Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Откровение / Apocalypto (2006)

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Johanna
Активный участник
Сообщения: 1970
Темы: 681

Профиль ЛС

Карма: +289/–1
Откровение / Apocalypto (2006)

Apocalypto (2006)

.
(кликабельно)

Режиссер: Мел Гибсон
В ролях: Руди Янгблад, Далия Эрнандес, Моррис Бердйеллоухед, Рауль Трухильо, Герардо Тарасена,
Композитор: Джеймс Хорнер
Выпущено: США, Touchstone Pictures / Icon Productions
Продолжительность: 2:18:22
Перевод: Профессиональный

Цитата:
Новые страсти от Мела Гибсона

Сюжет
1519 год, полуостров Юкатан. В глухой деревушке посреди джунглей живет себе небольшая община индейцев майя: охотится, растит детей, кушает яйца тапира. Мудрый вождь Каменное Небо (Моррис Голова Желтой Птицы) готовит смену — своего старшего сына Лапу Ягуара (профессиональный танцор пау-вау Руди Молодая Кровь — дебют в кинематографе). Но тут на деревню нападает отряд майянского спецназа, задача которого — доставка новых жертв богу-солнцу в мегаполис Чичен-Ицу. С самой вершины пирамиды Кукулькана недопринесенному по техническим причинам в жертву Лапе Ягуара придется бегом вернуться в родную деревню, чтобы спасти от гибели беременную жену и маленького сына.

Рецензия
Оригинальное название нового фильма Мела Гибсона («Храброе сердце», «Страсти Христовы») — «Apocalypto», и переводить его стоит не с английского («апокалипсис» как конец света), а напрямую с греческого («откровение»). «Откровение от Мела Гибсона» — про человека, который назвал так снятый за свои деньги и по собственному сценарию фильм, и рассказывать ничего не надо: он весь как на ладони. От Евангелия к Откровению, Гибсон явно сочиняет собственный Новый Завет, и теперь, когда первая и последняя книги уже написаны — или записаны, — самое время попробовать разобраться, что же за благодать сошла на этого американца. Тем, кто в голос рыдал на «Страстях», оно будет сейчас и проще: в «Апокалипсисе» чисто кинематографическое впечатление не амальгамировано с религиозными чувствами, да и вообще с мифологическими конструктами, помимо самых элементарных вроде сопереживания беглецу и любви к семье. Так вот — Мел Гибсон, оказывается, большой режиссер, и, как у всякого большого режиссера, у него обнаруживается своя собственная, уникальная манера. Нет, это вовсе не манера делать фильмы на мертвых языках с субтитрами, тем более что и язык майя — вовсе не мертвый. Манера Мела — снимать сверхбыстрые, ультрачувственные фильмы так, чтобы зритель, выходя из зала, ощущал себя не морально изнасилованным, а много пережившим. И да, это его умение каким-то образом связано с привычкой честно и заинтересованно показывать на экране страдание и насилие — если кому из прошлого опыта Гибсона запомнилось только кровавое мочало, то сообщаю: тут мочало будет еще и на колу.

«Мы ищем нового начала», — повторяют, как заведенные, герои «Апокалипсиса»: у Гибсона обнаружилась не только манера, но и тема. Ею оказывается то самое новое начало: вспомните, как в переломном моменте «Страстей» Христос оборачивается к стоящей на обочине крестного пути Марии со словами «Смотри, мама, как я творю все новое». В «Страстях» новое начало творят и находят, в «Апокалипсисе» же только ищут, причем явно не там, где можно найти, — но тема-то та же, а вовсе не прокламация антисемитизма и прочих прописных истин христианского фундаментализма, как отчего-то убеждены многие.

