Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Смерть мастера чайной церемонии / Death of a Tea Master
-ST1L- УчастникСообщения: 31
Темы: 20
Откуда: Nowhere or Now here ПрофильЛС Карма: +41
Смерть мастера чайной церемонии / Death of a Tea Master
Смерть мастера чайной церемонии / Death of a Tea Master / Sen no Rikyu
Название: Смерть мастера чайной церемонии
Оригинальное название: Death of a Tea Master / Sen no Rikyu
Год выхода: 1989
Жанр: Драма
Режиссер: Кэй Кумаи
В ролях: Тосиро Мифунэ /Toshiro Mifune/, Эйджи Окада /Eiji Okada/
Выпущено: Япония.
Продолжительность: 103 мин.
Язык: Русский.
Описание:
Фильм о японской интеллигенции феодальной эпохи – мастерах чайного действа.
Эпоха правления сёгуна Хидэёси (XVI век) была для дзэнских мастеров чая «1937 годом». Многие впали в немилость и были казнены. Приказали совершить харакири и великому Сэн-но Рикю.
Один из его учеников вспоминает встречи и медитации у мастера и пытается понять, в чем причина его смерти и в чем заключался тот закон чести, которым жил Учитель. Почему его пути и его кончине пытались подражать другие? Те, кто был ниже его по роду (кому не полагалось совершать харакири), все же стремились даже в смерти к духовному единению с мастером…
От себя:
Об этом фильме я узнал довольно давно, рекомендовали как философский и очень глубокий шедевр на тему дзен. Поиски ни к чему не привели фильм редкий, ни в п2п ни в торентах на тот момент не было, в обычных поисковиках встречались только немногочисленные упоминания. И вот какое то время спустя мне в руки совершенно случайно попал двд, с этим фильмом на русском языке, переснятым на каком то кинофестивале в Екатеринбурге.
Вот выкладываю рип, надеюсь понравится, фильм для ценителей...
-ST1L-, спасибо!
Достаточно глубоко.... и сильно. Поставил рядом с "Сумрачным Самураем"!!
Жаль только , что качество рипа далеко не ....
при смене кадров почти всегда присутствует "квадратура" , но всё равно спасибо!!
Да, фильмец действительно официально не выпускался ни на DVD ни на VHS.
Качество вполне смотрибельное
Раритеты иногда приходится смотреть и в худшем качестве.
Кстати, не лишним было бы отметить, что в фильме присутствуют неотключаемые немецкие субтитры.
Когда первую часть извлекаю, да и остальные тоже до 60% дойддет а потом вылазит окошко "Next volume is required" You need to have the following volume to continue extraction, когда нажать ок, короч не получается
Удивительно, насколько Япония, которую мы видим в фильме «Сэн-но Рикю», отвечает нашим традиционным представлениям об этой стране. Наверное, если простого человека, неспециалиста, попросить выстроить ассоциативный ряд со словом «Япония», получится что-нибудь в таком духе: Фудзияма, экономическое чудо, кимоно, самурай, чайная церемония... ах, да, еще харакири и сакура. И все это, за исключением разве что Фудзиямы, обнаруживается в картине Кэй Кумаи, повествующей о смерти мастера чайной церемонии, жившего в XVI веке. Как ни странно, но в скрытой форме здесь присутствует даже экономическое чудо: попробуйте создать фантастический, сюрреалистический, подобный снежному вихрю танец ослепительно белых лепестков на черном небе, не имея в своем распоряжении мощных вентиляторов и киноаппаратуры, обеспечивающей высокую скорость съемки. Или же попытайтесь воспроизвести игру света в воде или тончайшие оттенки розового и сиреневого цветочной композиции, когда у вас нет пленки наивысшего качества.
Может показаться, что речь идет не более чем о рекламном ролике, живописующем красоты Японии. Но это впечатление обманчиво. Если в туристской брошюрке (кстати, тоже в какой-то степени отражающей реальное положение) берется один лишь поверхностный слой, то у Кумаи внешняя сторона — это результат проявления многовековых традиций искусства и философии, пропитывающих всю ткань картины.
