Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Фитцкарральдо (Фицкаральдо) / Fitzcarraldo (1982)

 

| Еще
Автор Сообщение
Johanna
Активный участник
Сообщения: 1970
Темы: 681

Профиль ЛС

Карма: +289/–1
Фитцкарральдо (Фицкаральдо) / Fitzcarraldo (1982)

Фитцкарральдо (Фицкаральдо) / Fitzcarraldo (1982)



Название: Фитцкарральдо (Фицкаральдо)
Оригинальное название: Fitzcarraldo
Выпущено: Filmverlag der Autoren, Pro-ject Filmproduktion, Tayrona Entertainment Group (as R.O.E.), Werner Herzog Filmproduktion, Wildlife Films Peru, Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF)
Год выхода: 1982
Жанр: Драма
Режиссер: Вернер Херцог /Werner Herzog/
В ролях: Клаус Кински /Klaus Kinski/, Клаудия Кардинале /Claudia Cardinale/, Мигель Анхел Фуэнтес /Miguel Angel Fuentes/, Пауль Хиттшер /Paul Hittscher/, Жан-Клод Дрейфюс /Jean-Claude Dreyfus/, Димитр Петков /Dimiter Petkov/, Хосе Льюгой /Jose Lewgoy/, Питер Берлинг /Peter Berling/, Уэрекеке Энрике Бохоркес /Huerequeque Enrique Bohorquez/, Гранде Отело /Grande Othelo/, Давид Перес Эспиноза /David Perez Espinosa/, Милтон Насименто /Milton Nascimento/
Продолжительность: 2:37:13


О фильме:
Цитата:
Этот поэтичный фильм, великолепно снятый, насыщенный музыкой Верди, Пуччини, Беллини, Рихарда Штрауса и других великих композиторов, немецкий режиссер Херцог снял совместно с перуанскими кинематографистами в джунглях Амазонии. А герой фильма фанатик-меломан Брайан Фицджеральд (Кински), которого индейцы называли Фицкарральдо, одержим идеей - поставить в городке Икитосе, где он живет, настоящую оперу. Для этого он затевает безумную авантюру, причем на последние деньги. Приз "Канн-82" за режиссуру.

~ Иванов М.



Цитата:
Философская историческая драма. Один из самых безумных проектов Вернера Херцога, который и прежде считался одержимым фанатиком, часто снимающим там, куда редко ступала нога цивилизованного человека, преодолевая неимоверные трудности и лишения ради потрясающих воображение кадров девственной, не тронутой никем природы. Но постановка «Фицкарральдо» была просто личным подвигом немецкого режиссера, триумфом его воли и страсти. Херцог начал съемки в 1979 году и несколько раз их останавливал (в том числе из-за того, что не выдержали невыносимых испытаний первые исполнители, рок-певец Мик Джаггер и американский актер Джейсон Робардс) — все это отражено в документальной ленте с изумительным названием «Бремя грез». Наконец, «неистовый баварец» призвал на помощь, уже в четвертый раз, Клауса Кински, по сути, им же открытого для мирового кино в фильме «Агирре, гнев Божий». Актер сумасшедшего темперамента, самоотверженный в работе, кажется, до беспредельности, он с непокорностью зверя все-таки подчинялся диктату режиссера («Херцог — дерьмо, но другие намного хуже», по парадоксальному высказыванию Кински). Несмотря ни на что, картина была закончена в тяжелейших условиях джунглей Амазонки, в самой глубине непроходимых районов Перу и Эквадора. Причем, в качестве уникального свидетельства гипнотического (уже без сеансов гипноза, как на съемках «Стеклянного сердца») воздействия Вернера Херцога, способного заставить не только актеров, но и массовку, в данном случае — индейцев, выполнять беспрекословно немыслимую работу, приводился следующий поразительный факт. Реальный Фицкарральдо (на самом деле, ирландец Брайан Суини Фицджералд), живший в начале 20 века и исступленно влюбленный в голос великого Карузо, отправился на поиски каучуковой плантации, чтобы разбогатеть и построить оперный театр в Богом забытой амазонской деревушке Икитос. Там он сумел уговорить враждебное племя индейцев перетащить большую лодку весом в двадцать восемь тонн через узкий перешеек между двумя реками. Не менее маниакально преданный искусству современный немецкий режиссер вынудил проделать ту же операцию с пароходом весом в триста двадцать восемь тонн (!). Это — не глупая прихоть, вздорный каприз, дурная выходка. Безусловно, лучшие сцены этой картины — вышеназванный эпизод, а также путешествие парохода по реке мимо неизведанных берегов, покрытых легкой дымкой тумана (вновь, как и ленту «Агирре, гнев Божий», снимал тоже яростный и неукротимый по манере оператор Томас Маух). Вот-вот могут напасть воинственные по отношению к белым индейцы, но Фицкарральдо гениально уверен, что их околдует голос Карузо из грамофона. Почти физически чувствуешь «волшебную силу искусства», которое может на время смести вражду между людьми и убедить их добровольно пойти на акт самопожертвования. Они даже способны сплотиться на миг во внешне безрассудном действии, имеющем более глубинное, философское значение — как страстотерпение, преодоление, совершение извечного пути «через тернии к звездам», победа духа и разума над стихией, неконтролируемой, противостоящей, вообще чуждой действительностью. Акция Фицкарральдо вроде бы терпит крах после того, как индейцы все-таки позволили пароходу разбиться у водопада. Но вернувшись в Икитос, безумный любитель оперы преисполнен решимости когда-нибудь все равно добиться своего, поскольку он доказал прежде всего себе, что считавшееся абсолютно невозможным тем не менее возможно. Ни один из фильмов Херцога (который, кстати, успешно завершил собственный тернистый путь съемок «Фицкарральдо» и был вознагражден премией за режиссуру на Каннском кинофестивале) не пронизан такой безоглядной и упорной верой в могущество человека над самим собой и миром. Он утверждает высокую миссию преображающего людей искусства, будь то голос Карузо или сновиденчески воздействующий зримый образ вечно меняющейся и по-прежнему неизменной нецивилизованной, изначальной природы, как бы прареальности или метадействительности. «Фицкарральдо» — это истинное кино, запечатлевающее мифологичность того мира, который существует вокруг нас, и не меньшую подлинность и осязаемость скрытого внутри нас или вовсе придуманного, воображенного художником.

