Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Aramis, Нисаргадатте повезло:
- у него был гуру
- этот гуру знал реальность
- у Махараджа были доверие и преданность этому гуру
- у Махараджа происходили внутренние процессы, совпадавшие с рекомендациями гуру.
В моей ситуации ничего такого не было, просто - серия точных ударов судьбы, и цепляться больше не за что. Про адвайту тогда и не слыхивали (86-87гг прошлого века), йога и пр. эзотерика была только в самиздатовском виде. Извините, пока не готов к публичному стриптизу, да и посторонних многовато ... Может, как-нибудь расскажу. Но когда увидел первую книжку Раманы - вцепился в нее мертвой хваткой, поскольку в ней по полочкам было разложено всё, что ощущалось, но не находило вербального оформления.
Тут все ломают копья по поводу разных брэндов. И действительно, ведь нужно опираться хоть на что-то. Одному - Рамана по душе, другому - Свами Вишну Дев, третьему - Рамеш. Ну вот взять хотя бы Рамеша. Учился в Англии, кажется в Лондоне (тогда Индия была официальной колонией UK). Потом долго возглавлял ЦБ Индии (так что скорее всего был завербован, хотя это лишь моя догадка). Это как просветлённый Геращенко (возглавлял ЦБ России) или Кириенко, например. Правда лично Рамеша не видел. Говорит вроде всё правильно. Рыбак рыбака видит издалека. Как вообще, Рамешу доверять можно?
Aramis, я всего Рамеша не читал, а то, что видел, вполне согласуется и с Раманой, и с Нисаргадаттой. Он знает то, о чем говорит. Кстати, именно после Рамеша возникло сильное желание почитать Махараджа, и когда вышел его перевод, был очень доволен, что наконец-то могу это сделать. Открыл книгу в неск. местах наугад, насладился, и закрыл с улыбкой Джоконды :) . Так ведь и не дочитал :) .
И всё-таки интересно, что с Вами во сне происходит, хоть и пустое :). По идее должно быть полное присутствие и во сне со сновидениями и в глубоком сне. Правду другие просветлённые говорят
Aramis, не знаю, что говорят просветленные. Конечно, присутствие есть всегда, куда ж ему деваться? Но осознается оно не всегда. М.б. это с какой-нибудь (.) зр. и неправильно, но меня это совершенно не заботит.
конечно все мы знаем, что и Рамана и Нисаргадатта утверждали о сплошной осознанности без пауз. То бишь осознанность нон стоп. Всегда и при любых обстоятельствах.
Цитата:
Конечно, присутствие есть всегда, куда ж ему деваться? Но осознается оно не всегда.
Вот и моё присутствие осознаётся не всегда.
Цитата:
М.б. это с какой-нибудь (.) зр. и неправильно, но меня это совершенно не заботит.
Aramis, сплошной осознанности, "Всегда и при любых обстоятельствах", быть не может. Вот, известно, что Махарадж, и, вроде, Пападжи, могли вспылить. Но для пыления необходимо наличие эмоции злости, или, как минимум, - раздражения. Если бы в этот момент происходило и проявление злости, и осознавание ее проявления, то наблюдалась бы злость одновременно со смехом, и та сцена той роли не была бы сыграна правдоподобно. А этого не наблюдалось. Другое дело, что они не заводились надолго, и мгновенно возвращались в исходное :)
Другое дело, что они не заводились надолго, и мгновенно возвращались в исходное
Точно. Психоэмоциональный патерн реагирования срабатывал сообразно ситуации, а далее не подавляемый и не удерживаемый, завершался и растворялся.
Dayal,
Цитата:
А вот Рамана Махарши обладал сплошной осознанностью, и никогда не злился.
Наблюдать и растворять возникающие пси.эм. явления можно и без их вербального и телесного проявления. Но кто скажет со 100% уверенностью о том, что переживал, чувствовал Махарши? Dayal?
Но кто скажет со 100% уверенностью о том, что переживал, чувствовал Махарши? Dayal?
Нет, не Dayal конечно, но и не balas. Лучше всего обратиться источникам:
Цитата:
Замечательно, что в случае с Махарши не было ни омрачения, ни рецидива неведения. Наоборот, Он с этого времени всегда оставался в состоянии постоянного тождества Единой Самости.
В течение нескольких недель после этого Пробуждения Он оставался в своей семье, формально продолжая вести жизнь обычного школьника, хотя все внешние ценности утратили для Него свое значение. Он с одинаковым безразличием ел все, что бы ни предлагалось. В спорах Он теперь всегда уступал сверстникам и не участвовал в их играх. Насколько возможно Он приспосабливался к условиям жизни и скрывал свое новое состояние, но старшие заметили утрату интереса к учебе и всей мирской деятельности и осуждали Его за это.
Цитата:
Для Бхагавана во время Его прибытия в Тируваннамалай вопрос об учениках или обучении не стоял. Он не испытывал ни малейшего интереса к проявленному миру, будучи полностью погруженным в состояние переживания Бытия, которое есть полное Знание и невыразимое Блаженство, превосходящее жизнь и смерть. Ему было безразлично, будет ли продолжать жить Его тело, и Он не предпринимал никаких усилий, чтобы его поддержать. Другие люди заботились о Его пропитании, принося ежедневно немного пищи, и когда Он постепенно стал возвращаться к участию в жизни, это делалось ради духовной поддержки тех, кто собрался вокруг Него.
Цитата:
«Его личность распространяла силу, содержащую интеллект и власть Самости... Горящий взгляд, сильный и твердый без жесткости, олимпийская мягкость жеста, стройность и изящество неподвижного тела — он рассматривался превосходными знатоками как самый подлинный йог, как достигший высочайшего Осуществления».
Цитата:
Казалось, Он жил в мире, но, однако, Его реальное бытие было вне мира. Он жил без какой-либо привязанности к своему окружению. Это состояние бытия в книгах сравнивают с состоянием человека, крепко спящего в повозке. Для него безразлично, движется повозка или останавливается, выпрягаются ли волы из упряжи. Джняни, чье „я” уничтожено, чей ум или эго убито и кто спит в Себе, то есть погружен в Самость, не озабочен тем, что он может или не может делать в этой жизни. Другими словами, Махарши жил в Тируваннамалае как сахаджа ништха11, легко доступный любому, кто хотел прийти и видеть Его.
Цитата:
Он давал мало словесных наставлений, предпочитая метод Дакшинамурти, который учил Тишиной, однако молчание Махарши не было тупым и мрачным, словно на похоронах. Напротив, оно было динамичным, вибрирующим, насыщенным силой, что подтверждено переживаниями многих среди тысяч постоянных посетителей Его обители. Тишина могла очаровывать — безмолвие и спокойствие ума гораздо сильнее влияли на них, чем чьи-либо самые красноречивые слова.
Dayal, ну пусть так и было, даже без учёта очевидной субъективности создавших эти источники. Что даёт данная информация? Говорит о разной степени стабилизации? Пожалуй..
Позволь вопрос : вот у тебя Dayal, возникает раздражение - твои действия?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)