Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Первый мастер Адвайты

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Kamini Devi
Shri Vidya
Сообщения: 52
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +5
Первый мастер Адвайты

Первым реальным Мастером и Учителем учителей в Индии считают Даттатрейю. Само его существование казалось многим вызовом - настолько он сам был непредсказуем, его учение - революционным, а его методы - шокирующими. Тем не менее, похоже, именно ему мы обязаны появлению садху, исповедующих недвойственность на деле, а не на словах, и всей своей жизнью воплощающих идею недвойственности. Ему принадлежит авторство множества произведений о теории и практике Адвайты, и на его авторитет ссылается едва ли не каждый Гуру, вне зависимости от направления. Авдхута гита, Авадхута упанишад, Трипура рахасья, Дживанамукта гита, Уддхава гита - через эти и многие другие тексты мы и сейчас можем соприкоснуться с тем, как и чему учил первый Авадхута.

Цитата:
6. Несомненно Я – тот Атман, который вездесущий, самосияющий, неделимый, подобно пространству (эфиру), чистый по своей сути и незамутнённый майей.
7. Воистину, Я – нетленный, бесконечный, воплощение чистого сознания. Мне не знакомы ощущения счастья и страдания или тот, кто испытывает их.
8. Для Меня нет никакой умственной деятельности – хорошей или плохой; Для Меня нет никакой физической деятельности – хорошей или плохой; Для Меня нет никакой речевой деятельности – хорошей или плохой; Я – бессмертное сознание, чистое и трансцендентальное.
9. Воистину ум подобен пространству; он кажется направленным во всех направлениях; он кажется превосходящим всё; он кажется всем. Но, в действительности, ум не существует.
10. Я один и во всём. Я неограничен и вне пределов пространства. Как Я могу видеть Моё собственное "Я" появляющимся или исчезающим?
11. Почему ты не понимаешь, что ты поистине то абсолютное Единое? Ты тот извечный Атман, в котором одинаково отражается всё. Ты безграничный и всегда сияющий Господь. Как, в таком случае, ты можешь думать о дне [свете] или ночи [тьме]?
12. Всегда созерцайте Атман. Он неразрывный, и повсюду один и тот же. Ты говоришь "Я тот, кто медитирует" и "Единый Всевышний – объект медитации". Почему же ты разделяешь неразделимое?
13. Ты никогда не рождался, и ты никогда не умрёшь. Во все времена у тебя никогда не было тела. Упанишады многими различными способами провозглашают эту общеизвестную истину: "Всё есмь Брахман".
14. Ты всегда присутствуешь как внутри, так и снаружи. Ты – то Высшее Блаженство, которое всегда и всюду. Тогда почему же ты бегаешь туда и сюда, подобно злому духу?
15. Для тебя и для Меня не может быть ни союза, ни разделения. В действительности не существуем ни Я, ни ты, ни этот мир. Один только Атман повсюду.
16. Ты не принадлежишь пяти объектам чувств, таким как звук, прикосновение, форма, вкус и запах; равно как и они не принадлежат тебе. Воистину, ты – та Высшая Реальность. Что, в таком случае, может огорчать тебя?
17. Для тебя нет ни рождения, ни смерти, у тебя нет памяти, для тебя не существует ни неволи, ни освобождения, ни хорошего, ни плохого. Почему ты рыдаешь, Мой дорогой? Имя и форма не относятся ни к тебе, ни ко Мне.


Авадхута гита
 
31 03 2008, 19:12 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Гиту и многое др. связанное с Даттатрейей переводил В. Вернигор.
http://sss.vn.ua/


Перевод с английского с использованием английских переводов с санскрита Свами Четанананды и Свами Ашокананды, с частичной сверкой с санскритским оригиналом: В.Вернигора, май 2000 г.; редакция: июнь 2003 г.; авторская версия перевода: http://sss.vn.ua/avadhuta.htm
Примечания и введение: Свами Четанананда.
Предисловие: Свами Харшананда.

См.
http://sss.vn.ua/gitas/

Цитата:
Первым реальным Мастером и Учителем учителей в Индии считают Даттатрейю.


