Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
да я согласен это путаница в голjвах тех балбесов, котоые изучают адвайту только по книгам и кто не удосужился до конца понять, один из наиглавнейших инструментов Адвайты в раскрыти понятия "все есть сознание", который наывается "Даршан"!
Если ты был на даршанах и постиг, так поделись, а то ты так пока ничего и не сказал от себя, только повторение чужих слов и критика моих. Скажи свое слово о "все есть сознание"
А если был и не постиг, так не приглашай других воспользоваться тем, что не помогло тебе...
R17, помогло о наидражайший мой, Еще как помогло, вот и делюсь с тобой, что сходить тебе надобы, обязательно! И подругому ни как о любопытный любитель научной точности! И очень много раз, если тебя интерисует абсолютная точность!
R17, помогло о наидражайший мой, Еще как помогло, вот и делюсь с тобой, что сходить тебе надобы, обязательно!
Дао невыразимо. Но существует «Дао дэ цзин» и «Чжуан цзы». Учение адвайты тонко и неуловимо, но написаны книги Шанкарачарьи, есть Упанишады, Агамы, книги Махарши…
Да, нельзя описать словами с абсолютной точностью суть Дао или Адвайты, но можно примерно указать о чем идет речь, дать выраженный в словах ориентрир.
Очень часто, если человек абсолютно не может выразить словами свое понимание, то это скорее всего происходит не потому, что то, что он пережил невыразимо, а потому, что у него отсутствует это самое понимание, а есть только некие внедренные извне эмоциональные импринты.
Так в сектах или у талантливых организаторов сетевого маркетинга у посетителей посредством ярких эмоциональных образов, красочных действ создают чувство сопричастности к чему-то очень важному, истинному, очень эмоционально ощутимому, но КОНКРЕТНО НЕВЫРАЗИМОМУ, невербализуемому. Так как то к чему призывает секта или сетевой маркетинг конкретно невыразимо, очень туманно, но очень эмоционально насыщено и заряжено обещаниями будущего блаженства или успеха, то этот призыв легко проникает сквозь защиту здравого рассудка (т.к. оспаривать собственно нечего) и накрепко ассоциирует подаваемое учение с «успехом», «блаженством», чувством единения с коллективом, чувством того, что ты важен и от тебя зависит успех и процветание человечества или хотя бы конкретной команды.
В итоге в сетевом маркетинге люди несут свои денежки и денежки своих близких с абсолютной уверенностью в будущем успехе и процветании своего бизнеса. А спроси у них, откуда конкретно они думают получить прибыль от своих вложений и услышишь в ответ только невнятное мычание вроде «Это круто! Проверено – это работает! Попробуй сам и узнаешь, приди только на наши собрания! И т.д. и т.п.»
Вот ты, дружище, так ведь и не выразил еще свое понимание адвайты, уровень своего осознания. Не рассказал, что, кроме эмоций, конкретно дало тебе посещение даршанов, как это повлияло на твое понимание, а других уже зазываешь присоединиться к твоему образу мышления. Все это наводит на мысль, что кроме «это круто!» у тебя ничего и нет….Отними у тебя хотя бы на годик книги, даршаны, форумы, все эти эзотерические тусовки с постоянной эмоциональной подпиткой, что останется от твоего «понимания»?
Вот ты, дружище, так ведь и не выразил еще свое понимание адвайты, уровень своего осознания
ты это серьезно? В юго восточной Азии фрукт "рамбутан" произрастает, я так понимаю, если я даже очень подробно опишу его вкус, много ли поймешь? А ежли дам откусить, вопросы будут? Вот за укусом я и предлагаю отправиться на даршан, если ты ДЕСТВИТЕЛЬНО хочешь разобраться! А иначе тебе светит навечно остаться жаждущим, ты хочешь пить и в тоже время боишься подойти к воде и еще начинаешь кричать, что возможно вода не настоящая! И еще у другого предлагаешь водичку забрать! Ты случайно не посещаешь мазохистский салон в свободное от изучения книг время? Дружок предупреждаю сразу ,это плохо заканчивается! ОМ Шанти!
юго восточной Азии фрукт "рамбутан" произрастает, я так понимаю, если я даже очень подробно опишу его вкус, много ли поймешь? А ежли дам откусить, вопросы будут?
Типичная отговорка, к которой часто прибегаю те, кому сказать то нечего.
"Рамбутан – плодовое тропическое дерево семейства сапиндовых. Плоды – небольшие, величиной с лесной орех – растут гроздьями до 30 штук и представляют собой округлые «шарики» с упругой кожурой желтого или красного цвета, покрытой мясистыми волосками длиной 4-5 см. Мякоть, покрывающая косточку (съедобную, но по вкусу напоминающую желудь), представляет собой прозрачно-белую студенистую массу, приятного сладкого вкуса. Плоды содержат углеводы, протеин, кальций, фосфор, железо, никотиновую кислоту и витамин С. Родиной рамбутана является Юго-Восточная Азия"
Из этого описания нельзя точно ощутить вкус рамбутана, но можно примерно представить себе, что это такое, и главное - руководствуясь этим описанием, можно поехать в Тайланд и накупить не только рамбутанов, но и личи и лонганов и прочих экзотических фруктов.
И второе: если то, что ты пережил на даршанах абсолютно невыразимо, откуда тогда уверенность, что описание этого словами "все есть сознание" истинно? Ты не знаешь ни о том, что есть "все" ни о том, что такое "сознание". Ты пережил нечто на даршане....Мы все переживаем нечто каждую минуту...
