Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Умер Сатпрем

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Lotos
ГлаМный здесь
Сообщения: 4420
Темы: 697
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Умер Сатпрем

По сообщению: http://www.auroville.ru
В понедельник 9 апреля 2007 года Сатпрем - ученик Матери, автор дневников "Mother`s Agenda" - оставил свое тело. Ему было 84 года.


Сатпрем «СРЕДНИЕ ВЕКА НАУКИ»

Если виду не удается обрести смысл своего существования, он умирает или саморазрушается.

Мы считаем себя французами, китайцами или русскими, белыми или черными, но это наше первое заблуждение. Мы считаем себя христианами, гедонистами или мусульманами и еще не знаю кем, но это наше второе заблуждение. Мы считаем себя учеными и теми, кто открывает звезды, и теми, кто использует все другие виды, но это наше третье заблуждение. Мы поглощаем все. Но кто поглощает что? Мы знаем все. Но кто знает что?

За средними веками религии следуют средние века науки. И мы не знаем, какие из них хуже.

Однако, это просто и очень сложно. Эволюция вида не укладывается в то, что он сам о себе думает, хотя способность мыслить может нам помочь ускорить шаг и обрести смысл. Эволюция видов совершается в теле, что является очевидным в течение уже четырехсот миллионов лет. Когда речь идет о том, чтобы от акулы перейти к тюленю, лежащему на своей льдине, мало значения имеет то, какая это рыба: желтая, белая или черная, или даже, может быть, ученая рыба, потому что в любом случае — это рыбья наука и к тому же уже устаревшая.

Но посмотрим! Назовем себя учеными. Мы живем под звездами, ходим на двух ногах, у нас даже есть телескопы и микроскопы, и мы можем все сосчитать, вплоть до числа атомов, из которых мы состоим. Вполне серьезно, мы можем сказать, что кристаллик соли состоит из миллиарда миллиардов атомов.

Но это — ложь, мы живем не под звездами и даже не в атомной бухгалтерии, мы живем в смерти. Наша наука — это наука о смерти, так же как и наша теология. Первое дело эволюции, фундаментальное дело жизни — это смерть. Мы видим все, мы знаем все, и мы чувствуем все сквозь Стену смерти, так же как рыба — сквозь пленку воды. Самое большое мошенничество думающих людей состоит в том, что они когда-то назвали "жизнью". Это самое сенсационно неправильное название за всю историю. Нельзя сказать даже о симбиозе жизни и смерти, потому что подобная жизнь есть не что иное, как смерть. Это — некробиоз.

Не имея смелости прямо посмотреть на этот простейший, первостепенный факт эволюции, мы хватаемся за все обманные значения и обманные способы.

А это просто бросается нам в глаза.

Человек из пещеры Ласко жил уже четырнадцать тысяч лет назад, а мы до сих пор не смогли разгадать нашу человеческую тайну.

Какие же окольные тропы вели нас?

Речь идет о том, чтобы найти пролом в стене, такое место в теле, где есть возможность сделать следующий шаг к новому виду или где есть ближайший вид. Но, прежде всего, в каком направлении искать? Дело, наверное, состоит не в том, чтобы заниматься усовершенствованием наших мозговых извилин или других наших устройств, так же как оно не заключалось в том, чтобы улучшить качество плавников акулы при переходе к земноводным.

Земноводные — это те, кто "живут по обе стороны" (или те, кто умирают на той и на другой стороне), кому как больше нравится. Мы — ни капельки не земноводные: мы живем только с одной стороны и именно со стороны смерти. Мы ничего не можем узнать ни о Земле, ни о планетах, ни о звездах, не сказав о самих себе, как о "стороне смерти". Мы никогда не сможем сказать: "А что же там по ту сторону Стены?", не оставив позади себя труп.

Посмотрим, по ту сторону Стены, есть ли там "чистое сознание" или ящик на кладбище? Посмотрим, где она еще эта ваша стена? Мы никогда не видели ее в наши микроскопы! Мы видели сердечных и туберкулезных больных, сплющенные энцифалограммы и попавших под машину, а потом мы видели скелеты в... ящиках. Но ваша стена, где она? Еще увидим.

Но мы ничего не видим, во всяком случае, не больше, чем рыбы в своем океаническом бокале. Мы покончили со всеми "условностями жизни", не заметив, что это — условности смерти. Мы говорим: "За пределами такого-то числа градусов — смерть, за пределами такого-то атмосферного давления — смерть, за пределами такого-то количества кислорода — смерть". Мы никогда не устанем перечислять все эти "за пределами жизни", потому что все они являются "за пределами смерти" и стенами нашей тюрьмы, внутри которой мы не так уж и плохо себя чувствуем, но не так уж и хорошо через некоторое время.

Но это — ложь.

Очень скоро может оказаться, что этот простейший первостепенный факт эволюции даст нам также ключ к следующему шагу эволюции, или, говоря словами Шри Ауробиндо, "Новой эволюции", которая ничего общего не будет иметь с эволюцией Ламарка или Дарвина, но будет зарей первой жизни на Земле, некробиозом, лишенным своего ложного наименования.

Большой перелом в стене эволюции.