~ Сергей Кудрявцев


kino.orc
kinopoisk

Скачать:
[ Ссылки устарели ]
 
08 06 2009, 19:46 URL сообщения
slava-b
Постоянный участник
Сообщения: 157
Темы: 36

Профиль ЛС

Карма: +16

Фицкаральдо, задумавший осуществить безумную идею в амазонской сельве, не понимает: почему индейцы помогают ему?

(Ответ на этот вопрос связан с ответом на вопрос: почему индийцы не запомнили завоевания их страны Александром Македонским?)


Последний раз редактировалось: slava-b (17 04 2010, 20:18), всего редактировалось 1 раз
 
29 06 2009, 20:36 URL сообщения
slava-b
Постоянный участник
Сообщения: 157
Темы: 36

Профиль ЛС

Карма: +16

Александр Македонский исторически реально завоевал большой кусок Индии. Но индийцы не помнят этого. Потому что память индийцев сохраняет только то, что укладывается в вечные мифологические образцы. Это для них "реальность", и она внеисторична. Поэтому Гегель (чуть высокомерно, как выражаются сейчас) заявил, что у "Индии нет истории" (или, не было -- до прихода европейцев...)

Фитцкарральдо задумывает перетащить через гору тяжелый пароход! В глухой амазонской сельве. С командой из трех человек. При полном отсутствии строительных механизмов. С точки зрения "нормальных людей", которые вокруг зарабатывают деньги на каучуке (или на проституции) -- это очередное его романтическое, безумное и бесполезное предприятие.
(Но РОМАНТИЧЕСКОЕ -- не то слово для характеристики происходящего. Индейцы не знают ни романов, ни романтики.)

И вдруг дикое индейское племя становится его союзником. Первобытные индейцы по указаниям белокурого бога изготавливают из деревьев подъемные механизмы. Полуголые индейцы добровольно надрываются на непосильных работах. Индейцы, которые до этого просто убивали всех пришлых, даже прощают ему гибель нескольких человек племени.
И пароход перетаскивают через гору!
А затем индейцы отвязывают его, и побитый на камнях пароход вновь возвращается в ту же реку. Все предприятие Фицкарральдо кончается крахом, ничем. Но это -- с точки зрения так называемых нормальных белых людей, которые ищут рациональности, полезности и пр.

А с точки зрения индейцев, живущих в мире МИФА, все исполнено глубокого СИМВОЛИЧЕСКОГО смысла и все абсолютно ЛОГИЧНО. Им совершенно не нужны деньги, каучук, рациональность, полезность и прочие штучки белых... Они участвуют в ВЕЛИКОМ ДЕЯНИИ, в мифологическом (для них -- САМОМ РЕАЛЬНОМ) действе.

Фицкарральдо, как и положено ГЕРОЮ мифа, совершает деяние великое, героическое, грандиозное, космическое... Почти в одиночку. И почти все против него: природа, люди, обстоятельства... Он творит легенду. Вернее, он ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ее, он осуществляет пророчество, он проживает МИФ. Несмотря на "крах" предприятия, все СВЕРШАЕТСЯ и все завершается безупречно. Только ТАКОЕ ДЕЯНИЕ имеет цену и исполнено сакрального СМЫСЛА.

PS
Можно расшифровывать еще некоторые моменты, например, фигуру плута, шута, трикстера в лице пьяного повара.
Или акцентировать это самое "вновь возвращается в ту же реку"...
Но это все уже детали.
 
15 07 2009, 14:05 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Есть и реалистический план фильма. Фицкарральдо и сам меняется сильно. В отличие от героя "Агирре - гнев божий".

Херцог и сам такой человек, как Фицкарральдо, - почти фанатик. Как он только смог снять такое Офигеть!

В критике не встречал, что этот фильм повлиял на ФФ: "И корабль плывёт..."

Цитата:
Можно расшифровывать еще некоторые моменты, например, фигуру плута, шута, трикстера в лице пьяного повара.
Браво! Будьте любезны, расшифруйте до конца, пожалуйста.
 
21 07 2009, 02:01 URL сообщения
Добрый
Активный участник
Сообщения: 5581
Темы: 29
Откуда: из культурной столицы
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +251/–45

Тоже написал несколько строк.
 
22 07 2009, 02:30 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100