Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Onlooker,
Многое что под вопросом. Смотря кто вопросы ставят
Вот на мои два вопроса так никто и не ответил. Заем он писал свою философию если был против всех философий и кому это все предназначалось, если сам Кришнамутри говорил, что все, что говорят Учителя это ересь.. С этой точки зрения все его книги за исключением первой про которую он вспоминать не хотел, тоже ересь?
если сам Кришнамутри говорил, что все, что говорят Учителя это ересь.. С этой точки зрения все его книги за исключением первой про которую он вспоминать не хотел, тоже ересь?
Я попытался ответить на те два вопроса. Кстати, он не говорил, что слова учителей - ересь. Например, он всегда (или почти всегда) очень уважительно отзывался о Будде Шакьямуни и его учении. Но даже слова Будды не могут послужить заменой непосредственного видения истины. Уверен, что вы согласитесь с этим. То же самое с книгами. Хотя, как ни странно, К. поддержал идею создания архива печатных и аудио/видео записей его бесед, диалогов и т.д., с тем, чтобы после его смерти, люди могли туда приезжать и ознакомиться с учением. Мне трудно судить, были ли у него "двойные стандарты" в этом плане, или нет. Для этого придётся рассматривать конкретные цитаты его высказываний.
У каждого есть возможность найти место в этой жизни
я не знаю кто и как "вышел" на К... лично за себя могу сказать... когда впервые прочёл что-то из его бесед, то совсем не логически, а как бы нутром почувствовал... не понял, а именно почувствовал, что это именно-то, где есть ответы на все вопросы... это своеобразное эмоциональное состояние какого-то абсолютно необъяснимого восторга, когда восхищаешься природой, деревьями, запахом опавших осенних листьев... это нелогично... но это вставляет!
К. насколько я понял мало сам писал.. он ездил с беседами.. и для него это было такое же естественное состояние и потребность, как для художника писать картины, а для музыканта - ноты...
2zer0, Я по какой-то случайности в школьном возрасте открыл его книгу. Потом переодически возвращался к его текстам. Я не особо боролся с этим влиянием, хотя понимал, что это обусловленность.
Цитата:
это своеобразное эмоциональное состояние какого-то абсолютно необъяснимого восторга, когда восхищаешься природой, деревьями, запахом опавших осенних листьев...
До меня в какой-то момент тоже дошло, что моя реакция на его тексты и выступления была главным образом эстетической. И после этого все мысли о "применении" его учения каким-то образом в жизни полностью прекратились.
мне кажется -т.е. я не настаиваю на своем мнении -слова Кришнамурти -это коан для наших умов.
этим я вовсе не пытаюсь "похвалить" Кришнамурти или как то "вознести" его слова, нет.
просто по всем видимым и характерным признакам -по спектру всевозможных отношений к нему людей и по многочисленным попыткам "найти скрытый смысл" его слов - всё это указывает именно на то, что мы имеем дело с коаном
И - если верить на слово Кришнамурти -окончательным коаном
Это плохо* - потому что каждому приходится самому решать -*что с этим делать
Это хорошо -потому что нет и не будет "Церкви кришнамурти" -разве что -какой нить постмодернисткий перфоманс
К. не помнил того, писал ли он эту книгу, или нет. Рукописного текста не сохранилось.
Вашингтон Питер в Бабуин мадам Блаватской считает, что книгу У ног Учителя написал Ч. Ледбиттер. Теософское общество торопилось сделать имя Кришнамурти. Кстати, его фамилия Джидду, а Кришнамурти это имя.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Цитата:
слова Кришнамурти -это коан для наших умов.
Все построения К. преимущественно логичны. Логических натяжек очень мало. В этом, по моему, основная причина трудности восприятия его текстов эзотериками. Они же думать не приучены - подавай им пафос и готовые рецепты типа копать от забора и до обеда и получите просветление.
Добавлено спустя 49 минут 54 секунды:
Вот основополагающее утверждение Кришнамурти:
Цитата:
имеется центральное представление, сложившееся из всех других предст-
авлений, и это центральное представление, наблюдающий, является цензором,
тем, кто переживает, оценивает, судит, кто хочет подчинить, овладеть ост-
альными представлениями или полностью их уничтожить. Эти остальные
представления - результат суждений, мнений и умозаключений того, кто наб-
людает, а сам наблюдающий - результат всех других представлений. Таким
образом, наблюдающий есть наблюдаемое.
Так он понимает эго. Все остальное выведено из этого утверждения логическим путем.
Конечно, с этим можно не соглашаться. У Блаватской, у Бейли есть высший и низший манас/ум. Низший манас это и есть то, что мы называем эго, а К. центральным представлением. Только у Бл. и А. Б. эго это не только представление, но еще и энергетическое образование в ментальном теле. Коль скоро это так, на него можно влиять энергетическими упражнениями, с высших планов. Это как раз то, к чему К. не желает апеллировать, их у него нет. Раз их у него нет, эго замкнуто на себя. Эго учителя тоже замкнуто на себя и поэтому не имеет никаких преимуществ перед эго ученика. Соответственно Учитель не нужен - он самозванец.
