Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Почему человек страдает за первородный грех Адама и Евы?

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След. 

| Еще
Автор Сообщение
libier
Постоянный участник
Сообщения: 129
Темы: 22
Откуда: Уварово
Профиль ЛС
www

Карма: +5/–4
Почему человек страдает за первородный грех Адама и Евы?

Вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи возникает у огромной части людей. Очень мучался этим вопросом и небезызвестный индийский мыслитель Ошо. Вот цитата из его культовой книги "Библия Раджниша", где он задается этим вопросом и критикует общепринятую интерпретацию ортодоксального богословия, имеющую место в таких религиях, как иудаизм, христианство, ислам, буддизм, джайнизм и брахманизм.

"Даже если христиане правы и Адам совершил свой первородный грех, то это было по крайней мере пять тысяч лет назад. Кто-то совершил свой грех пять тысяч лет тому назад - сколько поколений прошло с тех пор? - а вы все еще страдаете из-за этого греха? Это кажется абсолютно несправедливым! Если он совершил грех, Бог заставил его страдать. Почему должны страдать вы? Вы же в этом не участвовали. Если кто-то и должен страдать, то это Сам Бог, поскольку, прежде всего, зачем нужно было создавать те два дерева? Если человеку было не разрешено есть от этих деревьев, то все было очень просто - Богу не следовало создавать этих двух деревьев. Это он совершил первородный грех - если уж кто-то и совершал его.

И потом, если даже Он и создал их, зачем нужно было говорить Адаму не есть от этих двух деревьев? - ведь, я думаю, Адам сам по себе и до сих пор не нашел бы этих двух деревьев. Было бы чистой случайностью, если бы Адам нашел эти два дерева среди миллионов других деревьев. Но Бог показал ему эти два дерева и сказал: «Вот эти два дерева, и тебе нельзя есть от них.<->

Так много поколений перестрадало и понесло наказание за него, а вы все еще наказываетесь. Можно ли наказывать столь многих людей за грех одного человека? И так будет продолжаться всегда и всегда".

Этими вопросами, которыми Ошо задается в своей книге "Библия Раджниша", он в очередной раз показывает нам, что не являлся просветленной личностью и не был посвященным ни в одну эзотерическую традицию. Ведь этими вопросами Ошо выдает нам о себе информацию о том, что не имеет представления о том, кто такие Адам и Ева и почему все люди оказались сопричастны первородному греху. В отличие от экзотерической интерпретации мифа о грехопадении первых людей, существует также и эзотерическая интерпретация, которая дается в Каббале и наследуется в гностической и суфийской традициях. Согласно этой интерпретации, Адам и Ева это прообразы всего человечества - женская и мужская половинки мировой души. Поэтому каждый человек, живущий на земле, когда-то был Адамом и Евой. Испорченность человеческой природы заключается не столько в его физической природе, сколько в душевной. Согласно Каббале проступок Адама и Евы повлек к тому, что они обрели физические тела. До грехопадения первые люди были наги - не в смысле, что не имели одежды, а в смысле, что не имели физических тел.(Быт.2:25) После грехопадения Творец дает человеку физическое тело (Быт.3:21) и изгоняет его из рая (Быт.3:24). В том, что человек родился в этот мир, повинны не его родители, а он сам. Так как его душа - бессмертна. Она существовала всегда, даже во времена пребывания в раю. Поэтому каждый человек страдает потому, что был соучастником грехопадения, когда был духовной сущностью и еще не имел физического тела.

Претензии Ошо к Творцу по поводу того, что Он уведомляет человека в существовании запретного плода также необоснованны. В этом легко убедиться, если представить себе родителя, который не уберегает своего ребенка об опасности огня. Надеяться на то, что ребенок никогда в своей жизни не столкнется с огнем - по меньшей мере глупо. И каждый родитель, любящий своего ребенка, обязательным образом предостережет свое дитя об опасности пользования огнем. Все очень просто, если представить Творца своим любящим родителем, которым Он на самом деле и является. Духовную близорукость Ошо можно объяснить тем, что он сам никогда не являлся любящим родителем, поэтому никогда и не мог понять действий Творца.

Аргумент о том, что Адам с Евой никогда не смогли бы найти дерева с запретными плодами также необоснован. Откуда у Ошо знание вероятности того, что первые люди никогда не смогли бы найти этого дерева. Если это дерево росло в раю, а человек жил там, то хотя бы миллионная доля вероятности была в том, что они найдут это дерево. Может кто-то возразит, что это меньшая доля вероятности, чем столкнуться в жизни с огнем. Может и меньшая. Но это не делает Творца меньше любящим человека. Ведь для человека была только одна опасность в раю - вкушение запретного плода. И долг Творца - уведомить об этом человека, что Он и делает. Если же кто-то возразит, что Творец виноват в том, что сотворил это дерево, ведь это означало допустить возможность грехопадения человека и появления зла в мире, то я отвечу ему следующее:

"Это одни из самых резонных вопросов, возникающих по поводу желания опровергнуть абсолютное совершенство мира, сотворенного Богом. В самом деле, о каком абсолютном совершенстве нашего мира, казалось бы, может идти речь, если в самой онтологической структуре этого мира заложена возможность дальнейшего несовершенного его развития? Перед нами снова парадокс, но парадокс, имеющий объяснение. Чтобы понять это объяснение на должном уровне, необходимо понять следующее: перед сотворением нашего мира, у Бога, исходившего в этом творении из наличествующей природы Своего непроявленного Трансцендентального мира - мира Своего наличного существования, имелась, по всей видимости, возможность сотворения этого мира по двум взаимопротивоположным планам творения: первый план - это сотворение мира, в котором отсутствовала бы возможность его дальнейшего несовершенного развития (т.е. отсутствовала бы возможность грехопадения человека), но в котором существование природы человека исключало бы обладание свободой, обладание образом и подобием Божьим; второй план - это сотворение мира, в котором существовала бы возможность его дальнейшего несовершенного развития (т.е. допускалась бы возможность грехопадения человека), но в котором существование природы человека определялось обладанием свободой, т.е. обладанием образом и подобием Божьим. История мира нам показывает, что Бог выбрал второй план творения мира. Объяснений этому выбору Бога мы имеем в том положении, что основной причиной, побудившей Бога к Всемирному Творению, явилось неисчерпаемое чувство любви к тому, кого еще не существовало (т.е. к будущему человеку). Многие люди удивляются: как можно любить то, чего еще нет? Очевидно, что эти люди просто никогда в свей жизни не испытывали на себе жажды любить, а испытывали, возможно, только жажду быть любимым. Дело в том, что жажда любить возникает у субъекта любви не по причине того, что обязательным образом существует тот или иной объект любви: жажда любить у субъекта любви всегда возникает от обладания преизбытком свободы, т.е. от обладания преизбытком определенного энергетического богатства, несмотря на то, что самого объекта любви для реализации этого преизбыточного энергетического богатства может вовсе и не быть. Причем Бог не желает, по всей видимости, быть для человека насильно милым, в связи с чем и творит человека свободным существом. Но Бог творит, человека свободным еще вот по какой причине: Он хочет чтобы человек понял, что основная (фундаментальная) сила, на которой держится вся жизнь нашего Мироздания,- это сила любви, и Бог хочет чтобы и сам человек был также, как и Он, сопричастен к этой силе.

Мы видим, таким образом, что, из имеющейся у Бога альтернативы сотворения нашего мира по тому или иному плану творения, выбор, который Он сделал, выпадает на план более совершенного творения, т.к. существование мира, в котором нет места свободе (а значит и любви, и творчеству, и надежде и прочим функциям свободы), но и нет места для возможности возникновения зла, представляется менее совершенным, чем то, в котором есть место свободе, но в котором также существует и возможность возникновения зла." (А. Либиэр. Философия творчества. Глава 8).
 
15 11 2007, 11:04 URL сообщения
Bridgit
Активный участник
Сообщения: 1113
Темы: 28

Профиль ЛС

Карма: +87/–20

libier,

Так замечательно сместить свои собственные неудачи на предков Mr. Green
 
15 11 2007, 12:09 Отзывы :: URL сообщения
_ufo_
Активный участник
Сообщения: 27232
Темы: 26
Откуда: атавсюда
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +797/–99

Спекуляции по поводу несовершенства мира нахожу слабыми. И это всё из-за допущения об идеальной природе Бога. Но ведь сама "идеальность" также содержит скрытое противоречие и "никогда" не "будет" нуждаться в никаком "сотворении" мира... Впрочем, никакого "начального" творения и не происходит.... Мы всё же подобны Богу, но в другой фазе и грехи наши всё же общие. Подмигиваю
 
15 11 2007, 12:35 URL сообщения
Павел
Участник
Сообщения: 38
Темы: 3
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +12

libier,


Если лично Вас так беспокоит вопрос вынесенный в название темы, то и высказались бы по этому поводу, а то сплошное:
"Вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи возникает у огромной части людей..."
"...Очень мучался этим вопросом и небезызвестный индийский мыслитель Ошо..." (это он Вам сам сказал о своём мучении ? :)
"Этими вопросами, которыми Ошо задается в своей книге "Библия Раджниша", он в очередной раз показывает нам, что не являлся просветленной личностью и не был посвященным ни в одну эзотерическую традицию" (может это лично Вы (один) увидели ?)
"Мы видим..."

Вы то сами где ?

Или Вам просто надо пропиарить свою рассылку?

Лично мне Ваши слова напомнили литературную критику к произведениям изучаемым в школе ( как это было в 80-ых годах).

Надеюсь я был не слишком категоричен... Удачи!
 
