Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Ошо всё время спорил , даже до Просветления, даже с Мастерами(не только с лже, но и с настоящими) , он сам говорил в своих книгах об этом, наверно "тупым" был
Синьков, я не из той , я намного божественней (для тех кто в пути : шучу) . Раджниш мыслил очень круто и всех призывал к этому , что то же есть в его книгах, медитация , по словам Ошо , не отменяет мыслей, безмолвие - суть человека, а слова - мосты в общении.
Имируддин Ароси происходил из семьи, хорошо известной своей приверженностью к секте восторженных.
Встретив мудрого человека, он сказал ему:
— Мы с женой многие годы старались целеустремленно следовать по пути дервишей. Понимая, что знаем меньше, чем многие другие, мы долгое время довольствовались тем, что тратили наше богатство во имя истины. Мы следовали за людьми, которые приняли на себя ответственность обучать и в которых мы теперь усомнились. Мы удручены не тем, что потеряли деньги, вложенные нашими прежними наставниками в убыточные дела во имя высшей цели, скорее нам жаль потраченного времени и усилий, а также тех, кто всё ещё остается в подчинении у наставников-самозванцев и опрометчиво поселился в доме с нездоровой атмосферой, где всем заправляют два лжесуфия.
Мудрец, которого традиция именует Ходжа Ахрар, Повелитель тех, кто свободен, ответил:
— Вы раскаялись в своей привязанности к Учителям-подражателям, но ваше самодовольство пока не затронуто — потому-то вы и решили, что несёте ответственность за пленников лжи. Многие пленники и сами всё ещё уловлены сетями обмана — они ведь тоже не чужды легковерности и жаждут лёгкого знания.
— Что же нам делать? — спросил Имируддин Ароси.
— Приходите ко мне с открытым сердцем, без всяких предварительных установок, даже таких, как служение человечеству или присутствие смысла в моих действиях, — сказал Мастер, — ибо освобождение ваших товарищей — занятие для знающих, а не для вас. Ваши способности ущербны — даже способность составить обо мне определённое мнение, и — что касается меня — я отказываюсь полагаться на них.
Однако Ароси и его жена, боясь ошибиться снова, ушли, чтобы отыскать кого-нибудь другого, кто бы их успокоил, — что совершенно естественно.
И они нашли такого человека.
Как потом оказалось, это был ещё один обманщик.
Прошли годы, и супруги вновь направили свои стопы к дому Ходжи Ахрара.
— Мы пришли, — обратились они к привратнику, — чтобы покорнейше — как тела в руках обмывальщика трупов — предать себя в руки Повелителя тех, кто свободен.
— Добрые люди, — промолвил привратник, — ваше намерение похвально и неотличимо от решимости тех, кого Повелитель свободных часто принимал в ученики. Но в этой жизни у вас нет повторной возможности, ибо Ходжа Ахрар умер.
Цитата:
Имируддин Ароси происходил из семьи, хорошо известной своей приверженностью к секте восторженных.
т.е. достаточно хорошо представлял себе учение суфиев.
Цитата:
— Мы с женой многие годы старались целеустремленно следовать по пути дервишей. Понимая, что знаем меньше, чем многие другие, мы долгое время довольствовались тем, что тратили наше богатство во имя истины. Мы следовали за людьми, которые приняли на себя ответственность обучать и в которых мы теперь усомнились. Мы удручены не тем, что потеряли деньги, вложенные нашими прежними наставниками в убыточные дела во имя высшей цели, скорее нам жаль потраченного времени и усилий, а также тех, кто всё ещё остается в подчинении у наставников-самозванцев и опрометчиво поселился в доме с нездоровой атмосферой, где всем заправляют два лжесуфия.
т.е. реально искали, платили деньги,разочаровывались и уходили от учителей, которых ПЕРЕРОСЛИ(иначе не понять что он ЛЖЕ).
Процесс шел. В отличие от форумчан.
Люди шли, рисковали, жертвовали.
Цитата:
Повелитель тех, кто свободен, ответил:
Тот, кто учит суфиев.
А теперь очень важный абзац:
Цитата:
— Вы раскаялись в своей привязанности к Учителям-подражателям, но ваше самодовольство пока не затронуто — потому-то вы и решили, что несёте ответственность за пленников лжи. Многие пленники и сами всё ещё уловлены сетями обмана — они ведь тоже не чужды легковерности и жаждут лёгкого знания.
Он говорит про их самодовольство. Они берутся судить и оценивать как будто решили УЖЕ все СВОИ проблемы. Он указывает им на их эго.
"Уловлены сетями обмана". Уловлены не сетями внешнего обмана, а сетями внутреннего. Сами себя обманывают. потому что "жаждут лёгкого знания"(ХАЛЯВЫ) и откровенно тупят(не чужды легковерности)
Цитата:
Что же нам делать
Правильный вопрос!
Цитата:
Приходите ко мне с открытым сердцем, без всяких предварительных установок, даже таких, как служение человечеству или присутствие смысла в моих действиях, — сказал Мастер, — ибо освобождение ваших товарищей — занятие для знающих, а не для вас. Ваши способности ущербны — даже способность составить обо мне определённое мнение, и — что касается меня — я отказываюсь полагаться на них.
И суровый ответ.
Вот они требования к ученикам.
Открытое сердце. Не доверяешь - не приходи. Скепсис никому не нужен. Ставить мастера в положение доказывающего тебе что-либо... Ты все равно не сможешь понять доказательства его уровня. Поэтому отравляйся своим скепсисом сам.
