Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Ясность о "ясности".

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След. 

| Еще
Автор Сообщение
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Я не жду. Почему вы решили, что я жду? Нуууу.... не знаю....
 
15 03 2008, 11:19 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

BT Шри Сиддарамешвар говорит, что необходимо оставить «я»-стность после познания «я есть»-стности" и далее, «кто был тем, кто переживал или видел во время глубокого сна, что там нет ничего? Ответом будет «я». То есть у тебя есть опыт, что там ничего не было. Бытие-Сознание-Блаженство – это четвертое тело [предпричинное, т.е. ощущение “я есть” – прим. пер.]. Он есть Бог. То «ничего нет» известно без помощи ума. Оставь даже то «я есть», тогда та модификация ума, которая говорит «я есть» тоже остается недвижима в покое. Нет даже необходимости видеть, что это за модификация (ума)».

Особый акцент на таком состоянии встречал лишь у Карла Ренца, у Нисаргадатты Махараджа и Раманы совсем немного, может есть другие источники?
Сан., без сокращения саничька, всего лишь некий частный процесс в общем, что известно без помощи ума для него не мыслимо и в этом контекст милость в будущем времени, однако здесь и сейчас, а видимо это- неведение.

Цитата:
Я не жду. Почему вы решили, что я жду?

Видимо вы Там. Боюсь бытии нетактичным, извините.
 
15 03 2008, 19:48 URL сообщения
BT
Активный участник
Сообщения: 1662
Темы: 12
Откуда: SPb
Профиль ЛС
www

Карма: +72/–17

Сан.,
Цитата:
Боюсь бытии нетактичным, извините.

Да перестаньте, право же Улыбаюсь .

Цитата:
Особый акцент на таком состоянии встречал лишь у Карла Ренца, у Нисаргадатты Махараджа и Раманы совсем немного, может есть другие источники?


вам их мало? Я не знаю. Давайте спросим у Скайтайма. Улыбаюсь

Цитата:
Сан., без сокращения саничька, всего лишь некий частный процесс в общем, что известно без помощи ума для него не мыслимо и в этом контекст милость в будущем времени, однако здесь и сейчас, а видимо это- неведение.


Честно говоря, не понял, что вы имеете в виду.
 
15 03 2008, 23:11 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Вот и всё! Чтобы хорошо спрятать, нужно положить на видное место. Но всё равно приятно открыть Америку, в чём помог ВТ с вопросом о настоящем моменте (сознание говорит с сознанием).
Кроме настоящего момента ничего НЕТ. Не было и не будет. Офигеть! И эти слова о моменте тоже концепты. В нём НЕТ форм, т.к. НЕТ времени- пространства, и конечно же нет «я есть»- вот оно. Ай да Сиддарамешвар.
Момент здесь и сейчас - это и есть непроявленный ноумен. Я есть не осознаётся, чистая субъективность не может себя осознать. Это и есть ТО. Это и есть ТО.

Очень, очень благодарен........
 
16 03 2008, 14:48 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

Сан.,
Цитата:
Момент здесь и сейчас - это и есть непроявленный ноумен. Я есть не осознаётся, чистая субъективность не может себя осознать.

Скорей всего, не может осознать момент "сейчас" - человеческое восприятие. Сам механизм восприятия не запрограммирован воспринимать момент "сейчас"... Ум ищет этот момент, хочет остановить время, вычленить это для себя, не догадываясь, что этот поток, сумма моментов "сейчас" - существует вечно.
Мы же говорим о совокупности бесчисленного множества таких моментов - безвременьи...
Это только идеи..
 
17 03 2008, 08:44 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Всё так, это звенья одной цепи касающееся, загрязненного концепциями, ума. А чистый ум уже и не ум.
Цитата:
сумма моментов "сейчас" - существует вечно.

Нет суммы моментов. Вечно и никогда одно.
Цитата:
Это только идеи...

Это только идеи указатели...
 
17 03 2008, 11:30 URL сообщения
Стас Белов
Постоянный участник
Сообщения: 823
Темы: 3
Откуда: Не могу вспомнить !
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +23/–2

b]Сан.[/b],
Цитата:
Всё так, это звенья одной цепи касающееся, загрязненного концепциями, ума. А чистый ум уже и не ум.

Не концепции загрязняют пространство Ничто, а приобретенная с раннего детства привычка отождествлять это Ничто (себя) с этими концепциями...
Бескрайняя, непостижимая Природа становится размером с эти самые идеи и концепции. Наверное, когда эта привычка спонтанно, сама по себе исчезнет, то остается чистое пространство Ничто и это уже далеко не ум...

