Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Четвертое состояние, которое может быть достигнуто в медитации, когда сознание выходит за пределы манаса (мышления), буддхи (проницательности, мудрости по отношению к субъективному) и аханкары (склонности к разделению). Это состояние невозможно описать в категориях мыслей, любви или воли. Три состояния сознания, предшествующие этому, могут быть описаны как мышление в Многоообразии, любовь в Дуальности и воля в Единении.
В распространенном смысле турья означает четвертое состояние сознания помимо трех обычных состояний бодрствования, сновидения и глубокого сна. В первом из них наблюдаются объекты внешнего мира и разума, во втором — только объекты, существующие в разуме, а в третьем не существует ни внешних, ни внутренних объектов.
http://ariom.ru/wiki/Turija
Интересно, каким образом возникла вообще такая "нумерация" состояний?
Кто решил, чему присвоить 3 место или 4 место?
Кто определяет и на каком основании, что считать "изначальным", а что "последующим" ?
"Авторитетные" писания ?
И как именно эта очерёдность подтверждается ( если вообще подтверждается ) ?
Из книги Сиддарамешвара Махараджа “Master of Self-Realization” (An Ultimate Understanding)
Причинное Тело – это состояние чистого «забытья», где доминирует качество тамо-гуны. Здесь в Причинном Теле нет мыслей, касательно благополучия Грубого и Тонкого Тел и вообще каких-либо мыслей, имеющих отношение к ним. Причинное Тело означает то, что нет знания ни о чем. Оно похоже на состояние глубокого сна, но это не глубокий сон. Причинное Тело трудно понять, но не будет преувеличением сказать, что понять это состояние очень важно. Те кто провозглашают «принцип нуля» (там где нет ничего, только пустота) пришли к этому состоянию и вернулись, заявляя, что дальше нет ничего.
Причинное Тело – это состояние «непознаваемого», представленное в мировоззрении философов запада. Это состояние, лишенное всяких мыслей, сомнений и представлений, часто ошибочно принимается ищущими за самади или, что то же самое, за нирвикальпа браман (лишенный качеств и концепций браман). Когда этот вакуум или состояние пустоты достигнуто, скорее всего придет ложное удовлетворение и мысль: «Сегодня я видел Браман». Эта пауза или интервал, когда одна из модификаций ума исчезает, а вторая еще не возникла (как например пространство между двумя мыслями или промежуточная фаза между явью и сном) и есть состояние чистого забытья. Это то, что в священных текстах описывается как «покров блаженства» (анандамайя коша). В этом Причинном Теле весь хаос, борьба, все бесчисленные волны мыслей прекращаются. Таким образом, в этом третьем теле присутствует ощущение покоя, которое не наблюдается в предыдущих двух. И в самом деле, ищущий переживает некое наслаждение, но это не есть Изначальный Покой или даже подлинное блаженство. Этот момент нужно понять очень хорошо. Причинное Тело – это естественное состояние всех богов, демонов и всякого человеческого существа. Состояние Причинного Тела – это «забытье».
.......................
Вот пример, взятый из театра, где по ту сторону занавеса есть часть сцены, которая называется крылом, откуда появляются актеры и где потом исчезают. Причинное Тело, которое является естественным состояние человеческого существа, подобно этому крылу сцены и существует как состояние «Забытья». Из-за этого занавеса появляются все воспоминания, а потом за ним исчезают. Когда мы говорим, что позабыли о чем-то, прежде чем это вспомнили, это значит, что та вещь пребывала там в состоянии Забытья, и возникла именно оттуда, а не откуда-то еще. И наоборот, когда мы говорим, что забыли о чем-то, это значит, что та вещь, которая была в памяти, исчезла за занавесом Забытья. Возникновение и утверждение любых идей находится в недрах этого единого «Забытья», которое является общей основой для всех человеческих существ. Именно это Забытье является причиной того, что каждое человеческое существо ощущает свое невежество и борется за обретение знания. К сожалению, в этой борьбе большинство получают только мирское знание, упуская Знание своей Истинной Природы.
Вот характерная иллюстрация:
Цитата:
Lakshmi пишет:
Цитата:
Есть два вида свидетельствования: свидетельствование бытиём мира (со Стаффом впридачу) и свидетельствование самого бытия; когда вы - второе, вы уже за пределами бытия.
Вы также свидетельствование не бытия, поэтому вы - за пределами обоих. Это ни бытиё, ни небытиё, ни сознательность, ни бессознательность, это просто Реальность, Сама.
