Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Год выхода: 1967
Жанр: драма
Режиссер: Робер Брессон / Robert Bresson В ролях: Жан-Клод Жильбер /Jean-Claude Guilbert/, Мари Кардинал /Marie Cardinal/, Надин Нортье /Nadine Nortier/, Поль Эберт /Paul Hebert/, Жан Вимене /Jean Vimenet/
Кол-во CD|Тип: 1
Кол-во партов: 15
Залито на: Rapidshare.com
Зеркала: Megaupload.com
О фильме:
Цитата:
"Одна из центральных работ классика авторского кино, картина Робера Брессона "Мушетт" снята, как и, может быть, лучший фильм режиссера, "Дневник сельского священника", по мотивам повести католического писателя Жоржа Бернаноса. То есть, по словам киноведа Виктора Божовича, "в кругу понятий религиозного сознания - "грех", "искупление", "предопределение", "благодать" и т.д." ("Первый век кино". М.: Локид, 1996. С. 207). В данном случае речь идет о "предопределении", что, кстати, лишний раз подчеркивается довольно жестокими эпизодами охоты на куропаток и зайцев, наблюдаемой главной героиней фильма.
Мушетт - девочка-подросток из бедного квартала, или какого-то предместья (где именно происходит действие, из фильма понять невозможно), живет вместе с пьющими отцом и братом, умирающей матерью и десятимесячным младенцем в покосившейся лачуге, ходит в обносках, неохотно посещает школу, выполняет тяжелую домашнюю работу и ненавидит весь Божий мир, подобно забитым персонажам не столько даже любимого режиссером Достоевского, сколько, я бы сказал, Леонида Андреева...
Беспросветная эта киноновелла, напоминающая более всего русскую прозу натуральной школы, сделана с филигранной точностью, скупыми средствами, сыграна, как всегда у Брессона, непрофессиональными исполнителями очень правдиво и неброско, словом, в полной мере обладает всеми признаками, свойственными классическому искусству. За исключением декадентской, или, лучше сказать, маньеристской идеологии.
Внимательного зрителя кинематограф Брессона захватывает и настораживает одновременно. Безусловно гуманистическая драматургия его картин как бы подавляется особенным, свойственным, пожалуй, только этому мастеру, видеорядом, в котором весь мир кажется узким, низким, каким-то свернутым замкнутым пространством, серой затхлой коробкой, тюрьмой. Густонаселенной каторжной тюрьмой, как в "Мушетт", или одиночной камерой, как в "Дневнике сельского священника". Последнее, впрочем, не столь важно. Важно, что ни из той, ни из другой выхода на свет нет. Есть лишь исход - в смерть. Последнее, думается, и отличает гениального французского режиссера от столь любимого им Достоевского, самые мрачные подполья которого освещал все же неистребимый свет надежды.
Именно так. И веры в Бога, и любви к человеку, то есть гуманизма, Брессону не занимать. А вот безнадежность рождает беспросветность. Лучше всего суть творчества Робера Брессона, по-моему, определил Виктор Божович (Там же. С. 206): "Время неумолимо, каждый персонаж (картин Брессона. - В.Р.) захлестнут его петлей намертво. Однажды у режиссера спросили, почему в его фильмах постоянно повторяется тема тюрьмы. "Я этого не замечал, - ответил Брессон и тут же добавил: - Может быть, потому, что все мы узники"... Все... узники, каждый замкнут не только извне, но также изнутри, в своем особом, для других недоступном мире". Попытки прорваться за стены своих одиночек редки и безуспешны. Мушетт, впрочем, и не пытается, по крайней мере, осознанно. Ведь она еще ребенок, другой жизни не видавший. Ребенок, родившийся в тюрьме, единственный выход из которой - исход в смерть."
"У Брессона какой-то невероятный, совершенный аскетизм. Это уже абсолютное отсутствие формы перед лицом правды жизни, и это уже смыкается со своей противоположностью и превращается в абсолютную форму. В чистое кино, в чистое искусство, где нет ни грана похожести на жизнь, а с другой стороны, все это тут же превращается в абсолютное правдоподобие. Именно эта пульсация создает почти тошнотворное ощущение, будто находишься на палубе корабля, качающегося на мертвой зыби. Это действует совершенно необратимо. Нечто подобное бывает тогда, когда хочется что-то вспомнить и никак не удается. Возникает како-то мотив, интонация, тень, что ли, мысли, которую невозможно ухватить, но она все время носится в сознании. Такое мучительное состояние очень напоминает мне некоторые сцены у Брессона. Я, пожалуй, не испытывал никогда большего волнения, чем глядя картины Брессона" - А.Тарковский "Лекции по кинорежиссуре"
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)