Слабость вида не есть лучший способ перехода к чему-то другому.

Следующий вид не есть "улучшенный" предыдущий. Это не что-то, что можно прибавить, как плавники, лапы, крылья или новые мозговые извилины. Это что-то, что выходит из них, есть именно то, что несет смерть всем другим видам. Первородный кокон, который покрывает все и все разлагает.

Нет "сверхчеловека", есть другой человек или, может быть, первый человек, потому что до сих пор были только смертные животные, снабженные более или менее искусным интеллектом для того, чтобы так или иначе пытаться избежать своей печальной участи.

Нам не могут помочь ни низкие материи, ни вершины духа, но то, что находится внутри тела, так глубоко внутри, что пришлось бы, может быть, дойти до тех времен, когда еще не было ни троглодитов, ни литосферы. Мы не ожидаем ничего "сверхземного", но восхитительную могущественную тайну земного неведомого.

Итак, наконец, у нас есть цель: наша смертельная уязвимость и есть тот первый шаг, который поможет нам вырвать ключ.

И так очевидно — мы можем немного пофилософствовать: водяной философией, потом земноводной — что ничто не может существовать во Вселенной, кроме радости.

Созидание или "способ существования" во имя смерти, ад и страдание — все это бессмыслица, если не сказать так, как говорили бедные гладиаторы на римских аренах: "Да здравствует Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя".

И кажется столь же очевидным, что это тело животного, сотворенное эволюцией и сфабрикованное смертью, великим множеством смертей, не несет в себе другого доступного разуму смысла, кроме как найти тайну бессмертия и обрести радостный смех в теле избавившегося от смерти.

Это — великий эволюционный вызов и следующий шаг вида.

Духовники и ученые ввели нас в заблуждение.

И наука, и религия сделали нас калеками, если не сказать тупицами, с помощью наших собственных средств и нашей собственной эволюционной тайны: одни, отсылая нас за ней на небо, другие — к утилитарной механике. Мы не ученые, мы калеки. И разве мы только "люди"? У нас есть телефоны, телеграммы, самолеты, и я не знаю, что еще: все возможные способы, чтобы сгинуть в тюрьме, тщательно расфасованными и запертыми на засов — все, что нужно для того, чтобы избавить нас от поисков ключа.

А потом еще медицина, предоставляющая нам все средства, с помощью которых мы можем успешно умереть.

Но жизнь. Где она?

Отрывок сборника эссе
"Бунт Земли"
 
21 04 2007, 17:09 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Satprem (30 October 1923 - 9 April 2007)

http://en.wikipedia.org/wiki/Satprem


http://www.ire-miraditi.org/miraditi/sat-suj.html

Книги на франц.:
http://www.amazon.fr/ Satprem

Texts on-line of
Sri Aurobindo, The Mother and others
according to the chronology

http://intyoga.online.fr/text_idx.htm

Links Related to the Integral Yoga
http://www.miraura.org/link.html


***

BOOKS BY SATPREM IN ENGLISH

• THE VEDA AND HUMAN DESTINY

Excerpted from an early unpublished work on Sri Aurobindo, this text offers a living introduction to the Veda, showing how it holds the key to our human destiny.

(1992, 30 p., ISBN 81-85137-01-3).



• SRI AUROBINDO OR THE ADVENTURE OF CONSCIOUSNESS

The now classic introduction to Sri Aurobindo and his life, describes his yoga and work, and shows how it leads to a divine rehabilitation of Matter.

(2000, 360 p., 4th edition, ISBN 81-85137-60-9).



• BY THE BODY OF THE EARTH OR THE SANNYASI

The journey of the soul, from cycle to cycle, towards the same knot of destiny where man must choose between catastrophe once more and the emergence to another consciousness.

(1976, 400 p., ISBN 81-85137-05-6).



• THE GREAT SENSE, SRI AUROBINDO AND THE FUTURE OF THE EARTH

Two brief and striking texts that show the whole meaning of our long painful evolution and its inevitable next stage.

(1996, 24 p., ISBN 81-85137-19-6).




• ON THE WAY TO SUPERMANHOOD

An essay on experimental evolution, which powerfully conveys the atmosphere and vibration of the new world; the “book of tomorrow.”

(2002, 200 p., ISBN 81-85137-86-2).


• MOTHER, a trilogy on Mother's life and experience:



1. MOTHER OR THE DIVINE MATERIALISM
Recounts Mother's childhood experiences, her training in occultism with Max Théon, her meeting with Sri Aurobindo in 1914, and her work with him until 1950.
(1987, 382 p.)

2. MOTHER OR THE NEW SPECIES
Follows from 1950 to 1968 Mother's descent into the depths of the human body, leading her to the next mode of life on earth.
(1983, 486 p.)

3. MOTHER OR THE MUTATION OF DEATH
Evokes Mother's last years, from 1968 to 1973, the most critical and poignant period, and attempts to unveil the Secret.
(1987, 293 p.)



• THE MIND OF THE CELLS

The essence of Mother's exploration and discovery in the cellular consciousness. Satprem tries to unlock the secret of evolution, and asks if it leads to an apocalypse or a fairy tale-the miracle of the earth.