Переживания бывают разные, просто, наверное, не стоит на основе опытов переживаний делать однозначные выводы о природе сознания и мира. Ты знаешь хоть, что происходит с тобой в глубоком сне, есть ли у тебя реальный опыт этого?? Ты засыпаешь и любые твои описания, в том числе "все есть сознание" исчезают без следа...Так стоит ли утверждать что-либо определенное о неопределенных и неуловимых переживаниях, которые ты даже не в силах описать? ;)
R17, кажется, ты путаешь вот какие вещи: "все" - это термин, не слово первично, оно только обозначает что-то. То же самое с "сознанием". Слова вторичны, к тому, что они описывают. И если есть некое переживание, которое описывается словами "всё есть Сознание", то описание тут и не притендует на то, чтобы быть или не быть истинным.
Второе. Переживание ясности врядли можно назвать неопределённым и неуловимым. Ясность - это когда уже не возникает ощущения, что что-то остаётся под вопросом. Но к возможности описать словами само переживание ясности не имеет никакого отношения.
дзенствующий Маруф,
и еще насчет даршанов...
У того же Керса не раз говорится, что Понимание невозможно приблизить никакми средствами или методами, и уж тем более глупо искать понимание себя у кого-то другого. Если бы даршаны работали, то сейчас на форуме была бы очень много просветленных...Если ты согласен с Керсом, то к чему эти приглашения на даршаны.
Я вот не согласен с ним в том, что Понимание нельзя никак приблизить. По-моему, атма-вичара все-таки может дать некий проблеск...
Nataris,
Цитата:
И если есть некое переживание, которое описывается словами "всё есть Сознание", то описание тут и не притендует на то, чтобы быть или не быть истинным.
Верно, но у Керса на мой взгляд слишком много категоричности... Вообще, что мне не нравится в его книге, так это то, что там слишком много описаний, причем весьма категоричных...Может ему издатель поставил минимальный лимит страниц...То ли дело у Раманы - чуть ли не на на каждый третий вопрос он отвечает "КТО спрашивает?" К чему все эти рассуждения у Керса, например, о природе времени или пространства, если эти рассуждения только запутывают в паутине ума, а сам предмет рассуждений, по его же словам, неописуем.... Зачем давть четкие определения того, что неопределяемо?
Его книга перегружена концепциями, описаниями и рассуждениями. Она хороша как повод для очередного бла-бла-бла на тему "Матрицы" и иных эзотерических концепций....Просто удивляет, как человек, переживший всю очевидную простоту Понимания мог написать столько бла-бла-бла...
Кстати, ни Махарши, ни Пападжи, ни Нисаргадата сами почти ничего не писали....О чем писать-то, когда все теоретическое и практическое учение адвайты можно довольно подробно изложить на 1 листе и еще место для рисунков останеться? Единственное ценное в его книге - это три главы "Джунгли", остальное - совершенно лишнее и уводящее в сторону бла-бла-бла
вот не согласен с ним в том, что Понимание нельзя никак приблизить. По-моему, атма-вичара все-таки может дать некий проблеск...
а я не понимаю, как можно серьезно слушать критику человека, который сам даже не думает ,что пишет! Ты друг об атма вичере от кого узнал? Без Раманы ты бы знал об атма вичаре?что означает в таком случае
Цитата:
и уж тем более глупо искать понимание себя у кого-то другого
прекрати баловаться вичарой, она же от другого!
Цитата:
то к чему эти приглашения на даршаны.
из сострадания к тому ,кто по шею в воде кричит я хочу пить , не понимаю где вода!
R17, Так стоит ли утверждать что-либо определенное о неопределенных и неуловимых переживаниях, которые ты даже не в силах описать? то что не в силах описать, можно пережить и пережить это легче в присутстви того кто уже пережил! Пока искренне не попоробуешь, ты не имеешь право утверждать обратное, чистота научного подхода нас к этому обязывает, спроси у любого лаборанта! По книжкам много ли выводов делают?
R17,
До рассуждений о природе времени пока не дочитала, а вот об отходе Рамеша прочитала с огромным интересом. И тут категоричность, вернее бескомпромисность понимания Керса о несуществовании личности мне очень нравится. В сущности, у Керса это тотальная точка зрения и понимание, что сползание с неё не имеет никакого смысла. В отличии от сползания точки зрения Рамеша. Такая категоричность мне нравится.
... бескомпромиссность понимания Керса о несуществовании личности мне очень нравится.
А как у него понимается "личности не существует"?
Очевидно, что это вряд ли будет то же, что и заявление: "личности вообще не существует", поскольку личность есть хотя бы в виде понятие "личность", независимо от того имеется ли то, на что указывает это понятие. Так "сын бесплодной женщины" есть в виде самопротиворечивого понятия, но самого сына бесплодной женщины нет по определению (из-за самопротиворечивости в определении "сын бесплодной женщины").
Другое понимание несуществования личности может предложить буддизм в концепте анатмавады: "не существует отдельной, независимой, самостоятельной, вечной, сохраняющейся личности, но существует подобно иллюзии колеса образованного от быстрого вращения головни или как лес собираемый восприятием из агрегата множества близких деревьев".
Или: личность не существует как самостоятельная часть независимо от того целого вместе с которым она только и может быть наблюдаема, например как в случае с повозкой, которая не может наблюдаться без колес и прочего или как в случае ненаблюдаемости кучи песка без множества песчинок.
То есть для приведенных примеров можно указать контексты в которых говорится не существует, так и контексты в которых существует, но если говорить вообще, то ответить определенно нельзя, а можно лишь в контексте.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)