В этом смысле, кстати, если этот фильм что и прокламирует, так это то, что чем более развита цивилизация, тем она хуже, — и нет полной уверенности, что это именно та идея, которую хотел заронить в наши души Гибсон -проповедник. В финале, когда на океанском пляже два голопузых агента Кукулькана, забыв о настигнутом наконец отступнике, с разинутыми ртами смотрят на первые шлюпки с закованными в броню испанцами, создается (еще раз — может, и против воли режиссера) впечатление, что христианские колонизаторы будут куда как хуже солнцепоклонников. А там — и до апокалипсиса недалеко.

~Петр Фаворов
afisha.ru

Цитата:
Мел Гибсон сделал великое историческое открытие

Автора этих строк с самого начала странной истории о поимке на автостраде в Малибу пьяного Мела Гибсона занимал вопрос: с какой стати примерный муж и отец изрядного количества детей, ревностный католик и очень успешный режиссер, актер и продюсер вдруг запил? И это после многих лет почти младенческой трезвости. Теперь же, после просмотра его "Апокалипсиса", все стало предельно ясно. Гибсон увидел, что натворил, и... "развязал".

С самого первого кадра становится понятно: Гибсон снимал эпический фильм. "Все великие цивилизации невозможно разрушить извне, пока они не разрушат себя изнутри", - грозно сверкает с экрана измусоленная всевозможными историческими и полуисторическими трудами фраза, и зритель в зале перестает хрустеть поп-корном, осознав желудком, что сейчас ему покажут истину. И не обманывается в своих ожиданиях.

Жили-были добрые мексиканские индейцы с хорошими зубами, бронзовыми телами, окруженные красивыми женщинами и очаровательными детишками. Главный герой, которого несложно выделить из толпы по особенно белым зубам и накачанному в тренажерном зале телу, был поразительно похож на известного футболиста Рональдиньо, чем вызывал к себе плохо объяснимую дополнительную симпатию. Индейцы никого не трогали, тихо изводили по лесам тапиров и прочую редкую живность, слушали по вечерам у костра сказки умудренных старцев, почитали предков и были счастливы.

Иногда они устраивали друг другу веселые розыгрыши. Например, советовали большому, но глупому соплеменнику, которому никак не удавалось завести детей, натереть свои первичные половые признаки кайенским перцем перед ТЕМ САМЫМ. А потом долго хохотали всем селением, когда несчастная супруга доверчивого увальня, пулей вылетевшая из родного шалаша, исступленно полоскала рот из собачьей миски. Почему именно рот? А кто их поймет, этих таинственных майя и их способы обзаводиться потомством.

А потом, в одно прекрасное мексиканское утро, пришли другие индейцы с очень злыми лицами, плохими зубами и в украшениях из человеческих челюстей. И собственно, в этот момент, по мнению Гибсона, весь эпос про канувшую в лету цивилизацию и начинается.

Пересказывать содержание этого творения не имеет смысла, это надо видеть. Стоит лишь намекнуть, что фильм четко разделяется на три части. В первой Гибсон предлагает зрителю насладиться идиллической картиной, которая мало чем отличается от изображения джексоновского Хоббитона из "Братства кольца", во второй зрителей ожидает зрелище в стиле какого-нибудь "Хостела" или "Пилы", ну, а третья - это абсолютно по-детски скопированные подвиги Джона Рэмбо из "Первой крови", местами густо перемешанные с иными известными фрагментами голливудской классики.

Маленький пример. Главный герой продирается сквозь джунгли, унося ноги от преследующего его по пятам врага, который любит коллекционировать фрагменты человеческого скелета. В последний момент он успевает спрыгнуть с устрашающего водопада, чтобы через несколько минут, утирая грязь с лица, твердо решить, что бегство бессмысленно и пора дать супостату бой не на живот, а на смерть. Кто-то может подумать, что это "Хищник". Нет, это "Апокалипсис" мистера Мела Гибсона.

Кстати, как вы думаете, сколько раненный стрелой навылет в область печени человек может бежать по джунглям? По версии Гибсона, как минимум, сутки, совершая на бегу многочисленные акробатические трюки, предпринимая дерзкие вылазки против врагов и не забывая временами предаваться трогательным воспоминаниям о своем оставленном семействе.

