Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Сайт Savеtibet.ru объявляет акцию "Сделай Фото - поддержи Тибет!". Мы публикуем фотографии сделанных собственными руками плакатов и слов поддержки от всех, кто заинтересован в скорейшем мирном разрешении напряженной ситуации в Тибете, сохранении тибетского буддизма в мире и распространении принципов добросердечия, ненасилия и сострадания, провозглашаемых Его Святейшеством Далай-ламой.
Ваши фотографии присылайте по адресу редакции сайта: russia@savetibet.ru
Не забудьте указать свое имя, город и страну.
Формат: jpg, до 2 мб
Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния.
Если даже человек постоянно твердит Писание, но, нерадивый, не следует ему, он подобен пастуху, считающему коров у других. Он непричастен к святости.
Если даже человек мало повторяет Писание, но живет, следуя дхамме, освободившись от страсти, ненависти и невежества, обладая истинным знанием, свободным разумом, не имея привязанностей ни в этом, ни в ином мире, - он причастен к святости.
Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме.
Цитата:
Горная проповедь
Тибетское государство возникло позже папской державы, однако, пожалуй, ни одна другая теократия не окружена до сих пор таким ореолом легенд. Когда в XIX веке до Тибета добрались первые европейцы, их глазам предстало то, что они и ожидали увидеть: отсталая феодальная страна на задворках Азии, тонущая в невежестве и предрассудках. Так, британский колониальный чиновник, побывавший на Тибете в начале ХХ века, писал, что население этой страны "находится под чудовищным гнетом монастырей и священства", а помещики и ламы "соревнуются друг с другом в деспотичности правления". Но уже через 20-30 лет на Западе только очень нелюбопытные люди ничего не слышали о чудесах Тибета и шамбалы. Когда же далай-лама лишился власти, Тибет для Запада и вовсе превратился в некий аналог потерянного рая на земле и колыбель всемирной духовности, полную мистических тайн. Между тем даже самым таинственным странам необходим экономический базис, и в случае с Тибетом это было классическое крепостное право.
Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ
Дворец в Лхасе был средоточием технического прогресса в Тибете: именно здесь хранились игрушечная железная дорога и несколько автомобилей далай-ламы XIV
Первый буддистский священник, ставший в XIII веке верховным правителем Тибета и получивший титул далай-ламы, пришел к власти при поддержке китайского императора и оставался его марионеткой. Следующие далай-ламы тоже признавали свою зависимость от Китая, хотя номинально считались духовными наставниками императоров. Далай-ламы правили пожизненно, как и римские понтифики, но при этом считалось, что это один и тот же далай-лама -- воплощение бодхисатвы Авалокитешвары, который раз за разом перерождается в новом теле. После смерти очередного далай-ламы монахи начинали поиски ребенка, в которого вселилась душа умершего, и, обнаружив, увозили его в Лхасу, священную столицу Тибета.
До начала ХХ века Тибет оставался автономной областью Китайской империи, до которой у Пекина просто не доходили руки. Когда же в 1911 году Китай стал республикой, далай-лама XIII объявил о своей независимости, поскольку китайскому президенту духовный наставник уже был не нужен. Подавить тибетский сепаратизм слабое центральное правительство было не в состоянии, и Тибет ушел в автономное плавание, которое продолжалось до 1950 года.
Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ
Далай-лама XIII дал Тибету независимость, но его преемник не сумел ее удержать
Все население Тибета было разделено на три сословия, каждое из которых, в свою очередь, делилось на три разряда. Закон гласил, что жизнь представителя высшего разряда высшего сословия ценится на вес золота, жизнь же тибетца из самого низкого разряда приравнивалась к пучку соломы. К высшей касте относилась монастырская и светская знать, около 95% населения составляли крепостные крестьяне и рабы.
Низшие сословия роптали редко, поскольку ламы объясняли, что в бедности живет тот, кто в прошлой жизни умудрился испортить свою карму; зато в будущей его, несомненно, ждет продвижение по социальной лестнице, если, конечно, он хорошо себя ведет в настоящей. От подобной агитации прежде всего выигрывали монастыри, которым принадлежали огромные латифундии. Например, монастырь Дрепунг по праву считался одним из крупнейших землевладельцев в мире (185 поместий, около 25 тыс. крепостных крестьян и более 16 тыс. пастухов). Кстати, семье нынешнего далай-ламы до китайского вторжения принадлежало более 4 тыс. рабов. Впрочем, светские аристократы тоже не были обижены -- владения площадью несколько тысяч квадратных километров не были редкостью.