Поставив перед собой задачу проникнуть в тайну психологического состояния человека, готовящегося к смерти, Кэй Кумаи оказался перед необходимостью разрешить немало философских вопросов. Режиссер опирается при этом на философское учение дзэн-буддизма, что вполне оправдано даже с чисто формальной точки зрения, ведь главный герой картины, Рикю, в молодости сам занимался изучением дзэн-буддизма. Правда, правомернее, может быть, будет говорить не о дзэн-буддизме в чистом виде, но и о чань-буддизме, разновидностью которого и является дзэн, привезенный в Японию из Китая в XII—XIII веках. События же фильма разворачиваются лет двести триста спустя, то есть тогда, когда дзэн и чань стояли еще совсем близко друг от друга.
Так, например, чань-буддизм учит, что совершенства можно достичь в процессе эстетизации окружающей действительности. На экране же это положение находит свое выражение не только в тщательно выверенных пропорциях чайного домика, в продуманном оформлении чайной комнаты тясицу,— не только в эстетике со вкусом подобранной чайной посуды (вплоть до того, что некоторым чайным принадлежностям дается собственное, индивидуальное имя), но и в эстетизации восприятия природы. Едва ли не каждый пейзаж в фильме (великолепно снятый оператором Macao Тотидзава) словно полотно художника со своим особым, чаще лирическим настроением, индивидуальной цветовой гаммой. Здесь и серо-голубые тона сада камней, и яркие, насыщенные краски красно-оранжевых кленовых листьев, так называемых момидзи, на фоне синего неба, и цветущая ветка сливы с устроившейся на ней птичкой. Бесконечное разнообразие пейзажей вызывает в памяти лирические картины Сэссю, или серию работ Эни под названием «Жизнеописание святого Иппэна» (кстати, ведь и Хонкаку, от лица которого ведется рассказ в фильме, тоже монах). У Эни, как и в картине Кумаи, погруженный в дымку, выполненный в полутонах пейзаж словно воплощает буддийскую идею мира, раскрывающегося в осознании его бесконечности и беспредельности. Мир доступен только созерцанию, человеку остается лишь глубокая задумчивость.
Говоря о параллелях с японской живописью, можно вспомнить и один из начальных кадров: хижина монаха-отшельника, окруженная горами, прозрачная струйка воды, со звоном сбегающая по желобку, освещенное утренним солнцем дерево. Разве композиционно это не напоминает живопись сансуйга картины «гор и воды»? А жесткая графика темных квадратов деревянного переплета на белой бумаге седзи, на миг заставляющая даже забыть о присутствующих в кадре людях, вызывает ассоциации с четкими линиями японской каллиграфии.
Интересно проследить, как отразилось в фильме другое положение чань, утверждающее необходимость преодоления привязанности к традиционным авторитетам и догмам, отказ от подражания и обретение внутренней свободы. Ведь оно вступает в противоречие с традиционным японским культом учителя. В понимании японца учитель это воплощение абсолютной истины, человек, которому нужно слепо повиноваться и хранить верность до конца жизни. (Вспомните хотя бы «Искусство и любовь» Садао Накадзима: нет страшнее греха, чем ослушаться учителя, можно простить все, даже незаконнорожденного ребенка, но только не бунт против наставника.) Иногда говорят даже, что человек в Японии рождается дважды: первый раз, когда появляется на свет, второй раз, когда находит учителя. Возьмите хотя бы сцены счастливого единения с учителем в финале «Красной бороды», в начале «Семи самураев» Куросавы или в «Гении дзюдо» Сэйитиро Утикава. Именно таким представлен в фильме Хонкаку, почитающий Рикю как бога, посвящающий ему всю свою жизнь, даже двадцать семь лет спустя после смерти великого мастера готовый последовать за ним куда угодно, хоть в мир иной. Хонкаку выступает носителем традиционного японского понимания, воплощением же чаньской идеи становится Рикю, чей призрак запрещает Хонкаку следовать за собой, объясняя, что это путь лишь одного только Рикю, ученики же, познав его учение, должны искать свою дорогу.Возможностями кинематографа конфуцианское понятие пути — дао (или «до» в японском прочтении, присутствующее, кстати, и в «Тядо» — чайной церемонии) материализуется, превращаясь в дорогу реальную — ту, по которой постоянно куда-то идет Хонкаку, или мистическую — ту, по которой уходит в вечность Сен-но Рикю.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)