Это смотря у кого как: У вайшнавов первым может быть например Чайтанья, которы давал тайные наставления Даттатрейе. Бонд. Джеймс Бонд А Шанкара - будет тайным агентом Чайтаньи, - выявляющий и отсеивающий имперсоналистов от Истых-Бхактов. Бонд. Джеймс Бонд

(Это не прямое цитирование мнения вайшнавов, но можно посмотреть Навадвипа-Махатмья Бхактивиноды Тхакура и логика будет ясна. И картина аналогична почти со всеми направлениями. Например у Сатья-Саи-бабитов - самый крутой угадайте кто!? Подмигиваю )
 
31 03 2008, 20:23 URL сообщения
Kamini Devi
Shri Vidya
Сообщения: 52
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +5

Цитата:
Это смотря у кого как: У вайшнавов первым может быть например Чайтанья, которы давал тайные наставления Даттатрейе. А Шанкара - будет тайным агентом Чайтаньи, - выявляющий и отсеивающий имперсоналистов от Истых-Бхактов.


Ну, сказать-то можно Улыбаюсь
Только вот Даттартейя и Парашурама жили когда?
А Шанкара - это 7-й век н.э., а Чайтанья родился в феврале 1486 года.
В любом случае, Чайтанья - "Кали юга аватара". Да и, ачинтья бхеда-абхеду назвать адвайтой язык не повернется Бе-еее!

Цитата:
Это не прямое цитирование мнения вайшнавов, но можно посмотреть Навадвипа-Махатмья Бхактивиноды Тхакура и логика будет ясна. И картина аналогична почти со всеми направлениями. Например у Сатья-Саи-бабитов - самый крутой угадайте кто!?


Поэтому-то, наверное, и удивительно, что Даттатрейя выпадает из этого правила. Его одинаково почитают и шайвы, и вайшнавы, и шакты, и преданные Айяппы, и агхори - сама была удивлена Нуууу.... не знаю....
 
01 04 2008, 00:55 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Kamini Devi,

Цитата:
а Чайтанья родился в феврале 1486 года.


Это для Бхактивиноды Тхакура не проблема. :)

Можно послушать:

Шрила Бхактивинода Тхакур
Навадвипа Дхама Махатмья


(Произведение великого вайшнавского святого Шрилы Бхактивиноды Тхакура, описывающее высочайшее трансцендентное положение Шри Навадвипы, местности, где явился Шри Чайтанья Махапрабху.)

формат mp3, 32Kbps

http://scsmath.ru/docs/audio_books/

Чтение-слушание мне очень понравилось и еще:

БХАГАВАД-ГИТА
Великое Сокровище Сладчайшего Абсолюта

(С комментариями Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа)

формат mp3, 32Kbps

http://scsmath.ru/docs/audio_books/

Цитата:
В любом случае, Чайтанья - "Кали юга аватара". Да и, ачинтья бхеда-абхеду назвать адвайтой язык не повернется.


Тут суть не в адвайте или двайте. Я просто привел пример классического пиара, и адвайта это, или бхакти, или буддизм, или коммунизм, - нет принципиально, - манипулятивные технологии завлечения подобны, они будут всячески превозывшать иштадеву и реинтерпретировать иные доктрины так, чтобы это превозвышало Его еще и еще.

Даттатрея предстваляет поздний синтез, его легенда предпосылает ему Тримурти. Образ Даттатреи как иштадевы - своеобразный конформизм - и упайя для завлечения поклонников из всех трех конфессий - Шивы, Вишну, Брахмы.
 
03 04 2008, 19:26 URL сообщения
Kamini Devi
Shri Vidya
Сообщения: 52
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +5

Цитата:
Даттатрея предстваляет поздний синтез, его легенда предпосылает ему Тримурти. Образ Даттатреи как иштадевы - своеобразный конформизм - и упайя для завлечения поклонников из всех трех конфессий - Шивы, Вишну, Брахмы.


Сложный вопрос - поздний, или ранний Подмигиваю Если так рассуждать - все Шастры - сплошная мифология Бонд. Джеймс Бонд
Все Шастры, приписываемые Даттатрейе, так, или иначе, несут на себе некий отпечаток его реальной личности - не мифического "божества с шестью руками", а Авадхуты, свободного от ограничений.
А. Маслов, как-то, упоминал о том, что Бодхидхарма, возможно, никогда не существовал, а был просто мифом, "собирательным образом" Вопрос . Наверное, лет через пятьсот Ленина с его многотомным собранием сочинений, тоже объявят "собирательным образом" социал-демократа начала 20-го века Mr. Green
Если вы следуете Традиции - все просто. Для нас Даттатрейя и Парашурама - не мифические персонажи, а основоположники нашей Традиции, а Трипура рахасья и Парашурама кальпа сутра - не "мифы древней Индии", а руководство по практике.
Хотя, конечно, свобода каждого - как к этому относиться.
 
