Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Здравствуйте,уважаемые форумчане!
Пожалуйста,помогите понять,что такое музыка.
Почему ей так поклоняются?Каким образом она действует на человека?Почему она может как лечить,так и убивать?Почему возникает желание слушать?(музыку)
Уважаемый меломан!
К сожалению нет возможности судить, в какой сфере человеческой деятельности вы являетесь лучшим представителем. Однако, от этого зависит аспект освещения интересующей вас темы. Кроме того совершенно не понятно, какой смысл вы вкладываете в слово «понимание».
Как вы узнаете, что вы что-то понимаете?
Что происходит в результате вашего понимания?
Мне доводиться быть студентом, с несколько сложным прошлым и до боли непонятной действительности формирующегося данного.
Понимание представляю как осознание процесса музыкального "погружения".
Когда мне доводиться почувствовать реальность факта, вопрос уходит сам, тогда то понимаю, что вопрос решен, на моей ступени развития. Иногда это ощущение, иногда цепочка логических рассуждений, взаимосвязанных, стоящих на фундаменте китайского цигун, некоторых знаний об эфире и энерг. центрах.
В результате моего понимания исчезает вопрос, возникает ощущение удовлетворения и спокойствия, вопрос перестает возникать пред мысленным взором.
Подоплека вопроса такова: ранее мне дововодилось слушать музыку очень часто, порой по 8 часов в день подряд. Далее получилось так, что у меня в голове стала просто звучать музыка, произвольно, разная, в зависимости от настроения. (музыка имеется в виду песни, со словами, классика как правило не осядает). Сложно было думать, концентрация была на нуле, долгое время смотрел телевизор, ничего не читал. Необходимо было учиться, а ВУЗ серьезный - МИФИ. Медитация как то помогла разогнать музыку из головы, а вопрос остался.
По тому какую музыку слушает человек можно понять, что у него на душе..
Вот что говорят о музыке так называемые "Учителя человечества" ("Откровения Космоса"):
Цитата:
12. Вопрос:
Откуда композиторы берут музыку?
Ответ Учителей:
Музыка, которую иногда удается услышать некоторым людям и которая полностью завладевает их волей и психикой, приходит частично из Космоса, частично из ваших параллельных миров. Космос звучит, это вы прекрасно знаете. Некоторые композиторы, такие как Бетховен, Моцарт, Чайковский, Штраус и другие слышали эту музыку своим внутренним слухом, смогли пропустить ее через себя и выдать как личное произведение. На самом деле они слышали звучание Космоса, слышали то, что уже создано и звучит помимо их воли. Они из этого созданного уловили только часть, и, придав ей законченные формы, открыли ее людям как свои творения. Хотя, конечно, в этом немалая заслуга и их самих, потому что, чтобы услышать Космос и донести его звучание до людей, требуется немало потрудиться, прежде всего, над собой.
Однако главный источник музыки – это ваши небесные Учителя. Они помогают творить человеку, и согласно программе индивида и развития человечества посылают композитору те мелодии, которые необходимы. В Небесных сферах существует целый музыкальный пласт, т.е. разработчики, которые задают направления в развитии музыки на Земле, они помогают сочинять людям.
Так были созданы высокие, классические произведения. Они стали доступны великим, с вашей точки зрения, людям. Нам же они представляются контактерами-музыкантами.
Так же можно подключаться и к низшим слоям Космоса и слышать музыку низших миров. Если душа человека груба и неразвита, то соответствующую мелодию он и улавливает; срабатывает закон резонанса: душа каждого резонирует с теми частотами, из которых построена сама.
Таким образом, существует два варианта сочинения музыки: передача мелодии Небесным Учителем и улавливание звучания окружающего мира или небесных сфер. Учитель или подсказывает своему ученику мелодию или даёт ему полностью готовое произведение. Они тоже часто сочиняют вместе со своим подопечным. Иногда создают новый жанр, но всё осуществляется с программой развития человечества на данном этапе совершенствования.
13. Вопрос:
Что такое музыка, для чего она создана?
Ответ Учителей:
Музыка была дана человеку для совершенствования, для развития одного из пяти чувств – слуха и через него – души.