Вообще вся драматическая составляющая картины взывает исключительно к самым элементарным человеческим инстинктам. Ну у какого нормального зрителя сердце не обольется кровью, когда индеец с плохими зубами выхватывает из рук у рыдающей матери младенца? Или когда несчастные дети плачут у трупов своих убиенных родителей. Кто не сожмет зубы до образования желваков, когда увидит мужественного отца, в последний момент своей земной жизни убеждающего сына не страшиться смерти? Кто не захочет помочь утопающей прекрасной индианке, которая поднимает над водой своего старшего сына и одновременно рожает младшего? Гибсон точно знает: вот в эту минуту девочки полезут за салфетками, а мальчики судорожно сглотнут и расправят в благородном порыве плечи.

На фоне всего вышеперечисленного известные по учебникам истории ритуальные вивисекции майя, которые Гибсон демонстрирует с расстановкой и чувством, совершенно теряются и смотрятся лишь неким этнографическим экскурсом. Ну испытывали древние народы Мексики и Гондураса неприятную потребность изымать человеческие внутренности, дабы умилостивить их труднопроизносимых богов. Ну любили они собираться семьями, чтобы насладиться этим зрелищем и разукрасить своих детей кровью очередной жертвы.

Если именно это увлечение мистер Гибсон использовал для демонстрации разложения цивилизации майя, то ему стоило бы вспомнить, что примерно в то же время его европейские предки забавлялись тем же самым: сжигали во имя Божие людей на кострах только за то, что они осмеливались сказать, будто Земля вертится вокруг Солнца. И это нисколько не мешает западной цивилизации здравствовать и поныне.

В целом, последнее творение гражданина Гибсона представляет собой двухчасовое нагромождение эпизодов погонь, охоты на животных и людей с обязательной последующей разделкой туш и тех и других, бездарных ландшафтных съемок и поразительно нескладных спецэффектов. А ставшее его визитной карточкой увлечение мертвыми языками, столь хорошо сработавшее в "Страстях Христовых", вызывает при просмотре "Апокалипсиса" лишь мучительное желание выключить звук. Эта потребность подпитывается и ужасающим саундтреком, главной частью которого являются нехитрые партии на африканских тамтамах, сопровождаемые африканскими же придыханиями и криками.

Но есть в фильме и один очень сильный эпизод, ради которого стоит подвергнуться этому этнографическому испытанию. Эпизод, который, по замыслу автора, должен был вывести зрителя на пик сочувствия к великой цивилизации. Белые паруса кораблей конкистадоров, колышащиеся над безбрежным океаном.

Вот здесь бы и осознать весь ужас пропасти, куда загнали себя индейцы с плохими зубами. Но нет. Как раз в этот момент и хочется ползти по великолепному песчаному пляжу навстречу приближающимся лодкам с придушенным шепотом: "Наши!". Ибо никакой жалости ни к кому из персонажей этой картины не испытываешь. При всем старании и мучительных раздумьях о своей неспособности сопереживать народу, пусть даже он и изобрел точнейший лунный календарь и построил внушительные пирамиды.

Быть может, дело в том, что те, приплывшие в лодках, олицетворявшие собой западный мир и творившие потом всякие ужасы в завоеванном Новом Свете, создали в дальнейшем современную медицину, интернет и другие мелочи, без которых невозможно представить нашу действительность. А быть может, дело в том, что Мел Гибсон, погрязнув в политкорректности, просто не сумел пробудить истинное сочувствие к погибшей цивилизации или отдельным ее представителям. Видимо, он это понял и... "развязал".

