Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Притчи Идущего: Хуй Цзы и Цветок Истины.
Хуй Цзы сидел на поляне и наблюдал за цветком.
«Вот он, истинный мой учитель, вот он Владыка Истины», - бормотал учитель.
- Только ты можешь научить меня, ты есть Истина, открой мне свою тайну, - наконец спросил Хуй Цзы у цветка.
Цветок ни чего не ответил, лишь повернул свой соцветие к солнцу…
Тогда Хуй Цзы достиг просветления.
Притчи Идущего: Идущий и Цветок Истины.
Когда Хуй Цзы рассказал своему любимому ученику о Цветке Истины, ученик не сразу понял и поэтому попросил объяснить ему, в чем Учитель, конечно, не отказал ему.
- Цветок рождается, для того чтобы цвести. Каждый день он купается в лучах светила, что дает ему жизнь, пьет воду из матери земли. Больше ему ни чего не нужно, он рожден истинной, всю жизнь пьет истину и купается в её лучах. Однажды он созреет, и ветер разнесет его прах по поляне и везде где лягут семена вырастут Цветы Истины. Живи как этот цветок, питайся истиной, являй истину и, созрев, сумей выносить семена, что прорастут в истину.
Притчи Идущего: Идущий и Истина.
- Учитель, ты учишь нас истине, но сам продолжаешь искать её, объясни мне? – Обратился к Хуй Цзы Идущий.
- Да я нашел истину, но не учу вас ей. Каждое мое слово, это семена истины, и я сею её в почву вашего сознания, однажды они дадут всходы и вы захотите рассказать её людям, но только у вас ни чего не получится, пока не созреют семена истины, а когда произойдет и это, то вы поймете, что цветы лишь с виду похожи друг на друга и даже семечки различны… Твой мозг – это почва, знания – это вода, а вера – солнце…
Притчи Идущего: Хуй Цзы и старый пень.
Хуй Цзы сидел возле пенька и что-то старательно из него выковыривал.
- Смотрите, мудрец изучает пень!
- Да, по кольцам он узнает, сколько дереву лет.
- Нет, я помню, что очень давно, когда Учитель был еще молодым, он сам посадил это дерево, а теперь он вспоминает со старым другом свою молодость.
- Да нет же, учитель изучает насекомых, что поселились в трухе старого пня…
Каждый прохожий высказывал свое мнение, а Хуй Цзы спокойно выковырял ржавый гвоздь, положил его в карман и побрел домой.
Притчи Идущего: Покой или борьба?
- Учитель, правда, что жизнь – это борьба, а покой нам лишь снится?
- Правда, жизнь - это борьба. Вот и я борюсь со сном в окружении миллиардов спящих, такой соблазн уснуть и видеть сны о борьбе и победах…
Притчи Идущего: Путь
- Учитель, расскажи нам о своем Пути.
- Хорошо. Я не был, потом я стал, очень скоро меня снова не будет. Я вернусь к началу, а мой путь похож на похождения блудного сына, я вышел из забытья, что бы посмотреть мир, но устав от скитаний я вернусь домой в небытие.
- Но учитель, получается же, что ты так ни куда и не придешь?
- Завтра с утра завяжи глаза, возьми палочку и отправляйся в глухой лес, пройди пару суток, а затем развяжи глаза… тогда ты поймешь мой Путь. Жизнь обычного человека-слепца, подобна брожению с закрытыми глазами, на ощупь с помощью палочки, потом человек прозревает и понимает, что он заблудился и тогда он ищет дорогу назад – домой, ищет выход из леса…
Хуй Цзы глотнул кофе и продолжил свой путь домой, через чащу своего сознания, он уже много раз видел просветы, но они открывали лишь поляны, покрытые цветами истин… 22 07 2006 17:32:53
Притчи Идущего: Хуй Цзы в царстве мертвых или как победить смерть.
Говорят, мудрец Хуй Цзы, однажды побывал в царстве мертвых. На одной из медитаций он настолько забыл про себя, что его сердце остановилось...
Он шел по полю Асфодел и наслаждался запахом таинственности бледных цветов, казалось он мог бродить так вечно. Учитель как мальчишка радовался чудесному пейзажу. Находившись, он подошел к реке Лете сел на её берегу и запел веселую песню… Потом Хуй Цзы пошел домой.
