Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Главная ошибка практикующих самоииследование «Кто я»

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Titan
Участник
Сообщения: 62
Темы: 1
Откуда: Харьков
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

Любые ваши духовные поиски - равносильны бегству «Эго» от «Эго»…и чем настойчивее и сильнее эти поиски, тем быстрее вашего «Эго» ослабнет и сдастся…Это один путь…
Второй путь адвайты – это прямой путь в Сахаджа-Самадхи – принять всё как есть, вся истина, совершенство находится в этом моменте «здесь и сейчас», некуда идти, некуда стремиться…Конечно Ваше «Я» поначалу будет рваться и метаться, оно так не привыкло, ему нужно чем-то заняться, «оно» будет задавать множество уводящих в сторону вопросов…Когда вы поймёте что не нужны никакие вопросы ни ответы – это будет началом просветления… «я» начнёт ослабевать, утрачивать своё значение и позиции, оно ещё будет метаться, так как очень обидно за себя(внешне это может проявляться и в виде истерического смеха и виде просто плача и обиды – но ведь это всего лишь страдает наше «Я»)…чем оно слабее – тем меньше переживаний, страданий как и радостей… «я» становится скорее наблюдателем, чем участником…и таким образом , понимая свою бесполёзность и никчёмность, оно становится всё меньше и меньше, и большая часть энергии «Я» рассеивается в настоящем моменте…. “Личностное существование» заменяется безличностным, где нет «Я»….Для существования в социуме конечно какое-то «я» необходимо, иначе общество такое «тело без Я» скорее просто изолирует…Но пока остаётся «Я» - внешне это уже будет скорее необычный человек. Таковой может стать великим Гением и учёным, возможно большим труголиком, или даже алкоголиком, или серийным маньяком и убийцей, очередным Гитлером, Наполеоном, или духовным лидером и просто святым или мистиком, так как энергия больше идёт не на поддержку «Эго», а на делание, на реализацию своей природы…а это маленькое «я» уже не особо волнует, в каком направлении течёт энергия.
Конечная реализация – это смерть «Я»…Естественно в Нирване нет страданий, ибо уже нет того кто может страдать…
 
11 05 2008, 18:10 URL сообщения
сим
Постоянный участник
Сообщения: 131
Темы: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +5

Titan,
Цитата:
Любые ваши духовные поиски - равносильны бегству «Эго» от «Эго»…и чем настойчивее и сильнее эти поиски, тем быстрее вашего «Эго» ослабнет и сдастся…Это один путь…

Ваши?... Вы видно уже далеки от этого... Улыбаюсь

Цитата:
Второй путь адвайты – это прямой путь в Сахаджа-Самадхи – принять всё как есть, вся истина, совершенство находится в этом моменте «здесь и сейчас», некуда идти, некуда стремиться…

Принятие происходит в Уме, двойственности. Чем одно состояние - "я принимаю" лучше, или хуже другого состояния "я не принимаю"? Чем одно состояние в двойственности лучше, или хуже другого состояния в двойственности?
Цитата:
Конечно Ваше «Я» поначалу будет рваться и метаться, оно так не привыкло, ему нужно чем-то заняться, «оно» будет задавать множество уводящих в сторону вопросов…

Появится ещё одно "я", которое будет контролировать, то "я", которое рвётся и мечется, чтоб то "я" не рвалось и не металось... Выше Вы говорили о принятии, а не о создании ещё большего разделения...
Цитата:
– это будет началом просветления…

То, что в двойственности начинается, в двойственности и закончится..
Цитата:
….Для существования в социуме конечно какое-то «я» необходимо, иначе общество такое «тело без Я» скорее просто изолирует…Но пока остаётся «Я» - внешне это уже будет скорее необычный человек. Таковой может стать великим Гением и учёным, возможно большим труголиком, или даже алкоголиком, или серийным маньяком и убийцей, очередным Гитлером, Наполеоном, или духовным лидером и просто святым или мистиком, так как энергия больше идёт не на поддержку «Эго», а на делание, на реализацию своей природы…а это маленькое «я» уже не особо волнует, в каком направлении течёт энергия.
Конечная реализация – это смерть «Я»…Естественно в Нирване нет страданий, ибо уже нет того кто может страдать…
????
 