Непонятно лишь одно. В последовавшей за его задержанием перепалке с полицейскими, Гибсон, как известно, обвинил в разжигании всех войн евреев. И здесь возникает тревожное ощущение, что Гибсону удалось сделать великое историческое открытие. Неужели Эрнан Кортес был...?!

lenta.ru

Кадры из фильма (кликабельно):
Цитата:





Еще кадры из фильма: >> и >>>
Кадры со съемок: >>>
Официальный сайт фильма: www.apocalypto.com
Трейлеры: >>>

Скачать:
[ Ссылки устарели ]


Последний раз редактировалось: Johanna (14 06 2007, 00:52), всего редактировалось 9 раз(а)
 
03 01 2007, 02:45 URL сообщения
Scorpio
Участник
Сообщения: 13
Темы: 1
Откуда: не скажу)
Профиль ЛС
www

Карма: 0

А на каком языке фильм?
 
03 01 2007, 03:42 URL сообщения
Johanna
Активный участник
Сообщения: 1970
Темы: 681

Профиль ЛС

Карма: +289/–1

Scorpio, судя по рецензиям - на языке майя. Подмигиваю
Фильм дублирован на русский + русские субтитры. Улыбаюсь
 
03 01 2007, 03:50 URL сообщения
Scorpio
Участник
Сообщения: 13
Темы: 1
Откуда: не скажу)
Профиль ЛС
www

Карма: 0

Johanna, that's OK Улыбаюсь
 
03 01 2007, 03:52 URL сообщения
Green Alien
Постоянный участник
Сообщения: 385
Темы: 86
Откуда: планета Земля
Профиль ЛС

Карма: +83

Цитата:
В переводе с древнегреческого, «Apocalypto» значит «открытие», «новое начало».
Цитата:
Фильм основан на майянской мифлогии, в том числе сборнике мифов «Popol Vuh» (манускрипт сейчас находится в библиотеке Ньюберри, Чикаго).
Цитата:
фильм полностью на майянском языке (точнее, на диалекте Юкатеко). Для понимания будут наложены субтитры, как в случае со «Страстями Христовыми»
 
03 01 2007, 09:32 URL сообщения
Human
Постоянный участник
Сообщения: 167
Темы: 7
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +2/–2

Фильм просто обалденный! как и Страсти Христовы! Тормозят сознание не на шутку:)
Мои любимые фильмы:
Назад в будущее(все три части) , терминатор 2, матрица(все 3 части),апокалипто, страсти христовы....вот
 
04 01 2007, 16:24 URL сообщения
netraa
Постоянный участник
Сообщения: 489
Темы: 23

Профиль ЛС
www

Карма: +49/–1

Johanna, WOODASH
спасибо!
 
04 01 2007, 23:18 URL сообщения
netraa
Постоянный участник
Сообщения: 489
Темы: 23

Профиль ЛС
www

Карма: +49/–1

эх.. не судьба Улыбаюсь значит не мой фильм Улыбаюсь
смогла извлечь только первый файл, остальные пустые Улыбаюсь

Скачать:
[ Ссылки устарели ]
 
04 01 2007, 23:42 URL сообщения
Woodash
Активный участник
Сообщения: 1448
Темы: 434
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +233/–3

Качаем фильм в нормальном качестве - DVDScr!!! Очень доволен

Название: Апокалипсис
Оригинальное название: Apocalypto
Год выхода: 2006
Жанр: Приключения / Драма / Боевик
Режиссер: Мэл Гибсон
В ролях: Далиа Эрнандес, Майра Сербуло, Джерардо Трасена, Рауль Трухильо, Руди Янгблад

О фильме:
Цивилизация майя до прихода испанских завоевателей. Кровопролитные войны с соседними племенами, человеческие жертвоприношения, загадочные мистические ритуалы. Индейцы живут как в последний день, даже не подозревая, что он действительно последний. Скоро в их владения вторгнутся конкистадоры.