(2002, 231 p., 2nd edition, ISBN 81-85137-82-X)).



• THE REVOLT OF THE EARTH

An intense autobiographical account after years of “digging” in the body, in which Satprem takes stock of the situation of mankind.

(1998, 95 p., ISBN 81-85137-38-2).



• EVOLUTION II

Satprem's pithy account of his own journey through our human and terrestrial grave, following in Sri Aurobindo's and Mother's footsteps: a perilous adventure leading to the secret of our old, mortal evolution.

(1992, 126 p., ISBN 81-85137-00-5).



• THE TRAGEDY OF THE EARTH – FROM SOPHOCLES TO SRI AUROBINDO

Draws a curve from Sophocles and the pre-Socratic and Vedic era to our Iron Age and to Sri Aurobindo, “the revolutionary of consciousness and Evolution” who embodies the last turning point of our human destiny.

(1998, 215 p., ISBN 81-85137-42-0).



• NEANDERTHAL LOOKS ON

A brief text on the betrayal of Man in India as in the West. The meaning of our “human transition” at the end of “this long detour of ages.”

(1999, 20 p., ISBN 81-85137-54-4).

http://www.ire-miraditi.org/mirapub/lst-pub-eng.html


***


Сатпрем
( библиография http://www.aurobindo.ru/workings/other.htm )

Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания / Перевод с фр. А.А. Шевченко, В.Г. Баранов
Sri Aurobindo, or Adventure of Consciousness
Бунт земли
Веда и человеческая судьба
Великий смысл / Перевод с фр. Мовчан Т.В.
Гринго: повесть
Жизнь без смерти / Life Withowt Death
Золотоискатель: Роман

Мать: Трилогия/ Mere ou L - Espece Nouvelle by Editions Robert Laffont, S.A., Paris, 1976
I Божественный материализм / I The Divine Materialism
II Новый Вид / II The New Species
Перевод с англ. И.Савенкова (1997. Москва) Т2. Ч. 1
Перевод с англ. И.Савенкова (1997. Москва) Т2. Ч. 2
III Мутация смерти / III The Mutation of Death

Мое пылающее сердце / Перевод с англ. И.Савенкова
На пути к сверхчеловечеству / On the Way to Supermanhood
Неандерталец наблюдает / Перевод Евгения Павловского / Neanderthal Regarde
Разум клеток
Сказочный ключ
Телом земли, или Саньясин: Роман
Трагедия земли: от Софокла до Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо и будущее Земли / Перевод с фр. Мовчан Т.В.
Эволюция II / Перевод с англ. И.Савенкова (1995. Москва)
Audiorecord // http://www.aurobindo.ru/workings/musics/satprem_11.mp3


http://satprem.chat.ru/photo_r.htm

http://satprem.chat.ru/index_r.htm

Сатпрем
( библиография (e-texts) http://integral-yoga.narod.ru )

Новые переводы:

Сатпрем, Люка Венет "Жизнь без Смерти" // перевод с английского на русский Сергея Шебаршова
Сатпрем "Заметки Апокалипсиса", Книга I // перевод на русский с английского Сергея Андреева

Книги:

Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания
Телом Земли или Саньясин
Мать, или Божественный Материализм, (Книга I)
Мать, или Новый вид, (Книга II)
Мать, или Мутация смерти, (Книга III)
Мое пылающее сердце
Эволюция II
Жизнь без смерти
Гринго
На пути к Сверхчеловечеству
Сказочный ключ
Бунт Земли
Трагедия Земли
Разум клеток
Заметки Апокалипсиса, книга I

Короткие статьи:

Неандерталец наблюдает
Великий смысл
Шри Ауробиндо и будущее Земли

http://integral-yoga.narod.ru/IntegralYoga/etc/contents-long.win.html
 
23 04 2007, 14:08 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Уход Сатпрема

http://www.integral-centre.org.ua/aim/april2007.html

9 апреля 2007 года ученик Матери и Шри Ауробиндо Сатпрем оставил своё тело в возрасте 84 лет. В память о Сатпреме мы помещаем отрывок из книги Джорджа Ван Врекхема с биографией Сатпрема и видеоклип с отрывком из интервью с Сатпремом в 1981 году.


Сатпрем (Бернар Енинье)
(из книги Джорджа Ван Врекхема «Beyond the Human Species»
Глава 23 "Two Rooms" стр.370-373)


Сатпрем, известный под именем Бернара Енинье, родился в Париже в 1923 году, и всегда вспоминал с ностальгией свою юность, проведенную на побережье Бретани. Во время Второй Мировой Войны он стал участником Сопротивления. Ему едва исполнилось 20 лет, когда гестапо арестовало его; он провёл 1,5 года в немецком концентрационном лагере. После войны, глубоко потрясенный пережитым, он начинает разделять взгляды философии Экзистенциализма, и Гид и Молро служат основными источниками его вдохновения....

Путешествуя по миру, Сатпрем работал в течение некоторого времени в колониальной администрации Пондичерри, но он чувствовал себя неудовлетворенным повсюду и, после этого, отправился на поиски приключений во Французскую Гвиану, Бразилию и Африку.

