Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Любые действия людей происходят согласно судьбе этого организма тела/ума, согласно Божьей воле. И последствия этого действия также судьба этого организма тела/ума. Если хорошее действие произошло, это судьба.
К примеру, мать Тереза. Организм тела/ума известный как "мать Тереза" был так запрограммирован, что только добрые дела происходили. Поэтому случавшиеся добрые дела были судьбой этого организма тела/ума называемого мать Тереза. И последствия были: Нобелевская премия, награды, призы и пожертвования. Все они были судьбой этого организма тела/ума называемого мать Тереза.
С другой стороны есть психопатические организмы тела/ума который так запрограммирован, тем же источником, что только злые или извращенные дела случаются. Случающиеся злые и извращенные дела есть судьба такого организма тела/ума который общество называет психопатом. Но психопат не выбирал быть психопатом. В действительности нет психопата, есть только психопатический организм тела/ума, судьба которого - производить злые, извращенные действия. И последствия этих действий также судьба этого организма тела/ума.
То есть, вы утверждаете, что каждое действие которое происходит есть Божья воля? Действующая через человека ?
Да, это Божья воля. Через человека, да.
Через каждого, другими словами?
Правильно. Единственная разница между мудрым и обычным человеком в том, что обычный человек думает, что каждый индивидуум делает то, что случается через этот организм тела/ума. Тогда как мудрый знает, что нет действия которое он совершает, и если действие приносит кому-либо вред, тогда он будет делать все что он сможет что бы помочь этому человеку, но не будет при этом чувства вины.
Вы имеете в виду, что если чьи-либо действия, совершенные так, что был причинен ущерб другому человеку, тогда человек, который сделал это, или, как вы его называете "организм тела/ума" не несет ответственности?
То что я сказал здесь, это то, что вы знаете, что я не делал этого. Я не говорю, что я не сожалею о случившемся вреде. Факт того, что кому-то был причинен вред, произведет чувство сострадания, и чувство сострадания будет причиной моих попыток сделать все что я могу что бы смягчит этот вред. Но не будет чувства вины: Я не делал этого! Другая сторона заключается в том, что случившееся действие может высоко оцениваться обществом и за него могут даже давать награду. Но это просто сострадание возникает по причине вреда, чувство удовлетворения или счастья может возникнуть по причине награды. Но гордости нет.
zen, Я немного не так понимаю выход за пределы ума. Мой ум (ум обычного, заурядного человека) постоянно что-то мыслит, или как говорит Кастанеда, совершает инвентаризацию всего что он имеет. Это так. Но причина сего постоянного беспокойства ума в страстности человека, т.е. именно страсти волнуют ум как ветер волнует море. Путь здесь - борьба со страстями (злоба, зависть, жадность, тщеславие, гордыня, блуд и т.д. и т.п.). Если человек , с помощию Божией преуспеет в этом, то вот и наступает МОЛЧАНИЕ УМА. При этом, отвернувшить от земного, или иначе победив страстность, ум начинает созерцать(именно созерцать как зрением) реалии духовного мира, который тоже есть. Вот это молчание ума.
Поясните про вашу концепцию индивидуальной сущности.
Спасибо.
Одно из заблуждений подчерпнутое вероятно всего из умных книжёнок в том, что ум просветленного (святого, мудреца), молчит. Ум как раз не молчит. Нет самого просветленного (мудреца, святого).
Да так, так. Целый шквал мыслей! Не знаю как от них избавиться! Конечно это не мое.
Хочется ТИШИНЫ, ПОКОЯ.
Желание успокоить ум - также есть сам этот ум. Не беспокойся о нём (мыслях), чем больше Ты будешь действовать по избавлению от них, тем могучей они будут. Это походит на сорняки, чем больше их срезаешь, тем они лучше растут. Покоя, Любви, Бога невозможно добиться, Покой, Любовь, Бог может только случиться, Милость приходит тогда, когда нет желаний Милости.
***
«Жизнь» – это в действительности не что иное как функционирование сознания через миллионы физических форм, ошибочно принимаемое за индивидуальное существование.
Жизнь – это лишь сновидение. Всё, что человек видит, слышит, осязает или обоняет, ощущает на вкус, воспринимаемо чувствами, и что это восприятие по сути представляет собой простое познание в сознании; что сущность, чьи чувства воспринимает все это, сама является видимым проявлением в сознании «другого», воспринимающего сущность как объект! Таким образом, поскольку объекты, ошибочно воспринимаемые как сущности в сознании друг друга, не являются автономными сущностями, в действительности нет никакого воспринимающего как такового, есть лишь восприятие концептуальных объектов, движущихся в концептуальном пространстве, в концептуальной длительности. Не является ли все это аспектами сновидения, которое мы переживаем во время сна? Когда сновидящий просыпается, сновидение прекращается, и проснувшийся не переживает по поводу других «сущностей» в сновидении. Подобным образом пробудившийся в жизни-сновидении (тот, кто осознает, что ничего из того, что воспринимаемо чувствами, включая ту «сущность», которую он принимает за себя, не может быть не чем иным как простым видимым проявлением в сознании) не переживает больше по поводу других снящихся персонажей в этой жизни-сновидении. Пробудившийся осознает, что он является необусловленной Абсолютной Субъективностью, в которой движение сознания спонтанно, без какой-либо причины и цели вызвало эту жизнь-сновидение, и он просто «проживает» это сновидение; в конце отведенного периода его существования сознание снова спонтанно сливается с Абсолютной Субъективностью.