Человек был наделен чувствами в материальном мире, чтобы лучше ориентироваться в нем и одновременно оттачивать с помощью них свою душу.
Всякое существо, созданное для конкретного мира, наделяется чувствами или органами, которые должны реагировать на свойства именно данного мира: его температуру, давление и разряженность воздуха, энергетичность и прочее, что неизвестно человеку. Поэтому в разных мирах у живых существ и разные органы восприятия. Количество их тоже колеблется в разных пределах. В одних мирах существу для выживания требуется больше "ощущений", в других - меньше. Для вашего земного мира пять чувств оказались достаточными. Хотя у человека имеются и другие чувства и органы восприятия, но они уже предназначены для связи его с другими мирами и ориентации в них.
Но вернёмся к пяти чувствам, тем, которые непосредственно связывают вас с физическим миром и позволяют в нём жить.
Каждый из органов, реагирующий на те или иные свойства вашего мира, должен не только реагировать, но и развиваться, поэтому каждому из органов чувств дано и ублажение: глазам - зрелища, ушам - музыка, носу - благоухающие запахи и т.д.
Ухо, когда воспринимает звуки в целях безопасности, должно улавливать специальные волны, по которым обязано судить о степени угрозы или наоборот - покое и безопасности. Ухо всегда воспринимает из окружающей среды отдельные куски, фрагменты звуков, и только музыка объединяет эти куски и фрагменты в единое целое и позволяет человеку понять, как звучит мир в своём целостном выражении, в своей гармонии. Именно это выражают симфонии, оперы. Песня также выражает целостное состояние души человека на какой-то короткий промежуток времени.
Что человек слышит от другого человека при обычной будничной жизни? Простые будничные звуки, отдельные всплески и порывы души. А песня объединяет эти всплески в единое целое, в некоторое состояние, наиболее яркое и сильное, выделяющееся на фоне общей серости и таким образом указывающее, что именно к такому состоянию и нужно стремиться постоянно: состоянию яркому, целостному, возвышенному.
Музыка - это вибрации или, если перейти на язык энергий, это звучание самих частот энергий при переходе их с одного уровня частот на другой.
Энергии не стоят на месте, они переливаются, частоты их постоянно меняются. И ушная раковина - это как раз тот музыкальный биологический орган, который способен реагировать на эти переходы, улавливать тончайшие переливания энергий с одной частоты на другую, поэтому:
Композитор - это тот маг, который способен управлять не инструментами и нотами, а с помощью них - частотами энергий.
Можно сказать, что композитор управляет частотами энергий. Он с помощью материальных вибраций перерабатывает энергии таким образом, что они переходят с одного Уровня на другой по определённым законам энергий, создавая благозвучия или наоборот.
А так как в самом Космосе, в его безграничных просторах энергии, постоянно развиваясь, переходят с одного уровня на другой, то весь Космос переполнен звучанием, музыкой. И там, где высокие частоты, она звучит прекрасно и гармонично, а там, где низкие частоты, принадлежащие низким мирам, она мрачна и подчас ужасна. Весь Космос - это сплошная симфония, сложная и многоголосая. Но кто захочет её услышать, тот обязательно услышит.
Земные композиторы подключаются обычно к самым нижним слоям Космоса, поэтому их музыка почти всегда земная. Но по мере развития человечества индивид способен подключаться всё к более высоким слоям, поэтому меняются стили и жанры музыки. Но человек способен подключаться не только к высоким слоям, но и к низким. Внизу тоже неисчерпаемый кладезь звуков, только противоположных высоким мирам.
Если взять и сравнить, как звучала музыка в двенадцатом веке и сейчас, в конце двадцатого, разница будет очень существенна. Степень развития цивилизации и индивида отражается и на его способности подключаться всё дальше и дальше от Земли, как вверх, так и вниз, к энергетическим слоям, которые позволяют выразить гораздо большее богатство звуков, чем те, которые находятся только в материальном мире.
Если подобная инфа интересна, могу еще кое-что подкинуть в том же духе...
