Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
" ЕВРЕИ В ПЕРИОД ФОРМИРОВАНИЯ АБСОЛЮТИЗМА В РОССИИ
Тема 3: ВОЗНИКНОВЕНИЕ "ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА" КАК ФАКТОРА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ САМОДЕРЖАВИЯ В 18 ВЕКЕ.
( Евреи при Петре I - первый опыт прагматического подхода к еврейскому вопросу в России, рост ксенофобии в период правления Екатерины I и Анны Иоановны. Дело капитана Возницына как рецидив "ереси жидовствующих" в России. Мистицизм и антисемитизм Елизаветы Петровны. Основные противоречия политики самодержавия в отношении евреев в первой половине 18 века. Три периода "еврейской" политики Екатерины Великой. Причины возникновения "черты еврейской оседлости". Причины особого отношения власти к караимам. )
На протяжении двух веков - 17-18 вв. - власти России практиковали разносторонний подход к еврейскому вопросу, который из вопроса о целесообразности постепенно превратился в вопрос взаимоотношений создавшейся еврейской общины России с государством и обществом.
Реформы Петра Великого не могли не затронуть положения всех слоев и национально-религиозных групп России, в том числе и евреев, хотя никаких специальных указов и постановлений царь и Правительствующий Сенат не принимали. В то же время царь Петр был первым русским самодержцем, стоявшим выше любого рода предубеждений в отношении евреев.
Более того, он понимал, что часть образованных евреев вполне смогут стать проводниками его западнической политики в отсталой России.
Поэтому Петр впервые и единственный раз в истории России вплоть до реформ Александра II ввел в высшие круги российской аристократии большую группу выкрестов (объяснить, что это такое): крещеными евреями были вице-канцлер П.Шафиров, резидент русского представительства в Амстердаме и Вене А.Веселовский, генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга А.Дивьер и др. Однако это было единственный по-настоящему значимый шаг в отношении евреев за все время его правления.
Петр был полностью лишен предрассудков в отношении евреев, но он прекрасно был осведомлен, как глубоко проникли эти предрассудки в сознание его народа.
Так, в 1698 г. к Петру во время его пребывания в Амстердаме обратился бургомистр города Витсен с просьбой разрешить въезд в Россию нескольких еврейских купцов. Ответ был следующий:
"Мой друг, - писал Петр, - Вы знаете нравы и обычаи евреев, вы также знакомы с русскими. Я также знаю и тех, и других, и поверьте мне: еще не пришло время для встречи этих двух народов. Скажите евреям, что я благодарю их за предложения и понимаю ту выгоду, которую я мог бы извлечь, но мне было бы их жаль, если бы им пришлось жить среди русских".
По другому поводу он писал: "Для меня все едино, был ли человек крещен или обрезан, лишь бы он был порядочный человек и хорошо знал свое дело".
Поэтому, из-за опасения, что свободный въезд евреев в Россию вызовет неоднозначную реакцию среди русского населения, Петр лишь в исключительных случая соглашался на приглашение ко двору некрещеных евреев. Так, царским торговым агентом (фактором) был Израиль Гирш (Хирш), уроженец Вильно, живший в Риге (в 1715 г. А.Меньшиков выдал ему патент на проживание в этом городе, традиционно закрытом для евреев) и т.д.
По сути дела, политику Петра I в отношении евреев можно охарактеризовать так: защита и поощрение евреев-выкрестов, а также тех, кто законно проживал на территории России и строгое соблюдение законов о недопущении иноверцев в империю. При этом он исходил исключительно из прагматических соображений, из своего понимания перспектив русско-еврейского сближения.
В августе 1708 г. Петр, находясь в г. Мстиславле, посетил синагогу и справился о житии евреев этого городка. Услышав от них о мародерстве и насилии со стороны его солдат, велел повесить 13 виновных.
При этом, ведя борьбу с контрабандной торговлей через Украину, Петр неоднократно указывал украинским гетманам на необходимость высылки с левобережья Днепра и из Киева всех находившихся там, якобы временно, евреев. Однако выполнить это указание было очень не просто - прежде всего, из-за сопротивления украинских помещиков и казацких старшин.
Дело в том, что экономическая роль евреев на Украине была ограничена тремя профессиями: купец, ремесленник, шинкарь.
Евреи были лишены в России права приобретать землю и недвижимость. Следовательно, им фактически запретили заниматься сельским хозяйством и промышленным производством (фабрику купить было нельзя).
Купцы торговали в основном "восточными товарами" (также как греки и румыны): экзотические ткани, пряности, мед. Борясь с контрабандой, Петр предписал им указом 1708 г. въезжать только в г. Киев и там продавать товары оптом. Указ этот постоянно нарушался, и за взятки евреи попадали в самые различные города и села Украины. Попытки изгнания еврейских торговцев при Петре и после него приводили к тяжелым последствиям для экономики края.