03 04 2008, 22:50 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

Kamini Devi,
Цитата:
Трипура рахасья и Парашурама кальпа сутра - не "мифы древней Индии", а руководство по практике.


Нет особой проблемы в том, что мифическая репрезентация есть одновременно и репрезентация практики, описываемой мифическими выразительными средствами.

...К. Юнг... За мифом скрывается совершенно не выразимое "явными функциями" (см. контекст мат. анализа) архетипическое. Миф - интерфейс, а мифы разных культур - вариации интерфейсов.

Даттатрея в его иштадева форме с его "головами, руками, ногами" представим как - символическая доктрина, - криптограмма, - мнемосхема, - намек, - символ... Сам его образ есть некая даршана - воззрение... Этот образ - невербальный текст... И его история - такой же скрытый текст - суть не в поверхностной мифологеме, но нечто в ней скрыто...

Я не хочу все свести лишь к "опиуму для народа", в доктрие он есть, но это лишь один из поверхностных уровней, да этот уровень есть, как есть и другие, - скрытые, символические, с открытой семантикой, "открытой" в смысле не выразимой окончательным способом (над Символом если он Символ, то есть Сакрален нельзя постороить сиддханту - некое окончательное вербальное заключение о том, Что Он Есть). - Это - открытый горизонт конституирования, движение в котором открывает все новое и новое, и переоткрывает старое в новом свете.
 
04 04 2008, 12:34 URL сообщения
Kamini Devi
Shri Vidya
Сообщения: 52
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +5

Никто не спорит о сложности и многомерности символизма инициатических систем Подмигиваю
Я, собственно, о другом - о "наличии" или "отстутствии" в реальной истории таких фигур, как Даттатрейя, т.к. речь шла о том, какая из традиций реально древнее - "культ" Даттатрейи, или "чайтаньевский" вайшнавизм - который, к слову, совсем не так распространен в реальности, как, скажем, Рамануджа сампрадайя или Шри сампрадайя - при том, что эти направления, как раз, полностью признают авторитет Даттатрейи. Про вайшнавов - нага-баба я вообще не говорю Подмигиваю
ЗЫ: вообще, вайшнавизм - явление многогранное и неоднозначное - есть, например, и преданные Господа Капилы Бе-еее!
 
04 04 2008, 12:56 URL сообщения
Гармошка
Постоянный участник
Сообщения: 747
Темы: 30