Главное - воспринимать всё это с некоторой долей скептицизма
"Откровения Космоса", продолжение на тему музыки...
Цитата:
Вопрос:
Что выражает космическая музыка?
Ответ Учителей:
Космическая музыка выражает совершенство всей земной музыки и Космоса и несёт в себе зашифрованную информацию, которую никто из людей ещё не смог раскрыть. Эта музыка оказывает огромное влияние на душу человека. Она будит спящие души и повышает их духовно, а также оказывает благотворное влияние и на физическое развитие всего организма. Тем самым происходит соединение души и тела или, как вы говорите, соединение сознания и подсознания. В итоге космическая музыка раскрывает тайны подсознания и становится ключом к нераскрытым и неизведанным способностям человеческой сущности. Эта музыка, когда достигает внутреннего уха, вызывает в ауре человека изменения цветовой гаммы.
Вопрос:
Что такое "внутреннее ухо"?
Ответ Учителей:
У души ничего нет: ни глаз, ни ушей, подобных человеческим физическим органам. Душа воспринимает зрительную информацию точно так же, как и слуховую. Она видит, чувствует, слышит и воспринимает всё сразу всей своей сущностью.
Вопрос:
Почему космическая музыка вызывает цветовые изменения в ауре?
Ответ Учителей:
Потому что это самая чувствительная оболочка человека. Имеется в виду чувствительность по отношению к физической оболочке. Аура является как бы индикатором чувств. Поэтому по ауре человека видно - каков он есть.
Вопрос:
Как услышать космическую музыку?
Ответ Учителей:
Услышать космическую музыку может только душа, и по каналу связи души с телом человека эта музыка передаётся в мозговой аппарат. Там она переформировывается в особые звуки, и тем самым человек начинает слышать космическую музыку. Чтобы создавать такую музыку для людей, композитору надо иметь дело с электронными музыкальными инструментами или синтезаторами. Только они способны передать звук, отражающий всю глубину Космоса. В каждой звучащей ноте такой музыки вложено звучание сразу нескольких миллионов галактик. И когда человеку удастся раскодировать зашифрованную информацию каждого звука, вы узнаете много тайн, дотоле непознанных и неизвестных, которые пока скрыты Космосом от человеческого существа. Вы много узнаете о жизни этих галактик и каждой звезды в отдельности. Узнаете, не летая и не покоряя космические пространства. Всё это принесёт вам необъятная и неповторимая космическая музыка.
Вопрос:
Какую цветовую гамму в ауре вызывает рок?
Ответ Учителей:
Что касается рока, то эта музыка идёт не от "тёмных сил", как вы думаете, а от Систем, которые ещё очень низки по своему духовному и умственному развитию. Вспомните хотя бы свою первобытную музыку. Ведь не имея развитого мозга, нельзя придумать хороших музыкальных инструментов, а следовательно, и воспроизведения хорошей музыки. Также и с голосовым аппаратом. Рычание и мычание не способно отразить содержание душевной музыки. Всё приводит с развитием цивилизации. Чём выше в своем развитии цивилизация, тем лучше и духовнее создаваемая ею музыка.
Рок вызывает в вашей человеческой ауре темные колючие вспышки, чередующиеся со вспышками-искрами. Это сопровождается очень большим выбросом энергии, что вредно для физического и еще более для духовного развития человека. Так же ежедневное слушание рока сопровождается разрушением энергетических оболочек человека, рок не причиняет вреда только той низкой системе, которая является его создателем, так как по своей грубости их оболочки совпадают со звучанием самой музыки.
У вас же оболочки тоньше и чувствительней и поэтому не способны воспринимать эти низкие звуки, разрушаясь от них. Людям с тонкой психикой рок-музыка очень вредна.
Вопрос:
За счёт чего формируется музыка в Космосе?
Ответ Учителей:
Музыка в Космосе формируется за счёт преобразования энергий и их взаимодействия друг с другом. Как вы знаете, в Космосе существует огромное множество различных по частоте энергий. Их переплетение или взаимодействие рождает Великую музыку Космоса, а конкретно - совпадение или несовпадение частот. Таким образом, при взаимодействии одной энергии с другой происходит их преобразование и получение третьей энергии с отличной частотой.
