Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Уместно ли говорить о невежественности Д. Кришнамурти? Полагаю, что да, ибо существует такой феномен как учёное невежество. Ну и конечно же, речь идёт о его компетентности в рамках обсуждаемых вопросов духовного развития человека, а не в чём-либо другом. Вполне возможно, что он был вполне компетентен, скажем в истории средних веков. Критикуя, не следует выпадать из контекста.
Кришнамурти искренне не принимал попыток его выставить великим.
Он равный среди равных, а привязка и зависимость к любому авторитету, не поможет разобраться с личными вопросами бытия и с причинами....))
('Владимир К., ')
Алё, гараж?
Ещё один учитель? Ну-ну.
А если бы ты не родился? Все бы так дураками и остались?
Скажи чёнить по делу, если есть что сказать.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Рамки определяй сам для себя и другим позволь этот выбор.
Понятие "период полураспада" вполне может быть применимо к динамике изменений общественного сознания в периоды деградации, в частности для периода времени, прошедшего от начала горбачёвской перестройки. Смело можно говорить о периоде морального полураспада и о периоде культурно-образовательного полураспада.
И даже не смешно. Грустно.
( из блога В. Каргополова)
существует такой феномен как учёное невежество. Ну и конечно же, речь идёт о его компетентности в рамках обсуждаемых вопросов духовного развития человека, а не в чём-либо другом.
Лично я допускаю, что человек может быть компетентен в вопросах духовного развития даже, если он не признаёт авторитета существующих традиций духовного развития. Другое дело, что трудно критиковать какую-то традицию, если сам не являешься специалистом по этой традиции.
golos2011,
Цитата:
привязка и зависимость к любому авторитету, не поможет разобраться с личными вопросами бытия и с причинами....))
Я немного о другом. Если появляется человек, который говорит о возможности чего-то, что большинству людей кажется невозможным, и кроме того отвергает традиционный подход к проблеме, то вполне естественно возникает вопрос: "Кто он такой? Почему он говорит все эти вещи?"
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Цитата:
Есть опыт подтверждения мнения Каргополова в твоей жизни?
('Onlooker, ')
Мы-то понимаем почему спрашиваем его - кто он, а ему не понятен эти вопросы про него лично.
Кришнамурти всегда переводил внимание спрашивающего с себя на самого собеседника.
У меня лично не было желания задавать вопросы про него самого, я его увидела и почувствовала в его беседах и мне вполне достаточно.
Знаешь, человек считает, что узнав, кто отвечает на его вопросы, точнее их поймет.
Это не так.
Мы здесь не знаем кто скрывается за ником, мужчина или женщина, с дипломом или нет, ну возраст просчитываетсяв в пределах десятки и то не всегда, и что?
Не это имеет значение в общении.
Что? Каждый ответит себе сам.
Уверены что ('Владимир К., ') не станет отвечать?
Ну и ладно.
Кришнамурти разоблачили, что он не учитель?
Странно, но он так и говорит сам :)
И не стоит верить каждому его слову, но стоит посмотреть на него свежим не искаженным взглядом.
Он написал несколько книг, в которых обращался к людям, а не к себе.
Следовательно он желал передать определенные знания, значит его можно назвать учителем.
Чему же он учит?
Прежде всего, он учит идти к цели наикратчайшим путем.
Очевидно, что все наработки по духовному развитию за много тысячелетий не привели к ощутимому результату, а многие даже навредили.
Так можно ли говорить об эффективности всех этих наработок? Конечно нет!
Но людям их жалко! Это же сокровища, это же труд многих уважаемых людей.
И что?
Если это хлам, то надо выбросить его без сожаления.
Если ты долго шел к цели, а потом заметил, что топтался на одном месте, то скажи, нужно тебе всё то, что ты натоптал?
Наверное нет.
Во всех книгах Кришнамурти показывает, где и как мы зашли в тупик и на этом ему уже спасибо, и главное, не указывая путь к Истине, он оставил каждому из нас найти его самому, а не идти чьей то чужой дорожкой по жизни.
(А методики он всё же дал, но они такие простые, что многие их не воспринял серьезно :) )
У меня лично не было желания задавать вопросы про него самого, я его увидела и почувствовала в его беседах и мне вполне достаточно.
Ну, в беседах он сам в некоторых местах говорит о себе. Фактически, мы сейчас говорим о том, можно ли "отделить" учение от учителя. Учитель каким-то образом "открывает" учение, и в самом учении содержатся некоторые указания на то, что делает возможным подобное открытие. Но не исключено, что вопросы о самом учителе могут дополнить это.
Цитата:
Казалось бы, как просто найти корни любой нашей внутренней проблемы, в наших же желаниях, которые нам навязаны социумом через ложный страх. Почему он только один подошел к индивидуальному анализу себя?
По-моему, мы все себя анализируем в той или иной степени. Более того, мы можем даже стремиться сделать наш анализ менее предвзятым. Вероятно, это делают миллионы людей, которые никогда не слышали о Кришнамурти. Наконец, его утверждение, что анализ - это не способ по-настоящему решить проблему, и что необходимо наблюдение без анализа, тоже не является таким уж большим откровением для людей, интересующихся духовным развитием. Просто все знают, насколько трудно научиться наблюдать без анализа. Кто-то может сказать, что методы медитации помогают научиться этому. Однако Кришнамурти отвергает и их тоже!
Цитата:
Цитата:
Почему он говорит все эти вещи?"
Сама сотни раз об этом размышляла с девяностого года, после того, как мне в руки попала первая книга
Были разговоры, в которых затрагивался этот вопрос. Например, в беседе с одним индийским Свами:
Цитата:
Кришнамурти: Как получается, что человек, подобный Кришнамурти, который не читал ни восточных, ни западных священных книг, не имел опыта, не отрекался, ничего не приносил в жертву, прошел сквозь всю эту гамму влияний, – как он говорит эти вещи? Действительно, я не смог бы ответить.
А.: Вы дали ответ минуту назад, когда сказали, что мудрость безлична.
Кришнамурти: Но он спрашивает, каким образом я получил мудрость безо всего.
Свами: Я не спрашиваю о том, как он избежал всех влияний; но его беседы так убедительны, рациональны, так логически последовательны! Нечто приходит – и слушатель обнаруживает красоту и радость. Это пребывает в его сердце.
Кришнамурти: Когда вы говорите, что нечто пришло, потому что пребывает в сердце, я не знаю, как это выразить. Оно приходит. Не знаю, как это происходит – не из сердца, не из ума, но приходит. Но не считаете ли вы, уважаемый, что все это придет к любому человеку, который действительно лишен эгоизма?
Я почти каждый вечер погружаюсь в покой и гармонию логики Кришнамурти.
Скажу больше, внутренняя гармония восстанавливает физику.
Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
Почему я употребляю слово анализ?
По той причине, что, через этот первоначальный анализ своего состояния, я обнаруживаю направление внимания.
И главные два условия : любовь в сердце без выбора и отсутствие эгоизма.
Разоблачать и пытаться уличить в ничтожности и глупости человека, который сам себя никогда не ДЕМОНСТРИРОВАЛ как значимого и умного?
Что может быть несуразнее?
Кришнамурти учитель для тех, кто не питается выплюнутой чужой жвачкой, т.е. чужим мнением, а ищет сам, через проникновение в себя.
Давайте подумаем вместе - вот неизменная просьба Кришнамурти.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)