15 11 2007, 14:22 Отзывы :: URL сообщения
libier
Постоянный участник
Сообщения: 129
Темы: 22
Откуда: Уварово
Профиль ЛС
www

Карма: +5/–4

Цитата:
"...Очень мучался этим вопросом и небезызвестный индийский мыслитель Ошо..." (это он Вам сам сказал о своём мучении ? :)

Это он сам саказал в своей книге во втором томе, но только не мне, а всем читателям.
Цитата:
Если лично Вас так беспокоит вопрос вынесенный в название темы, то и высказались бы по этому поводу, а то сплошное:
"Вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи возникает у огромной части людей..."

Свое мнение я и высказал в этой статье. А вот о многочисленночти возникающих вопросов я как раз и сужу по письмам своей рассылки.

Павел, Вы не были слишком категоричны. И Вам удачи!!!
 
15 11 2007, 14:32 Отзывы :: URL сообщения
Аолла
Активный участник
Сообщения: 1366
Темы: 20

Профиль ЛС

Карма: +90/–12

Цитата:
Почему человек страдает за первородный грех Адама и Евы?

libier, Вы действительно страдаете "за первородный грех Адама и Евы"? Я нет.
А как вы это делаете7
 
15 11 2007, 15:01 URL сообщения
libier
Постоянный участник
Сообщения: 129
Темы: 22
Откуда: Уварово
Профиль ЛС
www

Карма: +5/–4

Цитата:
libier, Вы действительно страдаете "за первородный грех Адама и Евы"? Я нет.
А как вы это делаете7

Я думаю, что Вы немного лукавите. Каждый человек, родившийся в физическом мире, страдает за первородный грех. Только не придирайтесь к словам, а постарайтесь уловить суть мысли. Падение души Адама в физический мир есть следствие неподчинения Творцу (Вселенной). Вы же со мной общаетесь, находясь где-то на тругом проводе в Интернете, следовательно Вы присутствуете в этом мире. Если бы Вы знали о том, что во вселенной есть более совершенные миры, то вы осознали бы свое страдание как скорбь по утраченному раю. Только не придирайтесь к терминологии. Рано или поздно Вы это осознаете и страдание придет само собой. Но спешу Вас успокоить, что не все так запущено во Вселенной. Она сама Вам подскажет, где находятся более совершенные миры и как туда можно попасть. От Вас только требуется быть готовой услышать ее Голос.
 
15 11 2007, 15:20 URL сообщения
_ufo_
Активный участник
Сообщения: 27232
Темы: 26
Откуда: атавсюда
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +797/–99

libier, мы все трепещем. Уже поняли, что придёца страдать, но поняли, что не очень долго и не очень сильно. Уже совсем спокойно, слухаем голос Вселенной. Очень доволен
 
15 11 2007, 15:25 URL сообщения
Аолла
Активный участник
Сообщения: 1366
Темы: 20

Профиль ЛС

Карма: +90/–12

Цитата:
Падение души Адама в физический мир есть следствие неподчинения Творцу (Вселенной).

Ну очень хочется доказательств.. Вот если предоставите, тогда может застрадаю враз
Цитата:
Если бы Вы знали о том, что во вселенной есть более совершенные миры, то вы осознали бы свое страдание как скорбь по утраченному раю.

Да знаю, но все же не страдается. Че делать?
 
15 11 2007, 16:02 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

Аолла, 333.
 
15 11 2007, 17:07 URL сообщения
_ufo_
Активный участник
Сообщения: 27232
Темы: 26
Откуда: атавсюда
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +797/–99

Akisawa, скоро уже будет не актуально Подмигиваю
 
15 11 2007, 17:44 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

_ufo_, так я ей по Вашему совету обращаю внимание
 
15 11 2007, 17:54 URL сообщения
ивва
Активный участник
Сообщения: 7247
Темы: 10

Профиль ЛС

Карма: +365/–10

Вот какая мысль меня волнует по вышеозначенному вопросу.
Вот Адам и Ева до своего, так сказать, земного воплощения, то есть будучи в раю, не имели физических тел. Что, в свою очередь, предусматривает невозможность продолжения рода в обычном понимании. Ну то есть детей у них не могло быть. И вот дерево. Оно, по идее, тоже не могло иметь физической формы, если, конечно, не было наказано еще до наказания Адама и Евы. Но, допустим, не было. Но почему тогда у Адама и Евы не было детей, а у дерева были плоды? Вот каким это образом произошло?
 
15 11 2007, 18:15 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

ивва, я тут видел недавно (не больше пяти лет назад, ну, может, десяти) обложку одного диска с плодом. Там был раскрытый персик с подчёркнутой ассоциацией (песня ещё ходила (вроде не с этого диска) "Подождём твою мать"). Так что этот плод и не плод вовсе, может быть, а орган?
 
15 11 2007, 18:19 URL сообщения
Akisawa
Активный участник
Сообщения: 8989
Темы: 116
Откуда: msk
Профиль ЛС
www

Карма: +237/–11

Да, забыл сказать, достоверно известно (знатокам Библии), что "яблоко" -- не правильный перевод.
 
15 11 2007, 18:20 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100