11 05 2008, 19:56 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

сим,

Цитата:
Мне была больше интересна вторая часть:

Цитата:
И в этот момент я так живо ощутил как ум создает мир, как он заполняет пустоту вооброжаемыми образами и как затем мы к ним привязываемся и считаем их чем-то реально существующими...

К чему это я? Да к тому, что 99% если не все 100% наших теорий об «атмане» «реальности» и прочем - лишь глюки нашего же ума

Нет ничего, что принадлежало бы нам. Мы в забавной игре с непредсказуемыми правилами...


skytime,
Что по этому поводу думаете...


Ангел

Что тут сказать? - Вариант крайнего солипсизма (от латин. solus - только один и ipse - сам), в том смысле, что мир оказывается по данному утверждению самостоятельной (ipse) конструкцией одного лишь (solus) ума, и раз весь мир есть лишь после его умного-монтажа, то и отдельные вещи и существа этого мира – вторичны и получается, что есть лишь один этот ум, а все другие – просто его построения, существующие лишь в момент конструирования и таким образом отдельный предмет и существо этого мира «имеет бытие» лишь на тот период, пока оно стоит в уме и демонтируется в ничто как только «уходит из поля зрения».

Цитата:
И в этот момент я так живо ощутил как ум создает мир, как он заполняет пустоту воображаемыми образами и как затем мы к ним привязываемся и считаем их чем-то реально существующими...


Как можно ощутить, что это именно ум создает мир? Ведь ум вообще не имеет каких-либо признаков, которые позволили его бы «ощутить», «чувствовать». - У ума нет никаких таких признаков, которые бы дали его почувствовать: он не легкий, не большой, не синий, не протяженный ... и так далее. Ум вообще не объективируется. А как же он попадает «к нам в мысль»? В том-то и дело, что в мысли об уме нет ума - то есть мысль об уме это не ум. И на ум нельзя указать как на некий объект, схваченный в акте мыслительного указания: «Ага! Ага! Смотрите! Я схватил его - вот он ум!». - Ничего подобного.

А раз ума по сути нет как данного-для-мысли-предмета, то и бессмысленно говорить, что можно наблюдать то, как этот не существующий ни в каком акте наблюдения «предмет» творит нечто.

Если скульптор Пигмалион отсекает от камня лишнее и вырезает Галатею, то видно и самого творца и творимое и процесс творения, но вот в случае с заявлением о «творит ум» самого творца не видно ни в каком когнитивном модусе, не говоря уже о частном случае - чувственном когнитивном модусе.

То есть при описании «ощутил как ум создает мир» имеет место некое вольное фантазирование.
Но вот тезис, что «переживается заполнение пустоты» можно приять, а тезис «ум заполняет пустоту» - нельзя, поскольку никто не видел этот ум, да думать об уме можно, но не иметь его как данность. То есть появление картин, позже объединяемых в кучу «мир» - очевидно, а ум как творец этих картин не есть опытная данность.
 
11 05 2008, 20:13 URL сообщения
Titan
Участник
Сообщения: 62
Темы: 1
Откуда: Харьков
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

сим,
1.Да, я уже далёк от поисков
2. "Принятие" поисходит тогда, когда ум перестаёт задавать вопросы о том что со мной будет, и когда перестаёт заботиться о своём состоянии...А вас всё ещё заботят какие-то вопросы, что правильно, а что нет...Это сложно понять, ваш ум строит сам себе ловушки , уже только тем что задаёт вопросы о себе самом...
 
11 05 2008, 21:08 URL сообщения
Titan
Участник
Сообщения: 62
Темы: 1
Откуда: Харьков
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

А отказаться от таких вопросов очень сложно, ведь это выход за пределы, а ум труслив по природе...
 
11 05 2008, 21:10 URL сообщения
сим
Постоянный участник
Сообщения: 131
Темы: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +5

Titan,
Цитата:
1.Да, я уже далёк от поисков

Я рад за Вас...
"
Цитата:
Принятие" поисходит тогда, когда ум перестаёт задавать вопросы о том что со мной будет, и когда перестаёт заботиться о своём состоянии...

"Принятие" - это состояние в феноминальности, которое сменяет другое состояние - "не принятие". Если Вы говорите о "принятии" за пределом двойственности,то причём здесь то, что происходит в уме, двойственности? Задаёт ум вопросы о том, что со мной будет, или не задаёт, заботится о своём состоянии или нет, какая разница? Почему ум не должен задавать какие-то вопросы, или о чём-то заботиться?
Цитата:
А отказаться от таких вопросов очень сложно, ведь это выход за пределы, а ум труслив по природе...