Если вы признаете энергетическую природу эго, тонкие тела, то они могут влиять друг на друга. В такой картине у Учителя есть место. Своей энергетикой он может изменить состояние энергетики эго ученика.
Рид, Природа тонких тел и энергии так и остаются для меня загадкой. Может, чтобы понять, что это такое, нужен какой-то особый опыт?
Цитата:
Если вы признаете энергетическую природу эго, тонкие тела, то они могут влиять друг на друга. В такой картине у Учителя есть место. Своей энергетикой он может изменить состояние энергетики эго ученика.
Любопытно, что К. вроде как признавал энергетическую природу эго:
Цитата:
Кришнамурти: Подождите. Не получилось ли так, что энергия -- огромная,
беспредельная -- оказалась зажата или ограничена рамками ума, и сам мозг
стал ограниченным, потому что не смог вместить всю эту огромную энергию? Вы
следите за моими словами?
Бом: Да.
Кришнамурти: И поэтому мозг постепенно сузился до "меня", до "я".
Но при этом идея внешнего энергитического воздействия всё равно не фигурирует в его учении, или же отрицается.
Все построения К. преимущественно логичны. Логических натяжек очен
ь мало.
да -но дойдя до некоего пункта в рассуждениях, Кришнамурти просто указывает, что далее для рассуждений уже нет места - и всё:)
Далее -только НЕМЕДЛЕННО ИЗМЕНИТЬСЯ.
Это все равно что, долго рассуждать о видах и качестве разных топоров и дров, а потом сказать- ну вот, теперь иди коли дрова, ни слова ни сказав о самой колке дров -в смысле -о том как это делается.
Нет даже упоминания, что это делается с помощью рук
Добавлено спустя 19 минут 6 секунд:
возможно "колка дров" слишком упрощенная аналогия.
заменим её на "управление АЭС".
Значит -долгие разговоры ведутся о принципах функционирования АЭС -а потом человеку говрят- иди на рабочее место оператора АЭС.
И тогда -мне становится ясным -что речь то как раз об обратном -о том, что мне не нужно становиться оператором АЭС и, как следствие, что мне не нужны все эти теоретические выкладки или зарисовки с натуры как работает АЭС .
И более того-никому не нужны.
И напротив -всевозможные практики и методы- это и есть эмпирические способы управления АЭС.
Очевидно, что Кришнамурти дает понять, что "наша АЭС" вполне способна работать в автоматическом режиме -что собственно она и делает, и что если мы становимся операторами АЭС -то становимся механическим придатком этой АЭС, хотя и гордо мним себя "оператором АЭС".
Т.е. система автоматизации АЭС при появлении оператора АЭС включает и его в систему автоматизации .
Вопрос ставится ребром -вы хотите оставаться пожизненным оператором АЭС(а вы и так по факту уже оператор) или - самим собой?
Природа тонких тел и энергии так и остаются для меня загадкой.
кроме линейной электродинамики Максвела имеется нелинейная теория электромагнитного поля Борна-Инфельда, переходящая в первую при малых напряженностях электромагнитного поля. В чем главное отличие линейных и нелинейных полей - в нелинейных при больших значениях напряженности поля могут образовываться компактные не распадающиеся с течением времени структуры из полевой материи. В линейных полях такие образования невозможны. Можно предположить, что тонкие тела образуются за счет нелинейных эффектов в каких то неизвестных пока современной науке полях типа нелинейного электромагнитного. Они будут устойчивы при высокой напряженности поля и будут распадаться при снижении напряженности ниже определенного предела, т. е. при энергетическом истощении. На третий день после смерти распадется эфирное тело, на девятый астральное, на сороковой ментальное. Это в среднем конечно, возможны большие вариации в зависимости от энергетики.
WE,
Цитата:
Далее -только НЕМЕДЛЕННО ИЗМЕНИТЬСЯ.
как мне видится, он предлагает такую технологическую цепочку - начинаешь безоценочно наблюдать за мыслями, в результате их природа становится все более гармоничной, это позволяет все большее чувствовать красоту природы и величие ландшафтов, что в свою очередь приводит к все усиливающемуся чувству единства с окружающим миром. Чувства утончаются, восприятие становится все более объемным и на каком то этапе потом да происходит скачок - немедленное изменение.
Добавлено спустя 4 часа 8 минут 10 секунд: Onlooker,
Цитата:
Но при этом идея внешнего энергитического воздействия всё равно не фигурирует в его учении, или же отрицается.
В беседе с Бомом он высказал предположение о взаимодействии энергии и мозга. В частной беседе он мог себе позволить высказывать гипотезы, а в беседах с широкой аудиторией делать этого не стал. Одно дело точное знание и совсем другое предположение, об истинности которого он ничего не знал наверняка. Был честен с собой и своими слушателями. Как говорил И. Ньютон - гипотез не измышляем.
Рид, Спасибо за пояснение. Вполне можно допустить, что есть иные виды полей, которые наука пока не рассматривает.