Притчи Идущего: Раб комнаты
- Что волнует тебя, сын мой?
- Учитель, я чувствую себя рабом. Мне кажется, что я живу в какой-то маленькой комнате и не могу вырваться на волю, я раб этой комнаты.
- Что ж, я тоже живу в такой комнате, и все люди рабы своих комнат!
- Но учитель, как же, они могут терпеть рабство?
- Они не видят её пустых белых стен, смотрят на них как на картины и видят себя героями картин.
- А как же ты, учитель, ведь ты же знаешь, что они есть, почему ты счастлив?
- А зачем мне печалится от того чего не избежать? Зачем, мне бежать в иллюзии, расписывая стены узорами? Я радуюсь, тому, что я знаю, ведь это большое счастье.
- Быть рабом и знать это? Разве это счастье?
- Да, и это самое большое счастье. Несчастны те, кто живут рабами и не знают об этом, те, кто питаются иллюзиями. Быть рабом, значит верить в свободу! Вера - вот истинное счастье. Я люблю свое рабство, ведь оно дарит мне веру в свободу.
- Учитель, а из чего сделаны эти стены?
- Из кирпичей веры и цемента сомнений.
- Учитель, как же мне разрушить эти стены?
- Перестань сомневаться и окажешься погребенным под руинами веры. Перестань верить, и тебя засыплют сомнения. Значит выход для тебя только один – перестань верить и перестань сомневаться.
- Но ведь это не возможно!
- Тогда почему ты несчастен? Ты же знаешь, что это невозможно и все равно хочешь этого?
Хуй Цзы, закрыл глаза и побрел среди миллионов каменных сарайчиков, там жили рабы веры и сомнений. А он нес в руках маленький камушек веры, нес истину.
«Рано…» - подумал Хуй Цзы…
Притчи Идущего: Скука (просто разговор).
- Учитель, почему люди скучают?
- Потому что они живут секундами, и каждую секунду им подавай действие.
- Люди живут слишком быстро?
- Еще бы, и теперь с развитием нашего технологического общества, скорость становится все больше, не за горами время, когда люди смогут жить в миллисекундах.
- И что тогда? Все умрут со скуки?
- Кто знает… И теперь уже умирают от скуки…
- А как было раньше? Что изменилось с ростом скорости?
- Изменилось чувство времени. А раньше, когда люди жили днями, они не скучали так часто.
- А кроме чувства времени, что еще изменилось?
- Еще изменилось понимание наполненности времени.
- Это как?
- Раньше жили ради жизни и поддержания жизни, теперь живут ради целей и познания нового. Если нового не происходит или не приближаемся к цели, то время прошло в пустую.
- А что послужило причиной того, что люди стали жить, словно на соревнованиях?
- Осознание индивидуальности. Люди придумали себе, что они особенные и что они должны бороться и возвышать свою индивидуальность.
- Но ведь все говорят, что люди разные.
- Разное осознание этих людей себя же, и восприятия других как не похожих на себя.
- «Человек, есть то, что он о себе думает», так, кажется, говорят?
- Так, но как часто это не совпадает с мнением других людей…
- Так что индивидуальность это зло?
- Нет, это самый главный этап в развитии человечества, только так люди смогут понять, что все есть одно целое…
- Помню, ты говорил, понимание через сравнение.
- Это тоже лишь этап, потом придет понимание «одного», понимание единства – гармонии.
- Все этапы и этапы, а что же было в начале, что будет в конце?
- Ничего…
- Так что жизнь – это всего лишь борьба с мыслью, что все лишь ничто?
- Согласись, жизнь начала сдавать в этом бою, но это лишь проигранное сражение!
- А скука - это расплата... 23 07 2006 16:16:56
Мои мысли: Язык… Хочешь понять, забудь слова!