Однако, будучи в Пондичерри, он получил даршан Шри Ауробиндо и Матери и, с тех пор, возил с собой повсюду книгу Шри Ауробиндо «Жизнь Божественная», даже во время своего пребывания в лесах Амазонки. В 1953 году после всех своих скитаний, он вернулся в Пондичерри для того, чтобы встретиться с Матерью и поселиться в Ашраме, идя наперекор своей индивидуалистической и мятежной натуре. «[Я был] настоящим мятежным человеком Запада, и все пути изменения мира выглядели для меня одинаково хорошо», - пишет он. В течение некоторого времени, он преподавал в Школе Ашрама, но затем, используя свой замечательный литературный дар, он занялся выпуском французского «Бюллетеня» Отдела Физического Образования, который, фактически, был журналом, в котором Мать публиковала свои статьи. Этот бюллетень до сих пор существует в Ашраме, и все тексты в нём напечатаны на английском и французском языках.

Первые годы в Ашраме были для Сатпрема периодом разочарований, сомнений, неудовлетворённости и, временами, громко заявляющего о себе возмущения. Он поместил часть своей корреспонденции с Матерью за это время в первом томе «Агенды»; эти письма демонстрирую бесконечное терпение, понимание и любовь, с которыми Мать встречала проблемы своих мятежных детей. Она никогда не принимала в Ашрам никого без веской на то причины, но, как только она принимала садхака, её любовь к нему была безусловной и бесконечной. Время от времени, Сатпрем должен был искать свой внутренний путь, предаваясь приключениям. Не было такого экзотического места на земле, куда Сатпрем не хотел бы поехать; Конго, Бразилия (снова), Афганистан, Гималаи, Новая Зеландия, пустыня Гоби, кругосветное путешествие под парусом, обо всём этом он мечтает в своих письмах. Но Мать хорошо знала, что, на самом деле, не даёт ему покоя и, поэтому, позволила ему стать учеником известного тантрического йогина, который занимал пост верховного жреца большого храма в Рамешвараме. Под руководством этого йогина Сатпрем странствовал в качестве саньясина (нищенствующего монаха) в течение 6 месяцев по всей Индии, и, таким образом, был посвящён в саньясу. Его повесть «Par le corps de la terre, ou le Sanyassin» («Телом Земли или Саньясин») основана на его странствиях.

Но «птичка всегда возвращалась в своё гнездо», то есть, в Ашрам в Пондичерри, к Матери. Она стала иногда приглашать его в свою комнату, вначале, по делам, связанным с изданием Бюллетеня. Сатпрем стал привязываться к ней всё больше и больше. Он задавал вопросы, и она отвечала ему. «Вначале, она звала меня и садилась в большое кресло, а я сидел внизу на ковре и слушал её. Поистине, она так много знала! Так хорошо было сидеть и слушать её. Но самое важное, это то, что она понемногу стала рассказывать о своих духовных опытах».

С каким бы неистовством Сатпрем не выражал себя эмоционально, он был культурным человеком с необыкновенно тонким интеллектом и разнообразными интересами, и, как писатель, обладал пламенным и колоритным литературным стилем. Мы уже говорили о том, что Мать часто жаловалась на отсутствие интеллектуального развития и культурной эрудиции, не говоря уже о простом любопытстве, в людях, которые окружали её. У неё было так много, что сказать, чем поделиться, её знание и опыт были такими обширными, она могла ответить на все те «вечные» вопросы, которые человек задавал себе на протяжении тысячелетий, но люди вокруг неё были такими невосприимчивыми. «Я колокол, в который никто не звонит», - говорила она. И, наконец-то, появился человек с аналитическим умом, горьким жизненным опытом и жаждой знания – идеальный инструмент для того, чтобы рассказать людям о её невероятных приключениях. В то же время, она работала над его сознанием внутри него самого; она совершала йогу для него, также, как она совершала йогу для всех тех, кого она приняла в Ашрам и сделала частью себя.

Постепенно, Сатпрем стал сознавать важность своих разговоров с Матерью, и стал приносить с собой магнитофон. Таким образом, началась Агенда. Одна часть её посвящена литературной работе, которую Сатпрем делал для Матери, в то время, как другая часть рассказывает о его собственной эволюции сознания и йогическом образовании; третью часть этих бесед Мать использовала для того, чтобы в общих чертах задокументировать процесс своей трансформации. Всё, о чём говорила Мать, было интересно, всё несло в себе важную информацию и инструкции, хотя сама Мать никогда бы не позволила опубликовать некоторые личные замечания о людях, которые её окружали.

