Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Название: Иди и смотри
Год выхода: 1985
Жанр: драма
Страна: СССР
Производство: Беларусьфильм
Режиссер: Элем Климов
Артисты: Анатолий Сливников, Виктор Лоренц, Евгений Тиличеев, Петр Меркурьев, Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Татьяна Шестакова.
Язык : русский
Время : 145 минут
О фильме:
Цитата:
Фильм Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича, вышедший в 1985 году, пожалуй, один из самых страшных фильмов о войне. Не только о войне 1941-1945, а о войне как о разрушающей силе, сметающей природный порядок вещей. Картина основана на документальных фактах и обращается к "Хатынской повести" Адамовича.
Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания. Герой ленты, Флера, - шестнадцатилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство.
Цитата:
Фильм Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича, вышедший в 1985 году, пожалуй один из лучших фильмов о войне. Не только о войне 1941-1945, а о войне как о разрушаюшей силе, сметаюшей природный порядок вещей.
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.
Фильм не дает расслабиться. С каждым кадром усиливаются ощущения душевного неуюта. Зритель словно превращается в главного героя — Флеру. Начинает видеть мир его глазами, слышать его ушами. Флера — этот шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Жутко смотреть на изменившееся лицо Флеры, потому что это лицо Войны. Задумываешься о суровой бескомпромиссной трезвости авторов, которые сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленного паренька, еще не покинувшего детство.
Война неизбежно выбирает себе в жертву не ожесточенное, нежное — авторы не могли идти против этой правды. В военном лагере Флера знакомится с Глашей, юной девушкой. Она предстает как воплощение природного, женского. Она словно взывает к людям, просит любви, добра, мира... Этого нет. Остается только идти. И Флера вместе с Глашей пробирается в свою деревню. Но там все пусто — выжжено. Хочется кричать, чтоб не слышать вой самолетов, свист бомб, чтоб не слышать жужжание мух, летящих на трупы...
Это в нашем сознании и в сознании Флеры.
И опять какая-то сила толкает идти дальше, идти вместе с Флерой. А куда? К сараю с горящими в нем женщинами и детьми, в руки к насильникам-фашистам, как Глаша, или быть сфотографированным с револьвером у виска, в окружении эсесовцев? Что ни делай, не положить конец войне.
... Эпизод расстрела немцев. Кто-то без сомнения стреляет в них, а другой, только что переживший ужас карательной акции, не может бросить факел в облитых бензином фашистов. Также Флера не решается убить Гитлера-ребенка, образ которого возникает перед ним за усатым портретом. Кстати, первоначальное название фильма — «Убейте Гитлера». Флера видет перед собой не монстара, а младенца, ни в чем не повинного, сидящего на руках у матери. И Флера опускает винтовку. Звучит моцартовский «Реквием». Нашему взору открывается чистое небо. Что это? Победа? Или поражение?
Так или иначе последний эпизод остается загадкой. Безусловно только одно: даже предельная, нечеловеческая жестокость и злоба не в силах погубить жизнь в ее истоках.
Данную картину, шокирующую своим содержанием, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смотреть людям со слабыми нервами, и вообще всем, кто не уверен в устойчивости своей психики!
Перед тем, как начать просмотр картины, помните, что ее воздействие может принести ВРЕД.
Скачать:
[ Ссылки устарели ]
Последний раз редактировалось: Johanna (17 06 2009, 19:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Полная реставрация изображения и звука, «Крупный план»
Награды:
Золотой приз и премия ФИПРЕССИ на XIV МКФ в Москве, 1985.
Главный приз XXV МКФ в Авеллино, 1985.
Первый приз фильму и диплом А. Кравченко на I МКФ в Трое, 1985.
Главный приз на ВКФ в Алма-Ате, 1986
Название: Иди и смотри
Оригинальное название: Go and See
Выпущено: СССР / Беларусьфильм, Мосфильм
Год выхода: 1985
Жанр: драма, военный
Режиссер: Элем Климов
В ролях: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, Любомирас Лауцявичюс, Владас Багдонас, Юрс Лумисте, Виктор Лоренц, Казимир Рабецкий, Евгений Тиличеев, Александр Берда, Анатолий Сливников
Продолжительность: 02:16:35
О фильме:
Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания.
Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины.
Имхо.
Не понимаю, какое отношение имеет этот чудовищный фильм к зен-кино...
Это все ближе к фильму ужасов. Очень жестокий фильм без всякого позитивного смысла. Детям противопоказано.
Согласна с тем, что этот фильм ни в какие "топ" фильмов о войне не входит. В художественном смысле это фильм никакой... Для того чтобы показать ужас войны не нужно проливать реки крови на экране и нагромождать сцены жестокости. На мой взгляд - это как минимум примитивно. Чего они добивались? Шокировать зрителя... И дальше чего...
Имхо, опять же...
Фильм очень страшный.Мне о нём рассказывали, фильм о настоящих ужасах войны..Взвод и Апокалипсис нервно курят в сторонке.Умели советские режиссёры снимать натуралистичную войну.Спасти рядового Райана не лежал и рядом, хотя может и выигрывает по спецэффектам.
Johanna, давайте снимем у Вас возможность ставить Вам минусы. Тем самым избежим Вашей дальнейшей агрессии
______________________________
Предупреждение модератора
Здесь обсуждается фильм "Иди и смотри", а не участники дискуссии
Не стоит так волноваться "Добрый", об этом уже написано в Правилах
А вот в разговорном жанре рекомендуется упражняться в соответствующем месте
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)