Каждая энергетическая частота различных пространственных миров и измерений несет в себе единый звук. При встрече частот одного мира с другим их частотные звуки сливаются и образуют совершенно новое звучание, говоря вашим языком - аккорд. Это объяснение очень примитивно, но таков ваш язык. Приблизительно так объясняется механизм рождения музыки Космоса.
Вопрос:
Что такое "демоническая" музыка, о которой упоминали в шестнадцатом веке, под которую люди пляшут и не могут остановиться?
Ответ Учителей:
Это музыка из вашего земного, параллельного мира, где живут лешие, ведьмы и прочие существа, которыми вы населили сказки. Они способны воздействовать на человека, проникая из своих миров в ваш мир. Эти существа хорошо изучили человека для того, чтобы воздействовать на него, и знают, какие частоты звуков на что влияют и какие реакции вызывают.
Но их музыка воздействует не на всех, а только на гипнотабельных людей и людей со средней гипнотабельностью. Те же, кто не поддаётся гипнозу, не поддастся и на демоническую музыку.
Само действие музыки заключается в следующем. Гипнотабельный человек слышит какую-либо мелодию. Она не обязательно красива и чарующа, а может быть довольно простенькой и некрасивой, но частота звуков выбрана таким образом, что она как бы усыпляет человека, гипнотизирует его, что заключается в воздействии частот на определенный центр в мозгу и отключении сознания. Человек впадает в транс - расслабление. Это первая часть воздействия.
Вторая заключается в том, что человеку приказывают танцевать и, так как его воля отключена в этот момент, он будет выполнять приказ и танцевать до тех пор, пока тот, кто управляет им из параллельного мира, не прикажет ему остановиться. Так что фактически - это простой гипноз в сочетании с музыкой. Но так как все это вызывали невидимые существа, то человек считал, что сама музыка обладала свойством приводить в движение руки и ноги танцующего.
Тот же самый результат может достичь любой гипнотизер в сочетании с музыкой над всеми гипнотабельными людьми. Существа из параллельного мира тоже любят иногда подшутить над другими, люди же воспринимают это как чудо, хотя всё объяснимо и всё имеет причину. Но на людей, не поддающихся гипнозу, такая музыка не действует, и их нельзя заставить делать то, что они не желают.
Если же говорить непосредственно о демонической музыке, то надо отметить, что демоническая музыка - это не только та, которая заставляет человека совершать всевозможные движения помимо своей воли. Такая музыка может быть вполне сносной, развеселой, разудалой, но ею никогда нельзя наслаждаться. Она всегда подстрекает человека на что-то, не соответствующее общепринятым нормам поведения.
Уж если танцевать, то дрыгаться, кривляться, становиться посмешищем. Такая музыка всегда унижает человека, заставляет его забыть о личном достоинстве, превращает в дурака, в посмешище для умных.
К этому относится и вся та современная музыка, которая пробуждает в индивиде самые низкие эмоции и инстинкты, отупляет его, превращает в орущее, визжащее животное.
Одним словом, любая музыка, используемая в песнях или танцах, служащая пробуждению низких инстинктов, грубости, является демонической или музыкой низших уровней.
Вопрос:
Ангельская музыка
Ответ Учителей:
Если мы заговорили о демонической музыке, то стоит вспомнить и о её противоположности - ангельской музыке, названной так людьми за свое благозвучие.
Ангельская музыка - это музыка высоких сфер, высоких миров. Ангельская музыка в противовес демонической всегда успокаивает, усмиряет, заставляет задуматься, возвыситься в своих делах и помыслах.
Она возвышает человеческий дух, пробуждает в душе всё лучшее и прекрасное.
Она строится на высоких вибрациях, в то время как демоническая - на грубых, низких или таком сочетании высоких вибраций, которые режут слух, бьют по барабанным перепонкам и нервам, издеваются над чувствами, заставляют вздрагивать тонкие души.
Ангельская музыка всегда поддерживает падших, несет добро, утешает отчаявшихся, вдохновляет на лучшее. Это та побуждающая внешняя сила, которая толкает человека на лучшие помыслы и дела.
