Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Неуместный человек / Den Brysomme mannen (2006) [DVDRip]
Скептический норвежский взгляд на нравы и обычаи Рая (читай - скандинавского общества всеобщего благоденствия). Главный герой, молодой кудрявый самоубийца с непристойно вытаращенными глазами, попадает из-под колес электрички прямиком в уютненький мир иной. Чистый и опрятный парадиз отличается от жизни вот чем - в офисах тут угощают печеньем и позволяют валять дурака, денег столько, что можно перестраивать квартиру хоть каждый год, девушки сразу же соглашаются пойти с тобой на свидание... Короче, все благополучненько, но почему-то такая тоска...
Название: Неуместный человек
Оригинальное название: Brysomme mannen, Den
Год выхода: 2006
Страна: Исландия, Норвегия
Выпущено: Sandrew Metronome Norge A/S, Tordenfilm AS
Жанр: Абсурдистская притча в лучших традициях романов Кафки и «Бразилии» Терри Гиллиама.
Режиссер: Йенс Льен
В ролях: Тронд Фаусса Аурвааг, Бриджитт Ларсен
Продолжительность: 01:31:25
Перевод: Профессиональный, многоголосный
Награды:
Фильм-участник программы «Двухнедельник режиссеров» в Канне-2006.
Приз AMANDA (2006)
Вид влюбленных, присосавшихся друг к другу на платформе метро, стал последней каплей для не то чтобы несчастного, но как-то фатально заскучавшего от жизни Андреаса (Эурвог), и тот с кислым лицом шагнул под поезд. На том свете оказалось примерно так же, как на этом, только почище и везде играла «Песня Сольвейг» Грига. Андреаса встретили трогательным транспарантом «Добро пожаловать» и определили на службу, где надо было совсем немножко что-то считать на калькуляторе, а платили при этом столько, что аванса хватило на спорткар с откидным верхом. Сослуживцы и начальство были милейшими людьми. Палец, из любопытства сунутый под канцелярский резак, на следующее утро вырос обратно. Малознакомая красавица (артистка Баркер, при виде которой ахнут те, кто в детстве видел ее в советско-норвежском боевике «И на камнях растут деревья») переспала с Андреасом, даже не дожидаясь первого свидания, а когда Андреас устал от нее, на противоположном конце офисного кафетерия тут же нарисовалась альтернатива. При таких раскладах, наверно, странно было не стать счастливым, но у Андреаса — получилось.
Экзистенциальное отчаяние — вещь сама по себе не то чтобы дико смешная. Комедии на эту тему удаются только Джармушу и скандинавам, которые, видимо, на генетическом уровне все немного джармуши. В своем втором по счету (и первом, попавшем в более-менее международный прокат) фильме норвежец Йенс Льен, в прошлом рок-музыкант, берется исполнить вариацию на мотив отчаявшегося сердца, но выводит ее флегматично и ловко, будто играет на пиле: сам способ звукоизвлечения тут так занятен, что неизбежно отвлекает от душераздирающих свойств мелодии. Эффект удивительный — даже любопытно узнать, что за рок-н-ролл играл этот Йенс, прежде чем пойти учиться в киношколу.
При поверхностном рассмотрении «Неуместный человек» получается такой сатирой на победивший скандинавский социализм, доэволюционировавший путем неуклонного повышения уровня качества жизни до чего-то типа райских кущ. Главная и единственная тема для застольных разговоров в здешнем раю — новый каталог IKEA, уровень счастья населения заботливо отслеживают люди из отдела кадров (заходят в конце рабочего дня и спрашивают — «Ну как, вы счастливы?»), попытка суицида дурацким образом наталкивается на повышенную прочность телесной оболочки: настроившись по старой привычке решить все свои проблемы повторным броском под поезд, герой следующие минут пять с трагикомическими воплями наматывается на колеса локомотива, но погибнуть никак не может. Притом, как и положено по-настоящему хорошей абсурдистской работе, кино это сделано так невозмутимо и так всерьез, что иронический прищур автора толком регистрируешь лишь к середине фильма, а с тем, на чей именно счет его отнести, не можешь определиться до самого конца — как не получается с полной уверенностью понять, в раю происходит дело или все-таки в аду с высокой степенью социальной защиты. И по мере того как изначально довольно приятный артист Эурвог приобретает все более разительное сходство с линчевским Головой-ластиком («Ластик» — логичным образом — любимый фильм режиссера Льена), как-то очень естественно понимаешь, что пресловутое экзистенциальное отчаяние ничуть не почтенней разговоров о каталоге IKEA. И какое это, в сущности, забавное, праздное искусство — находить в заботливо подстраивающемся под тебя мире поводы для несчастья и из принципа, из глупого капризного упрямства (главная претензия героя к раю — что там недостаточно сильно пахнет свежими булочками) отправляться погибать в такие снега, куда ни одна, даже самая мотивированная и резвая Сольвейг не прибежит за тобой на лыжах.
