Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Это любопытно 2

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След. 

| Еще
Автор Сообщение
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Из воспоминаний Годмэна о Нисаргадатте:
http://www.davidgodman.org/interviews/nis1.shtml

«… у него на стенах было много картин и фотографий учителей его традиции. Каждое утро он делал гуру-пуджу, в конце которой наносил кум-кум на лбы всем учителям своей традиции и на фотографии всех остальных, кого считал просветленными. Должен заметить, что его стены были все увешаны портретами. Там был и Рамана Махарши и много других известных святых, не входивших в его традицию. Среди них были и разные другие изображения, например одного из Шиваджи, знаменитого воина марати, жившего несколько столетий назад.
Однажды я спросил его, почему и Шиваджи оказался у него на стене. Он сказал: «Мой сын хочет, чтобы я его здесь держал. Он служит логотипом для нашей торговой марки биди (индийские самокрутки). Сын думает, что коли он попал в компанию всех этих портретов, которым я делаю пуджу, это будет способствовать росту продаж».
 
03 05 2008, 17:42 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Скайтайм, вы как-то спрашивали, кто такой В. Ганешан. Нашел прелюбопытный отрывочек об отношениях Ганешана с Нисаргадаттой. Думаю, всем будет интересно.
На одном из "шеарингов" В. Ганешан упоминал случай, когда некий "большой учитель" распростерся пред ним, так как он является вн. племянником Багавана. Но имени этого учителя, вероятно из скромности, не называл. Теперь понятно, кто это был.

http://www.davidgodman.org/interviews/nis2.shtml

"Д.Г.: Я должен упомянуть о визите Ганешана. В. Ганешан – внучатый племянник Раманы Махарши и в 70-х он был де факто управляющим Раманашрама. Сейчас делами заведует его старший брат Сундарам. Впервые Ганешан приезжал к Махараджду в конце 80-х.
Как только он появился, Махарадж поднялся с места и стал собирать подушки. Он сложил их в большую кучу и заставил Ганешана сесть на верху. Потом, ко всеобщему удивлению, Махарадж расчистил на полу место и во весь рост распростерся перед ним.
Когда он поднялся, он сказал Ганешану: «У меня никогда не было возможности пасть ниц перед твоим двоюродным дедом Раманой Махарши, так что вместо этого я падаю ниц пред тобой. Это мой поклон ему».
Вопрос: Удивительная история! Вы там были в тот день?
Д.Г.: Да, я сидел всего в нескольких футах. Но действительно поразительным для меня было то, что случилось позже. Махарадж и Ганешан какое-то время болтали друг с другом – не могу вспомнить о чем.
Потом Махарадж сделал удивительное предложение: «Если ты останешься здесь со мной на две недели, я гарантирую, что ты уедешь в том же состоянии, в каком был твой двоюродный дедушка Рамана Махарши».
Ганешан в тот день ушел и больше не вернулся. Я поверить не мог, что он отверг такое предложение. Если бы кто-нибудь уровня Махараджа сделал такое предложение мне, я бы немедленно прибил самого себя к полу гвоздями. И ничто бы не заставило меня уйти, пока время не истекло бы.
Когда я вернулся в Раманашрам, я спросил Ганешана, почему тот не остался.
«Я не подумал, что он говорит серьезно, -- ответил он, -- я думал, он шутит».
Во время этого визита Махарадж попросил Ганешана начать проводить беседы в Раманашраме. «Я был в Раманашраме, -- сказал он, -- у вас там чудесные возможности. Приезжает много паломников, но никто не дает им учения. Это священное место, но люди уезжают оттуда и приезжают сюда, потому что там никто не учит. Зачем им ехать тысячу миль, чтобы сидеть в этой переполненной комнатенке, когда у вас такое прекрасное место? Вам нужно начать проводить там беседы, начать объяснять, что представляет собой учение Раманы Махарши».
И все же Ганешан не склонен был следовать этому совету, по крайней мере тогда. Существует сильная традиция, согласно которой никому не позволено учить в Раманашраме. Рамана Махарши по прежнему остается там учителем, и никому не позволено заменять его. И это не просто вопрос о существовании там нового Гуру; руководство Ашрама не поощряет даже, чтобы кто-нибудь публично объяснял, в чем состоит учение Раманы Махарши. Ганешан не захотел «раскачивать лодку» и навлекать на себя гнев собственной семьи и тех преданных, которые могли заявить протест – так что он продолжал молчать. И только в последние годы он начал учить, но делает это у себя дома, а не в самом Ашраме. Ашрам во многом продолжает оставаться зоной свободной от учителей".
 
