Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Успехов в самозаблуждении и самоубеждении! - Все одно:)
Усиленно расслабляйтесь "одиним" словом:)
Верю, не верю, - что за дурь: исследуйте ставя гипотезы, а не поклоняйтесь догматам: "Бог есть", "Бога нет"!
Отсутствие доказательсва еще не озиначает ложность гипотезы и не означает ее истинности.
Нахождение доказательсва не означает истинности в абсолютном смысле,
ведь как абсолютная, она не может быть обусловлена никаким доказательсявом,
поэтому доказательство абсолютной истины ничего не доказывает, а раз так, то и утверждение отрицания доказательства также есть пустой лепет относительного мышления.
Лишь тот, кто не совершает утверждений не может быть опровергнут.
Либо ждать когда GT расскажет все подробности своих опытов, а лучше с ней встретиться и пожить-пообщаться рядом месяцев пару ; либо продолжать дальше разговор "сам с собой о своем". Иногда на этом пути действительно случаются попадания и пересечения, ибо личности строятся по шаблонам.
Деперсонализации. Лекции по общей психопатологии. Снежневский А.В.
Деперсонализации: Расстройство самосознания, т.е. деперсонализация встречается у больных с разными формами заболеваний. Посмотрим раньше, чем приступить к описанию этих расстройств, больного с выраженными явлениями деперсонализации.
Демонстрация больного
— Каково сейчас Ваше состояние?
— Сейчас относительно ничего.
— Что больше всего Вас беспокоит?
— Что всего больше беспокоит? Все те же явления.
— Расскажите, что самое главное, самое мучительное, самое тяжелое у Вас.
— в настоящее время опять те же элементы имеются, элементы не особо нормального восприятия. Т.е. опять-таки что это значит? Например, я вижу стол, я его не совсем чувственно воспринимаю. Что это значит? т.е. он не конкретно, реально, выражается у меня. Я его ощутительно не представляю. Сам процесс ощущения сглажен, смят. Понимаете? Именно сам процесс ощущения. То же самое? Когда я смотрю на все окружающее, людей. Каждое лицо, все вокруг выступает в некотором чисто смысловом виде, а ощущительный, чувственный характер отсутствует.
— Он пропал?
— Он ушел. Этот процесс дошел до момента парадоксального чувства, парадоксального состояния.
— Опишите его врачам, они не знают.
— Они знают только в теории, а наступает момент внутреннего противоречия! с одной стороны ты понимаешь, что это делать либо не надо, либо не так, но Вы это делаете. Когда это очень тяжелый больной, это делается совсем рефлекторно, а когда больной находится еще в относительно сознательном состоянии, он может критически это улавливать, если он развит в этой области,знаком с этими вещами, наблюдал систематически, он может отмечать эти явления. Поэтому вопрос, собственно говоря, здесь дошел до того, что у меня появилось чувство внутреннего взрыва.
Потом я начал заниматься зарядкой, именно из парадоксального чувства взрыва. День занимаюсь -мысли о смерти, о самоубийстве, об уходе сразу сорвались этой физкультурой. Еще два раза. Не получился момент взрыва. Потом я перехожу в другое отделении дело дошло до сильного эмоциально-волевого сдвига. И перед тем как начать принимать ипразид, я специально написал, что сейчас волевой сдвиг эмоциональный, я уже начинал двигаться, хотя в моменты чисто психического явления, момент дереализации чувственного восприятия, объемного восприятия, плоского восприятия совершенно не менялся, то же самое воздух абсолютно не прозрачный.
— И сейчас воздух абсолютно не прозрачный?
— Сейчас тоже не прозрачный. Я не могу смотреть в точку;
— Почему?
— Потому, что у меня глаза бегают, я не могу вглядываться, поэтому разрыв зрительного восприятия, т.е. каждое лицо воспринимается не целостно.
— А как?
— Я не ощущаю колебания, но оно воспринимается не целым,передается не целым. Вот в чем вся соль.
— Отдельными частями?
