Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
На развитие рекламной индустрии каждый год уходит более 500 миллиардов долларов. ООН провело исследование и подсчитало, что даже 10% этой суммы хватило бы, чтобы в 2 раза уменьшить количество голодающих во всем мире.
"99 франков"
Жизнь в рекламном агентстве Rosserys & Witchcraft бьет ключом: фотограф кричит на модель, изображающую капусту: "Покажи мне душу! Покажи мне страсть!", а коммерческие директоры носятся по этажам как угорелые и умоляют раздолбаев-креативщиков приступить к работе над срочным проектом. Один из этих раздолбаев - Октав Паранго, ему за 30, он холост, зарабатывает бешеные деньги и берет от жизни все, строго руководствуясь рекламным слоганом "Пепси". Уголок его кредитной карты модно испачкан коксом, подружка брошена (кому нужна беременность и проблемы?), а все моральные проблемы легко решаются с помощью веселого цинизма и ударных доз алкоголя. Впрочем, решаются они до поры до времени.
Конечно же, говоря об этом фильме нельзя не упомянуть о том, что в его основу лег одноименный роман "99 франков" французского писателя Фредерика Бегбедера (кстати, Жан Дюжарден, играющий Октава Паранго, похож на писателя до изумления). Но если роман погружает нас во внутренний мир главного героя (достаточно неприглядный, надо отметить), а борьба Октава оборачивается кровавым и бессмысленным постмодернистским фарсом, то фильм в этом отношении проще и прозрачнее. Разумеется, сохранены основные сюжетные повороты, но на выбор зрителю предлагаются два финала: "почти классический" и социальный, совсем не бегбедеровский.
Впрочем, ощущение некоторой затянутости финала (особенно, его "островной" части) имеет место быть. Точно также, как вторичности многих кинематографических приемов, употребленных в фильме. Можно найти особенное развлечение в узнавании этих приемов, взятых из "Бойцовского клуба", "Беги, Лола, беги", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"; в узнавании эстетики "Happy Tree Friends" (мультипликационная погоня по Нью-Йорку) и радостно приветствовать цитаты "Покажи мне душу!" из книги "Невидимки" Чака Паланика. Впрочем, в целом это все смотрится достаточно органично, и при желании в этом можно даже увидеть (если приписывать авторам свои мысли) стремление спародировать то, как реклама паразитирует на искусстве, беззастенчиво приспосабливая его достижения для своих нужд.
P.S. А вот ЗДЕСЬ вы можете прочитать интересную статью о книге "99 франков" и обсудить ее на форуме.
Руслан Баженов
99 франков
99 francs
2007, Франция
Жанр: драма, комедия
Режиссер: Жан Коунен
В ролях: Жан Дюжарден, Жослин Киврин, Патрик Милле, Ваина Джоканте, Элиза Товати, Николя Марье, Доминик Беттенфельд, Антуан Баслер
Продолжительность: 1:39
Перевод: профессиональный, полное дублирование
Видео: 512 x 256, DivX
Размер: 700 Мб
от себя добавлю, книга точно культовая - фильм видимо будет то же, ибо идеи книги не испоганили.
Появление данного кина бля меня было огромным сюрпризом. Просмотр - маленькой радостью)
Маяк Активный участникСообщения: 2116
Темы: 184
Откуда: с берегов Днепра ПрофильЛС www Карма: +276/–1
Цитата:
ощущение некоторой затянутости финала (особенно, его "островной" части) имеет место быть. вторичности многих кинематографических приемов, употребленных в фильме. Можно найти особенное развлечение в узнавании этих приемов, взятых из "Бойцовского клуба", "Беги, Лола, беги", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"; в узнавании эстетики "Happy Tree Friends" (мультипликационная погоня по Нью-Йорку) и радостно приветствовать цитаты "Покажи мне душу!" из книги "Невидимки" Чака Паланика.
