Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Предлагаю формулировку морально-этического стержня, которая мне кажется наиболее полной:
1. Чистота помыслов
2. Чистота поступков
3. Смирение, неосуждение
4. Беспристрастие
В этой теме предлагаю обсудить именно эти характеристики человека будущего.
Так как стихийно возник вопрос, что нужно считать беспристрастием, начнем именно с этого.
Что есть пристрастие? Как обычно, суть термина лучше всего искать в этимологии слова. "При-страстие" = "при страстях". Что есть страсти? Слово "страсть" было размочено в русском языке введенным иностранным "эмоция" и сейчас эти слова, равные по значению, разделили астральный мир на две категории. Эмоциями считаются все наполнения астрального плана, а страстями - наиболее сильно-выраженные эмоции. Поэтому, если до введения слова "эмоция" в обиходный русский язык весь астральный мир описывался различными типами страстей, то сейчас мы разделяем его на "все эмоции" и "сильные эмоции" (страсти).
Вслед за этим, также эволюционировало слово "пристрастие", которое ранее описывало стиль поведения, опирающийся на следование эмоциям, а теперь означает стиль следования за "сильными эмоциями". Однако, слово "эмоциональность" не заменило в языке слова "пристрастие", отсюда возник провал в понятиях в современном русском языке. То есть, отсутствует однословное понятие, означающее стиль жизни, подразумевающий следование за эмоциями в принципе. Зато появились несколько новых терминов, которые ранее назывались "пристрастием" - например, "эмоциональная привязка".
Таким образом, если вернуть историческую справедливость, под "пристрастием" следует подразумевать любую эмоциональную привязку к любому объекту или явлению, что выражается в соответствующих зажимах, психоблоках и, соответственно, в повторяющихся ощущениях, мыслях и поступках, отражающих соответствующие убеждения. Например, если человека особо волнует какой-то вопрос, процесс, объект, то он сам, того не замечая, непрерывно прокручивает одни и те же мысли, повторяет одни и те же фразы, делает стереотипные поступки, гнет одну и ту же линию поведения, несмотря на меняющиеся обстоятельства, испытывает одни и те же эмоции и ощущает одинаковые напряжения в теле (если способен отловить эти напряжения, естественно), налицо пристрастие.
"Беспристрастие", соответственно, означает отсутствие эмоциональной привязки к объекту или явлению и, следовательно, отсутствие стереотипов реагирования на эти объекты и явления во всех аспектах.
А морально-этический стержень - это совокупность первых четырех. И что?
Толтеки делят уход от стержня на три ипостаси - страх смерти, жалость к себе и чувство собственной важности. В этой теме обсуждаем все, в любом делении. Условие одно - нужно в этом четко разбираться.
Толтеки делят уход от стержня на три ипостаси - страх смерти, жалость к себе и чувство собственной важности.
Есть мнение, что не толтекское это деление, а произведение небезызвестной нацистской организации "Ананербе". Продукты иследований которой и были поведаны КК.
А по поводу разделения и соответствия очищения различных срезов сознания и тел человека думается, что не стоит фрагментировать. Одно влияет на другое и наоборот.
Хорошо б вычищать целостную картину:)
Это да... Главное не терять этот стержень, не уходить от изначальной цели очищения. Да и попроще ко всему этому - тогда и глубже получится очиститься:)
GX, я долго не могла понять что для меня не так в вашем перечне качеств и вот у меня возникло несколько замечаний:
1. поступок это развитие помысла т.е. если подразумевается чистота помыслов, о чистоте поступков можно не говорить.
2. чистота помысла не является качеством человека, видимо тут следует уточнить, что подразумевается такой уровень осознанности, при котором человек различает помысел как он есть т.е. движение мысли не по следствиям, а напрямую.
3. раз речь идет о беспристрастии т.е. отсутсвии пристрастия, следовательно чистота помыслов, а следовательно и чистота поступков тоже не обязательна в этом перечне. Опять же, исходя из этого можно не говорить о смирении и неосуждении.
Давайте, чтоб было взаимопонимание, вы покажете как вы определяете эти качества и как вы их связываете между собой.
Страсти это не сильно-выраженные эмоции, а неосознанные и несамоосвобожденные эмоции. Даже самая сильная эмоция, это просто эмоция, если она осознана. Эмоция это проявление природы человека, осознанного или нет, неважно, а страсть это неправильное движение эмоции, которая захватила человека. Выражение эмоций это само по себе действие т.е. поступок.
не согласна про страсть.
Она тоже может быть осознаной и потому управляемой.
Но хорошо заметной.
Так зачем тогда вводить понятие "страсть"? Я знаю, что некоторые старцы допускали развитие помысла до состояния страсти, чтоб увидеть как она развивается в человеке, но это все равно неестественное движение для них было. Старцы страсть сравнивали с няньками: есть царевиц, за ним ухаживают няньки, пока он не вырос ему они полезны, но вот царевич повзрослел, а няньки его отпускать не хотят. Когда он видит, что они имеют над ним власть, он пытается освободиться, чтоб вступить в свои царские права. Вот пример человека, который осознанно стал на путь духовный.
Только вот сам человек ВСЕГДА живёт в прошлом. И твои "характеристики" высосаны из пальца прошлого. Ибо ты не способен НИЧЕГО сочинить про "будущее", не глядя назад.
Вот только я глубоко сомневаюсь в том, что "человек будущего" каким-либо боком вылезет из твоих фантазий дурацких.
Но если нечего делать и хочется побздеть, то отчего же не побздеть?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)