Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Как известно, основной причиной наших страданий является отождествление себя с тем, чем мы не являемся – с вещами, телом, мыслями, различными слоями, подслоями и колебаниями сознания.
Различными традициями нам предлагается непосредственно узреть свою собственную природу, вначале в медитациях, а затем и в повседневной жизни
Раньше я, в основном, пытался познать себя только среди повседневной деятельности, наблюдая за тем, «кто совершает действия» наяву и в сновидениях. Рамана часто учил нас поиску ответа на вопрос «кто я?» именно среди забот и суеты повседневности. Я так и поступал, считая специальную «сидячую» медитацию чем-то искусственным и ненужным, несмотря на то, что тот же Рамана настаивал на регулярном выделении хотя бы нескольких часов в день для «сидячей» медитации.
Однако в последнее время мне все чаще стали сниться сны, в которых я выполняю сидячую медитацию – глядя в бездонное пространство синего неба вдыхаю и выдыхаю его синеву.
Такие сны в конце концов привели к тому, что я, насколько позволило мне мое невежество, более углубленно, чем раньше, стал вникать в учение Дзогчен и как-то в выходной день решил ради интереса попробовать попрактиковать «сидячии» медитации. Эффект был сильным и потрясающим – в течение довольно длительного времени мне было абсолютно все равно, куда и зачем ходит мое тело, и о чем думает мой ум, тело и ум виделись как украшения пространства сознания, причем не инородные украшения, а состоящие из энергии этого пространства.
Не претендуя на роль толкователя Дзогчен, скажу, что благодаря этим медитациям я понял, что наше ложное отождествление «завязано» не только на нашем неведении и вялости наших умов, но и на напряжении.
В Дзогчене существенное место отводится расслаблению, причем не только тела, но и ума. Расслабляя тело, мы перестаем с ним отождествляться, расслабляя ум, мы оказываемся в невыразимой открытости его пространства. Конечно, расслабление это еще не весь Дзогчен, но, определенно, его начало.
В «Особых наставлениях Премудрого и Славного Царя» сказано:
«Прежде всего установи свой ум в состоянии покоя и расслабления,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредотачивать мысли»
Итак, в очередной раз подтвердились истины «Евангелия от Митьков»:
«…не напрягайтесь ни в жизни своей ни в помыслах….» и «…ибо лишь без напряжения обломится вам».
Таким образом, ложное отождествление и напряжение – два сапога пара
глядя в бездонное пространство синего неба вдыхаю и выдыхаю его синеву.
Добавлю, что эта "синева" не просто цвет, а некое качество, субстанция что ли. Постепенно она становится как бы постоянным внутренним фоном, стоит приостановиться, закрыть глаза, и она сразу ощущается, иногда в медитациях перемежаясь с белым качеством.
Цитата:
ложное отождествление и напряжение – два сапога пара
как-то в выходной день решил ради интереса попробовать попрактиковать «сидячии» медитации. Эффект был сильным и потрясающим – в течение довольно длительного времени мне было абсолютно все равно, куда и зачем ходит мое тело, и о чем думает мой ум, тело и ум виделись как украшения пространства сознания, причем не инородные украшения, а состоящие из энергии этого пространства.
У меня уже выработалась полезная привычка, если я не помедитировал час утром, чувствую себя как буд-то не умылся или не почистил зубы. И эффект от медитации растягивается на весь день, уже не вовлекаешься, не реагируешь по старому на трудные ситуации.
Цитата:
В Дзогчене существенное место отводится расслаблению, причем не только тела, но и ума. Расслабляя тело, мы перестаем с ним отождествляться, расслабляя ум, мы оказываемся в невыразимой открытости его пространства. Конечно, расслабление это еще не весь Дзогчен, но, определенно, его начало.
Расслабление важно, но если сразу не получается естественно расслабиться, то в процессе практики, наблюдая напряжения, они постепенно проходят. Еще на мой взгляд важно научиться сидеть с прямой спиной и шеей - сразу как бы подключаещься к потоку.
Еще важный момент - сидеть неподвижно, тело и ум связаны, постоянно шевелясь и почесываясь, мы остаемся на поверхности ума.