Язык… Хочешь понять, забудь слова! - Что это? - Это простая попытка собрать в кучу весь не нужный более хлам мыслей! ______________ - Еще вчера я говорил, что истина не знает слов и она нема. Человек, понимающий проблему языка, безусловно, согласится со мной, любой другой, скажет, что просто не хватает слов выразить истину. Правы, конечно, оба. - А что за проблемы языка? - Понимаешь, мир понят, когда он осознан. Очень давно, человек, осознав вещи, стал снабжать их символами, за каждым символом (теперь словом) стоит некий осознанный образ в сознании. Слово – это код активации, который должен воссоздать в сознании целостную картину образа, что выражается этим словом. Яблоко, будет яблоком для тебя, если только ты видел, щупал, пробовал его (если образ полон), если ты не имел счастья лицезреть яблоко, то скажи я тебе «дай, яблоко», ты не будешь знать что дать. Значит слово, будет просто пустым для тебя, и свою функцию активации образа не будет выполнять. Теперь прикинь, сколько в твоей голове «пустых слов»… А проблема вот в чем. Так уж повелось, что человек гоняется за простотой, мол истина проста… Это привело к тому, что слова (символы) стали орудием познания, да ими легко думать, ими легко оперировать, но их не возможно понять если они пусты. Сейчас тысячи философов всего мира решают проблемы, которых даже не могут понять, пишут тысячи книг, наполненных пустыми словами… - А все-таки, почему истина не знает слов? - Ты так и не понял, зачем нужны слова? - Что бы передавать информацию? - Нет! Скорее, что бы напоминать информацию! - А откуда же она тогда может взяться в головах, если её не возможно передать словами? - А откуда ты понял, что яблоко это яблоко? - Я увидел его, потом сорвал, потом попробовал… - Вот и истину, нужно сначала увидеть, потом взять и попробовать. И только так, ты сможешь познать её. - Но ведь истина – это не яблоко. - Истина – это пустое слово, то для чего нет образа в твоей голове. А знаешь, не нахватайся ты всякой глупости в школе и от сверстников, а лучше вообще не зная ни чего, и даже забыв язык, я смог бы показать тебе истину. - Как? - Да очень просто я бы сказал, подведя тебя к дереву с зелеными плодами «вот, сынок, смотри, это истина», и дал бы тебе плод… - И тогда истина, понималась бы мной как яблоко? - Тогда для тебя не было слово истина пустым! В твой голове, спроси тебя об истине, зразу бы всплывал зеленый кисленький плод… и ты мог бы смело сказать, что знаешь истину! Забудь слова, и научить жить образами, познавай мир не словами, а опытом. - Учитель, скажи, а почему возникли пустые слова? - А ты подумай, разве, слово пустое для тебя, так же пусто и для других? - Конечно нет, если я ни разу не видел астролябию, вовсе не значит, что её не видел кто-то другой… Значит, слово «астролябия» пусто лишь для меня. - Верно, но подумай, ведь наверняка есть слова, которые пустые от природы, те слова, которые нельзя потрогать. - Точно! Это слова: Бог, жизнь, та же истина… Но зачем люди придумали их? - Давай начнем с самого начала. А зачем придумываются новые слова? - Что бы назвать чего-то. - То есть, что бы снабдить образ или действие символьным кодом. Значит, появись, что-то доселе не названное, но осознаваемое, то это нужно назвать. Как появилось слово бог? - Это творец мира, творец всего… - Правильно, значит предпосылкой появления слова бог, стало появления слова «творить». А слово творить, произошло в тот миг, когда человек впервые сам сделал что-то – сотворил. Потом, глядя на результат своего труда он взглянул вокруг и увидел мир, во всем многообразии его форм, увидел себя… И что могло прийти ему в голову? - Что кто-то это сотворил! - Вот видишь. - Так значит, одни слова порождали другие? И слово бог, всего лишь порождение языка? - Конечно. Любое пустое слово возникло, как и нормальное, что бы назвать… Но всегда ли назывались предметы? Ведь, ты знаешь, что в нашем языке есть еще и слова, которые обозначают качества или действия. Подумай, как происходит словообразование. - Да очень просто, человек видит яблоко, дает ему название, срывает, дает слово процессу, потом пробует, придумывает слова для его описания… - Ты ведь заметил, что качества и действия в отличии от образа предмета, можно перекладывать на другие предметы? - Да