Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
podubans, а зачем критиковать? Это же грубо. Мне больше нравится тактика задавания вопросов. Меня волнует в основном то, что форумчане штампуют похожие темы одна за одной. Можно ведь и в старых темах найти ответы на интересующие вопросы. Это всё из-за неосознанносьти, на мой взгляд.
Всё очень логично. Но всё это только слова. Все учителя говорят о необходимости духовного поиска, те кто уже нашел, говорят что поиск так же "нужен"! Здесь всё очень логично, поиск вовне и самодостаточность внутри, что нечего искать и т.д. В топку то идет наше видение, а его как говориться надо бросить в печь Осознавания.
Вообще без учителя делать нечего. И дзэн не поможет с его мгновенным подходом (мгновенным условно, так как чтобы испытать Сатори и "Дзен" монахи практиковали по 12-20 лет махашанти, дза-дзен, анапанасати и др.) Дзэн - это всегда Путь монахов и не стоит себя обманывать, предельного служения, дисциплины и практики.
Вообще ищите Учителя. И не стоит верить тому, кто говорит что учитель не нужен: это либо Великий Учитель (в поле которого вы находитесь), либо лентяй который уже растворил свой ум в тамасе.
Neolit, а те люди, которые окружают могут помочь на пути? С учителями ведь обычно напряжёнка. Как пробиться простому человечку? Кто раньше встал того и тапки.
Для этого собственно и нужен Учитель, показать , что нет обычных людей и как с ними работать. Как получать из внешнего пространства ответы и озарения. Простому человеку сложно пробиться. А с учителями всегда будет напряженка, ведь Просветлени е вещь не дешевая.
Понимания мало, нужно переживание. "С Учителем останься и чти даже после Просветления". Гласит Буддийская заповедь.
Что за подход Западных людей, использовал "Учителя" нужен/не нужен, как мускус какой-то. Быстрорастворимое кофе-быстрорастворимое Просветление. 12 лет минимум, если кармы мало.
"Не дешевая", значит многих усилий стоит, и духовных и ментальных. Больше по разгрузке свалки от старого мусора.
А что к пониманию можно и другим путём прийти, кроме как через переживание?
Цитата:
"С Учителем останься и чти даже после Просветления"
Мне кажется, что это правило может оказаться вредным на пути. Получается на все случаи жизни один рецепт, если утрировать. Сектанством от части попахивает.
Цитата:
Что за подход Западных людей, использовал "Учителя" нужен/не нужен, как мускус какой-то.
А почему такая однозначность? Нужен и всё. Даже если уже просветлел.
Цитата:
Я сидел, смотрел в окно, и тут рядом вырос учитель Кантар.
"Нам стоит с самого начала расставить все по местам", - заявил он.
"Совершенно согласен, - кивнул я. - Я тоже хотел бы с самого начала расставить все по местам".
"Мы тут занимаемся арифметикой. Почему же ты смотришь в окно?" - спросил он.
"Арифметику слушают, а не смотрят, - пояснил я. - Я же не обязан разглядывать ваше прекрасное лицо. Мне приятнее смотреть в окно. Что касается арифметики, то можете вызвать меня к доске. Я все слышал и готов отвечать".
Он вызвал меня к доске, и это стало началом затяжной череды неприятностей. Правда, не для меня, а для него. Дело в том, что я правильно решил все задачи. Он не мог поверить в это и сказал: "Правильно или неправильно, но я тебя все равно накажу, потому что на уроке нельзя смотреть в окно".(ОШО - "Автобиография Духовно Неправильного Мистика"
Цитата:
Больше по разгрузке свалки от старого мусора.
А зачем тут учитель? Можно и самому потихоньку разгрузиться.
А зачем тут учитель? Можно и самому потихоньку разгрузиться.
Учитель помогает выявить то, что даже ты сам не увидишь. Он смотрит как-бы изнутри, сквозь тебя и видит все твои цепляния.
Сам же ты смотришь через свои загрязнения и видишь то что-хотелось бы видеть.
А так вообще Духовный Поиск дело каждого и какую стратегию принимать, тоже каждого дело. Учитель помогает избежать много ошибок, которые не очень мудро совершать за такой короткий период жизни - как человеческая жизнь (60-80 лет)!
Учитель может создать ситуации, в которых человек побыстрее влетит башкой в стену, чтобы НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ знать, что "так делать не надо". Если просто сказать любому человеку "так делать не надо", он через 5 сек это забудет - это не станет его опытом. Это "путь" для тупых.
Мудрый человек учится сам, на своих ошибках. Его "учит" жизня. Если у такого человека достаточно развита интуиция - он умеет слышать "свой внутренний голос" - внешний учитель нафиг не нужен.
С точки зрения учителя - оно ему надо - возиться по 12-20 лет с тупым человеком? Только за деньги
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)