей".
На Дальнем Востоке пришествие Будды-Майтрейя, которое понималось как упорядочение Вселенной,
как достижение мировой гармонии, в народном осмыслении означало наступление эры процветания,
благополучия, довольства и беззаботной жизни всех людей.
Не случайно Хотэй считался воплощением счастья и беззаботности.
Хотэй предопределяет людские судьбы и помогает в осуществлении заветных желаний.
С этим связано поверье:
если потереть фигурку Хотэя по животу 300 раз, думая о чем то хорошем,
то загаданное обязательно исполнится.
Изображение Хотэя связано с конкретным персонажем, который жил в Китае в Х веке:
маленький, толстый монах по имени Ци Цы с большим холщовым мешком и четками, ходивший по деревням.
Легенда гласит, что там, где он появлялся, к людям приходила удача, здоровье и благосостояние.
Если кто-то спрашивал, что находися в его мешке, он отвечал, что там у него весь мир.
Однажды, будучи уже пожилым,сидя у какого-то храма, Хотэй сказан:
"Эх, люди, люди, не узнали вы меня. Ведь я -грядущий Будда-Майтреия".
И, действительно, Хотэй считается эманацией Будды-Майтрейя.
В XVII в. образ Хотея был канонизирован.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)