Еще на мой взгляд важно научиться сидеть с прямой спиной и шеей - сразу как бы подключаещься к потоку.
Еще важный момент - сидеть неподвижно, тело и ум связаны, постоянно шевелясь и почесываясь, мы остаемся на поверхности ума.
Вначале медитации да. В конце медитации, если она была успешной, уже не важно ровная ли спина или сутулая, это уже ничего не меняет, ты уже не затрагиваешься ничем. Поэтому последние минут 5-10 медитации я обычно начинаю просто жить обычной жизнью - шевелиться как хочется и делать что хочется, забавно наблюдать как факт шевеления тела и беспокойства ума АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ, все то же как и в глубокой неподвижной медитации... Потом, к сожалению, это состояние проходит, но в некоторой степени тоже растягивается на день, или несколько дней или, в редких случаях, недель.
«Прежде всего установи свой ум в состоянии покоя и расслабления,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредотачивать мысли»
В этом тексте вторая строка имеет важное знечение, - она двумя отрицаниями "ни рассеивать" и "ни сосредотачивать" отсекает крайности.
Она перекликающееся с метафорой серединности Будды "о перетягивании или недотягивании струны", то есть о мере равновесия в напряжении и расслаблении сопровождающем вхождение в дхьяну.
Однако в тексте Патрула не описывается обычная дхьяна, - это описание семдзина "ПАТ!" раздела Упадеша Дзогчен.
Текст таков:
Цитата:
Что касается воззрения — Лонгчен Рабджампы:
Есть три наставления, проникающие в самую суть практики.
Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабления,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредоточивать мысли.
[Обнаружив себя] в этом состоянии равностности и полного расслабления,
По [непроизвольно возникающим] мыслям ударь криком ПХАТ! Сильно и резко.
ЭМА-ХО! (О чудо!)
Не осталось ничего, кроме изумленной открытости;
Она всепроникающа.
Нет ничего препятствующего; она неописуема.
Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть сама Дхармакая.
Такойо первое сущностное наставление — о прямом введении [в знание] своей изначальной природы.
...
Джон Мирдин Рейнольдс (Ваджранатха)
"Золотые письмена"
Тексты традиции Дзогчен
Однако в последнее время мне все чаще стали сниться сны, в которых я выполняю сидячую медитацию – глядя в бездонное пространство синего неба вдыхаю и выдыхаю его синеву
.
Кто бы знал, скока наяву я вглядывался в бездонное пространство неба.
Не знаю даже почему туда постоянно смотрел. Зато если сделаешь медленный вдох, через 3 секунды валит с ног или весь мир в Тебе,а если перед вдохом попросишь Божественную Милость эта ваааще! Но я дурак, и потому этим не пользуюсь, что та большего наверна хачу.
Меня сначала несколько раз прошибли вибрации. Потом через некоторое время практиковал медитацию стоя. Прибавляя каждый день по 5 минут. Дошёл до 2х часов. В тот же период читал ОШО. Через некоторое время начал осознавать энергию в теле. Стало трудно стоять, пришлось двигать руками головой, вращать плечи и т.д. Осознал на сколько просто поддерживать своё тело в тонусе. В каието моменты начинал чувствовать себя как мастер боевых искуств. Сейчас прочитал Э. Толле и это вносит свои изменения. Новая волна энтузиазма.
Как известно, основной причиной наших страданий является отождествление себя с тем, чем мы не являемся – с вещами, телом, мыслями, различными слоями, подслоями и колебаниями сознания.
Не совсем так. Основной причиной является желание отождествления ...
di, почему ты считаешь, что причиной страданий является желание отождествления, а не привычка отождествляться? Если уж говорить о причинах страдания, то может быть просто желание чего либо и есть причина? Или может не все желания человека, а только те, которые трудно или невозможно реализовать...
Mishell, а что ты называешь привычкой? Вот дышать - привычка?
Если я тебе перекрою кислород и скажу, что это привычка - ты как отреагируешь?
А ведь я четко знаю, что дышать вовсе не обязательно. Ты со мной согласишься?
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)