Бывает, что существа из более высоких тонких миров позволяют человеку услышать музыку их сфер, и так как это более высокий, а следовательно, и более гармоничный мир, то человек воспринимает приятные, чарующие звуки, пробуждающие в нём возвышенный Дух.
о, музыка!
танцы у костра,
прыжки под барабан с имитацией действий,
ритмичные утробные звуки при совместном перетаскивании бревна
-
так рождалась музыка
-
объединяющяя племя в единое мета-существо
для выполнения некоторой задачи.
шло время, сменялись эпохи...
музыка, как и прежде,
снижает у слушателя осознавание себя собой,
и 'нарезает' в сознании слушателя
дорожки поведнческих шаблонов,
принятых в некоторых(часто- вымышленных) группах.
одна прослушанная мелодия может создать настроение,
постоянное прослушивание музыки одного направления
создаёт характер.
оставайтесь собой, слушайте тишину, любите звуки природы!
поздно...
для этого надо было с детства не подсесть на музыкальные рельсы,
ну или, хотя бы сойти с ума, раз уж на него Вас сумели подсадить в своё время
p.s.
кста, как бы проанализировать этот пост с позиции Параматмана
из темы 'учитесь читать' (эта же ветка)?
В этом мире ничего не может быть поздно, пока не произойдёт. Раскроете душу - раскроете музыку. А до тех пор все разговоры будут всего лишь компромиссами.
Интересное открытие сделали… животноводы. Они обнаружили, что определенная музыка повышает надои у коровьего стада. И при этом вид у них становится более счастливым. Выходит, не только человек, но и скотина обладает способностью понимать музыку. Особенно буренки уважают Вивальди.
Исходя из информации, посланной нам небесными учителями, получается, что коровы по своему духовному развитию опережают большинство человеческого населения, предпочитающего попсу, рок и блатную лирику.
Биологи, изучающие человека, тоже не сидят, сложа руки. Они открыли, что музыка по механизму своего воздействия на психику ничем не отличается от других известных видов воздействия. Звук «анализируется» мозгом, который дает
команду определенным железам впрыснуть в кровь нужные гормоны.
В результате все человеческое нутро переживает состояние, к которому стремилось. Чувство глубокого удовлетворения.
Ответ Учителей:
Для выражения музыки в символах, чтобы ее можно было передавать другим, была создана нотная грамота. Она тоже воспринята контактерами-музыкантами из более тонких миров. Первоначальная нотная грамота давалась упрощённой. Позднее она дополнялась и усложнялась другими контактерами-музыкантами.
Нота - это та звуковая частота энергии, которая принята за основу для данного мира.
У вас семь нот, потому что ваш мир кратен семи и число семь наиболее характерно для его строения.
Каждому из семи миров соответствует своя нота, т.е. своя частота, как, к примеру, тёмным низким частотам - чёрный цвет. Все остальные звуки представляют собой всевозможные сочетания и вариации семи основных нот. В других мирах может сыть больше основных звуков и цветов или меньше, сложнее музыка и цветовая гамма, которые человек, в свою очередь, может не воспринять в силу особенности устройства собственных органов чувств.
Нота символизирует определённый мир. А любой мир, будь то физический, астральный или ментальный, - это всегда определенный диапазон частот энергий, поэтому и нота выражает диапазон частот, характерных для этого мира, только частот звуковых.
Но если учесть, что любая материя, любая энергия при переходе с одного уровня на другой сопровождается звуковыми колебаниями, то та же аналогия наблюдается и в нотах: при переходе с одного уровня на другой меняется их звучание.
Каждая нота на линии выражает собственный уровень энергии (рис. 59). "До" - нижние частоты, густые и грубые. "Си" - наоборот, высокие частоты.
Чем выше нотная линия, тем выше уровень энергий и частот тех нот, которые на них находятся, тем более высокие в духовном плане миры они символизируют.
Нотные линии - это те энергетические Уровни, те системы, с которыми контактируют люди. Иначе можно сказать - это миры определённого Уровня энергий и информации.