Отказ или не отказ от вопросов происходит в Уме (двойственности) и не выводит за пределы Ума. Почему Вас волнует есть в уме вопросы или нет? Зачем уму мешать их создавать?
 
11 05 2008, 21:50 URL сообщения
Titan
Участник
Сообщения: 62
Темы: 1
Откуда: Харьков
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

сим,
Улыбаюсь в уме возникают тысячи вопросов и находятся тысячи ответов. Когда ум направляется сам на себя, он видит что он сам же и порождает эти вопросы и ответы , такова его природа и предназначение...Проблема возникает тогда, когда ум пускается в духовные поиски, пытаясь постичь, что за его пределами....как бы ум не искал этот предел, за предел всё равно не перепрыгнуть, границы входят в само свойство ума, границы могут быть уже или шире....но границы всегда останутся, без них ум рушится...поэтому и говорят медитация - это состояние "не ума", там нет "Я"...уму не дано знать что за пределами...Разве кто-то может сказать что было в глубоком сне? Конечно нет, там вас не было...

двойственность конечно остаётся в обычном состоянии...но когда ум осознает тщетность своих поисков, рушатся концепции на которых держится ум...ум утрачивает главенство, вопросы конечно он ещё задаёт, в силу своей природы, но смысл этих вопросов и ответов утрачивается, так как нет больше опоры....уму и не надо пытаться прогонять вопросы, большинство из них сами уйдут за ненадобностью...
 
11 05 2008, 22:40 URL сообщения
Titan
Участник
Сообщения: 62
Темы: 1
Откуда: Харьков
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +1

иными словами, двойственность - это необходимое условие существования «Я». Осознав тщетность поисков, "Я" утрачивается и теряется, нет больше опоры, "я" не знает что искать, и вообще зачем искать....уму не начто опереться, не за что зацепиться...всё рушится. Энергия "Я" в итоге высвобождается и направляется в делание...
 
11 05 2008, 23:06 URL сообщения
сим
Постоянный участник
Сообщения: 131
Темы: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +5

Titan, Улыбаюсь
Цитата:
Принятие" поисходит тогда, когда ум перестаёт задавать вопросы о том что со мной будет, и когда перестаёт заботиться о своём состоянии...
Мне ближе: принятие происходит, когда есть понимание, что никакие концепции, состояния, переживания и др. не выводят за пределы Ума (двойственности)... И нет никакой ценности в этом приятии и понимании, т. к. это тоже не может вывести за пределы двойственности... И внимание и энергия направляются в деланье...
Цитата:
...поэтому и говорят медитация - это состояние "не ума", там нет "Я"

Это всё-равно состояние в двойственности и не "выводит" за его пределы.

А поиск всё-таки продолжается ( как бы "я" этого не хотело)... Улыбаюсь
 
12 05 2008, 01:10 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

Цитата:
Энергия "Я" в итоге высвобождается и направляется в делание...
по твоему все разрушилось, просто будь, чего делать? Что то по моему уважаемый
Цитата:
Да, я уже далёк от поисков
рановато вы это написали.
Цитата:
Я" утрачивается и теряется, нет больше опоры, "я" не знает что искать, и вообще зачем искать....
в таком случае зачем ,что то здесь писать, попахивает простыми рисовками!
 
12 05 2008, 07:15 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

А спички с помощью пива мы значит двигаем ,тоже от большого осознания тщетности постижения! Какие только чудики к Адвайте не примазываются!!! Еэеэее-еееееэее
 
12 05 2008, 07:47 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

Вот он секрет ,с одной бутылки пива люди мысленно спички двигают, а видимо от нескольких тщетность постижения приходит. Нда очень круто!
 
12 05 2008, 07:52 URL сообщения
skytime
Активный участник
Сообщения: 1384
Темы: 224

Профиль ЛС

Карма: +112

сим,

Вы постоянно ссылаетесь на эту "двойственность", - но её нигде нельзя обнаружить как данность, она не существует вне акта мышления, который лишь говорит "есть двойственность" и эта фиктивная двойственность появляется лишь в этом акте говорения-думания. Она не существует как вещь, она не имеет статуса независимого, объективного присутствия. Эта "двойственность" есть общее понятие и его способ бытия подобен способу бытия, например "стол вообще", который отличен от способа бытия "вот этот конкретный стол". Существуют ли общие понятия в действительности? Обладают ли они бытием вне мысли?