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=595&p=38#p35345
Человек без имени cпрашивает:
Цитата:
Lakshmi
Как может свидетельствоватся небытиё? Ведь если оно свидетельствуется - следовательно есть некое бытиё, свидетельствующее небытиё, и в таком случае небытиё не является чистым небытиём, скорее это как бы мысль о небытии (имевший место факт небытия и может быть причиной такой мысли). Если вообще наступает чистое небытиё, нет ничего, никакого свидетельствования, свидетельствование появляется уже после небытия, то есть чистое небытиё невозможно зафиксировать никак, кроме как провала в памяти, в противном случае оно просто не небытиё вообще, а бытиё. Хотелось бы немного прояснить этот вопрос
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=595&p=38#p35345
Lakshmi отвечает:
Цитата:
Небытиё свидетельствуется тем, что за пределами как бытия, так и не бытия. Это вы сами и есть.
Но вы - это не то, что вы думаете о себе! А что - вы сами должны выяснить! Вы - за пределами всех определений.
Маленькая подсказка: как бытиё, так и небытиё есть лишь концепции; в отсутствии концепций нет ни бытия, ни небытия.
http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=595&p=38#p35345
Ответ Lakshmi очень походит на "перпетум мобилюс авторитетус вескис мнениус" !!
Иначе говоря, повторное утверждение догмата без всяких аргументов, и всё тут !!
А что думают ариомские медитаторы?
Если без фанатизма?
И почему " бытиё, так и небытиё есть лишь концепции" (c), , а "свидетельствование того, что за пределами как бытия, так и не бытия" (с) - вроде как не подлежит сомнению? И ни разу не концепция ?
То есть что получается: западные философы и мистики все дураки и плохие медитаторы, а восточные мистики и медитаторы правее, потому что "восточнее" ? Хотя ничего внятного сказать не могут ? Что это за двойной стандарт такой ?
Очень всё это похоже на утверждение религиозных догматов, особенно если вспомнить противостояние раннего буддизма и брахманизма ( http://ariom.ru/forum/p1417803.html#1417803 / http://ariom.ru/forum/p1416830.html#1416830 )
большая просьба к тем кто слабо разбирается в таких вопросах - не пишите сюда, дабы не вносить ещё большую путаницу
Интересно, каким образом возникла вообще такая "нумерация" состояний?
Кто решил, чему присвоить 3 место или 4 место?
Кто определяет и на каком основании, что считать "изначальным", а что "последующим" ?
"Авторитетные" писания ?
И как именно эта очерёдность подтверждается ( если вообще подтверждается ) ?
Это тела: грубое-а, тонкое-у и каузальное-м, их последовательное "преодоление" сворачивание, когда происходит "отрыв от мысли".
Определим, бытиё как сахар, тогда не-бытиё это мёд, но ты не знаешь что такое мёд(ты что пчела?) и наз. эту "нугу" или негу:) не сахар.
Т.е. все слова будут концепциями, которыми ты приближаешься к постижению.
Мёд это реальность, за пределами модификаций сознания - пребывание в
Интересно, каким образом возникла вообще такая "нумерация" состояний?
Кто решил, чему присвоить 3 место или 4 место?
нумерация возникает по факту изложения на письме и говорении (т.е. последовательность, эффект-впечатление первичности/вторичности)
Цитата:
почему " бытиё, так и небытиё есть лишь концепции" (c), , а "свидетельствование того, что за пределами как бытия, так и не бытия" (с) - вроде как не подлежит сомнению? И ни разу не концепция ?
"бытиё", так и "небытиё" - указатели, а не содержание, т.е. они называют\указывают на нечто, но прочтение названия не исчерпывающий акт для непосредственного восприятия.
табличка "г.Москва" и г.Москва - не одно и то же.
город Москва превосходит табличку, но содержит ее в себе. табличка появилась на основании существования города.
разглядывая табличку "город Москва", Москву не видно и города не видно. Город - это концепция, Москва - название. Смотреть Москву - это свидетельствовать то, что превосходит табличку.
кстати Питер появился после "таблички" )
вообще мне нравится в словах покопаться, так вот conceptio (лат.) дословно - словесное выражение (т.е. перевод "в лоб"); зачатие, принятие семени; соединение; хранилище. Мне кажется тут все подходит
Если у Лакшми Небытие-это Турия (четвертое состояние сознания), то что здесь неправильно? Будда за пределами всех состояний, это значит, что все их
знаит (видит).
Определим, бытиё как сахар, тогда не-бытиё это мёд, но ты не знаешь что такое мёд(ты что пчела?) и наз. эту "нугу" или негу:) не сахар.
Т.е. все слова будут концепциями, которыми ты приближаешься к постижению. Мёд это реальность, за пределами модификаций сознания - пребывание в
лё-ша,
Цитата:
"бытиё", так и "небытиё" - указатели, а не содержание, т.е. они называют\указывают на нечто, но прочтение названия не исчерпывающий акт для непосредственного восприятия.
табличка "г.Москва" и г.Москва - не одно и то же.
город Москва превосходит табличку, но содержит ее в себе. табличка появилась на основании существования города.