06 05 2008, 22:20 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

BT, Спасибо.

Из этого отрывка явствует некоторый аспект того, как смотрит на учение и понимание и Годман и Нисаргадатта и Ганешан. И это утвердительный аспект.
 
07 05 2008, 19:54 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Буду понемножку выкладывать кусочки из этого годмэновского интервью о Нисаргадатте. Там много любопытного Улыбаюсь

"… там было очень разношерстное сборище разного народу: от искателей развлечений до людей, проехавших пол мира, потому что они отчаянно искали свободы и думали, что Махарадж мог бы им помочь. Я иногда сидел рядом с доктором-гомеопатом, жившим неподалеку. Он не интересовался освобождением и смотрел на Махараджа просто как на хорошее развлечение.
«Это лучшее шоу в наших краях, -- однажды сказал он мне, -- я хожу сюда только потому, что мне нравится смотреть, как Махарадж ведет себя со всеми этими людьми. Я не верю ни одному его слову, но шоу он выдает отменное».
Этот человек, между прочим, сказал мне, что язык Махараджа в оригинальном звучании на марати временами бывает очень вульгарным и грубым. Он мне сказал, что переводчикам -- которые все были уважаемыми индусами среднего класса – вероятно, было неловко передавать его вульгарность в полную силу. В конце встреч он иногда отводил меня в сторонку и с огромным удовольствием пересказывал все разнообразные сексуальные шуточки и намеки, которые переводчики опускали. Думаю, что в развлечения этого доктора входило и наблюдение за тем, как его соседи испытывали неловкость, выслушивая наиболее оскорбительные замечания Махараджа".
 
11 05 2008, 20:33 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Адвайта в Нас !!!!
 
11 05 2008, 21:12 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

BT это более чем любопытно! Давайте давайте еще!
 
12 05 2008, 07:00 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Этот кусочек больше подходит ветке «Практика и непрактика», но я все-таки выложу сюда, до кучи с остальными типа:

"Вопрос: За что он кричал лично на вас?
Дэвид: Помню, однажды я попытался заговорить с ним об усилии. Думаю, я говорил о всех тех усилиях, которые совершал, чтобы осознать (realize) Себя. Это было вскоре после того как я начал его посещать. В то время я и не знал, что на слово «усилие» в этом месте наложено табу. Ему действительно не нравилось, когда кто-нибудь его использовал. Идея о том, что существует личность, которая что-то делает, чтобы достичь некоего духовного состояния, была для него сущей анафемой. Казалось, он чувствует, что это показывает полное непонимание его учения.
Когда он стал раздражаться, из-за того что я использую это слово, я только продолжал гнуть свое, невинно полагая, что он вероятно не понял, что именно я пытался сказать. Чем больше я старался описать свои «усилия» и оправдать их, тем больше он на меня злился. Кончилось тем, что я получил полный разнос по поводу моего неверного понимания и неверного подхода. В то время меня это неприятно поразило. Я никогда до тех пор не сталкивался с учителем, который пренебрежительно отзывался бы о тяжком труде и усилии на духовном пути. Напротив, все те другие учителя, которые мне были знакомы, горячо поддерживали такого рода активность. Вот почему я поначалу подумал, что должно быть, имеется какое-то непонимание.
Позднее я осознал, что когда Махарадж говорит, он вовсе не дает указаний и не хочет, чтобы вы действовали в соответствии с ними. Он просто говорил вам, кем и чем вы являетесь. Предполагалось, что вы понимаете и переживаете то, о чем он говорит, а не превращаете в практику. То что вы превращаете это в практику, просто доказывало ему, что вы на самом деле не поняли того, о чем он говорит. Вопросом, который его всегда просто бесил, было: «Да, Махарадж, интеллектуально я понимаю то, что вы говорите, но что мне делать, чтобы действительно пережить это?» Если вы так сказали, значит вы совсем не поняли ни его, ни того, что он пытался сделать".
 
13 05 2008, 09:09 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

Браво! Браво!
 
13 05 2008, 10:16 URL сообщения
сим
Постоянный участник
Сообщения: 131
Темы: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +5

BT,
Цитата:
Дэвид:
...Позднее я осознал, что когда Махарадж говорит, он вовсе не дает указаний и не хочет, чтобы вы действовали в соответствии с ними. Он просто говорил вам, кем и чем вы являетесь. Предполагалось, что вы понимаете и переживаете то, о чем он говорит, а не превращаете в практику. То что вы превращаете это в практику, просто доказывало ему, что вы на самом деле не поняли того, о чем он говорит. Вопросом, который его всегда просто бесил, было: «Да, Махарадж, интеллектуально я понимаю то, что вы говорите, но что мне делать, чтобы действительно пережить это?» Если вы так сказали, значит вы совсем не поняли ни его, ни того, что он пытался сделать".