После ухода Матери, возникли серьезные разногласия между Ашрамом и Сатпремом с самыми печальными последствиями. Под руководством Матери Сатпрем написал книгу «Sri Aurobindo, ou l'Aventure de la conscience» (Шри Ауробиндо или Путешествие Сознания). Эта книга привела многих людей к Шри Ауробиндо и Матери. Он также читал вслух для неё «La Genese du surhomme» (Создание Супермена), сочинение, которому она давала высокую оценку. После ухода Матери Сатпрем написал трилогию «Mere» (Мать), в которой в первый раз, он комментирует и анализирует бесценный материал Агенды, о котором в то время знал только он. «Le mental des cellules» (Разум Клеток), является чем-то вроде кристаллизации трилогии, и в «Гринго» и совсем недавней книге «Эволюция II» Сатпрем говорит о своей собственной эволюции. Создаётся впечатление, что Сатпрем считает себя единственным истинным наследником Шри Ауробиндо и Матери. В письме от 1983 года мы читаем: «Мне пришлось принять решение уединиться, потому, что я не совершал более прогресса в своей «внутренней» работе, а просто двигался по кругу. Должен же быть хотя бы один человек, чтобы доказать, показать миру, что путь к новому виду возможен для человека.»



Сатпрем Говорит о Реальности Бытия

Я могу говорить только о том, что пережил сам, вы согласны?

Человек начинает существовать только тогда, когда он приходит к совершенной аннигиляции всего, чем он является, всего, во что он верит, чем мыслит, всего того, что он любит.

Когда мы приходим к такой полной аннигиляции, нечто должно оставаться, иначе мы умираем, не так ли?

Я пережил это, когда был в концентрационном лагере: там ничего не осталось, всё было... всё было разрушено, разбито вдребезги. Не осталось ничего, ничего, ничего, вы понимаете?

Ни политики, ни религии, ничего, за что бы можно было ухватиться. Вот в такие моменты, когда ничего больше нет, что же остаётся? Что же остаётся?

Остаётся сосредоточение Силы, реальность Бытия, нечто остаётся и в этом весь смысл!

Это не то, что думает и чувствует в нас, не то, что мы любим, не идеалы, не Бог, не... ничего общего с этим не имеет!

Это нечто такое... горькое, как будто бы всё ваше существо было собрано там в... такой муке, такой боли, что оно становится как молитва или как..., это Любовь. Это нечто тёплое и сильное, без слов, это оно, Бытиё! Вот что такое мы!

Это тот вопрос, к которому каждый приходит.

Когда всё рушится, что же остаётся?

Сатпрем

Видеоклип с отрывком из интервью с Сатпремом
http://www.integral-centre.org.ua/aim/pic/satprem.wmv

***

• MOTHER'S AGENDA 1951-1973, 13 volumes

Recorded by Satprem in the course of countless personal conversations with Mother, Sri Aurobindo's companion, the log of her fabulous exploration in the cellular consciousness of the body. Twenty-three years of experiences which parallel some of the most recent theories of modern physics. The key to man's passage toward the next species.

• MOTHER'S AGENDA 1951-1960, Volume 1
( 1980, 540 p., ISBN 2-902776-04-7 ).

• MOTHER'S AGENDA 1961, Volume 2
( 1981, 460 p., ISBN 81-85137-09-9 ).

• MOTHER'S AGENDA 1962, Volume 3
( 1982, 532 p., ISBN 81-85137-10-2 ).

• MOTHER'S AGENDA 1963, Volume 4
( 1987, 485 p., ISBN 81-85137-13-7 ).

• MOTHER'S AGENDA 1964, Volume 5
( 1988, 345 p., ISBN 81-85137-14-5 ).

• MOTHER'S AGENDA 1965, Volume 6
( 1990, 384 p., ISBN 81-85137-15-3 ).

• MOTHER'S AGENDA 1966, Volume 7
( 1991, 340 p., ISBN 81-85137-16-1 ).

• MOTHER'S AGENDA 1967, Volume 8
( 1993, 469 p., ISBN 81-85137-17-X ).

• MOTHER'S AGENDA 1968, Volume 9
( 1995, 395 p., ISBN 81-85137-04-8 ).

• MOTHER'S AGENDA 1969, Volume 10
( 1998, 549 p., ISBN 81-85137-36-6 ).

• MOTHER'S AGENDA 1970, Volume 11
( 2000, 416 p., ISBN 81-85137-62-5 ).

• MOTHER'S AGENDA 1971, Volume 12
( 1983, 393 p., ISBN 81-85137-11-0 ).

• MOTHER'S AGENDA 1972-1973, Volume 13
( 1984, 468 p., ISBN 81-85137-12-9 ).

Все тома в эл. виде на английском:

http://mother-agenda.narod.ru/ // http://ariom.ru/forum/t4148.html
http://www.ire-miraditi.org/mirapub/lst-pub-eng.html

***

На русском:

Том I, 1951-1960 фрагменты, перевод с Английского
Том II, 1961 фрагменты, перевод с Английского
Том III, 1962 фрагменты, перевод с Английского
Том IV, 1963 полностью, перевод с Французского
Том V, 1964 полностью, перевод с Французского
Том VI, 1965 полностью, перевод с Французского
Том VII, 1966 полностью, перевод с Французского
Том VIII, 1967 полностью, перевод с Французского
Том IX, 1968 полностью, перевод с Французского
Том X, 1969 часть 1, перевод с Французского
Том X, 1969 часть 2, перевод с Французского
Том X, 1969 часть 3, перевод с Французского
Том XI, 1970 часть 1, перевод с Французского
Том XI, 1970 часть 2, перевод с Французского
Том XI, 1970 часть 3, перевод с Французского
Том XI, 1970 часть 4, перевод с Французского
Том XII, 1971 часть 1, (не вся книга), перевод с Французского
Том XIII, 1972-1973 - не переведен -

http://integral-yoga.narod.ru/IntegralYoga/etc/contents-long.win.html#Agenda

***

Книги Ауробиндо и Матери pdf - оригиналы от издательства Адити:
http://www.aditi.ru/library.htm
 
23 04 2007, 15:04 URL сообщения
thorny
Постоянный участник
Сообщения: 186
Темы: 39
Откуда: Saint Petersburg
Профиль ЛС

Карма: +40

Памяти Сатпрема:
Два небольших фрагмента интервью с Сатпремом с русским переводом. Год и место записи неизвестны.