Профиль ЛС

Карма: +57/–2
Kamini Devi

Шри Авадхута Даттатрейя воплотился в Сатья-югу в месяц мрагаширша (ноябрь-декабрь) как сын риши Атри и благочестивой матери Анасуи. Его имя (Датта) означает «полностью отдающий себя». Три аспекта Абсолютного в полной мере воплотились в Нем. Шри Гуру Датта является Адигуру — изначальным Учителем всего сущего, достигшим несравненного состояния Авадхуты — блаженного единства с Абсолютом. Он известен под многими именами: Авадхута, Божественный Великий йогин (Махайоги), сын Атри (Атрипутра), Изначально свободный (Акшарамурти), Вечно благой (Садашива), Источник небесного пространства (Кхагарбха), Облаченный в небо (Дигамбара) и другие. Скитаясь, сопровождаемый четырьмя собаками и коровой, которые суть четыре Веды и Мать Земля, Авадхута Даттатрейя действует согласно своей воле и остается неузнанным и непознаваемым. Местом его священной игры (лилы) были горы Сахиадри, где Шри Гуру Датта жил со своей супругой Анагадеви, неотличной от Шри Лакшми, и тысячелетиями творил аскезу на Гаятри-мантру. Имя Его воспевается во многих Священных Писаниях, таких как «Махабхарата», «Маракандея» и «Шримад-бхагаватам». Наиболее известные из наставлений Шри Даттатрейи, оставленных им, это «Трипура-рахасья», в котором Авадхута раскрыл сущность джняны Парашураме, и «Авадхута Гита» («Песнь извечно свободного»). У Даттатрейи три головы и шесть рук. Три лика Даттатрейи символизируют три изначальные энергии Вселенной: силы творения, сохранения и разрушения. На каждой голове Даттатрейи волосы собраны в пучок и обвязаны четками из рудракши. Даттатрейя имеет облик шестнадцатилетнего юноши. Он красив, юн и обладает чудесной, свежей энергией.
На лоб средней головы Даттатрейи нанесена тилака – знак бога Вишну. На лоб головы слева нанесена трипундра – знак бога Шивы. На лоб головы справа нанесен знак бога Брахмы. Три его лика олицетворяют трех божеств: Брахму, Вишну и Шиву.
На шее, предплечьях всех рук, запястьях Даттатрейи – бусы из рудракши, устраняющие препятствия и обладающие большой магической силой. На шее у него гирлянда из вечно живых юных цветов, олицетворяющих чистое видение Изначального «Я». Он до половины обнажен, нижняя часть его одета в шаровары йогина. Даттатрейя сидит на лотосе, который символизирует чистоту и незапятнанность.
Левая верхняя рука Даттатрейи держит раковину – символ всепроникающего звука, способности контролировать пространство. Его средняя левая рука держит мистический трезубец (тришулу) – символ власти над временем и тремя мирами, способности замедлять и останавливать время по своему желанию, устранять препятствия, свободно контролировать Мир Формы, Мир без Формы и Мир материальный. Его нижняя левая рука держит кувшин (камандалу) – символ пространства, пустоты внутреннего «я», чудесного источника всех вещей. В нём содержится нектар чистой мудрости.
Его правая верхняя рука держит диск (чакру) – символ власти над всеми элементами Вселенной. Его правая средняя рука держит барабан (даммару) символ пробуждения душ, спящих в темноте невежества.
В Своей правой нижней руке Даттатрейя держит чётки - джапа мала. С их помощью Даттатрейя считает Своих преданных..
Тело Даттатрейи сияет подобно свету полной луны. Его глаза сияют ослепительной белизной. Зрачки его глаз сияют подобно жемчужинам.
Вокруг Даттатрейи часто изображаются четыре собаки, олицетворяющие четыре Веды, и корова, олицетворяющая принцип Матери-Земли, Изначальной Шакти. Это мистическая корова Камадхену, исполняющая желания. Эта корова указывает на первородную энергию Бытия, красную каплю, энергию Кундалини, покорив которую, йогин исполняет все желания.

Даттатрея-Абсолют Шри Ганапати Сатчидананда

"Чистота, величие, святость Даттатрейи настолько велика, что выходит за пределы любых двойственных представлений. Это святость, подобная вспышке яркого света, одновременно она может принимать любые облики, видимые человеческими глазами.

В традиции Лайя-йоги в Древе прибежища (Линии переемственности или Парампаре) Даттатрейя находится в центре. Это значит, что Он является цетральной фигурой Учения. Он почитается как пурна (с санср. "полный") Аватар, вобравший в себя все аспекты вселенских сил и являющимся воплощением трех божеств (бога Брахмы, бога Вишну и бога Шивы).

Для нас Авадхута Даттатрейя является самым большим авторитетом в области Адвайта Веданты. Он не принадлежит нашему миру и нашему времени. Даттатрейя проявлялся различным образом в различные кальпы и юги, и Его воплощение в наше время - это одна из частей Его личности. Бесчисленное количество духовных искателей получало от Даттатрейи духовные знания. В текстах говорится, что, когда Даттатрейя помещает свою руку на чью - то голову, даже голову идиота, тогда тот человек немедленно приобретает знание Вед и шастр"

Монах Айшварья Нандана


Скоро в монастыре Гухья-Самаджа начнется строительство Храма Даттатреи, храм будет построен по всем канонам и архитектурным правилам Ваасту, скульптура уже сделана заслуженным скульптором России Пуриховым Виктором, купол храма будет изготовлен из золота.

Вообще, по моему отсутствие внимания к Даттатрейе я считаю неправильным со стороны адвайтистов и индуистов в общем. Датта оставил бесценные тексты, его части сознания воплощаются и продолжают воплощаться (наиболее известны святые Нарасимха Сарасвати, Шрипада Шри Валлабха, Ширди Саи Баба, Шри Аккалькот Махарадж, Шри Ганапати Сатчидананда Свамиджи, Сатья Саи Баба)
 
08 04 2008, 12:16 URL сообщения
Kamini Devi
Shri Vidya
Сообщения: 52
Темы: 5

Профиль ЛС

Карма: +5

Цитата:
Вообще, по моему отсутствие внимания к Даттатрейе я считаю неправильным со стороны адвайтистов и индуистов в общем.