Цитата:
На третий день после смерти распадется эфирное тело, на девятый астральное, на сороковой ментальное. Это в среднем конечно, возможны большие вариации в зависимости от энергетики.
Кришнамурти однажды высказал похожую точку зрения в частном разговоре уже в пожилом возрасте. По его словам, после биологической смерти человека, ещё некоторое время остаётся нечто, что он назвал "эхом". Это эхо имеет ментальный и энергетический компонент. По его словам, у А. Безант была сильная личность, и поэтому её эхо продлится довольно долго.
Что касается энергии и эго, то есть и другие его высказывания, которые косвенно указывают на то, что он по крайней мере учитывал энергетический компонент. Например, он иногда называл радикальное изменение "взрывом". В книге "Свобода от известного" на русском есть такая фраза:
Цитата:
Наблюдая этот процесс, спрашиваешь себя, а не существует ли совершенно иной подход, то есть не является ли возможным рывок от центра?
Более дословным переводом будет: "Возможно ли взорваться из центра?".
В одном из диалогов, опубликованных в "Традиции и революции", он снова говорит о взрыве:
Цитата:
Когда же энергия не движется, тогда, думаю, что-то происходит; тогда она должна произвести взрыв.
По-моему, в этом случае должно измениться и качество мозговых клеток. Потому-то я и спросил: почему мы мыслим в понятиях движения?
Когда нет никакого движения во внутренней или во внешней сфере, когда нет потребности в переживании, нет пробуждения, нет поиска, нет движения любого рода, тогда энергия достигает своей наивысшей степени. Это значит, что нужно отрицать всякое движение.
Цитата:
Видите ли, когда вы наблюдаете свой ум, там есть центр, который остается совершенно спокойным, и все же прислушивается ко всему происходящему: к автобусу, к птицам. Мы хотим прекратить шум снаружи, но оставляем шум внутри. Мы хотим остановить внешнее движение, но продолжаем движение внутреннее.
Когда нет никакого движения, тогда возникает колоссальная концентрация энергии.
да -но дойдя до некоего пункта в рассуждениях, Кришнамурти просто указывает, что далее для рассуждений уже нет места - и всё:)
WE, если ты с К. дошел до той точки, после которой он говорит - иди! То проблем у тебя не возникнет. Проблема в том, что никто не доходит до этой точки вместе с К.
Цитата:
как мне видится, он предлагает такую технологическую цепочку - начинаешь безоценочно наблюдать за мыслями, в результате их природа становится все более гармоничной, это позволяет все большее чувствовать красоту природы и величие ландшафтов, что в свою очередь приводит к все усиливающемуся чувству единства с окружающим миром. Чувства утончаются, восприятие становится все более объемным и на каком то этапе потом да происходит скачок - немедленное изменение.
Цитата:
В беседе с Бомом он высказал предположение о взаимодействии энергии и мозга
Рид, он беседовал с ученым и пытался говорить на его языке
Все его умственные построения имели в конце одну и туже конечную цель, которую ты даже не видишь.
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Цитата:
Что касается энергии и эго, то есть и другие его высказывания, которые косвенно указывают на то, что он по крайней мере учитывал энергетический компонент
Скорее это метафора, характеризующая кардинальное изменение. Он часто упоминает об энергии. Но это всего лишь прием показать кардинальное отличие цельного от частичного.
вся беда в том, что он не говорит- что мне делать:)
WE, ты не понял.
Если ты доисследовал определенную тему с К. ДО КОНЦА, то вопрос КАК просто не возникнет. Это часто можно встретить в дзенских историях или восточных сутрах.
Учитель говорит ученику - ученик СЛУШАЕТ и ... пробуждается. Бхагават-гита, песнь Сарахи, патриарх дзен услышал часть сутры на базаре и просветлел и тд.
Кришнамурти относится к таким учителям, которого слушают и просветляются. Отсюда вывод: ученик должен быть соответствующий.
Цитата:
"иди" -такая неопределенная весчь в данном случае, что ничего не говорит
правильно. Ты привык к ОПОРЕ с рождения и без нее ничего не можешь воспринять.
Onlooker,
Я уже писал, что учителя, чтобы ученики воспринимали учение умом трансформируют Истину в некую концепцию, которая уже безусловно истиной не является. Поэтому в том же дзен буддизме есть лозунг -встретил будду- убей будду. Естественно, что это не призыв к физическому убийству, а призыв к тому, что в конце пути необходимо избавиться и от всех концепций, которые дают учителя ученикам.
Вопрос в ответе Кришнамурти об книге "У ног Учителя", где он говорит, что не помнит писал ли эту книгу или нет. И тут явно Кришнамурти лукавит. Он прекрасно понимал, что если скажет, что писал, то посыпятся куча вопросов, на которые он явно отвечать не хотел. Сказать, что не писал, тоже не мог, потому что это была бы ложь, на которую такая личность как Кришнамурти естественно пойти не мог. Поэтому, чтобы не отвечать на ненужные вопросы, от ответил, что не помнит писал или нет..И от вопросов ушел, и не солгал.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)