Основным же занятием евреев было шинкарство, которое было выгодно, прежде всего, помещикам и казацким старшинам, охотно нанимавшим для винокуренного промысла, откупов и торговли вином бесправных евреев, бежавших из польских воеводств от войн и гайдамаков. Подавляющее большинство беглецов, занимавшихся шинкарским промыслом, были бедняками, постоянно остававшимися в долгу у нанимателей.
Учитывая большую доходность сдачи в аренду шинков и винокурен евреям, местные власти всячески саботировали указы из С.-Петербурга о выселении евреев.
Таким образом, уже в нач. 18 века в Российской Империи возникает прямое противоречие между идеологическими, религиозными убеждениями большинства населения, экономическими и идеологическими установками центра, с одной стороны, и экономическими кровными интересами того же населения, с другой..."
максим_, расскажи мне лучше про якутов - они что правда из земли сделаны?... А дети от них реально здоровые рождаются? Хожу вот из угла в угол в комнате и вот всё дкумаю на досуге - рожать от якута или не рожать - вот в чём вопрос! А если серьёзно, то у моей знакомой муж якут - в постели слаб, но зато ребёнка любит больше самого себя - о, каг! ...
" Однако вхождение в русское подданство изменило социальный статус евреев; как и все население страны, они получили право записываться в различные сословия. Значительная часть евреев, проживавших в городах, в зависимости от рода занятий и имущественного положения получила право именоваться купцами 1-й, 2-й и 3-й гильдий. Все прочие евреи были приписаны к мещанскому сословию. Превращение евреев в равноправную и социально активную часть общества привело к серии конфликтов не только польско-еврейских, но и польско-русских. Поэтому после ряда выступлений местного дворянства и мещанства русская администрация пошла на значительную корректировку еврейского законодательства. Как вошедшие в сословие купцов и мещан евреи выселялись из деревень в города, им запрещалось заниматься многими профессиями. С 1783 г. евреи Белоруссии на время утратили право на важнейшую отрасль их экономики - винокурение. Вокруг изготовления и продажи алкогольных напитков шла ожесточенная борьба между государством, магистратами, помещиками и еврейскими предпринимателями. Последние и стали первой жертвой в борьбе за самую доходную часть отечественной экономики. Одновременно население сопротивлялось и равноправному участию евреев в местных выборах. Все это сопровождалось яростной религиозной пропагандой...."
Евгений БЕРКОВИЧ (Германия)
ВОСЬМАЯ СТУПЕНЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
"... Большинство же еврейского населения жило в страшной бедности. Жестокими ограничениями в выборе профессий (царский указ 1794 года) евреи были лишены возможности добывать себе средства для существования. По оценкам статистиков, около четверти еврейского населения в работоспособном возрасте не имели никакой профессии. Казалось, что выхода из нищеты у большинства евреев нет. .."
Мы подкармливаем эгрегор любой, если не только тратим на него поддерживающие и усиливающие его мысли - даже когда ругаем/обсуждаем/делаем темой жарких споров и т.д.... Эгрегор еврейской нации, возможно, провоцирует, как вампир - на разговоры-шумиху-постоянные споры вокруг себя - а потом "пожинает" плоды...
ПОэтому - наверное, вывод таков - если кто против евреев как нации - тогда...лучше забыть о них вообще, лучшее средство - забвение... Если кто хочет поддержать их эгрегор - и так поддержат...
Gabriela, а вот в соседней теме MAGDA откровенно говорит, что евреи ей делают пакости. (Кстати, спасибо ей за откровенность)
http://ariom.ru/forum/p805990.html#805990
Что с такими, как она, делать? Откуда взялась эта установка? Как можно ее исправить?
Gabriela, а что такое эгрегор? Ты считаешь, что эгрегор заинтересован в истреблении того, на ком живет? Разве эта штука работает не наоборот?! Скажи, как ты определяешь, что - эгрегор, а что - национализм, питающийся звериными эмоциями быдла?
да ни фига не разобрались. придумали какой-то эгрегор
кто-нибудь его видел? а если и видел, то может это трава попалась такая?
нифига мы не знаем, а только делаем вид. белого крысенка кешу я подкармливаю.
а насчет эгрегора скажу честно- не знаю.
мне никакой эгрегор об этом лично не говорил и кушать у меня не просил.
это не означает, что я отвергаю существование некоей субстанции, я хочу лишь сказать, что зиждется всё это на наших ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ, не более того. а тут уж, всё зависит от размаха наших фантазий
такшта давайте не будем валить наши недостатки на каких-то эгрегоров
Daddy777, это когда он как жеребец - может всё и дальше больше чем сам об этом думает, а не только другие
максим_, не-е-е-е-ет, в якутах круче всех разбираешься как раз ты! Dtlm'nj ты мне недавно белых мишек выслал с временем обозначенным на 10 минут раньше того как я вышла в эфир - временной пояс, видите ли там другой
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)