Полностью согласана. Шри Даттатрейя - Учитель Учителей, идеальный пример для всех учителей и учеников. Пренебрегающий его наследием - пренебрегает своим развитием. Не знать ничего о нем и практиковать Адвайту - все равно, что заниматься Айкидо, и не знать, кто был Уэсиба Злорадный

Цитата:
Датта оставил бесценные тексты, его части сознания воплощаются и продолжают воплощаться (наиболее известны святые Нарасимха Сарасвати, Шрипада Шри Валлабха, Ширди Саи Баба, Шри Аккалькот Махарадж, Шри Ганапати Сатчидананда Свамиджи, Сатья Саи Баба)


Хм Упс... Нарасимха Сарасвати и Шри Валлабха являются, "так сказать", официально признанными авеша-аватарами Даттатрейи, если же считать все его проявления - их будет несоизмеримо больше. В частности, в Андхра-Прадеш широко известен, как воплощение Даттатрейи, садху из Анакапалле - Шри Свапракашананданатха Тиртха Авадхута (оставил тело в 2003г)http://devipuram.com/guruji/gurujis_guru.html
совершенно потрясающая личность Ангел
А насчет Сатья Саи Бабы из Путтапарти - это очень сложный вопрос, чье он воплощение Подмигиваю
 
08 04 2008, 13:18 URL сообщения
Гармошка
Постоянный участник
Сообщения: 747
Темы: 30

Профиль ЛС

Карма: +57/–2

Не так важно чей аватар Сатья Саи Баба, это не мешает ему светить своим духовным светом на километры :)

Я не всех упомянул, есть еще авеша-аватары Маника Прабху, Шри Васудевананда и наверное другие:)

Есть незабываемые истории о Даттатрейи, например о царе Дхармакирти

Много лет назад Дхармакирти родился в Лунной династии. Он правил царством девять тысяч лет. Сначала он был очень легковерен. Если кто-нибудь говорил убедительно, он принимал его слова за правду. Это был его главный недостаток. Но иногда недостаток помогает и может быть преимуществом. Однажды он случайно услышал о Махайоге Даттатрейе Свами.
У царя было много желаний, исполнения которых он хотел добиться. Он желал стать самым великим. Все старцы были единодуш-ны во взгляде, что праведность есть основа приобретения богатства и удовлетворения желаний. Но каковы основные черты праведности, дхармы? Каждый давал разные комментарии. Поэтому царь решил пойти прямо к Господу Даттатрейе, чтобы понять истинную природу дхармы.
Он всегда стремился узнать как можно больше о человеке, к которому приближался. Когда он шел, думая о Господе Даттатрейе и собирая сведения о нем, он незаметно развил преданность к Даттатрейе. Таков результат повторения божественных имен! Полный преданности к Даттатрейе, он покинул столицу в благоприятный день, чтобы получить даршан Господа Даттатрейи. Когда он достиг места, Даттатрейя был в своем обычном состоянии. Его одежды были в беспорядке, девица сидела у него на коленях, и он был совершенно пьян. Он продолжал пить, и вино текло у него изо рта, заливая его с ног до головы. От него исходил резкий запах, и по всему его телу ползали мухи. Глаза были красными, подобно горящим уголькам. Видя его в таком состоянии, царь остановился на расстоянии. Сцена была неприятной и отвратительной, и ему хотелось уйти прочь. Но вскоре он успокоился и вспомнил все, что говорилось о Господе Даттатрейе. Он посчитал это проверкой со стороны Господа. Не зная, что делать, он простерся на расстоянии. Когда Господь Даттатрейя увидел его, он начал бросать в него камни, но царь был реши-тельно настроен достичь своей цели. В то время как Даттатрейя бил его, когда он подошел близко к нему, он стоял почтительно, говоря про себя: "Он не бьет меня, правильнее сказать, что он уничтожает мои грехи", и он кланялся ему снова и снова. Даттатрейя начал оскорблять его площадной бранью, выражая полное презрение. Несколько дней прошло подобно этому, однако царь оставался там и не уходил даже несмотря на то, что Даттатрейя все время бранил его и плохо с ним обращался. Возможно, однажды Даттатрейя станет более снисходительным, надеялся он. Вместо этого Даттатрейя несколько раз даже ударил его ногой, однако царь не двигался. "Мой Господь, это не избиение; это лишь очищение" — и он поклонился ему снова. Чего бы Господь Даттатрейя ни делал, царь кланялся ему в почтении со сложенными руками. Еще немало времени прошло таким же образом.
В конце концов, однажды Господь Даттатрейя появился в своей спокойной форме и спросил: "Дхармакирти, почему ты такой упрямый! Зачем ты пришел сюда?" — "Мой Господь, я пришел сюда, чтобы понять закон дхармы и природу", — сказал царь. Господь улыбнулся, но та улыбка означала что-то очень важное. "Подойди, сядь", — сказал Даттатрейя с любовью. Он кивнул ему на место сбоку и, похлопав его по спине, сказал:
"Мой дорогой сын! Ты желаешь знать о законе дхармы, итак, слушай; но ты должен не только слушать эти учения, но проводить их на практике".
Царь был в экстазе, когда Господь гладил его спину, и поэтому не обратил внимания на его слова. Затем Даттатрейя в деталях наставил Дхармакирти в дхарме.
Делая заключение своего учения, Даттатрейя сказал: "Дхармакирти, путь праведности — сложен и труден. Поэтому, когда у тебя есть сомнение относительно дхармы, попроси решения у старцев, которые весьма компетентны и опытны в дхарме. Мы не должны подражать и копировать дхарму других, даже по недосмотру. Если кто-то отбрасывает свою дхарму, общество считает его падшим человеком.
Тот, кто твердо придерживается Дхармы, — в самом деле благословенный человек. Обязанности должны быть выполнены с чистым умом, речью и действием. Когда ты встречаешь людей мудрых, аскетов или преклонного возраста, простирайся перед ними со смирением. Подходящее общество очень важно. Ты становишься похожим на людей, с которыми общаешься. Если ты ищешь общества мудрых людей, ты также становишься похожим на них. Этот факт надо запомнить. Если ты используешь белую краску, одежда становится белой, а если ты применяешь черный цвет, она становится черной. Следовательно, каждый должен воздерживаться от плохого общества. Ты должен держаться в отдалении от того, чем ты не хочешь стать.
Следовательно, Дхармакирти, придерживайся путей лучших людей. Общайся только с хорошими. Не трать зря время с нестоящими людьми. Делай добро и говори правду. Это — высшая дхарма в действии. Следуй ей, как объяснено ранее, и постепенно в тебе разовьется состояние недвойственности.