Между двумя линиями находится определённый диапазон частот, составляющих, или слагающих, данный Уровень.
Линии - это границы, отделяющие один энергетический Уровень от другого.
Энергии чуть ниже линии свойственны нижнему Уровню (миру), а чуть выше этой же линии уже соответствуют другому миру энергий, более высокому и, следовательно, более развитому.
Нота "до" находится на первой добавочной линии, выражая Уровень низших физических миров. «Ре» соответствует эфирному миру. Ее диапазон выше и чуть шире, чем у ноты «до» (рис. 60).
У всех нот, находящихся между линиями, шире диапазон энергий, заключённых в самой ноте. Ноты между линиями (ре, фа, ля) работают в одном диапазоне частот, довольно широком, конечно, но принадлежащем только одному миру и за пределы этого мира не выходят. Например, ноте "фа" принадлежит весь диапазон энергий мира "А" (это частоты от I до 7, рис. 61).
А вот ноты, находящиеся на линии, это ноты, которые обозначают переход из одного мира энергий в другой через границы. То есть ноты "до, ми, соль, си" - переходные и обладают особыми свойствами или кодами, позволяющими им объединять два разных мира, два диапазона энергий. Их возможности ограниченны, так как они заключают в себе только пограничные энергии двух смежных миров (двух Уровней), но полностью на два мира не распространяются. Взять пограничную ноту "соль", объединяющую два смежных мира или энергетических Уровня. Она включает в себя только смежные, пограничные энергии частот (от 6 до 8, рис. 61).
Если сравнить свойства этих нот с человеческими, то можно сказать, что это такие свойства как телепатия или третий глаз, они позволяют проникать в смежные миры, минуя границы, и объединяют их. То есть среди людей тоже существуют так называемые "пограничные" люди, объединяющие в себе свойства существ двух разных миров.
Ноты "ре, фа, ля" не обладают такими кодами и способны работать только между границами в условиях одного мира или Уровня энергии. Это как граждане, которые живут только в одной стране и не способны выехать в другие страны, не способны по своим возможностям пересечь границу.
Диезы и бемоли означают смешанные частоты или как бы возможность падения для одной и той же ноты (мира) или её взлёт. Ноты, т.е. звук, тоже могут выражать деградацию (бемоль) или прогресс (диез). Одна нота звучит бедно, как и один мир. И только в совокупности своей ноты, как и миры, выражают одно целостное единство мира в его гармонии и красоте.
Вопрос:
Что выражает длительность нот?
Ответ Учителей:
Линии и ноты показывают, что миры различаются по Уровням существования. Одни стоят выше по развитию, другие - ниже, а отсюда и различно звучание миров. Более низкие миры звучат грубо, более совершенные - более благозвучно, гармонично, и им присуща высокая частота вибраций, но отсутствуют резкие, дисгармоничные созвучия. Музыка звучит мягко и ненавязчиво. Высокая частота звуков, характерных для высоких миров, означает не пронзительность и резкость тона, а утончение и возвышение внутренней гармонии каждого звука.
Длительность ноты и ее дробление на восьмые, четвертные, шестнадцатые и т.д. показывает, прежде всего, что всё крупное в мире делится на более мелкое, даже звук, и это дробление внутрь – бесконечно (рис. 62).
Разнообразие в каждом мире достигается за счёт дробления и различия в длительности звучания.
Вертикальные прямые, выражающие четвертную ноту, шестнадцатую и т.д. показывают направление движения возможного развития энергий души в данном мире вверх или вниз от линии равновесия: в любом мире можно подняться в развитии, а можно и опуститься, деградировать (рис. 63).
С другой стороны, одна нота характеризует мир определённого качества, определенной материи. А чтобы показать, что даже один мир бесконечен в своем разнообразии, и дана различная длительность нот.
Каждый уровень между линиями включает в себя бесчисленное множество частот одного диапазона, т.е. одного мира. Длительность ноты - это и длительность существования частот на одном Уровне. То, что принадлежит одному миру, не столь однообразно, как кажется, а отличается рядом качеств, и, прежде всего - временем существования.