1. http://files.ariom.ru/1808477

2. http://files.ariom.ru/1809028
 
26 04 2007, 09:04 URL сообщения
Romma
Участник
Сообщения: 35
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Суджата тоже ушла, 5 мая 2007.
Сообщение отсюда:
http://www.integral-centre.org.ua/forum/index.php
 
11 05 2007, 11:38 URL сообщения
Romma
Участник
Сообщения: 35
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +2

Это не может быть некрологом. Я никогда не скажу, что Сатпрема
больше нет! Я никогда не скажу, что Сатпрем умер! Я никогда не буду
писать о его работе и достижениях, чтобы потом забыть о нём.
Barindranath Chaki

Это точно, он был писателем. Он написал несколько прекрасных книг,
подобных которым не написал никто. Он издал "Агенду" Матери, которая
содержит семя Будущего, Грядущей Эволюции. И не только это, он стал
частью "Агенды" Матери.

Возможность того, что появятся авторы подобные ему слишком мала.
Написанное им это он сам! А он уникален.

Но Сатпрем не только писатель, он искатель приключений, идущий по
следу Приключения. Он хотел сломать привычку тела, привычку смерти.
Он хотел прорваться в царство сверчеловека, в Новый Мир.

Человек должен превратиться в Сверхчеловека. Человек должен
трансформировать себя индивидуально и коллективно, для того чтобы на
земле могла появиться Новая Раса. Супраментальный мир не может
прийти на Землю, если здесь не будет никаких попыток приблизиться к
нему. И это должно начать происходить так скоро, как только
возможно. Это единственное Решение оставшееся человечеству.

И именно этим занимался Сатпрем. Сатпрем вместе с Суджатой
сконцентрировались исключительно на трансформации клеточного
сознания тела и на реализации грядущей эволюции, от Ума к
Сверхразуму. Они были и находятся в поиске великого путешествия от
человечества к сверхчеловечеству. И всё это является Работой Матери
и Шри Ауробиндо.

Сатпрем описал Шри Ауробиндо как Путешествие Сознания. Он писал:
"Век путешествий и приключений прошел. Даже если мы отправимся к
далеким галактикам, облаченные в скафандры и вооруженные
компьютерами, то это ничего не изменит, мы обнаружим, что мы -- все
те же: дети, беспомощные перед лицом смерти, живые существа, которые
не слишком уверены в том, как и зачем они живут или куда они идут.
Что же касается земных путешествий, то ясно, что времена Кортеса и
Писсаро прошли. Все та же машина окружает нас, ловушка сжимается со
всех сторон. Но, как это часто бывает, чем тяжелее испытание, тем
быстрее мы находим способ преодолеть его; и оказывается, что этот
нелегкий переходный период, в который мы вовлечены, ведет к более
яркому свету. Итак, мы стоим, как перед стеной, перед последним
исследованием, которое нам осталось, перед последним путешествием,
последним приключением -- перед самими собой".
Далее он пишет:
"Нет больше мест ни на кишащих людьми пляжах, ни на перегруженных
дорогах, ни в растущих муравейниках наших городов. Выход следует
искать где-то в другом месте.".

Но существует множество этих "где-то" самого разного рода.
Наркотики -- вещь неопределенная и полная опасности, главное же --
они ставят в зависимость от внешних средств, тогда как истинное
переживание должно быть осуществимо по желанию и где угодно -- и в
продуктовом магазине, и в уединении в собственной комнате -- в
противном случае это не переживание, а аномалия или порабощение.
Психоанализ в настоящее время все равно что тускло освещенная
пещера, и самое главное -- ему не достает того рычага сознания,
который дает человеку возможность вольно двигаться, сохраняя полный
контроль, вместо того, чтобы быть бессильным свидетелем или
несчастным пациентом. Религиозные пути несут гораздо больше света,
но они слишком зависимы от бога или от догмы; главное же то, что они
заключают нас внутри одного типа опыта, ибо можно так же легко стать
пленниками иных миров -- на самом деле, это даже легче, -- чем быть
пленником этого мира. Ценность переживания измеряется в конечном
счете его способностью преобразовывать жизнь -- в противном случае
это просто пустая мечта или галлюцинация. Шри Ауробиндо ведет нас к
жизненно важному открытию, двойственному по своему характеру: оно не
только позволяет нам найти приемлемый смысл тому душному хаосу, в
котором мы живем, но и преобразовать наш мир. Следуя за ним шаг за
шагом в этом удивительном исследовании, мы приходим к самому важному
открытию, к порогу Великой Тайны, которой суждено изменить лицо
этого мира, а именно, что сознание есть сила".