— Отдельными частями, но границ частей нет, они не могут
быть. но сам процесс передачи дается моментами.
— Но вместе, а отдельно глаза, лоб, последовательно?
— Нет не последовательно. Я гляжу на женщину, я вижу пол-лба, часть глаза, т.е. деления нет, разумеется.
— А потом остальные части воспринимаются?
— Не йотом, вообще нет деления на части. Воспринимается то, что ближе, или то, что я схватил. Дифференцировки абсолютно нет.
— А пространство?
— Пространства нет.
— Как нет?
— Я не ощущаю пространства. Как фотография. Я смотрю и ощущаю все плоское, нет объема. Если сравнить картину с фотографией, : я вижу как на фотографий, я не вижу объема. Такую аналогию можно применить.
— А цвета?
— Они тоже не чувственного восприятия., выпадают из ощутительного характера, они тоже идут в том асе плане. Тут собственно частица вопроса. Раз я не воспринимаю деревяшку, я не воспринимаю и цвета.
— А ощущаете се?
— Нет, такой же момент, ощущение потеряно, это элемент того же чувственного восприятия.
— Время? Как оно идет, время?
— Время? Оно не идет, его нет, я его не ощущаю. Я нахожусь вне времени, вне пространства, вне объема, вне чувственного восприятия.
— Связь с людьми есть?
— Связь с людьми формально логическая, течет в чисто мировоззренческом плане, а чисто чувственного характера чувства у меня разрушены, я не имею настоящих переживаний, я делаю эрзац -заменитель. Родители ко мне приходят. Они уходят, у меня остается впечатление, что их не было. Но это меня волнует, травмирует довольно-таки сильно, потому что их нет, я не ощущал. У меня зрительно даже появляется, ничему я их не видел.
— Действительность вы чувствуете или нет, все это действительно то, что вы видите?
— Я знаю, что это действительно, сознаю, знаю, что у меня изменено ощущение, а не изменена действительность. Я не идеалист субъективного толка.
— Вы что же один существуете, раз потеряна связь с людьми, с вещами, с ощущениями?
— Водите ли в чем дело. То, что я говорю, нельзя абсолютно принимать. Я ведь вам отвечаю, вижу, смеюсь, улыбаюсь, я не понимаю этого вопроса. Как это л один существую? Вы хотите выделить момент именно отхода от мира? Знаете…да, это, конечно, есть, безусловно есть...
— В какой мере?
— Чтобы меру, определить, надо…
— В каком виде?
— Понятно. Ото опять-таки идет в двух планах: в плане разрыва общего ощутительного и в плаке чисто интеллектуального. Снижен интеллект, потеряны уже чисто человеческие радости, интересы. Хотя я опять говорю, что это для меня не абсолютно: для меня это правильно, действительна конечные, но не уходящие в бесконечность.
— Такое странное состояние во внутреннем своем "я" сознаете? Как вы его переживаете.
— Здесь, собственно говоря, такое явление... Это настолько абстрактная вещь, чисто философского содержания, они (слушатели) не могут это понять. Например, конкретный пример. Почему не могут понять? Говорят: любит ребенок или не любит, он. Выражают свои собственные чувства ласками и пр., но чувство как таковое не довершено, остается какой-то крест, который всегда продолжает существовать и который для нас пока остается иррациональным. То же самое у художника: он выразил в картине чувство, но не все выразил. Все-таки тот художник, который восхищаемся своей собственной кар ной, просто ограничен в своих чувствах, в этом плане я вам хочу сказать, что они не могут ощущать это иррациональное. Это не в таком плане. Вначале просто наблюдался момент такой —...или явление, как-будто, когда человек находится в очень большой аудитории, появилось небольшое ощущение затерянности, имени затерянности. Демонстрация, человек затерян в толпе, он теряет ощущение своей индивидуальности, личности, индивидуальность стала немножко другая.
— Своего «я»?