~ Роман Волобуев
Цитата:
"Неуместный человек": глянцевый ад со всеми удобствами
Комфортабельный офис с красивым видом из окна, дружелюбное начальство, выплачивающее хорошее жалование, легкодоступные красивые женщины и страстная любовь безо всяких обязательств – так ли хороши все эти вещи, к которым так упорно стремится среднестатистический обитатель больших (и не только) городов? Ожидание приятней обладания. Норвежская фантасмагория «Неуместный человек» (Den Brysomme mannen) с пугающей достоверностью рассказывает нам о том, что все те элементы жизни в стиле «люкс», так искушающе смотрящие со страниц глянцевых журналов и кадров телерекламы, на деле пресны, скучны, бессмысленны, и, что самое страшное, счастье от их обладания никогда не сравнится с запахом свежевыпеченных булочек и детским смехом.
Андреас не помнит, как он попал в это странное место. Услужливый водитель привез его в город, который больше похож на рай - воплощение всех желаний о тихой спокойной жизни. Работа, на которую он здесь устраивается, не требует от него больших усилий, коллеги по работе заботливы и дружелюбны. Привлекательная девушка отдается ему в первый же день знакомства. Вскоре они начинают жить вместе, и ничто не омрачает их совместную жизнь - сплошное взаимопонимание. Затем он заводит любовницу, но даже когда это происходит, первая девушка не испытывает к нему никакой ревности и принимает все абсолютно спокойно. Тотальная идиллия постепенно начинает выводить Андреаса из себя, он чувствует, что в этом мире что-то не так: отрезанный палец через несколько часов снова появляется у него на руке, а сбросившийся из окна сотрудник на следующий день снова оказывается на своем рабочем месте. Этот мир явно не для тех, кто желает чувствовать вкус жизни, настоящий живой вкус человеческого существования.
Норвежский самородок и рок-музыкант в прошлом открывает новый взгляд на киножанры, где давно уже все устоялось и выдумывать вроде бы нечего – и так хорошо. Но никогда еще антиутопия не была такой уютной, привлекательной и искусно замаскированной под волшебную сказку: просторные улицы, приветливые жители, свободная любовь и классическая музыка, услаждающая слух, – все это так не похоже на страшные миры Оруэлла, Замятина и других предвестников глобализации. Режиссеру Йенс Льену (Jens Lien) удается найти в этом видимом благополучии отрицательные стороны: блаженная самодостаточная жизнь обесценивает сама себя - даже алкоголь теряет в мире «неуместного человека» свои опьяняющие свойства, ведь главное его назначение – затуманить мозги, позволить человеку забыть о своих проблемах. А потому в мире без проблем водка выполняет лишь декоративную функцию. Ее пьют потому, что так принято.
Собственно, и все остальное здесь потому, что так принято. Дружба – потому, что так принято, секс – потому, что так принято, работа – потому, что так.… Не приняты здесь лишь смерть и тяжелые мысли, а те, кто об этом все-таки задумывается, моментально вписывается в ряды «неуместных людей» - такие индивиды несовместимы с идеальным миром, и таким является Андреас, один из немногих живых людей в мире беспечных манекенов.
Неуместен главный герой, неуместен и сам фильм. В современной системе координат, где даже для стран третьего мира налаживают экспорт сказок о великой американской мечте, он выглядит вызовом идеологии внешнего лоска и пресловутого внутреннего духless'а. С серьезностью, характерной романам Кафки, Йенс Льен пересказывает страшный сон человека, попавшего в секту правильных людей. Но правильно – не есть хорошо, ибо счастье не поддается правилам рационализма. Как бы бесконечно красивы ни были эти кадры, и как бы ни была волшебна атмосфера, созданная усилиями режиссера, операторов и актеров, страшного здесь больше, чем смешного и нелепого. Фильм «Неуместный человек» оставляет после себя долгое и приятное послевкусие, и ощущение этого послевкусия сигнализирует нам о том, что антиутопия Йенса Льена еще не до конца завоевала реальный мир. Мы все еще можем чувствовать и страдать. И это здорово.
Отличный фильм, давно не видел таких! Хотя он у меня вызвал больше ужаса. Показан Рай, который есть на Земле. Вроде бы всё замечательно: хорошая работа, большой дом, дорогая машина, красивая девушка, регулярный секс, ужины со знакомыми... Но нет ни вкуса, ни запаха, ни искренности, и нет... детей... Бутафория успешной жизни. И это относится и не только к такой "успешной" жизни. Сновидения на яву.
И сама вялотякучесть фильма передаёт атмосферу такого "Рая".
Хотел сам залить, но он оказывается тут уже есть.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)