Как мне кажется, искать первичность и неповторимость в данном случае так же странно, как упрекать Булгакова в плагиате библейского сюжета в "Мастере и Маргарите", а Пелевина - в плагиате "гламурной" части "Empire V" из тех же "99 франков".
Лично мне понравилось, как авторы фильма придали развитию исходной "книжной" сюжетной линии вариантность. Вплетения же в фон фильма отдельных видеовариаций в духе "Бараки" и "Прекрасной Зеленой", а также саундтрека в исполнении Mari Boine (8-й трек из альбома Idjagiedas) очень и очень к месту. В целом же получилось вполне в духе времени.
Тем не менее, тем, кто не читал Бегбедера, рекомендую предварительно прочесть первоисточник - сценарий фильма достаточно сильно отличается от самой книги.
Тем не менее, тем, кто не читал Бегбедера, рекомендую предварительно прочесть первоисточник - сценарий фильма достаточно сильно отличается от самой книги.
При этом имеется инф. о том что сам Бегбедер приложил руку к сценарию, об этом говорит как его участие в съемках (кто нибудь его заметил? ) так и то что в самом начале фильма говорится про сюрприз (имеются ввиду читатели книги) речь идет конечно о альтернативном финале фильма.
Маяк Активный участникСообщения: 2116
Темы: 184
Откуда: с берегов Днепра ПрофильЛС www Карма: +276/–1
Да, с годами все больше людей понимают, что обличать загнившее потреблятство и телевизионное зомбирование мало - надо предлагать какие-то здоровые альтернативы этому безобразию.
Woodash, нет не заметил. А где? ну если не секрет =)
Маяк, мало того что нужно альтернативы предлогать, надо их на практике реализовывать.
Вот как ф фильме "Мате глина и производство"
надесю вскоре "Захват" переведем, выкладем с русским переводом
Сам Бегбедер говорит что главный герой Октав это как бы его альтерэго. В самом начале фильма когда Октав смотрит в зеркало а в отражении вовсе не он... да, да, в отражении Бегбедер.
Фильм понравился как акт искусства. Сама антирекламная тема - это ещё так себе. Пелевин там, гринпис всякий, глянец и скотобойни, бла-бла-бла... Этим как бы не удивишь.
А вот что действительно высококлассно там сделано - это художественное изображение субъективно воспринимаемых глюков под наркотой и кошмаров в сновидениях. Очень достоверно. Скажем, был такой псевдо-культовый фильм с Джонни Деппом "...в Лас-Вегасе" про ЛСД. Когда в "99 франков" пара друзей с тёлкой едут в тачке под наркотой, то вначале кажется, что это как будто та же беспонтовая жвачка. Но когда они начинают вплетать мультипликацию в ткань фильма, всё время переключаясь туда-сюда, то сразу понимаешь, что "99 франков" - это гораздо, гораздо круче картина чем та с Деппом.
Именно сам дух глюков и состоит в том, что "явь" плывёт между "реальной" и "нереальной" плоскостями. Человеку то кажется, что происходит что-то ужасное и непоправимое, то ему кажется, что он в мультике или во сне или в компьютерной игре, и что можно дурачиться как угодно. "Во, смотри, голова покатилась - ха-ха-ха!", а потом измена: "ой, неужели это на самом деле произошло?", а потом: "да не, я типа в мультике, где всё можно, продолжаем веселиться!", а в перерыве между этими крайностями: "как же мне х..во!" и т.д.
Но одно дело - слова. И другое - достоверно реализовать такое на экране без всяких слов, одним визуальным искусством. Ярко, красочно, достоверно ...
