Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Предложение: проработать «Ввведение в систему Гурджиева»
ПЛАН КУРСА "ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ГУРДЖИЕВА-УСПЕНСКОГО"
Чтобы серьезно приблизиться к настоящей системе,
люди должны сначала разочароваться,
во-первых, в самих себе, т. е. в своих силах,
во-вторых, во всех старых путях.
("В поисках чудесного")
1.Почему "система Гурджиева-Успенского" -- лучшее (по крайней мере - одно из) "введение в
ЭЗОтерику" для "русскоязычного ума".
2.Установка: "медитативное чтение-слушание".
Установка: тело и поведение.
3.План и оглавление "формального стандарта" текста на базе ...
(Первые восемь "встреч", с необходимой паузой на осмысление и принятие решения после
каждой "формальной встречи").
4.Принятие "первого решения" после знакомства с главой 1.
(В последствии решение о продолжении или отказе принимается или подтверждается на каждом
"очередном шаге").
5.Возможные варианты дальнейшего продолжения.
Необходимые (и достаточные на данный период) замечания:
1. Почему на сайте ... вдруг такое предложение (как бы "из другой традиции").
Потому, что Традиция - одна ,-- "видопроявлений" Ее много.
2.Предложение "в силе" и для тех, кто уже "давно в эзотерике", и "даже" для тех, кто в настоящий момент входит в одну из "гурджиевских групп".
(повод "просмотреть"("перепросмотреть") свой Путь.)
3.Смысл предложения: проделать то, что м.б. достаточно хорошо определено гурджиевским словом "РАБОТА".
4.Существует правило("право"): оставлять без ответов некоторые вопросы - без объяснения причин умолчания.
Найти (достать, скачать,...) "В поисках чудесного" П.Д. Успенского.
И прочесть только первую главу из нее.
Примечание
1 - КАК читать:
КАК читать и слушать (инструктивное наставление).
1.И читать, и слушать следует в некоем состоянии. Состоянии переживания и сопереживания. Можно было бы сказать, что и читающий, и слушающий(слушающие) должны суметь самопогрузиться в некое "медитативное состояние"(назовем это пока так) и далее сохранять его в течении всего отрезка времени работы с текстом.
2.Конкретизация.
Читающему. Читающий должен читать "для себя", т.е."медитативно" (в этом смысле), т.е. "прожимая" читаемое через свое переживание, с естественно-необходимым образом самовозникающими интонациями, паузами, акцентами, возвратами, быть может, и повторными перечитками некоторых мест, комментариями... вобщем так как мы и читаем "для себя", с той лишь разницей, что в данном случае это проделывается "вслух".
Слушающему. Слушающий, слушающие также должны "медитативно слушать", пытаясь проживать-переживать слушаемое (возможно, лучше с прикрытыми глазами - тогда может как бы возникнуть ви`дение описываемого как бы глазами автора, т.е. возникает вхождение в "состояние автора" - условно говоря. Но закрытие глаз - не обязательно.).
Или "видеть" описываемое - "как в кино". Но не перед собой (в этом случае работают только зрение и слух), и даже - не "прямо перед носом" (в этом случае добавилось бы еще и обоняние). Но - ощущая и переживая это "кино" всей кожей, "всей своей массой", как сказал бы Гурджиев.
Таким образом - как бы "кино", но пропускаемое через "всего себя", а не только через органы чувств.
После "медитативно проработанного (прочтение и прослушивание)" законченного "текстового массива" (на что расчитана каждая отдельная "встреча") может возникнуть необходимость в "медитативном обсуждении"(введем и такой технический термин).
Таким образом вообще возникает такое требование "встречи" как "медитативное присутствие". И это и есть РАБОТА (для данного уровня) всех на протекающей встрече (которая таким образом становится уже не просто встречей, но - "занятием" в некотором, более широком, смысле).
1.В процессе прослушивания у каждого слушателя не должно оставаться ни одного непонятного слова (или технического термина), ни одного не понятого предложения (как это иногда бывает при переводах с иностранного, когда все слова по-отдельности вроде бы и ясны, а вот предложение целиком "не связывается"), ни одного не понятого абзаца, ни одной не понятой идеи. В случае возникновения сомнения или вопроса - он выясняется тут же, обрывая читающего "на полуслове" (т.е. тут ситуация - обратная традиционно-принятому течению лекционного процесса = "все вопросы - потом", тут именно - "все вопросы сейчас").