Бюджет: $40 000 000

IMDB 7.6/10 (8,147 votes)
Выпущено: США, Icon Productions
Продолжительность: 2:18:22
Перевод: Профессиональный

Файл
Формат: XviD
Качество: DVDScr (Чистый!)
Видео: 1230 Kbps, 29.970 fps, разрешение 640*336 (16:9)
Звук: 192 Kbps, 2 канала, МР3
Размер: 1.36 GB

Скачать:
[ Ссылки устарели ]
 
10 01 2007, 21:03 URL сообщения
Lotos
ГлаМный здесь
Сообщения: 4420
Темы: 697
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www


Цитата:
А на каком языке фильм?

Говорят на языке майя, а внизу русские субтитры. Ни одного дублированного на русский звука.

Экранку я бы не советовал смотреть. DVDScr гораздо лучше. Но еще лучше - кинотеатр (фильм еще идет).

Сам фильм довольно не плох, но жестковат - много не обязательного насилия.
 
11 01 2007, 03:40 URL сообщения
Woodash
Активный участник
Сообщения: 1448
Темы: 434
Откуда: Москва
Профиль ЛС
www

Карма: +233/–3

Lotos! Улыбаюсь

Цитата:
Говорят на языке майя, а внизу русские субтитры. Ни одного дублированного на русский звука.


Да, именно так будет в кинотеатре! Но представленные здесь ссылки именно на одноголосый довольно качественный перевод (с английскими субтитрами)! Очень доволен Это та же история как с фильмами Кубрика, которые он Кубрик запретил переводить на любой язык и в завещании прописал этот пунктик - "чтоб понимашь с субтитрами и усе", так и есть, на лицензионных дисках. Именно по этой причине вся коллекция фильмов Кубрика сейчас во всю продается на самописках с дублированным самопальным переводом! :))) Ну не любит народ отвлекаться на субтитры! Еэеэее-еееееэее
 
11 01 2007, 09:19 URL сообщения
Gabbex
Постоянный участник
Сообщения: 333
Темы: 51

Профиль ЛС

Карма: +82

Меня под конец просто колбасило от обилия сцен насилия, один из самых жестоких фильмов которые я видел. Не рекомендовал бы никому:)
Как по мне несколько неплохих моментов практически теряются в реке насилия с первого до последнего кадра.
 
11 01 2007, 23:57 URL сообщения
YaD
Участник
Сообщения: 41
Темы: 2
Откуда: Харьков
Профиль ЛС

Карма: +2

С точностью до наоборот : история старого индейца + еще несколько неплохих моментов определили отношение к фильму в пользу "скорее понравился, чем нет". Браво!
Насилие (Лотос прав) действительно было излишним Досада, блин . Но без этого он мог ваще не пойти в кинотеатрах (что видимо не входило в планы режисера), т.к. и без того принял на себя шквал разнообразной критики. А на реалистичные кровавые сцены народ покупаецца - социум жаждет крови Упс... ...
 
12 01 2007, 10:27 URL сообщения
netraa
Постоянный участник
Сообщения: 489
Темы: 23

Профиль ЛС
www

Карма: +49/–1

Цитата:
но жестковат - много не обязательного насилия.

незря не смогла его скачать Улыбаюсь не могу смотреть жестокие фильмы..
 
12 01 2007, 23:03 URL сообщения
Lotos
ГлаМный здесь
Сообщения: 4420
Темы: 697
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www


Вообще для меня лично необязательные жесткие/жестокие сцены в фильмах - это просто могучая загадка какая-то. Зачем? На фига? Ведь есть сотни способов показать по-другому.

В фильме Apocalypto самым ценным оказалось то, что мне действительно удалось почувствовать закат, последние дни великой цивилизации. Естественно с явным ощущением, что речь идет о нас, о нашем времени, о наших городах и людях.

Цитата:
Да, именно так будет в кинотеатре! Но представленные здесь ссылки именно на одноголосый довольно качественный перевод (с английскими субтитрами)!

Вот те на! Вот это ботва Проблемы?
 
13 01 2007, 01:32 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100