еще тот же самый бегбедер (с девушкой топлесс) видится Октаву (или Октав - Бегбедеру? если он - его альтер эго) когда Октав следует за Софи, на 49 минуте фильма, перед тем как попасть в рекламный ролик с немцами и поломать им их псевдоамериканскую шоколадную мечту. мне еще тогда подумалось что взгляд бегбедера может содержать в себе его отношение к своему альтер эго и его состоянию в общем-то в этом таки можно найти логику, ведь фильм с моей точки зрения - о поиске того что же является настоящим, реальным, истинным в мире картонного гламура и иллюзорных выдуманных ценностей навязываемых рекламой, нереальность, ненастоящесть которых ("вы ходите по крестикам, сок нарисован, вон там камеру несут...") для Октава является преградой для счастья (т.е. наслаждения всем, в том числе и всем этим). может быть взгляд Бегбедера, вполне нормально чувствующего себя, развлекаясь в компании с полуголой девушкой, как раз и выражает подлинное отношение автора к этим поискам "истинного", "настоящего" счастья (вылившихся в борьбу с рекламным обманом)? ведь обусловленность необусловленностью "рекламными" ценностями - та же самая обусловленность. может все-таки в иллюзорности матрицы и нет ничего плохого? и "вкусная пицца" не хуже ядовитых корешков? может все-таки стоило взять "другую таблетку"? т.е. выбрать матрицу?
хотя думаю его взгляд скорее выражает мое отношение к этим поискам
А почему нужно искать нечто истинное в мире картонного гламура? Для меня лично сами эти поиски являются чем-то странным. Допустим, для примера: мир классической или джазовой музыки вполне имеет отношение к чему-то "истинному". Т.е. позволяет человеку, включённому в него, нормально развиваться. И то, что по телеку идёт реклама подгузников, а в галантерейных магазинах каждый год меняется мода, совершенно этому параллельно.
Какая разница, сколько денег уходит на рекламу? Деньги - само по себе ИЛЛЮЗИЯ. И потом эти же деньги не пропадают, они КРУТЯТСЯ, они ОБОРАЧИВАЮТСЯ, КОРМЯ многих и многих ЛЮДЕЙ.
И когда всякие гринписники говорят, что якобы "на эти деньги" можно "было бы" накормить каких-нибудь негров в Африке, они просто страдают идиотизмом. Т.е. это как? Вот, предположим, есть киношная индустрия. В ней, как и в рекламной крутятся какие-то миллиарды тугриков. И что, если "взять эти деньги" (как? отобрать?) и на них "накормить Африку", то это как будет? Это значит, что эти деньги, точнее материальные ценности, на них купленные для негров, будут ОТНЯТЫ ИЗ ОБОРОТА какой-то страны или всего мира. Сократятся рабочие места не только в сфере, откуда эти деньги изъяты, но и в сферах бизнеса, которые ОБСЛУЖИВАЮТ ЛЮДЕЙ из "разорённой" сферы. Одни люди не смогут купить дома, а другие не смогут их ПРОДАТЬ тем, кто раньше мог бы их купить ! Т.е. обеднеет всё население, начнётся кризис !
Давайте разорим рекламу. На какие шиши будет тогда существовать СМИ? Тогда давайте уничтожим и СМИ. Да и вообще как можно говорить о таких вещах, когда они настолько интегрированы и реально необходимы в условиях рынка свободной торговли? Может быть, кому-то не нравится рынок свободной торговли? Может быть, лучше плановое народно-распеделительное хозяйство по типу советского?
Но в любом случае: причём тут поиски "истинного"? Да вот бы герой фильма просто любимую женщину беременной не кинул бы и кокаином постоянно не закидывался бы - глядишь, и в условиях того же общества потребления (параллельно всему этому) удалось бы ему что-то истинное почувствовать.
А тут прямо: боже мой! Йогурт во всём, видите ли, виноват. И вот чегевары показали "анти-рекламу" йогурта, и стали в собственных глазах героями. Ну это же фигня, господа, в плане ИДЕИ. В плане РАЗВЛЕЧЕНИЯ - да, почему бы и такой фигнёй не пострадать. Т.е. чисто ради прикола, потому что визуально это неплохо смотрится.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)