Цитата:
Цитата:
сумма моментов "сейчас" - существует вечно.

Нет суммы моментов. Вечно и никогда одно


В этом случае я указывал на то, что ум хочет оставаться в моменте "сейчас", что естественно - не возможно. Само желание момента "сейчас" и есть препятствие. Мы уже в моменте...
Что же касается организации пространства и времени как феномена самого в себе - мы ничего конкретного сказать не можем... Восприятие не позволяет...
Ведь действительно - мы ничего не знаем... Мы движемся на ощуп вдоль указателей различных Гуру. По сути, мы то и по указателям не идем, просто движение происходит от "эврики" к "эврике" - маленькими шажками. Постигнуть логику этого движения - то же не возможно...
Ведь все что окружает нас, мы сами - удивительная тайна, и как хотелось бы разгадать ее... Подмигиваю
Это только идеи указатели...
Да. И все эти указатели показывают в обратную сторону от Того, на Что они указыают... Очень доволен
 
18 03 2008, 00:58 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Сан.,

Цитата:
...Раманы совсем немного...


Как же не много (?), если в выслеживании (вичара) включения и выключения ахам-вритти ("я есть") (*) состоит существенный аспект того, как описывается атма-вичара.

(*) Выпадении из сушупти в джаграт и впадении джаграт в сушупти... Когда он говорит о молчании между мыслями и спокойствии, то это опять о том же и в множестве других способов выражения.
 
18 03 2008, 13:45 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Сан.,

Цитата:
Я есть не осознаётся, чистая субъективность не может себя осознать.


ЭТО не бессознательно, поэтому ТО выражается как Сат-Чит. И ЭТО не сушупти.
 
18 03 2008, 13:48 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

Стас Белов
Цитата:
Да. И все эти указатели показывают в обратную сторону от Того, на Что они указывают... Очень доволен

Тоже прекрасный указатель Очень доволен
skytime
Цитата:
Как же не много (?)

Имелся ввиду акцент авторов на полном растворении даже тонкого ума (видехамукта, трансцендентальное состояние), которое необходимо пережить, для понимания и узнавания. А состояние дживанмукты (я не тело, а чистый Дух), у многих авторов, перемежается с первым. Происходит подмена уровней и в этом ничего плохого нет. Инвентаризация необходима после опыта переживаний. А для кого-то это всё и так ясно с самого начала.
Цитата:
И ЭТО не сушупти.

Не сушупти, но что можно сказать об ЭТОМ?
 
18 03 2008, 19:27 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Сан.,

Вы своеобразно определяете видеха и дживан мукти. И интересно, но:

Классическое понимание таково: дживан мукта - "освобожденный при жизни" или буквально "живой освобожденный". То есть, есть открытость-Себя (прямое, непосредственное, опытное занание себя как Атмана - атмасакшаткара) сопровождаемое событийным ему и видоизмененным (по отношению к "самсарину") комплексом тел-оболочек (шарира), эта видоизмененность заключается в модифицированном чувстве самоидентичности, - в прекращении персоналистской самоидентичности и деперсонификации к имперсоналистскому видению того, КТО управляет в этих шарира, а именно: если до момента трансформации центр управления "помешался в ограниченное я", то после источником рассматривается имперсональное и нелокальное Я - Атман.

Видеха мукти - освобожденный без тела или "развоплощенный мукта". Здесь уже нет того конкретного носителя (прежде всего стхула деха = стхула шарира) и именно по признаку отстствия проявленной формы стхула деха (грубого тела) мукта классифицируется как видеха (раз-(во)-плещенный, "разтелённый"). То есть если грубое тело дживан мукты прекращает "свое" видимое существование, то дживан мукта становится видеха мукта.

Или проще: если есть параллельное со-бытие стхула-деха и атмасакшаткара, то это дживан-мукта, а если есть атмасакшаткара, но нет стхула-деха, то это - видеха-мукта.

Однако независимо от наличия или отсутствия тела атмасакшаткара - одна. То есть развоплощение не приводит к изменению самоидентичности джняни, поскольку то, что предствляет джняни не зависит от присутствия или отсутствия всех видов шарира (облачений), так же как одежда не меняет того, Кто есть человек, а меняет лишь то, как его воспримут другие и лишь сансарин и окружающие "покупатели его ресурсов" обманывается тем, что у него как будто меняется самоидентичность при смене одежды, но джняни не меняет самоидентичности при смене "одежд".

Различение на дживан и видеха происходит со стороны отношения ума к Атману, - со позиции возникающей, когда ум рассматривает соотнесенность себя с Атманом, а со стороны Атмана это различие - несущественная видимость.