Однако сложность некоторых терминов, не говоря уже об идеях и целых "группах идей", такова, что в принципе не схватывается сразу сколько бы об этом ни говорилось на данной встрече. Помочь в этом случае может образ реки обтекающей и постепенно затопляющей отдельные островки суши при открытии шлюзов запруды: так и - первоначально неясные места текста - постепенно проясняются вследствии некоей "внутренней(да и "внешней" тоже) работы сознания".
Решать - задавать ли вопрос или нет - дело интуитивной работы каждого слушающего.
Решать - сколько времени отводить на разъяснение и обсуждение того или иного момента - дело читающего.
Таким образом слушающим в процессе прослушивания "решается" триединая задача:
- быть все время в "теле текста" и скользить по нему в режиме читающего, осмысляя при этом все услышанное
- прерывать процесс чтения, при осознании действительной необходимости это сделать, для раз-решения сомнительных и трудных моментов
- интуитивно отмечать и оставлять выделенные "белые пятна" текста для внутренней работы сознания или возврата к ним при последующих встречах.
(3..Вот как , например, описывает процесс чтения-слушания один автор:
Кришнамурти перед началом всех своих бесед требовал от слушателей полноты внимания.
Под полнотой внимания он понимает не эмоциональное (с вмешательством эмоций), не интеллектуальное (с вмешательством ума) слушание, а слушание целостное, всеобъемлющее, тотальное, при котором слушатель отдает все свое существо процессу понимания, т.е. полностью устраняется барьер между слушающим и говорящим. Кстати, всецельная полнота внимания необходима и при чтении. Подобное (медитативное) чтение позволяет читающему целиком погружаться в письменные источники высшей пробы и делать в них, и одновременно в собственном сознании, удивительные открытия, которые невозможны при обычном (эмоционально-интеллектуальном) чтении. Умение слушать собеседника и читать является неотъемлемой составной частью "метода" Кришнамурти.
2 - после проделанной работы:
После проделанной "работы" человек принимает решение - читать ли ему и дальше, или - "этого хватит"(и - "выходит из игры"). Это "правило" сохраняется после каждой "встречи".[/size]
Для тех, кто возможно подключится к "курсу..." позже:
между "шагами" должно проходить некоторое время ("пауза") - от двух суток до недели. Т. е. очередной шаг - читать или через день после предыдущего, или - через неделю.
А теперь следует перечитать нижеперечисленные места из первой главы - "с пристрастием"
(а отмеченные звездочкой (*) - "с особым пристрастием").
(отмечаются только начальные и конечные слова для больших текстовых массивов).
1 - "Существовал ещё один тип школ...знать, куда он идёт"
2 - "...и я почувствовал, что на основе «поисков чудесного» можно объединить немало людей, не способных более разделять общепринятые формы лжи и жить во лжи."
3 - "Существуют школы, которые используют одни и те же методы, но понимают их совершенно по-разному. Сходство методов или идей ещё ничего не доказывает"
4 - "Гурджиев возразил, что никакое другое решение этого вопроса невозможно...благотворительной деятельности..."
5 - "«Кроме того, - продолжал Гурджиев...за которую не заплатили»."
6 - "...И пока человек не мог самостоятельно повторить эксперимент, ему приходилось хранить молчание.- Лучшей формулировки не может и быть, - сказал Гурджиев, - и если вы будете придерживаться такого правила, между нами не возникнет никаких вопросов."
7(*) - "- Условий подобного рода нет и не может быть, - отвечал Гурджиев. - Наш исходный пункт - это тот факт, что человек не знает себя, что он не существует (эти слова он произнёс с ударением), он не то, чем может и должен, быть"
8(*) - "Для того, чтобы хранить тайну, человек должен знать себя, должен быть. А такой человек, как все, очень далёк от этого"
9 - "«Но есть возможность перестать быть машиной. Вот о чём мы должны думать, а не о том, какие существуют виды машины..."
10 - "...Для изучения машин необходима механика, а не психология. Вот почему мы начинаем с механики. До психологии еще далеко...."
11 - "- Да, - сказал Гурджиев, - при помощи чтения можно найти многое...когда вы понимаете то, что читаете..."
12 - "...Я уже начал понимать, что для подхода к этому скрытому смыслу нужно начинать с обычного значения слов..."