Идя по следам Матери и Шри Ауробиндо, Сатпрем сам стал искателем
приключений. Его существование это посвящение Делу перехода к
Грядущей Эволюции, созданию Нового Мира, где больше не будет смерти
и разложения, старости, болезней, никаких поражений для
человечества. Он предпринял попытку для превращения этой мечты в
реальность. Он подготовил себя к великому прыжку по ту сторону
обычного человечества.

Сатпрем не может умереть. Я ощущаю его присутствие. Он будет здесь
до тех пор, пока эта Работа не будет выполнена! Если умрёт он, то
вместе с ним умрёт человеческая надежда и человеческая мечта. Он -
надежда всех тех, кто мечтает. Он – надежда всех тех, кто
протестует. Он - надежда всех тех, кто устремляется к Новому
Горизонту, к Новому Миру.

Он - Дух, который никогда не умрёт. Этот дух завоюет смерть и
поможет завоевать её другим, на пути где они будут ведомы Светом и
Силой.

Его имя будет сиять вечно у подножия Матери и Мастера. Он будет в
Новом Мире, среди Новой Расы!

Barindranath Chaki
 
22 05 2007, 17:24 URL сообщения
vcsasha
Новичок
Сообщения: 4
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

thorny: Это фрагменты из фильма "Человек после человека" Давида Монтемурри (l`uomo dopo l`uomo). Переводила жена П.Г. Зорина, как ее зовут, не помню. У меня этот фильм есть, - сам сграбливал его с видеокассеты и кидал в пиринговую сеть примерно году в 1999-2000-м. Кому нужно, обращайтесь.

П.С. Легко же вы его похоронили. Браво!
 
28 11 2007, 05:24 URL сообщения
Урр
Новичок
Сообщения: 4
Темы: 0

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

На каком основании вы похоронили Сатпрема. На основании двух жалких строчек на ауровильском сайте? Улыбаюсь Но это верх легкомыслия. Это просто слова ничем не подкрепленные!!! Улыбаюсь Хотя эта информация изначально исходила, насколько мне известно, от министра культуры Индии, это всё равно ничего не значит!!! Ниже привожу выдержку из моего письма одному собрату по ветке по поводу сообщения о "смерти" Сатпрема.

Огромное спасибо за ответ (хотя не думал, что получу его). Сообщение на ауровильском сайте читал (В понедельник 9 апреля 2007 года Сатпрем - ученик Матери, автор дневников "Mother`s Agenda" - оставил свое тело. Ему было 84 года.), НО ... как-то не убедительно. Далее министр культуры.
Вот о министре ничего не знал. Конечно одно только слово "министр" должно придавать убедительности, но вновь скажу НО ... как-то не убедительно,
т.к. министр он и в Африке министр. Чтобы их слова стали более убедительными нужна дополнительная информация, а именно, что с ТЕЛОМ. Похоронили его ( т.е. закопали в землю) или кремировали или еще что-то интересное сделали с ним. И где, в каком месте все это произошло.
Возможно, что Сатпрем дал какие-либо инструкции на случай того, что мы зовем смертью, НО ... необходимо все это сказать, а не ограничиваться фразой "Сатпрем умер". Здесь необходим ФАКТ, не СЛОВА.
Так же хотелось бы знать, что об этом говорит Робер Лафон, его издатель и друг. Конечно если он еще может что-то говорить.
А в свете того , что Сатпрем пишет в одной из своей последней работе, переведенной на русский, "Сказочный ключ", датированной 1997 годом, вся эта история со смертью вызывает глубочайшее сомнение. А эта робота была написана 11 лет назад. Одиннадцать!!!
По поводу противоположной информации. Основа моей информации - недостоверность и не убедительность их информации, и это ФАКТ, без привлечения таких вещей, как вера и внутреннее знание, ибо для окружающих они субъективны, и не могут приниматься в расчет .
Так что для меня ОН ЖИВ, потому что......[/size] Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь

Такое ощущение, что все только и ждали такого сообщения, чтобы состроить печальные лица и выражать свои никчёмные сожаления. Рановато еще сожалеть. Да и сожалеть не о чём - [size=18]РАБОТА СДЕЛАНА. Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь
 
10 07 2008, 18:38 URL сообщения
vcsasha
Новичок
Сообщения: 4
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: 0

+1
 
10 07 2008, 19:11 URL сообщения
Кот Баюн
Новичок
Сообщения: 3
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: 0
Уход Сатпрема

Неважно, ушёл из физического тела Сатпрем, или нет. Такие существа, как он (язык не поворачивается назвать его просто человеком), всегда, и при "жизни", и после "смерти" остаются в тонком мире планеты и человечества. Для тех, кто ищет, и кто идёт по пути трансформации, он был и остаётся светочем, ориентиром, примером, источником вдохновения, если можно так сказать.