Так как наставления Господа Даттатрейи лились подобно Ганге, Дхармакирти слушал его с неослабевающим вниманием. Слова Господа глубоко трогали его. Выслушав внимательно, он сохранил учения в своем уме. Дхармакирти покинул Даттатрейю и вернулся в свое царство, где он пытался практиковать их по мере своих сил. Он провел много жертвоприношений и раздал многочисленные дары. Кроме того, он научил принципам дхармы, данных ему Господом, других людей, которые были компетентны и достойны этого.
Жизнь царя очень трудна, так как он более подвержен злым влияниям, чем праведным. С течением времени, так как царь был излишне доверчив к поучениям, вокруг Дхармакирти собрались грешные люди, носящие маски ораторов и логиков. Он был не стоек из-за искаженного знания, потому что ему не хватало различения. Вот почему он позволял им быть около себя. Он забыл, чему Господь Даттатрейя учил его: "Ты станешь похож на тех, кого выберешь в качестве своего окружения". Именно это и произошло с ним. Когда он не мог ответить на вопросы, поставленные ими, его одолевали сомнения: правильны ли учения Даттатрейи? Вначале он только думал, что в учении Даттатрейи могут быть недостатки. Но позднее ему пришло в голову, что Господь сам не следует дхарме. Кроме того, он подумал, что действия Даттатрейи были лицемерными.
«Так как я спросил, он рассказал мне, что он собрал здесь и там. У него нет знания шастры, необходимого, чтобы решить сложные вопросы дхармы», — сделал он вывод.