разглядывая табличку "город Москва", Москву не видно и города не видно. Город - это концепция, Москва - название. Смотреть Москву - это свидетельствовать то, что превосходит табличку.
noemi&,
Цитата:
Если у Лакшми Небытие-это Турия (четвертое состояние сознания), то что здесь неправильно? Будда за пределами всех состояний, это значит, что все их знаит (видит).
- здесь явно догматизм принят без критического подхода, на веру, а я просил не писать сюда детских измышлений , ни к чему здесь механическое повторение одних и тех же концепций.
Как совершенно ясно из вышеприведённых цитат, небытиё - это потеря и отсутствие сознания, то есть того самого инструмента, с помощью которого только и можно что то "знать" и "познать". Поэтому "постичь" небытиё нельзя по той простой причине, что в небытии отсутствует сознание в любом виде и варианте, и соответственно отсутствует и "постигающий" вместе с угасшим сознанием
Добавлено спустя 9 минут 5 секунд: .
Цитата:
Ведантические провидцы даже после переживания опыта Сат чит ананды, как высшего доступного для нашего сознания позитивного выражения Реальности, выдвинули принцип запредельного Небытия, и весь наш опыт есть выражение или, скорее, искажение бесконечного блаженства этого Небытия, которое, в свою очередь, не является чистым сознанием или изначальным бытием. Если и есть вообще какое-то бытие, сознание, блаженство, то они превосходят все самые высокие и чистые позитивные формы вещей, известных нам под этим названием и доступных нашему восприятию и осмыслению в этом мире.
Небытие — не более чем слово. При ближайшем рассмотрении понятия, которое стоит за этим словом, мы убеждаемся в том, что абсолютное небытие, так же как и бесконечный ДУХ бытия, есть не более чем отвлеченные образы, созданные нашим разумом. Под этим Ничто мы действительно подразумеваем то, что невозможно выразить в словах, к которым мы обычно прибегаем для передачи самых отвлеченных понятий и совершенно абстрактных или тонких переживаний фактического бытия, известного нам по этой жизни во вселенной. Это Ничто просто находится за пределами позитивных представлений нашего разума....
Под Небытием мы понимаем ... возможность свободы Непознаваемого от всякого космического бытия, другими словами, свободы от всякого положительного проявления фактического бытия, пусть даже самого абстрактного и трансцендентного, которое только может представить себе сознание во вселенной ...
- ясно же, что все претензии на "познание" небытия - от элементарного непонимания ...
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд: . большая просьба к тем кто слабо разбирается в таких вопросах - не пишите сюда, дабы не вносить ещё большую путаницу
Lakshmi
Как может свидетельствоватся небытиё? Ведь если оно свидетельствуется - следовательно есть некое бытиё, свидетельствующее небытиё, и в таком случае небытиё не является чистым небытиём, скорее это как бы мысль о небытии (имевший место факт небытия и может быть причиной такой мысли). Если вообще наступает чистое небытиё, нет ничего, никакого свидетельствования, свидетельствование появляется уже после небытия, то есть чистое небытиё невозможно зафиксировать никак, кроме как провала в памяти, в противном случае оно просто не небытиё вообще, а бытиё. Хотелось бы немного прояснить этот вопрос http://selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=595&p=38#p35345
noemi&,
Цитата:
.. из концепций всегда ясно одному-одно, другому-другое
Коментировать дет-сад больше не буду
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды: Человек без имени - ты мега чувак
большая просьба к тем кто слабо разбирается в таких вопросах - не пишите сюда, дабы не вносить ещё большую путаницу
А каков критерий компетентности? Ты вот, например - не то, что пишешь "сюда", ты это "сюда" создал. Ты считаешь себя достаточно компетентным ("разбираешься сильно")? Какие твои качества позволяют тебе сделать этот вывод (на предмет - каких качеств ты ищешь в тех, кто "сильно разбирается"?).
отлично, теперь можно будет писать не опасаясь нарваться на вашу критику
пролистал балсекара по ссылке, ни за что не зацепился. он просто описывает свое восприятие.
Цитата:
ни одна сущность не может быть тем, чем мы являемся, и, следовательно, станет ясно, что концепция сущности, нуждающейся в "освобождении" является чепухой и что "освобождение", если вообще можно о таковом говорить, - это освобождение от самой концепции связанности и освобождения.
Цитата:
Но это единство, эта целостность не может знать себя, поскольку в ней не существует субъекта, который был бы отделен от объекта, то есть нет того положения, которое необходимо для процесса видения или познания. Другими словами, в изначальном состоянии единства, или цельности, нет никакого инструмента, посредством которого могло бы произойти "знание".
ну и что. обычное линейное описание. нет провокации для цепляния и поворота мысли. даже неинтересно.
как и у Чанышева.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)