13(**) - "...Однако, как я сказал раньше, главное заблуждение человека - это его уверенность в том, что он может что-то делать...как вздымается ветром пыль"
14(*) - "«Когда вы поймёте это, нам гораздо легче будет вести беседу. Но одно дело - понимать всё умом, а другое - ощущать «всей своей массой», быть по-настоящему убеждённым в том, что дело обстоит именно так, никогда об этом не забывать."
15(*) -"...Для того, чтобы делать, необходимо быть. А сначала необходимо понять, что это значит - быть..."
16(*) - "...Одного желания здесь недостаточно. Чтобы говорить правду, нужно знать, что такое правда и что такое ложь - прежде всего, в самом себе..."
17 - "...Всё дело, вся работа над собой состоит в том, чтобы выбрать влияние, которому вы желаете подвергнуться, и чтобы практически подпасть под это влияние..."
18 - "...Я не был ещё ни в чём уверен, ничего не мог с точностью сформулировать, но во мне появилась внутренняя убеждённость, что что-то для меня уже изменилось, что теперь всё пойдёт иначе"
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для тех, кто возможно подключится к "курсу..." позже:
между "шагами" должно проходить некоторое время ("пауза") - от двух суток до недели. Т. е. очередной шаг - читать или через день после предыдущего, ...или - через неделю...
Для тех, кто возможно подключится к "курсу..." позже:
между "шагами" должно проходить некоторое время ("пауза") - от двух суток до недели. Т. е. очередной шаг - читать или через день после предыдущего, ...или - через неделю...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
шаг3
предлагается обратить внимание на следующую "цепочку":
1 - Для того, чтобы делать, необходимо быть. А сначала необходимо понять, что это значит - быть
2 - вы увидите, что мы пользуемся особым языком, и для того, чтобы разговаривать с нами, необходимо научиться этому языку.
3 - «Затем человек должен научиться говорить правду. Это также кажется вам странным. Вы не понимаете, как можно учиться говорить правду. Вы думаете, что вполне достаточно решить поступать так
4 - постепенно его отлучки из дома и путешествия стали преследовать определённую цель. Он отправился на поиски знания и людей, обладавших этим знанием.
5 - Тот, кто желает получить знание, должен сам предпринять первые усилия, чтобы найти его источник и приблизиться к нему, пользуясь помощью и указаниями, которые даются всем, но ...
Для тех, кто возможно подключится к "курсу..." позже:
между "шагами" должно проходить некоторое время ("пауза") - от двух суток до недели. Т. е. очередной шаг - читать или через день после предыдущего, ...или - через неделю...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
шаг4-1чтение главы второй
...
А теперь - самостоятельно выделить "сильные места" в указанном тексте.
Для тех, кто возможно подключится к "курсу..." позже:
между "шагами" должно проходить некоторое время ("пауза") - от двух суток до недели. Т. е. очередной шаг - читать или через день после предыдущего, ...или - через неделю...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
шаг4-2
перечтение некоторых мест гл.2
перечтение:
1(*) - "...Закон для человека - это пребывание в круге механических влияний, состояние «человека-машины»; путь развития скрытых способностей - это путь против природы, ..."
2 - "...В повседневной жизни, даже в такой, которая насыщена философскими, научными...и ни к чему иному привести не может. ..."
3 - "...От полного отказа признать в себе какие бы то ни было возможности человек обычно ...развить нельзя. Необходимо ясно понять это, чтобы проникнуть в самую суть следующих положений"
4 - "И это положение было бы действительно безнадёжным, если бы не существовал ещё четвёртый путь."
5(*) - "...Напротив, условия жизни, в которых находится человек в начале своей работы, в которых его, так сказать, застаёт работа, оказываются для него наилучшими из всех возможных, во всяком случае, в начале работы. Эти условия для него естественны, они - сам этот человек.."
6 - "...«Четвёртый путь отличается от других путей и тем, что его главное требование к человеку - это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результаты его усилии. Это фундаментальный принцип четвёртого пути...
------------------
Сравните выделенные вами "сильные места" с приведенными выше.
Для тех, кто возможно подключится к "курсу..." позже:
между "шагами" должно проходить некоторое время ("пауза") - от двух суток до недели. Т. е. очередной шаг - читать или через день после предыдущего, ...или - через неделю...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
шаг5-1чтение главы третьей
и - самостоятельно выделить "сильные места" в указанном тексте.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)