Цитата:
Не сушупти, но что можно сказать об ЭТОМ?


Можно сказать очень много, что и делают. Шанкара, например, очень много говорил.
 
19 03 2008, 13:51 URL сообщения
Сан.
Постоянный участник
Сообщения: 700
Темы: 4
Откуда: Новочеркасск
Профиль ЛС

Карма: +29/–3

skytime
Цитата:
Можно сказать очень много, что и делают.
Конечно, только как это скушать, вот к примеру отрывок из собраний произведений Раманы стр. 74 «Бесконечное Пространство есть Реальность, известная как Высочайший Дух, или Атман, который сияет без эгоизма как Сознание внутри "Я", как Единое во всех личностях. Только это лежит за пределами Четвёртого Состояния: Следует медитировать на Пространстве-Абсолютного-Сознания, которое сияет — всеохватное, внутри и снаружи, вдохновение Четвёртого Состояния, — словно пространство, одновременно наполняющее собой сокровенное синее ядро светящегося пламени и природное пространство вдали. Истинное Состояние — то, которое сияет повсюду, как пространство, включающее пламя и простирающееся за ним». Не плохо да? А сколько видов самадхи? Видимо не меньше шести, и в каждом целый мир. В каббале талмуд десяти сфирот состоит не менее чем из 16 книг и всё о различных состояниях восприятия.
А ещё есть разница между текстом и его пониманием. Допустим, говорится о погружении ума внутрь и там незаинтересованно свидетельствовать всё, что происходит, фиксируя ум на Я в сердце, ни на мгновение не покидая его. Это можно понять буквально и такое состояние наверняка продлится не долго, скорей всего до встречи с женой или начальником.
Если помнить, что картинка этого мира всего лишь ментальная проекция, находящаяся уже внутри, то можно как Хайдеггер восхититься, вот Оно бытие! Или находясь в состояние без вовлечения, с раскрепощенным осознанием, похожим по описанию на ригпа, видение мира будет доставлять хорошие переживания, а главное не нужно особое усилие.
Другой аспект, что значит внутри и снаружи? Для Абсолюта это не имеет значения, эти понятия относятся к телу. Тогда видя картинку этого мира возникает точное понимание, что это лишь способ восприятия сенсоров, создающих иллюзию, а что вовне, абсолютно не познаваемо, это есть ТО. В этом моменте возможен фазовый сдвиг восприятия, где сознание говорит с сознанием. Как говорит Рамана: -- У нас нет двух "Я", одно из которых познавало бы другое. Поэтому Самопознание — познание Себя, Атмана, — есть не что иное, как состояние бытия Собой, Атманом, истинным Я. Это состояние пребывания тем, кем мы действительно являемся, — просто Бытие-Сознание.
Таких нюансов много на разные вкусы. И наверняка лишь внутренний гуру знает…
 
20 03 2008, 15:01 URL сообщения
isaya2
Активный участник
Сообщения: 15403
Темы: 306
Откуда: Donetsk
Профиль ЛС

Карма: +256/–22

Сан.,
Цитата:
первый шаг – растворение эго, вызывающий неимоверное облегчение, ясность -- которая сама является трансцендентным переживанием, появляется свидетель, здесь и сейчас. На этом первом шаге в основном всё и заканчивается в посылах неогуру, неимоверно заводя Dayala, других конкретных парней :) .
Муджи хорошо описывает шаги, этот первый шаг в частности.
 
07 12 2008, 17:54 URL сообщения
барашек
Активный участник
Сообщения: 1118
Темы: 11
Откуда: придуман кем то
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +31/–8

Цитата:
Шри Сиддарамешвар говорит, что необходимо оставить «я»-стность после познания «я есть»-стности"


Правильно мужик говорит! Я лично оставил.. Всё по честному.. Как он и говорит. И что получилось?
Гонят как последнюю скотину.. Вот Натарис погнала.. Видители нет у меня царя в башке... А откуда?
От верблюда что ли? Если нет "я"-стности? Вот вам и правда жизни.. Не слушайте таких людей. Они враги этого раздела.. этого форума.. этого сайта.. и... может и самого Гламного? Это ужасная догадка..
Проясните.. Вы же ещё не послушались этого стервеца! Mr. Green Ангел
 
09 12 2008, 16:22 URL сообщения
artazar
Активный участник
Сообщения: 2030
Темы: 12
Откуда: москва
Профиль ЛС
www

Карма: +82/–3

кстати, парсон тоже указывает на относительность ясности.
 
09 12 2008, 22:57 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100