Разве "быть здесь и сейчас" и "я-естность" не из этой "темы"? Улыбаюсь
 
13 05 2008, 11:14 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

А зачем , по вашему , махараджи и будды говорят людям о том кто они есть , если люди этого не погимают , и достичь этого усилиями не могут ?
 
13 05 2008, 12:56 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

Они просто не вспоминают ,а не не могут достичь усилиями! Кстати лучше всего вспомиинаешь когда этого не хочеш, оно всплывает само, а когда тужишься вспомнить, то ничегшеньки не получиться. Вам это не знакомо?
 
13 05 2008, 14:03 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Да , знакомо . Только вспоминание , это то же действие .
 
13 05 2008, 14:14 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Еще о переводе Махараджа:

«Вопрос: Все ли переводчики были хороши? Мне говорили, что одни были лучше, другие хуже.

Дэвид: Да, были хорошие и не слишком хорошие. Думаю, все знали, кто хорош, а кто нет, но это не означало, что хорошие вызывались для работы, если они присутствовали. Казалось, что существовало некое старшинство. Те переводчики, которые пробыли [с Махараджем] дольше других, вызывались первыми, не зависимо от способностей, а тем, кто мог бы выполнить работу лучше, приходилось ждать, пока старшие будут отсутствовать.
Когда я приехал впервые большинство утренних переводов делал человек по имени Сапре. Он переводил очень бегло и, казалось, хорошо понимал учение Махараджа, но он вставлял много слов от себя в ответы по-английски. Два предложения от Махараджа могли превратиться в двухминутную речь от Сапре. Несмотря на то, что большинство из нас вообще не владело марати, мы знали, что он должно быть вставляет многое от себя, просто потому что он говорил так долго. Несколько раз люди жаловались на это Махараджу, но тот всегда поддерживал Сапре и обычно сердился на тех людей, которые на него жаловались. …
Следующим в очереди был Мулларпаттан. Мне он нравился, потому что переводил дословно. Возможно, не так бегло, как некоторые другие, но для меня он имел преимущество, потому что при переводе в обе стороны очень близко держался оригинала. Однажды я задал через него вопрос Махараджу, и когда пришел ответ, в нем не было абсолютно никакого смысла. Мулларпаттан тем не менее весь сиял, как будто только что донес до меня какой-то великий перл мудрости.
Я обдумал все еще раз, но это не имело никакого смысла, так что я сказал несколько сконфуженно: «Я не понимаю ничего из этого ответа. Для меня это полнейшая бессмыслица».
«Я знаю, -- ответил Мулларпаттан, -- Для меня это тоже бессмыслица. Но что Махарадж сказал, то я и перевел».
Почувствовав некоторое облегчение, я попросил его сказать Махараджу, что никто из нас ничего не понял из сказанного, и чтобы он попросил его объяснить тот момент немного иначе. Потом мы продолжили разговор. Я очень зауважал Мулларпаттана за то, что он не попытался привнести какой-то смысл в ответ и не сказал Махараджу, что его ответ бессмыслен. Он просто перевел для меня слова буквально, потому что именно эти слова по намерению Махараджа я должен был услышать.
И в самом конце, с точки зрения старшинства, был Рамеш Балсекар. До 1978 года он не посещал Махараджа. И очень жаль. Потому что, по моему мнению, и по мнению многих находившихся там иностранцев, он намного превосходил всех остальных переводчиков. У него было хорошее понимание того, как иностранцы думают и как выражают себя, а также достаточно хороший интеллект и память, чтобы запомнить и перевести пятиминутный монолог посетителя, состоящий из невнятного бормотанья. Он настолько превосходил других, что многие из нас дожидались того, чтобы настала его очередь переводить. Это означало, что периодически воцарялась долгая напряженная тишина, когда работали другие переводчики. Каждый хотел дождаться, когда они будут отсутствовать, чтобы их мог бы переводить Балсекар».


Далее следует весьма любопытный момент. Годмэн говорит, что большинство книг Махараджа (все те, которые редактировала Д. Данн) и которые представляют собой записи диалогов на сатсангах, составлялись на основе именно английских переводов. Читая их, Дэвид без труда угадывал, какое именно место какой переводчик переводил.
 
13 05 2008, 18:43 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

Если всплывает само, какое же это действие?Усилия препятствуют всплытию. Где здесь действие?
 
14 05 2008, 07:27 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

isaya2 выше это для Вас!
 
14 05 2008, 07:29 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100