В список чудес Тибета входила единственная в стране электростанция мощностью 125 кВт. Главным средством транспорта были яки, а также сами тибетцы -- среди знати был распространен обычай перемещаться, сидя на закорках у своего раба. Впрочем, в Тибете было еще несколько механизмов, кроме электростанции: музыкальная шкатулка, подаренная далай-ламе XIII российским императором Николаем II; игрушечная железная дорога, которой забавлялся маленький далай-лама XIV, а также автомобили "Додж", "Беби Остин" и "Виллис", на которых он полюбил кататься, когда подрос.
Фото: РГАКФД/РОСИНФОРМ
Вынужденная дружба с Мао Цзэдуном привела далай-ламу (справа) в изгнание, а панчен-ламу (слева) -- в тюрьму
Поскольку внешняя торговля находилась в зачаточном состоянии, основным средством пополнения государственной казны являлись многочисленные повинности и налоги, которыми облагалось население. Были, например, ркангдро, то есть "налог ногами", подразумевавший доставку государственных грузов с использованием собственных яков и ослов (или собственной спины), и лагдон -- "налог руками", предполагавший сдачу в закрома родины фиксированного количества денег, зерна, ягод, грибов, веревок и т. п. Существовала и чистая барщина. Крестьянин должен был один день в году отработать на постройке дамб, день -- на маслобойне, день пробегать в качестве курьера и т. д. В совокупности получалось, что год крестьянина состоял примерно из 470 дней. Податные сословия платили налог на свадьбы, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчики и бить в барабаны. Приговоренный к тюремному сроку должен был платить налог за пребывание в тюрьме и особый налог на освобождение из мест лишения свободы. Безработные должны были платить налог на безработицу, а умирающие -- налог на смерть.
Всего в пользу центрального правительства взималось 1892 наименования налогов и повинностей. Тем, кто не мог заплатить, разрешалось взять ссуду в монастыре под 20-50%, причем злостных неплательщиков ждало рабство. Впрочем, далай-лама не оставлял подданных в беде, поскольку сам был крупнейшим и одновременно наиболее милосердным ростовщиком страны. В 1950 году общая сумма кредитов, предоставленных далай-ламой под 10% годовых, превышала 3 млн серебряных лянов. Между тем само правительство ссужало под 20-30%, что обеспечивало наполнение 10% бюджета за счет выплачиваемых процентов.
Фото: AP
Далай-лама XIV за долгую жизнь проделал путь от мелкого восточного тирана до глобального западного символа духовности
Согласно буддистским постулатам, смертной казни в Тибете не было, однако практиковались пытки. Осужденных сначала увечили, а потом бросали умирать в труднодоступных местах. Уже после оккупации Тибета китайские власти устроили для иностранных журналистов выставку орудий тибетских палачей. Тут были приспособления для выкалывания глаз, вытягивания жил, дробления костей и многое другое. Западные журналисты Стюарт и Рома Гелдер, путешествовавшие по Тибету в начале 1960-х годов, как-то встретили одного из немногих тибетских атеистов. Слепой и безрукий крестьянин Тсерех Ван Туей рассказал им, как он разочаровался в буддизме: "Когда святой лама приказал ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего".
В 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты, и далай-лама XIV не преминул напомнить миру о своей независимости. Однако услышали его только в Пекине, и уже в январе 1950 года новая китайская власть потребовала, чтобы Тибет признал себя частью КНР. В феврале коммунисты и Тибет фактически находились в состоянии войны, а осенью китайские войска под командованием Дэн Сяопина уже разгоняли остатки тибетского воинства. 23 мая 1951 года далай-лама подписал с КНР соглашение о мирном освобождении Тибета, сохранив за собой номинальную власть в стране.