Предварительные установки. Свои представления о том как должно быть и что должно быть. Если знаешь что и как, то тебе незачем учиться. А мастеру ну нафиг не нужен напряг в связи с ломанием твоих стереотипов, не нужно ему твое сопротивление. Ему нужна чистая площадка на которой ты будешь строить и учиться строить с его пояснениями и указаниями на ошибки. Которые сам ты не увидишь никогда.
Цитата:
Ваши способности ущербны — даже способность составить обо мне определённое мнение
Он говорит, что ученики не могут понять его. Ни его ценность, ни его ложность. Не в их возможностях. Не развиты возможности.
Цитата:
Однако Ароси и его жена, боясь ошибиться снова, ушли, чтобы отыскать кого-нибудь другого, кто бы их успокоил, — что совершенно естественно.
И они нашли такого человека.
Как потом оказалось, это был ещё один обманщик.
Произошло то, что и должно было произойти. Неспособность видеть кто перед ними, плюс представление о том как должно быть, плюс желание легкого знания, плюс еще там что-то, привели их к очередному обманщику.
Но это все-таки ученики!! Они не бросили! Они снова двинулись за знанием!
Цитата:
Прошли годы, и супруги вновь направили свои стопы к дому Ходжи Ахрара.
Цитата:
— Мы пришли, — обратились они к привратнику, — чтобы покорнейше — как тела в руках обмывальщика трупов — предать себя в руки Повелителя тех, кто свободен.
Вот! Это как раз состояние учеников готовых к учению!
Цитата:
— Добрые люди, — промолвил привратник, — ваше намерение похвально и неотличимо от решимости тех, кого Повелитель свободных часто принимал в ученики. Но в этой жизни у вас нет повторной возможности, ибо Ходжа Ахрар умер.
Если ученик теряет доверие к мастеру, то это он "теряет" в результате свою возможность. Мастер не теряет ничего.
И если ученик в такой момент честно рассмотрит свои возникшие проекции, в следствии которых он оказался в положении недовольства мастером, то он может вернуть себе эту потерянную возможность.
— Мы пришли, — обратились они к привратнику, — чтобы покорнейше — как тела в руках обмывальщика трупов — предать себя в руки Повелителя тех, кто свободен.
Пока ученик сопротивляется в том или ином виде, обучение или крайне затруднено, или невозможно.
Представление о том, что учитель должен преодолевать сопротивление ученика - это советско-российская средняя школа. Твердо усвоенный стереотип. А на него накладывается понятие УСЛУГА.
Так вот, с таким пониманием, с такими представлениями обучение невозможно, исключено.
Никаких услуг в этом деле быть не может, и никакого "преодоления сопротивления "ученика"" так же быть не может.
Если человек сопротивляется - значит недорос еще.
Истиный ученик знает ................Кто такой гуру? Где его найти? Каков его идеал? Каких действий он действительно хочет от меня? Он хочет только духовных реалий.
Духовный человек направляется в духовный мир в поисках духовной реализации.
А все мирские представления, будь они физическими, ментальными или интеллектуальными, должны быть оставлены в нашем путешествии, если мы хотим отправиться во внутренний мир сути.
Истиный ученик знает ................Кто такой гуру? Где его найти? Каков его идеал? Каких действий он действительно хочет от меня? Он хочет только духовных реалий.
Духовный человек направляется в духовный мир в поисках духовной реализации.
А все мирские представления, будь они физическими, ментальными или интеллектуальными, должны быть оставлены в нашем путешествии, если мы хотим отправиться во внутренний мир сути.
Хорошо что ты это все знаешь. Тебе уже никакой гуру не поможет.
Понятно почему?
"Для большинства людей, даже образованных и мыслящих, главное
препятствие на пути приобретения самосознания заключается в том, что они
думают, что обладают им и всем, что с ним связано: индивидуальностью (в
смысле постоянного и неизменного Я, волей, способностью делать и т.д. Вряд
ли человек почувствует какой-либо интерес, если вы скажете ему, что
благодаря долгой и трудной работе он приобретет то, что, по его мнению, у
него уже есть. Наоборот, он подумает, что вы или сошли с ума, или хотите его
обмануть, преследуя личную выгоду.
Гурджиев в изложении Успенского
Это одна из тех многочисленных ошибок, которую человек самостоятельно не увидит.
Если у него будет внутреннее сопротивление, то указания ему на такую ошибку он сочтет унижением. Надо уже обладать определенными качествами чтобы быть благодарным за указание на ошибку и взять его в работу.
Но это все-таки ученики!! Они не бросили! Они снова двинулись за знанием!
Они двинулись не за знанием, а к новым гурам, при этом настоящего гуру они упустили, и в итоге так ничего и нашли, а гура, даже настоящий, умер, и через годы умерли и эти ученики. Так кто же в этой истории приобрел, а кто потерял...?
Если ты готов доверится первому встречному гуру - это твой путь.
Если ты привык думать сам и прежде чем доверится желаешь удостоверится в истинности встреченного гуру - это другой путь...
Говорят, что ученик не способен отличить гуру от лже-гуру. Возможно это и так, а возможно и нет. Ты уверен в этом настолько, чтобы отдаться первому встречному гуру? И что ты хочешь получить от гуру такого, чего нет у тебя сейчас???
В твоей притче по-крайней мере был один истинный гуру, в жизни может быть иначе и настоящего гуру может не оказаться вообще...
Ты знаешь, ЧТО именно может дать тебе гуру? Ты знаешь, ЧТО именно ты ищешь в своих поисках и ЧТО именно нашел гуру? Ты знаешь хотя бы, о чем именно вообще идет речь, когда люди заговаривают о просветлении? Если знаешь, то ты уже Гуру, если не знаешь, тогда не будь столь категоричен расуждая о том, о чем понятия не имеешь
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)