Живёт - пока звучит. Это можно понимать и так - всё, что живёт - звучит, излучает море звуков, заключает в себе целые симфонии.
Вопрос:
Скрипичный ключ
Ответ Учителей: Скрипичный ключ – это символическое выражение развивающейся по спирали жизни в ее музыкальном аспекте. Именно жизнь объединяет миры, переводится с одного Уровня на другой.
Но музыкальное восприятие всего окружающего возможно только с определённой ступени эволюции, поэтому оно начинается со второй линии или со второго параллельного мира. До этого Уровня живое не способно воспринимать музыку сфер.
Например, и в нашем мире львы или бегемоты не способны наслаждаться музыкой или выражать через неё своё настроение.
Музыка присуща определенным Уровням, продвинувшимся уже достаточно на пути эволюции.
Скрипичный ключ также показывает, что музыкальное развитие может идти вверх, утончаясь в восприятии и воспроизведении, а может и опускаться вниз, деградировать. Но прогресс музыкального искусства, как и его деградация, присуща только определенным мирам, т.е. колеблется в некоторых пределах, за которые не выходит. Ниже этого предела и выше (а - в, рис. 64) развитие идёт по другим законам, и музыка сфер там уже не требуется для развития.
Тень!А у меня был пес. Тот всегда пел, когда я начинал играть на флейте. Очень старательно и вдохновенно выводил какую-то собачью мелодию. При этом вид у него был скорее удивленный, чем счастливый. Он явно не понимал, почему он это делает.
Валер!
Твои учителя из высших сфер слабоваты в теории музыки. Примитив. По-другому не сказать. Явно на сольфеджио их мама в детстве не водила.
Будь другом, спроси у них, чё они думают насчет гармонии вообще и музыкальной в частности.
ND, не очень понимаю твою идею в этой теме (типа что ты хочешь донести...). Но давно хотела тебе рассказать. Я здесь рассказала сказочку с русским словом "свара" и меня чего-то заругали. Отбивалась тем, что на автомате пользуюсь санскритом... И правда - результат был неожиданный. Понятно, у санскрита несколько уровней. Вот что у меня получилось:
Цитата:
свара— ток жизненной волны (волны жизненной энергии); Великое Дыхание; дыхание человека. Великое дыхание на любом плане жизни имеет пять модуляций, т.е. таттв.
И еще, относительно музыки:
Цитата:
Свара (санскрит) — воздействие через искусство на биоэнергоструктуры человеческого организма.
Через музыку, вокал или танец исполнитель может вызывать резонансные состояния в той или иной чакре у слушателя или зрителя, или в том или ином меридиане. Так, в частности, можно развивать эти структуры, просто впуская в них приходящие от исполнителя вибрации.
Например, если слушать вокалиста, который концентрируется при исполнении в своей анахате, — то анахаты слушателей будут пассивно сонастраиваться с его анахатой, при этом возникает и соответствующее эмоциональное состояние.
Кстати, в России была издана книга Менона "Звуки индийской музыки. Путь к раге" ('Музыка', М., 1982). В ней свара описывается как таинственное мистическое явление, механизм которого не раскрыт.
На самом же деле, механизм свары — это работа исполнителя со своими биоэнергоструктурами. Он просто перемещает концентрацию сознания в ту или иную чакру или другую структуру, и — если он делает это достаточно сильно — у слушателей возникают резонансные состояния.
Тот же механизм действует и при танце, когда мы наблюдаем танцора, владеющего сварой.
Интересно, что можно и через звуки, извлекаемые музыкальными инструментами, вызывать ответные резонансные состояния в чакрах и меридианах слушателей. Пример — танго Оскара Строка, "короля танго". Он эмпирически "нащупал" данную закономерность и свои музыкальные произведения строил таким образом, что почти все ноты, которые он использовал в своих танго, воздействовали активирующе на вишудху. И от этого вишудхи у слушателей "переполнялись", возникали острые, сильные эмоциональные состояния восторга, экстаза.
Примеры известных всем групп, использовавших свару, — Пинк Флойд, АББА, Бони М.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)