Молодой и неопытный далай-лама XIV ездил к Мао Цзэдуну, который чуть было не сагитировал его вступить в компартию. Но вековые традиции оказались сильнее, и пропасть между коммунистами и духовными властями Тибета стала увеличиваться год от года. Коммунисты не были настроены сохранять в Тибете средневековые порядки, а ламы не собирались строить коммунизм. И 10 марта 1959 года в Лхасе началось так называемое восстание лам, которое было безжалостно подавлено китайцами. Сколько человек тогда было убито, неизвестно до сих пор. Китайские источники предпочитают не заострять на этом внимание, а сторонники далай-ламы приводят цифры, сопоставимые с численностью всего тогдашнего населения Тибета. 17 марта далай-лама бежал в Индию со своими приближенными, а формальным главой Тибета стал лояльный Пекину панчен-лама Х, второе лицо в буддийской иерархии. Впрочем, панчен-ламе не удалось остаться в фаворе у коммунистов. Во времена "культурной революции" он угодил в китайскую тюрьму, где провел девять лет.
Лишившись светской власти, далай-лама обосновался в Дхармасале в индийском штате Химачал-Прадеш, где пребывает до сих пор вместе со своим "правительством в изгнании". Далай-лама XIV оказался в стране, где ходили поезда, летали самолеты, а люди читали книги и слушали радио. Теперь буддизм мог распространяться по миру -- и в первую очередь на Западе. В 1960-е годы он стал быстро входить там в моду, и уже тысячи людей мечтали однажды плюнуть на все и уехать в Тибет. Попасть туда было затруднительно, зато можно было приобщиться к духовности шамбалы, купив книгу далай-ламы, или пожертвовать деньги на буддийский храм.
Обратившиеся в буддизм знаменитости вроде Ричарда Гира и Стивена Сигала не только давали деньги, но и обеспечивали ему рекламу и общественную поддержку. Однако, овладев массами, буддизм неминуемо должен был столкнуться с внутренней конкуренцией, что и произошло. Далай-лама XIV, как и его предшественники, принадлежит к секте галупта, и, пока они правили Тибетом, галупта могла не опасаться происков со стороны других буддистских течений. Но в 1991 году в Лондоне некий тибетский монах Геше Кельсанг Гятцо, основав группу под названием "Новая традиция кадампы", превратил ее в самую быстрорастущую буддистскую секту в Англии. Почуяв недоброе, далай-лама запретил поклоняться божеству Дордже Шугдену, которого "раскольники" выбрали своим покровителем, объявив его злобным демоном. Впрочем, так просто с конкурентами справиться не удалось, и сейчас на Западе активно действует Общество в поддержку Шугдена, которое требует осудить далай-ламу как врага свободы совести. Тем не менее далай-лама XIV по сей день остается одним из самых популярных, а следовательно, преуспевающих религиозных деятелей мира.
Кроме того, потеряв Тибет в качестве подвластного государства, далай-лама, тем не менее, стал значимой фигурой в мировой политике (кстати, в докладе госдепартамента США 1998 года признавалось, что в 1960-е ЦРУ ежегодно перечисляло на нужды окружения далай-ламы XIV по $1,7 млн), респектабельным общественным деятелем -- защитником прав человека. Здесь можно упомянуть, что в 1989 году далай-лама XIV получил Нобелевскую премию. Таким образом, он, подобно Святому престолу, сумевшему трансформироваться в современную корпорацию, вполне вписался в главенствующий ныне миропорядок.
In just 7 days over 1 million of us have signed the petition supporting human rights and dialogue in Tibet - the fastest growing internet petition in history! After decades of injustice, the Tibetan people are crying out to the world for change, and the world is answering.
As China's leaders decide whether to respond to Tibetan grievances with increased repression or dialogue with the Dalai Lama, an International Day of Action has been declared for Monday, March 31st. In 4 days, thousands of people in cities across the world will march to Chinese embassies and consulates, and stack hundreds of boxes containing our petition outside them. 1 million signatures makes a mountain of boxes - it's a powerful way to deliver our message.
We have just 2 days left until the petition delivery, so we're redoubling our efforts to build the petition even larger - to 2 million signatures - in that time. Please sign below, and then forward this email to all your friends and family:
China's hardliners are lashing out publicly at the Dalai Lama--but many Chinese leaders believe dialogue is the best hope for stability in Tibet. Governments around the world have begun calling for dialogue, and there are many hopeful signs that, if we can keep the pressure up, China will agree. Already, we have had constructive discussions with Chinese officials about the message of our campaign.