А вот для тех, кто не ищет, блуждает в потёмках или просто живёт как потребитель, – прекращение физического бытия таких личностей, как Сатпрем, несёт огромные последствия. Ведь на таких личностях, как на гвоздях, держится наш земной мир. Сатпрем был последним в этой земной жизни, кто лично лицезрел Шри Ауробиндо; именно лицезрел, потому что наверняка живы ещё люди, просто видевшие Шри Ауробиндо, не лицезрея и не меняясь при этом внутренне. Сатпрем был, пожалуй, единственным близким сотрудником и другом Матери. Он был, пожалуй, единственным искренним продолжателем её пути, а также пути Шри Ауробиндо. Он был последним на физическом плане живым носителем их духа и традиции. Он был последним гвоздём, на котором держался этот старый миропорядок. И сейчас, когда этот гвоздь вынут, конструкция старого миропорядка больше не держится ни на чём по-настоящему прочном. И скоро, в самое ближайшее время она начнёт рассыпаться. Вспомним, какие кардинальные перемены произошли в мире после физического ухода Шри Ауробиндо. И какие перемены произошли после ухода Матери. Люди моего поколения, первой половины 1960-х годов рождения, это хорошо помнят. Ведь любая эпоха имеет своих людей-гвоздей, своих Атлантов, держащих мир на своих плечах, вливающих в него свет, а взамен лишь впитывающих боль и грязь этого мира. И такие Атланты всегда покидают этот мир в тот момент, когда люди, подобно разбалованным и испорченным детям, вовсю бесчинствует, уверенные в своей безопасности и безнаказанности. Теперь же мир остался без одного из ярчайших своих факелов. И теперь он постепенно начнёт захлёбываться в своём хаосе, боли и грязи. Поэтому грядут перемены. Хорошие или плохие – сказать однозначно нельзя. Просто они грядут.

А Сатпрем остаётся с нами – пусть не в миру, но в духе. Мы всегда будем чувствовать его присутствие. И это не пустые слова. Тот, кто старается жить душой, их поймёт.

Коллеги, простите меня за некоторую сумбурность этого сообщения. И не осуждайте меня, пожалуйста, если вам не понравится то, что я здесь написал. Я пишу искренне.
 
08 08 2008, 12:27 URL сообщения
Урр
Новичок
Сообщения: 4
Темы: 0

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

Здесь есть интервью с братом Суджаты (2009г) из которого можно узнать подробности о последнем периоде жизни Сатпрема и Суджаты
http://buntzemli.blogspot.com/
 
09 07 2009, 09:34 URL сообщения
Дмитрий Ник. Мотовилов
Постоянный участник
Сообщения: 226
Темы: 2
Откуда: Пенза
Профиль ЛС

Карма: +3/–3

Феномены западных духовидцев объясняются (сравнительно с ситуацией в РФ) более высоким уровнем уважения к личности и к её праву на своё видение мира.
Подсознательно нас привлекает и восхищает именно эта свобода и соответствующие успехи в стремлении к персональной духовной самореализации.
Мы восхищаемся незаурядной личностью за границей или в дореволюционной России, не сознавая, однако, что рядом живут потенциально не менее значительные, но духовно погубленные системой люди.
 
10 07 2009, 03:37 URL сообщения
Урр
Новичок
Сообщения: 4
Темы: 0

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

Внутреннее Пламя невозможно погубить никакой системой. Улыбаюсь Улыбаюсь Улыбаюсь
 
10 07 2009, 08:21 URL сообщения
Дмитрий Ник. Мотовилов
Постоянный участник
Сообщения: 226
Темы: 2
Откуда: Пенза
Профиль ЛС

Карма: +3/–3

Пламя - да, а вот Искру система затаптывает.
 
10 07 2009, 08:23 URL сообщения
Урр
Новичок
Сообщения: 4
Темы: 0

Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1
Расширенное интервью, взятое у 62-летнего Сатпрема

Человек после человека
Документальный фильм Давида Монтемурри.

Фильм представляет собой расширенное интервью, взятое у 62-летнего Сатпрема.

Технические характеристики фильма:
File: Chelovek_posle_cheloveka[luomo_dopo_luomo]_david_montemurri_[satprem]RUS.avi
Filesize: 498.33 Mb ( 522а536а960 bytes )
Play length: 01:17:24.080 (116102 frames)
Subtitles: Not Present
Video: 768x576 (1.33:1), 25 fps, DivX ;-) MPEG-4 Low-Motion ~858 kbps avg, 0.08 bit/pixel
Audio: 22.050 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~31.86 kbps avg
Перевод на руский присутствует. Качество хорошее.

Скачать фильм:
Человек после человека


Добавлено модератором:

Давид Монтемурри. ЧЕЛОВЕК, А ЧТО ЗА НИМ. / L`UOMO DOPO L`UOMO





Video: VHS_Rip, AVI, 720*560, 25 fps, bit rate 1656.
Audio: mpeglayer3, 160 Kbps, 44.1 Khz, 2ch.
906 mb. 68 минут.
Перевод русский, закадровый, одноголосый.

В фильме участвуют: САТПРЕМ, ИНДИРА Ганди.

Скачать фильм:
[ ссылки устарели ]


Также смотрите:
Интервью с Сатпремом 1981 г.
 
15 07 2009, 13:14 Отзывы :: URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100