В Веденте Шанкары двойственное не имеет никакой самостоятельной реальности, она чистейшая иллюзия - это майявада.
Утверждать что двойственность имеет некую самостоятельную реальность это уже не соответствует адвайта-веданте Шанкары.
Вот в Ньяя общие понития имеют статус реального, - это реализм. А для майявады Шанкары или шуньявады Нагарджуны понятия не обладают какой-либо самостоятельной реальностью - они чистые номинальности, - они пусты от самобытия, - пусты от самостоятельного, независимого существования, - это номинализм.

Двойственность в классической адвайта-веданте есть лишь то, что чудится. И поэтому так называемый барьер между эмпирическим-двайта горизонтом (вьявахарика сатта) и трансцендантным-адвайта (парамартхика сатта) - лишь мнимость - майя. А реализация связана со скачком к изначально заданной точке зрения (джняне) через распознавание иллюзорного как иллюзорного, то есть в связи с распознаванием мнимости двойственности двойственности. Это не является каким-либо достижением, поскольку не достигается ничего нового, также как пространство не приходит в комнату в связи с тем, что была вынесена мебель, также как персонажи сновидения не умирают в связи с тем, что ранее спящий, который видел их, теперь пробужден и уже их не видит.
 
12 05 2008, 12:33 URL сообщения
дзенствующий Маруф
Активный участник
Сообщения: 5080
Темы: 10
Откуда: Западный Тянь-Шань М39
Профиль ЛС

Карма: +99/–28

А мне вот очень понравилось как сказал Саи БаБа. Что аджняни(невежественный) не сможет поверить, что реальность настолько проста! Браво!
 
12 05 2008, 13:28 URL сообщения
сим
Постоянный участник
Сообщения: 131
Темы: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Профиль ЛС
e-mail

Карма: +5

skytime,
Цитата:
Вы постоянно ссылаетесь на эту "двойственность", - но её нигде нельзя обнаружить как данность, она не существует вне акта мышления, который лишь говорит "есть двойственность" и эта фиктивная двойственность появляется лишь в этом акте говорения-думания.
"Если я мыслю - я существую", что-то в этом роде... Улыбаюсь Двойственность - это всё проявленное, не только мышление...
Цитата:
Она не существует как вещь, она не имеет статуса независимого, объективного присутствия.

Двумя руками за.

Цитата:
В Веденте Шанкары двойственное не имеет никакой самостоятельной реальности, она чистейшая иллюзия - это майявада.
Утверждать что двойственность имеет некую самостоятельную реальность это уже не соответствует адвайта-веданте Шанкары...
... А для майявады Шанкары или шуньявады Нагарджуны понятия не обладают какой-либо самостоятельной реальностью - они чистые номинальности, - они пусты от самобытия, - пусты от самостоятельного, независимого существования, - это номинализм.

Опять двумя руками за. Улыбаюсь Поэтому я и говорю то, что происходит в двойственности не имеет большого значения (не "выводит" за пределы двойственности), т.к.
Цитата:
:- они пусты от самобытия, - пусты от самостоятельного, независимого существования, - это номинализм.


Цитата:
Двойственность в классической адвайта-веданте есть лишь то, что чудится. И поэтому так называемый барьер между эмпирическим-двайта горизонтом (вьявахарика сатта) и трансцендантным-адвайта (парамартхика сатта) - лишь мнимость - майя. А реализация связана со скачком к изначально заданной точке зрения (джняне) через распознавание иллюзорного как иллюзорного, то есть в связи с распознаванием мнимости двойственности двойственности. Это не является каким-либо достижением, поскольку не достигается ничего нового, также как пространство не приходит в комнату в связи с тем, что была вынесена мебель, также как персонажи сновидения не умирают в связи с тем, что ранее спящий, который видел их, теперь пробужден и уже их не видит.

Полностью согласен... Вместо
Цитата:
скачком
я пишу "выход", но если Вы настаеваете буду писать "скачком". Улыбаюсь
Единственное, мне не очень близка фраза: " к изначально заданной точке зрения "
 
12 05 2008, 14:08 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100