Chinese President Hu Jintao values his country's international reputation, and he needs to hear from us that the 'Made in China' brand and the upcoming Olympics in Beijing will succeed only if he chooses dialogue over the hardliners' repression. An avalanche of global people power is moving to get his attention. Our petition recognizes the concerns of Chinese leaders that riots and separatism could lead to dangerous instability. But we support the position of the Dalai Lama, that the best path to stability and development for China lies through dialogue and respect, not repression.
This is the most promising moment in decades to address the injustices of Tibet - but already the media is moving on to other stories. We need to seize this moment with a massive statement of global support this Monday -- for the next two days, let's pull out all the stops for Tibet.
With hope,
Ricken, Graziela, Ben, Iain, Pascal, Milena, Galit, Paul, Esra'a and the whole Avaaz team
Бред сивой кобылы.
США намеренно раскачивают ситуацию в своих интересах (не могут отдать долг и
общий кризис финансовой системы), а местные любители эзотерики слепо ведутся
на очередные оранжевые революции и устраивают бесполезные пиар-акции.
Ничему история не учит глупцов.
Стыдно.
Спасибо, Сергей1743, что добавил к происходящему свою скромную ложечку дегтя. Теперь те, кто хоть что-то могли сделать, не сделают и этого. Ты-то сам, наверняка, - отец-подвижник, мастак и знаток - прекрасно знаешь, что нужно делать в сложившейся ситуации. И ведь не просто знаешь, но и делаешь. Так ведь? Только результатов твоих действий никто и никогда не увидит. Потому что все это в теории.
Хорошо что пристыдил нерадивых. Пойду сяду в уголочке, посмотрю телевизор. Там про общемировой нефте-долларовый кризис так захватывающе рассказывают...
Lotos, вся эта история вокруг Тибета не вполне прозрачна
и чиста, как может показаться. Quo vadis? И почему Тибет? И
почему только сейчас? Потому что сейчас раздули, сейчас выгодно
перед олимпиадой отработать очередной кусочек паззла по
изменению мира.
Китайцев ведь тоже спровоцировали: по всему миру работает хорошо
отработанная схема, когда гуманитарные фонды и прочие НПО высаживают
десант в тылу врага, обрабатывают и разогревают деньгами глупцов,
желающих положить жизнь непонятно за что и те лезут на баррикады,
провоцируя официальные власти, хотя насилие ничего не даст, это очевидно,
а уж тем более в Китае.
Если это пиар-акция, давайте так и назовем - это просто пиар, чтобы
засветиться. Акция от этого не пострадает особо.
Бездумные действия ничего не стоят и никого не спасут.
Реально подписи нужно собирать в пользу обращения к США
прекратить устраивать насилие по всей планете в своих личных
интересах и только в них.
Ну а патетика, тоже жанр...
Патриотическо-антиамериканский бред потихоньку дошел и до сюда.
Antar Dhan,
Мысли не понравились, понравилась "шутка": "Страна становится наша (Россия) снова мегабогатой.".
Lotos,
Но все-таки, если отбросить эту очередную теорию мирового заговора США и их марионеточных исполнителей, то события останутся странными и возникают вопросы.
Какая цель у организаторов, и если это независимость и теократическая монархия, то имеет ли она моральное и историческое право на возрождение?
Стали ли тибетцы после восстановления контроля Китая над Тибетом менее свободными, чем были при Далай Ламах?
Как согласуется организация массовых беспорядков и насилия с буддийским принципом ненасилия, и каким образом так получилось, что по этому принципу власти в эпоху независимости Тибета не жили?
"Стали ли тибетцы после восстановления контроля Китая над Тибетом менее свободными"
Опять общефилософский бред, ибо критерий свободы слишком размыт.
Дело не в мировом заговоре, этого Hiranyakashipu, видимо не понять.
Он путает мировой заговор с банальной геополитикой и переделом сфер влияния.
На смену мировым заговорам и грубой силе давно уже пришли методы "мягкой" силы,
такие как формирование общественного мнения в нужном ключе, "раскачка"
политической, финансовой и прочих структурных систем и тому подобное.