Царь Дхармакирти, полюбив общение с грешниками, постепен-но даже превзошел их. Когда падает царь, кто может остановить его? С течением времени он стал воплощением семи пороков. Как гово-рится, каков правитель, таковы и подданные. Царь не только прекратил жертвоприношения, хорошие дела и благотворительность, но поддерживал и награждал детоубийство, и другие аморальные дей-ствия. Неизбежное случилось. Царь должен понести бремя не только своих собственных грехов, но также грехов его подданых. В конце концов, накопилась гора грехов, за которые он нес ответственность.
В Сахиадри Господь Даттатрейя наблюдал все, что происходи-ло, и был огорчен состоянием царя. Так как Дхармакирти был царем, Датта не мог вмешиваться. Однажды царь Дхармакирти пожелал пойти на охоту. Это был месяц вайшакха (апрель — май), время, не подходящее для охоты. Так как в его обычае стало делать то, что пришло в голову, он сразу же поехал в леса на берегу реки Рева, взяв с собой своих друзей. Во время охоты он просто чувствовал страсть к убийству, ему было безразлично, какое существо убивать. В этом состоянии он забыл, где он находится, и оторвался от своей свиты. Он не понимал, что его прошлые грехи тянули его в одном направлении, а Садгуру Даттатрейя — в другом. Он был абсолютно уверен, что всеми успехами обязан лишь собственной силе. Поэтому, когда легко совершались великие дела, его советчики провозглашали, что это происходило благодаря уму царя. Не удивительно, что царь был введен в заблуждение. Когда Дхармакирти понял, что заблудился, его конь уже устал и не мог идти, а на удилах висела пена. Царь тоже был измучен жаждой, голоден, слаб и почти лишился сознания от усталости. Он не знал ни где его свита, ни где он сам. Солнце нещадно палило.
Когда конь был не в состоянии нести его и почти загнан, царю не хватило здравого смысла пойти пешком. Поэтому конь прошел еще немного и затем упал замертво, и царь повредил ноги. И хотя царь был рядом, конь умер брошенный, подобно сироте. Когда царь понял это, он был потрясен до глубины души. Возможно, он тоже должен умереть брошенным, подобно тому коню, и, быть может, смерть коня была предупреждением ему.

Только потом он вспомнил о священных стопах Господа Даттатрейи. Но уже в следующий момент он стряхнул это чувство и отогнал от себя как нелепое суеверие. Прежде всего, он должен утолить свою жажду, и со сломанными ногами, превозмогая сильную боль, он передвигался в поисках воды. Это была долина реки Рева, и поэтому он думал, что должен искать реку. Откуда-то прилетел свежий ветерок, и он почувствовал, что его силы вернулись. Но Даттатрейя желал по-другому. Так как царь шел дальше, ползучие растения оплели его ноги, и он рухнул на землю плашмя. Ударившись, он повредил лицо так сильно, что некоторое время не мог пошевелиться. Постепенно царь пришел в себя и продолжил свои поиски. "Ох, трижды за день быть искалеченным — это адское страдание, — думал он. — Но не существует такой вещи, как ад". Когда он нашел реку, солнце садилось. С энтузиазмом он искупался в прохладной воде и выпил много воды. Затем он почувствовал, что попал в новую беду: его тошнило, и со рвотой вышла вся вода, которую он выпил.
Внезапно он увидел какие-то огоньки, которые появились со-всем близко. То был день экадаши, и люди пришли с огнями, чтобы провести ночь, восхваляя Вишну. Когда он понял, что они пришли к реке, он хотел попросить пищи. Но если бы они узнали, что он царь? Для царя было непривычно просить милостыню. К тому же те люди были далеко, и он не мог дойти до них. Он был слишком слаб, даже чтобы кричать. Когда он подумал, что это день экадаши, то внезапно вспомнил совет Господа Даттатрейи. "Возможно, Он говорил исти-ну, и те мудрецы держат пост в этот день, и, может быть, я пришел к этому бедственному состоянию из-за пренебрежения наставлениями Господа. Кажется, дольше я жить не могу". Его ум был полон раскаяния и боли.
Он лежал беспомощно, и жизнь уходила из его тела. Голод, жа-жда и боль не давали ему уснуть. Его глаза могли видеть движение огней, его уши могли слышать пение людей. В то время как он слушал божественные имена Господа, распеваемые великими мудреца-ми, его болезнь достигла кризиса, и он умер в ранние часы рассвета…