конечно, красный мячик, красный нос… - Интересно, но ведь, когда-то это качество принадлежало только одному предмету. - Так ведь, похоже! - Вот, наконец, мы подошли еще к одному свойству сознания, к сравнению. Ты ведь, правильно заметил «похоже», человек, сравнивая, переносит свойства одного на другое. Иначе язык был бы переполнен словами и не был бы столь простым и удобным. - Но ведь это хорошо! - Чем? Разве ты забыл, что и бог, родился лишь из сравнения из переноса своих качеств на мир. Сотворил ты, значит, и был сотворен… Человек оказался заложником языка. А когда сравнение не возможно провести полностью, человек выдумывает новое слово. Слова – рождают слова, но слова не рождают образы! - Значит, сравнивая, мы порождаем пустые слова? - Не совсем, точнее не только… Да сравнив бога с собой творящим мы пришли к творцу. Пустые слова – рождают пустоту. Так получилось, что человечество, забыло, зачем оно придумало язык и начало создавать тысячи пустых слов, лишь для удовлетворения своих потребностей, правила языка создали слово жизнь, от глагола жить. Жить – это не пустое слово, но жизнь… Язык потерял свою логичность. Что он теперь? Инструмент познания? Или… Я слушаю современные песни, читаю стихи и что я вижу? Стремление к созвучию, но не к смысловому выражению. Язык стал инструментом шума! - Но ведь язык стал красивым! - А разве красота – это свойство языка? Красива роза перед окном… - Но что тогда получается, человек ломает голову над вопросом «в чем смысл жизни», а при этом он пытается оседлать пустоту? - Очень давно, человечество придумало слово, теперь оно пытается понять его, совсем забыв о его корнях. Оседлать пустоту не возможно, возможно лишь заполнить её… Пустые слова – порождаю иллюзии. В голове каждого однажды появится образ слова «жизнь», для меня это когда-то была пустыня, где я шел и размышлял, пытаясь разогнать миражи. Теперь это галерея, где я пишу картины на полотне времени… Это иллюзия, бегство от пустоты. Вечные вопросы, потому и вечные, что они пусты и не имеют ответов. Точнее ответ, то есть и он – пустое слово. Но всегда находятся, умники, которые придумывают свой образ и пишут об этом книги… И находятся такие, что представляю себе этот образ и принимаю за свой. Пустые слова – рождают иллюзии, которые могут стать правдой для многих. Поверить – значит суметь представить. Мы верим в те слова, что активируют в нашем сознании необходимый образ. - Значит, заставив представить можно заставить поверить? - Верно, но для этого нужно дать точное описание, теми нужными словами, что не пусты для человека. Создать в его сознании нужный образ. Или заставить поверить, что образ аморфен… - Как в случаи бога? - Точно. - Но тогда получается, что иллюзия могут порождать иллюзии… Иллюзии могут становиться реальностью. Любое пустое слово, может рождать миф в который будут верить все. А с течением времени он может стать и истиной? - Да, конечно, человек заложник своего языка и готов поверить скорее в сказку, чем принять пустоту. Ты, наверное, слышал выражение «сознание боится пустоты». За всю историю придумано тысячи мифов, одни из них теряются в прошлом, другие живут и по ныне и не каждый сможет увидеть его, понять его ложность. - Так значит, то, что было создано, чтобы упрощать, стало наоборот всё усложнять? - Просто люди, как всегда перестарались. В одном увидели два, в двух три…и породили тьму пустых слов, а теперь пытаются понять, придумывая новые слова, расширяю тьму слов, вместо того, что бы сузить и выкинуть из языка все пустые слова. - Но как теперь понять какие слова пустые? - А ты иди и увидь, иди и возьми, иди и попробуй! - Но ведь я не могу обойти всю вселенную, что бы понять… - Зачем идти куда-то, если ты и есть вселенная? Зачем пытаться обойти целое, если ты сам это целое и есть? Иди, и забудь слова… они придуманы, что бы шуметь, а не познавать! Иди и увидь себя во всем, пойми, что ты един со всем, иди и возьми всё твое целое и отдай себя всему, иди и вкуси Вселенную! Идущий (с) 2005
ап, кто молчит тот кажется дураком, но лучше молчать и только казаться им, чем открыть рот и не оставить по этому поводу ни каких сомнений... а, блин, зачем сказал, теперь всем про меня все ясно
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)