Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
ПОКИДАЯ МАТРИЦУ (http://www.bisplan.ru/culture/pokidaja-matricu.html)
7.03. 2007
На 77 году жизни после продолжительной болезни умер философ Жан Бодрийяр. В первой части «Матрицы» хакер Нео открывает книгу Бодрийяра «Симулякры и симуляция», которая сама оказывается подделкой - хранилищем для компьютерного диска. Кажется, что в этом эпизоде больше желания режиссеров выразить благодарность французскому философу, нежели желания изящно приоткрыть карты. В конечном счете, влияние Жана Бодрийяра на мировой интеллектуальный климат оказалось столь велико, что появление блокбастера, во многом обязанного своим существованием его книгам - всего лишь еще один парадокс современности, один из многих прочих, препарированных в его работах.
Другим парадоксом можно считать то, что философом он себя не считал, относя свою деятельность скорее к области литературы, журналистики, публицистики. К поэзии, можем добавить. Раздражая критиков своей невнятностью, метафоричностью, легкомысленным использованием терминов фундаментальных наук, Бодрийяр искал язык, который вовлекал бы читателя в процесс философствования, выводил из равновесия, подталкивал к умозаключениям не столько рационального, сколько эмоционального и интуитивного свойства: «Пустыня - это естественное расширение внутренней тишины тела. Если язык, техника, сооружения человека - суть распространение его конструктивных способностей, то только пустыня есть распространение его способности к отсутствию, идеальный образ его исчезнувшей формы».
Родившийся в 1929 году, к событиям 68-го он подошел уже сложившимся человеком и ученым - изучал и преподавал немецкий язык, защитил докторскую диссертацию, которая потом превратилась в книгу «Система вещей», позже занимался социологией, преподавал в парижском университете. В любом случае для баррикад он был слишком ироничен и отстранен, хотя его идеи о тотальной симуляции реальности, о медийных спектатклях, в которые превратилась современная политика, нашли бы отклик среди студентов, писавших на стенах «Ешьте богатых». Впрочем, следующая его работа «Общество потребления», вышедшая в 1970, носила отчетливый отпечаток тех событий.
Широкую международную известность среди далеких от интеллектуальных штудий людей Бодрийяр получил после операции «Буря в пустыне» благодаря своему парадоксальному комментарию «Войны в Заливе не было». Впечатленный грандиозной медиа-компанией, видекамерами, установленными на боевых ракетах, бесконечным потоком новостей CNN, Бодрийяр пришел к выводу, что значение в современной войне имеют не реальные победы, а их освещение в медиа, поскольку для общества существует только то, о чем говорят. Тезис показался надуманным и вызвал массу критики, став еще одним доказательством презрения французской философской школы к «объективной реальности». Объективность действительно вызывала сомнение - в первую очередь, у самого Бодрийяра, для которого всегда два плюс два равнялось четырем плюс тот, кто считает. Не меньшее неудобство вызвали его комментарии к 11 сентября и войне с терроризмом.
77 лет - достаточный сегодня срок, чтобы Бодрийяр успел стать живым классиком. С его уходом Франция понесла невосполнимую потерю - в конце концов, философия здесь сродни углеводородам, нацпроект, источник влияния и доходов. Как бы там ни было - слово «симулякр» знают все. Читателям же остается, в зависимости от предпочтений, наслаждение или раздражение от его книг. А так же печальный повод поразмышлять над словами Бодрийяра, писавшего о том, что «смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительской стоимости»
Бодрийяр, Жан
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Жан Бодрийя́р (фр. Jean Baudrillard; род. 29 июля 1929, Реймс, — 6 марта 2007, Париж) — французский культуролог и философ-постмодернист. Комбинировал идеи марксизма и психоанализа (хотя позже от марксистских идей он полностью отказался).
Ввёл понятие гиперреальность как развитие марксистского понятия надстройка. Основа гиперреальности — симуляция. Единицами гиперреальности являются симулякры — знаки или несамотождественные феномены, отсылающие к чему-то другому, а потому симулятивные. Бодрийяр развил учение о трёх порядках симулякров: копии, функциональные аналоги и собственно симулякры. К третьему порядку симулякров он относил все современные феномены, включая деньги, общественное мнение и моду. Они функционируют по принципу символического обмена. Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности — надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. Последним бастионом реальности становится смерть («смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительской стоимости»). На смерти основана любая власть и экономика. Но в последних случаях смерть выступает не сама по себе, а как фантазм (представление). В искусстве Бодрийяр видит критическую и терапевтическую функции по возвращению реальности.
Жан Бодрийар:
В тени молчаливого большинства (http://lib.ru/FILOSOF/BODRIJAR/silent.txt)
Символический обмен и смерть (http://yanko.lib.ru/books/philosoph/baudrillard-symv-obmen-i-smert.htm)(http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bodr_Simv/intro.php)
Система вещей (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Bod_SisV/index.php)
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)