…Пришел свирепо смотрящий Яма, бог смерти, и пытал его, и, накинув аркан на шею, повел его в ад. Яма заскрежетал зубами и спросил Читрагупту: "Каковы его дела?" Читрагупта быстро пробе-жал взглядом по своим записям и сказал: "Господь, лист его грехов не имеет конца. Но среди них затерялся тонкий след дхармы. Хоть этот человек и убил животное в день экадаши, он постился и омылся в реке Рева. Затем всю ночь он не спал и слушал воспевание святых имен Бога; он испустил дух в день экадаши. Согласно правилам дхармы, все грехи уничтожаются благодаря заслуге соблюдения поста в этот день. Он имеет, к его чести, плоды бодрствования и слу-шания божественных имен. Кроме того, заслуга, доставшаяся от прикасания святых рук Господа Даттатрейи, является неисчерпаемым благословением, и к тому же он приобрел заслугу, давая знание другим. Существует также небольшой остаток заслуг, полученных в результате дхармических действий, совершенных в его ранние дни". Яма выслушал это, и его ужасающая форма сразу же преобразова-лась в спокойную и привлекательную. По его знаку пришли слуги и сняли кандалы, и Яма почтил царя, предложив ему место рядом с собой. Яма снова спросил Читрагупту: "Как этот человек, который со-вершил так много грешных действий, получил хорошую идею в конце жизни?" "Господь, это была не его идея, Господь Даттатрейя заставил его так сделать". Услышав это, Яма понял ситуацию. Воскликнув, что сострадание Даттатрейи в самом деле безгранично, он сложил свои руки, закрыл глаза и на мгновение сосредоточил ум на Господе Даттатрейе. Затем он повернулся к своим воинам и произнес: "Солдаты, я говорил вам раньше и сейчас говорю снова. Помните об этом. Вы не должны мешать тем, кто следует дхарме. Вы не должны даже проходить рядом с теми, кто поет святые имена Бога. Никогда не ходите около преданных Господа Даттатрейи. Запомните это хорошенько. Поэтому обращайтесь с ним хорошо и доставьте его в Вайкунтху, место Вишну".
Когда его заслуги исчерпались, он должен был вернуться на землю. В результате Дхармакирти получил рождение в доме религи-озного махариши, преданного Вишну, и сохранил знание своего предыдущего рождения. Отец — это тот, кого ты теперь называешь Бхадрашила.
Слушая историю своего сына, мудрец Галава был исполнен ра-дости от великолепия сострадания Господа Датты и поздравил своего сына. Таким образом, история Датты с начала до конца — это неизменный поток сострадания. Даже если мы забудем его, он не забудет нас. Мы можем оставить его, но он не оставит нас ни в этом, ни в других мирах в течение множества наших рождений. Даже если мы становимся грешниками и отвергаем его, он не отвергает нас. Милосердие Даттатрейи постоянно и безгранично."

ОМ ШАНТИ
 
08 04 2008, 14:29 Отзывы :: URL сообщения
Гармошка
Постоянный участник
Сообщения: 747
Темы: 30

Профиль ЛС

Карма: +57/–2

Гаянтри Мантра Даттатреи:

ОМ ДАТТАТРЕЙЯЙЯ ВИДМАХЕ
АТРИПУТРАЙЯ ДХИМАХИ
ТАННО ДАТТА ПРАЧОДАЙЯТ

ОМ!

Пусть услышит нас Даттатрейя!

Пусть будем медитировать мы на сына Атри!

Пусть дарует нам Даттатрейя свою Силу Просветления!

Скачать мантру (поет монах Васудэва
 
12 04 2008, 16:19 URL сообщения
САРВА МАНГАЛАМ
Постоянный участник
Сообщения: 769
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +39/–3

ОМ ДАТТАТРЕЙЯЙЯ ВИДМАХЕ
АТРИПУТРАЙЯ ДХИМАХИ
ТАННО ДАТТА ПРАЧОДАЙЯТ


ftp://chetki:EddYmcC5f0E2@advayta.org/archive/bhadjan_mandala/bhadjani/2005_v02_02_datta_gayatree_2005_02_15.mp3
 
03 05 2010, 00:55 URL сообщения
.Алексей.
Активный участник
Сообщения: 1173
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +23/–2

Kamini Devi,
Цитата:
Первым реальным Мастером и Учителем учителей в Индии считают Даттатрейю. Само его существование казалось многим вызовом - настолько он сам был непредсказуем, его учение - революционным, а его методы - шокирующими.

Обладал ли он чудесными силами ?
 
03 05 2010, 07:45 URL сообщения
САРВА МАНГАЛАМ
Постоянный участник
Сообщения: 769
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +39/–3

.Алексей.,
Цитата:
Обладал ли он чудесными силами ?
А почему в прошедшем времени? У Вас всегда есть возможность спросить его об этом лично. Он ближе чем вы можете себе представить.
 
07 05 2010, 23:09 URL сообщения
.Алексей.
Активный участник
Сообщения: 1173
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +23/–2

САРВА МАНГАЛАМ, если и выбирать - то сначала надо разобраться с давно известными нам учителями, они тогда то же рядом ... а потом и за тех браться.
 
08 05 2010, 09:04 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100