— Они теряют ощущение личности, как-то на них это давит, сама массовость придавливает и даже нормального, здорового человека, Мне кажется по-моему я правильное сравнение привел, теряется ощущение своего. Потом это явление усиливается Здесь идетлиния так: автоматизм в действиях, т.е. идет у человека» он действует, он полу сознает свое существование, но он сознает его, но он действует уже несколько полу драматическим путем и само «я» у него уже иссякает, т.е. сама личность как бы начинает растекаться в том, чем он занят в мире, потому что он отсутствует,его раздражающий фактор, и эта ослабленность психическая она дает такой момент, что он начинает уходить во внешнее| а самый стержень "я" начинает опускаться. Причем ощущение усиливается,когда человек находится один, он как бы забывает самого себя.Это я особенно подчеркиваю, потому что на этом можно действительно проверить больного в этом вопросе, потому что это правильный момент для проверки, не забывает ли он самого себя в отдельной комнате. Если у него есть такое ощущение, оно развито, тогда это уже есть момент именно этого ослабления ощущения «я».Вот я работал на заводе технологом. Как-то меня оставили дежурным по цеху, я сидел один в технологическом бюро, мне было нечего делать, я смотрел на чертежи, английским занимался. И эта пустота как-то начала давить, я думаю: что же так, почему такое неприятное чувство? Это еще перед самым попаданием в больницу. Думаю: неужели все такое испытывают? такое неприятное чувство, попадая в одиночество? Потом я жил дома и именно наступил какой-то момент, это усилилось и закрепилось даже это ощущение, немножко поколебалось, но снизилось и закрепилось. Но "я" еще немножко существовало, но в жиденьком виде...Тут трудно определить строго, это не строгая вещь... и выражение всех этих признаков строго почти невозможно определить, математически психический график невозможно построить.
— А сейчас свое "я" как ощущаете?
— Сейчас пока тоже не ощущаю.
— Как не ощущаете? Где же оно?
— Нет. Опять тот же момент. Растворяюсь.
— Вы голос свой слышите, или он тоже чужой?
— чухой он, голос чужой» еда не имеет вкуса, тело не ощущаю. Смысловое содержание отсутствует, я его не ощущал. Причем еще такой момент выступает. Когда мне говорят что-то, я воспринимаю это, а потом уже через очень длительный промежуток времени критически это понимаю. Такая временная задержка смыслового содержания, которое идет через мысли, слова, те реальные поступки и действия, которые я наблюдаю.
— Свои чувства есть у Вас?
— Мы по-моему касались этого вопроса.
— Не в смысле ощущений.
— Абсолютная потеря чувств. Мать, отец приходят — это эрзац, нет чувства. Это в плане восприятия, а смыслом они не закрепились и в смысле чувственном. Бели бы было чувственное к ним отношение, оно бы закрепилось. Это невозможно,,
— Переживание утраты «я», печаль по поводу утраты «я» отчаяние — есть?
— Видите ли какое дело. Слишком аморфное состояние у меня все идет опять просто логически.
— Вам лучше становится или нет? Как Ваше состояние теперь? Что помогает вам?
— А насчет мышления мы с вами не будем касаться?
— Скажите, пожалуйста.
— Видите ли, в мышлении наблюдается, во-первых, вещь такая. Это опять-таки в единстве всех процессов, они разорваны. то есть, например, особенно у меня выражен процесс философской интоксикации, т.е. у меня очень сильно развита абстрактная мысль, причем абстрактно она идет очень далеко в обход, через очень далекие точки, но в конце концов приходит к абсолютно правильным выводам, т.е. я могу идти до элементарной вещи целый день, но я к ней обязательно приду, т.е. фактически общее содержание мышления не нарушено.
— Что же нарушено?
— Нарушен сам процесс рационального познания.
— А именно?
— именно то, что человек, когда он познает, то он моментально берет, то, что надо, именно конкретные и нужные факты и оперирует с ними. У меня этого нет. я могу логически производить более сложные операции, а вот произвести их с конкретными вещами я не могу. Получился отрыв от конкретного.
— Алгебраическое мышление?
— Чисто алгебраическое. Алгебра это конкретная абстракция, а тут общая абстракция. У меня обобщенная абстракция идет.