Про буддийский принцип не насилия не смешите, пожалуйста, а загляните в историю.
Сергей1743,
Сказки в духе леонтьевских зомбификаций на первом канале.
Цитата:
"Стали ли тибетцы после восстановления контроля Китая над Тибетом менее свободными"
Опять общефилософский бред, ибо критерий свободы слишком размыт.
Критерий свободы слишком размыт, если жить по очередная байке контролеров российской быдломассы: что нет никаких критериев, а значит и нет никакой свободы.
Что касается использования "мягкой" силы, совершенно не нужно, как в 20-30-е годы держать штат партийных агитаторов. Намного легче внедрить эталон крикливого поведения с идеей осознания собственного понимания всемирных процессов, как например, Сергею1743 и они будут бегать по форумам, как вирусы воспроизводя этот идеологический бред для быдломассы под маркой "правды для избранных".
Свободу в государстве можно измерить в конкретных нормах права и их исполнении, в возможностях защитить права и интересы с их помощью. В качестве примерного плана оценки можно взять российскую конституцию и на примере каждой нормы определить действует она или не действует - это и будет критериями оценки свободы.
Куда там российской быдломассе до Вас, о Великий живущий по канонам антибыдломассы
(понятно, кем предложенных), немногих оставшихся избранных:bravo:
Не все в мире хотят строить "свободную" демократию по модели любимых вами США,
даже сами США Это не работает, нигде. Кроме идеальных картинок
демократических ценностей существуют реальные псевдодемократии, псевдотирании
и проч.
Восприятие на уровне лучше/хуже, свободнее/несвободнее определяется
только менталитетом каждой конкретной группы людей и, в частности, каждым
человеком на уровне расстановки приоритетов.
Что лучше, что свободнее, относительная свобода от проституции, порнографии
(например Иран) или относительная свобода (например в Голландии) для проституции,
порнографии и наркотиков. Нет единого решения для всех, ровно то же самое справедливо
для Тибета, тем более, что обострение ситуации явно исскуственное и очевидно, кем и
для чего.
Попросите организаторов пЕар-акции писать письма Джорджу Бушу (с) младшему,
прямиком от всей от всемирной быдломассы (с)
Ну что тут скажешь: канонический сценарий национал-патриотической разводки, базирующейся на подмене тезисов и понятий.
Вместо того, чтобы привести доказательства чьей-то виновности, начинается сказка про белого бычка. Заодно, как водится, на любые вопросы о доказательствах навешиваются ярлыки любви к США, а конкретный вопрос про свободу и права конкретных людей подменяется пространными рассуждениями о целесообразности демократии, про которую вообще никто не упоминал. При этом все с какой-то стати объявляется "явно" и "очевидно".
Подмена "свободнее-несвободнее" "восприятием лучше-хуже" - вообще идиотизм, тем более, что по этому вопросу ценности вполне определенны в известных буддийских источниках, и никакого их переноса из одной страны в другую не требуется.
Почему бы тогда законодательно не закрепить, что судопроизводство и правоприменение в РФ осуществляется не на основе одинаковых для всех норм, а на основе принадлежности к той или иной ментальности и конкретной группе людей.
Неужели непонятно, что там свой Гапон, под предлогом решения проблемы Тибета, еще более ее усугубляет. Переход к силовой конфронтации свидетельствует о том что цивилизованные методы решения проблемы отодвинуты в сторону. Силовые методы сужают диапазон целей и возможностей. Китайцы в 50-годах восстановили Шаолиньский монастырь, разрушенный в 20 годах во время гражданской войны. Даже в эпоху военного коммунизма они прекрасно понимали выгоды от этого. Безусловно понимают они и те огромные плюсы в случае нормализации положения в Тибете. Если даже исходить сугубо из прагматическо-атеистических причин которые преследует китайское руководство-сделать из Тибета буддийскую Мекку и банально зарабатывать деньги, не говоря о престиже КНР и т. п., решение проблемы кажется где то близко. Те события, которые происходят сейчас, кажутся гнусной провокацией направленной на то, что бы отбросить решение проблемы на 50 лет назад. Обидно что символом этого является шафрановый цвет.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)