— Справиться с этим не можете?
— Конечно, могу, но мне это трудно дается. Я могу заставить себя, но это очень сложно, настолько сложно, что приходится буквально стиснуть зубы, чтобы заставить себя конкретно подойти. И каждый момент объективное изменение, которое имеется в голове, мне приходится выправлять. Я сделал штрих правильно, отошел, сделал штрих правильно, отошел. А если просто свободно мыслю,.., причем такая особенность. Когда я философствую на какую-нибудь философскую тему, вопрос, например, по диамату, мышление идет строго, т.е. оно не ветвится, не блуждает, не очень кривым путем идет? Оно идет несколько широко, разбросано, но оно идет прямым путем. Когда дело касается конкретной вещи, оно идет очень изгибным путем. Это очень большая особенность и очень характерная вообще по-моему для всех больных. То-есть по философии у меня мышление идет очень легко, направлено, целенаправленно и обобщенно, здесь мне совершенно все легко, я читаю любую философскую книгу совершенно свободно, мне все эти понятия абсолютно ясны, я их знаю, я изучаю вопросы теории отражения, вопросы дологического мышления, вопросы теории познания, вопросы формальной логики, мне это все дается. Но дайте мне чертеж изаставьте меня сделать то, что делал на работе — разбить, дифференцировать операции « и элементарную вещь я не сделаю. Или дайте сосчитать что-нибудь, я не смогу. Я играю в домино и я не могу считать.
— Почему?
— Это у меня нарушено, абсолютно нарушено.
— Теперь скажите, что помогло вам. Ипразид дал какой-нибудь эффект?
— Ну конечно, еще бы.
— В чем он проявился?
— Во-первых, стал появляться сон, вернее даже одновременно сон и спокойствие, уравновешенность. У маня была страшная аффективность, как только кто начинает говорить, сразу резкая реакция. И сразу наступил момент успокоения, засыпаю сразу, глубоко, но сплю недолго, промежутки сна увеличились, увеличилось спокойствие, появился некоторый более интеллектуальный уровень? т.е. способность анализировать, сознавать, читать? т.е. стал повышаться интеллектуальный уровень.
— А основное: "я" и мир?
— Сейчас доведу до этого. Здесь тоже протекали эти явления. Я стал как бы изнутри приближаться к миру, причем по всем линиям которые мы уже разбирали, по веем направлениям, — я ощущаю равномерно и знаю, как идет, (видите, новая идеальность,), а именно равномерно идет внутреннее приближение уже к действительности. Потом в связи с этой психической травмой меня переводят в другое отделение, совершенно спокойное, наступает такой момент еще лучшего выхода, успокоение, успокоение, успокоение — именно процесс, и я становлюсь все спокойнее, разговариваю уже совершенно спокойно. я начинаю спать при таких снотворных, которые раньше н помогай, я начал по 7 часов спать глубоким сном. Встаю - ощущение реальности увеличивается, Когда сплю мало, ощущение реальности уменьшается, как сегодня, я сегодня спал 4 часа. И этот процесс шел, шел. Потом был один срыв. Я проиграл в шахматы очень много, сорвался, опять заколебалось все. Потом опять процесс пошел и сейчас он, приблизительно, на этой дозе ипразида, стабилизируется.
(Больной уходит)
Как видите, у больного наряду с деперсонализацией и дереализацкей, обнаруживаются и другие существенные изменения. Большой представляет очень большой интерес. Именно таких больных представители экзистенционального направления описывают в своих психопатологических исследованиях. Вы слышали, как хорошо сольной излагал изменение своей личности, изменение самосознания, носящее название деперсонализации. Правда понятие деперсонализации различные психиатры употребляют этот термин в разном смысле. Некоторые, например Ясперс и другие немецкие авторы, под деперсонализацией понимают только узкое расстройство, одно из проявлений расстройства сознания «я», его отчуждение. Иными словами, в тех случаях. когда у больного появляется отчуждение всех своих чувств, действий, поступков, мыслей,тогда говорят о деперсонализации. Другие авторы понимают деперсонализацию более широко, как нарушение $покрывающее все проявления расстройств самосознания.
Расстройство самосознания, т.е. деперсонализация (будем употреблять это понятие в более широком смысле) встречается у больных в разных формах.
Прежде всего выделяется наиболее легкая степень изменения сознания «я» мои мысли, чувства, идеи, как будто изменились, стали не похожими на прежние, я сам изменился, внутренне изменился, сделался другим человеком. Это один вид деперсонализационных расстройств, расстройств самосознания.
Другой вид: мои чувства утрачены, я больше не чувствую ни радости, ни горя, ни боли, у меня нет аппетита, нет чувства сна, то что входит в понятие «анестезиа психика долороза».
То, что наблюдалось у нашего больного, соответствует более выраженной степени деперсонализационных расстройства «я» мое "я" исчезло, растворилось, его нет, т.е. обнаруживается чувство утраты сознания своего "я".
Далее следуют явления отчуждения: мои мысли, мои чувства стали чужими, не моими. Возникает отчуждение переживаний, отчуждение самосознания.
Наконец. следует расщепление "я", мое "я" стало двойным одно думает, действует, воспринимает так, а другое — но иному, что выражает уже расщепление сознания "я".
И, наконец, у больного обнаруживаются выраженные явления дереализации: все окружающее потеряло смысл действительности: столы. стулья, люди — все не действительное. Возникает именно утрата сознания действительности окружающего мира, что часто сопровождается утратой действительности своего самосознания.
Привет <b>Не Имя.</b>
Ну я ни с чем с тобой не согласен, кроме про барана.
Но вообще я думал ты вступил в некую подсекту Сахаджванов и влупил туда свои денежки, а потом засомневался и сунулся сюда поиздеваться, а заодно увериться или наоборот разувериться в своей вере.
Но судя по всему твоему последнему письму, ты всёж таки не влупливал денег, а зря, ведь веры то было бы больше. Да и я из-за тебя зря ручки тёр, вот думаю матов с точками поначитаюсь хотя бы, всё веселее.
Про обморок я бы так и написал, был обморок. Но ты плохо темку почитал, могу подсказать как читать талмуды на форумах (если тебе конечно ж интересно это), надо открыть первый лист темы, теперь наводишь мыша на страницу два и жмёшь правую кнопку (там номерки страниц), появится менюшка, жмёшь опцию, открыть на новой странице, страница открывается в новом окне, и так открываешь все страницы (или нужные, тут темы бывают за 20 страниц), затем отключаешься из инета и читаешь, или просматриваешь.
Обмороком считают это состояние элементы молодые, чтобы доказать себе что это не обморок, тебе просто надо остановить своё сердце и ты испытаешь всё тоже самое, что я описал. А заодно можешь остаться в этой Сахаджаве, ведь там любов. Попробуй к любви прибавь ещё любов и ещё, посмотрись в зеркало и ты увидишь маску ненависти на своём лице, даже не подозревая, что уже перешёл в ненависть.
А вообще во, http://bref.nm.ru/n1.htm#4 , почитай и пойми, всё муйня, совсем всё, а особенно наши мечты.
С уважением к без имени. Меня выкать пожалуйста не нада, меня пожалуйста тыкай, а то я себя не в своей тарелке чую (то есть не кружке).
Да и разница у нас с тобой в возрасте невелика, лет девять. Мне ваще 31.
renghna:
Я сам по себе сумасшедший и в кржках не состою.
Выкаю потому, что персону вашу пораздутее представить.
Пузыри хорошо лопать, когда надуты хорошо:)
И на любовь и ненависть срал из глубины.
Двойственность - ваша любовь.
Навязчивые идеи!
Полезно, полезно,
а еще если учесть, что я и мой разум - это отдельные сущьности, то все идеи исходящие от него есть навязываемые нам им идеи (пардон за тамбур).
Так, что мы все психи?
Путь, кто не псих бросит в себя камень!
А эти девять лет в какую сторону? Станые маразматики тоже в детство деградируют.
А на счет остановки сердца в описннном опыте: Как узнали?
Не тешьте себы мыслами о предсметных опытах, - глюки это, ресет главного мозгового нерва:)
Обморок бил и нечего понтить, а то Предсмертный опыт, Моооой Любимый Предсмертный Опыт, - слюнтяйство.
НеИмя, ну не знаю. Коли идиот, то никто не поможет. А уж про кого я, это тебе выбирать. Но однакож, я натравлю свою кружку на твоего самаджвахакакарашку, и посмотрим кто кручее, моя изгрызенная кружка или твоя эта всяко странно названная штука.
Мусорщик, И ты не забывай. И в мусоре то скока запахов, иль ты назвался мусорщиком, но на помойке не лазил и дерьма не нюхал.
Муморщик, отходов мыследеятельности не бывает. Бывают заблуждения, самоубеждения и навязчивости. Неужели ты преуспел в уничтожении лишних своих мыслей, они не мусорны, да и в мусоре бывает злато, токма откопать сложно.
Bryce!
Это верно, то, что ты пишешь. Я не была в инете уже очень много времени, и тут прихожу, читаю... И всё опять стало другим... Центр ближе, что-ли)) Мысли - беспощадно и в точку. Люблю Ошо, только его и читала, если честно.
Вы пишете, что не знаете всей картины, мои описания правда туманны. Но я просто знаю, что то, что было со мной - не иллюзии. Это была медитация. Так что поверьте )) Не было каких-то определенных техник и философий, но это было реально. Я не была искушена в этом смысле, и мне не с чем было сравнивать, и это было то, о чем я раньше даже не могла представить. Была близка к чему-то, что кажется просто НЕВОЗМОЖНО осознать, как-то объять умом... Такая красота, которую невозможно воспринять. Такая любовь, в которую невозможно поверить. Такая бесконечность, в которой нет горизонта. Такое величие, которого стыдно, потому что знаешь, что это ты.
Я два раза писала очень откровенные посты про свой подъем, описывая всё в подробностях, но каждый раз связь обрывалась... Думаю, не нужно до конца открываться.
Гость, это было классно :)
А ещё попытаюсь проанализировать свою жизнь на периферии.. Я всё время с ним, я живу с ним. С ним хорошо и беззаботно. Возможно, он даже любит меня. Когда остаюсь одна, наступает ступор. Больно. Больно, и я не знаю, откуда это пришло. Иногда бывает больно, и когда я с ним. Мне всё равно, что мне говорят люди, но когда он пренебрегает мной - мне больно. Всё это время я была будто растворена в его жизни, совершенно забыв о себе. Не уважая себя.
Даже казался абсурдным вопрос - за что себя уважать? Я же никто, а он мой бог. Такие последствия растворения эго.. )) Тупик и глупость. В этом точно нельзя утонуть :)
Но я хочу большего, и я хочу с ним. Потому что он яркий. Он сильный, он амбициозный, он живой и настоящий :) Так молод и так прекрасен
GT, ты из депресии своей вышла что-ли?!! АаааЛЛИЛУЙЯ....АаааЛЛИЛУЙЯ!!!(подпеваем хором).
А я было хотел че-нидь присоветать тебе, но вижу сама выкрутилась. Проздравляю!
Теперь вона в любви измазалась по самые уши. И куда тебя несет? Вот читаю твои посты и самому хочется заплакать, обслюнявиться, язык вытащить и на четвереньки....., к кому-нибудь подползти, приласкаться, чтоб пожалели там.....
В нашем "Небесном королевстве кривых зеркал" пополнение, но старые вожди и остальные адепты требуют жертв! Твоя откровенность была брошена на алтарь и была подвержена безжалостному вскрытию и надруганию и лишь некоторые отщепенцы королевства, сжалились и поделились с тобой своими лохмотьями. А..ллилуйя, А...ллилуйя.....
Не грусти, я тебя развеселю.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)