(с) Нисаргадатта Махарадж
Каждый из нас состоит не из чего иного, как из света. Этот свет - это то, что религиозные люди называют Богом. Каждая великая традиция и религия говорит, что Бог вездесущ и что Он есть Свет и Любовь. Другими словами: Сидоров беседует не с Ивановым, а Бог беседует Сам с Собой, через одного и другого. Если есть видение всего этого, и если весь балласт старых идей, таких как "Я - некто, весящий столько-то килограмм", исчезает, тогда остается одно живое Переживание. Это то, что именуют Просветлением, Свободой, Реализацией. Это не нечто новое. Вы всегда были тем, что вы есть сейчас, и тот, кто заявляет, что может дать вам это - обманщик.
(с) Кеер
Как успокоить ум ?
Факт в том, что ум — это только связка, пучок мыслей. Как можно ум погасить мыслью или желанием сделать это? Мысли и желания являются содержимым) ума. Ум просто откармливается новыми возникающими мыслями. Поэтому глупо пытаться убить ум посредством ума. Единственный путь к этому — найти его источник и крепко держаться за него. Тогда ум постепенно исчезнет сам собой. Йога учит контролю активностей ума. Спокойствие ума достигается в глубоком сне, обмороке или при голодании. Как только любая из названных причин устранена, вспыхивают новые мысли. Какая же от этого польза? В состоянии оцепенения присутствует мир и нет страдания, но оно возобновляется, когда ступор удален. Поэтому контроль бесполезен и не может дать постоянной пользы.
Как же тогда сделать эту пользу постоянной? Нахождением причины страдания, которое вызвано восприятием объектов. Если их нет, то случайных мыслей не будет и поэтому страдание стирается. Как добиться исчезновения объектов — это уже следующий вопрос.
Писания и Мудрецы говорят, что объекты — просто творения ума, не имеющие самостоятельного существования. Исследуйте этот вопрос и убедитесь в истинности последнего утверждения. Результатом будет вывод, что объективный мир находится в субъективном сознании. Таким образом, истинное Я — единственная реальность, которая пронизывает мир, а также окутывает его. Ввиду отсутствия двойственности, мысли не будут возникать и нарушать покой. Это и есть то, что называется «реализовать себя», «найти себя».
Я — вечно и Реализация также вечна.
(с) Рамана Махарши
Что является единственной основой вечного принципа, на котором покоится вселенная? Вот что: все, что существует, является Сознанием – безличностным Сознанием в осознании «Я ЕСМЬ» – кроме которого не существует ничего. Безличностное Сознание присутствует в каждом без исключения объекте вселенной. Таким образом, Сознание существует во всех объектах, как живых, так и неживых.
В то время как в неживых объектах Сознание просто существует, функционирует оно через объекты, которые мы называем живыми. Для того, чтобы в полной мере оценить этот факт – то, что Сознание функционирует через живые существа – необходимо полностью осознать, что именно Сознание является действующим принципом во всех человеческих существах. Вы можете свободно заменить слово «Сознание» словом «Бог».
Еще один шаг – и мы приходим к основному моменту понимания: если Сознание (или Бог) – это все, что существует и функционирует через человеческие существа, как может возникнуть вопрос о «личном» достижении кого-либо из этих существ? Должна господствовать высшая воля лишь одной верховной силы: чья же воля должна господствовать – Бога или ваша? Именно на этом фундаментальном принципе должен основываться весь духовный поиск: Сознание – это все, что существует, кроме Сознания нет ничего. Полное и абсолютное принятие этого основополагающего принципа, несомненно, разрушит все привычные духовные представления, а также формальные принципы этики и религиозности. И именно здесь религии отличаются – и в силу этого отходят в сторону – от вечного принципа. В то же самое время, полное принятие того, что есть в настоящий момент – порождает глубочайшее ощущение полной свободы. Это принятие можно описать как «Вера в Бога» в самом истинном смысле этого понятия.
На этом этапе возникает законный вопрос: даже если я полностью принимаю тот факт, что именно Сознание функционирует абсолютно через каждый физический организм, я не могу избавиться от ощущения того, что я являюсь обособленным индивидуумом со своей собственной жизнью. Если у меня нет свободы волеизъявления, и мое тело является инструментом, через который функционирует Сознание, как мне жить? Как мне принимать решения, которые я должен принимать ежедневно?
Ответ в некоторой степени прост. Вы действуете так, как будто вы играете роль в этой драме жизни. Вы принимаете решения когда вам нужно их принимать, как будто вы действительно имеете свободу выбора для принятия такого решения – но с глубокой убежденностью в том, что Сознание уже сформировало эти решения вместе с их последствиями. Таким образом, человек, обладающий пониманием, не избегает принятия решений, если это является тем, что он должен делать в процессе исполнения той роли, которую предписало ему Сознание. Он принимает это решение, тщательно взвешивая различные варианты, но зная при этом, что в действительности именно Сознание ( или Бог) является действующей силой, он не испытывает ни гордости (если действие оказывается успешным), ни разочарования или вины (если действие завершается неудачей). Другими словами, он живет в настоящем моменте, он не живет ради чего-то, что всегда находится вне досягаемости, он не живет в рабстве, размышляя о том, как ему сделать свою жизнь в будущем процветающей, так как он убежден в том, что будущее не находится в его руках.
Вера в Бога – принятие Сознания как высшей реальности в функционировании вселенной – делает жизнь очень простой для человека, обладающего пониманием. В отсутствии ощущения себя исполнителем такой человек не вовлекается в компанию намеренного «выполнения своего долга» с целью обрести счастье. Он пришел к убеждению, что вся эта концепция счастья и несчастья основана на существовании мира объектов и, таким образом, является довольно иллюзорной и мимолетной. Это в равной степени относится и к таким утонченным концепциям, как «справедливость и несправедливость», «добродетель и порок», «добро и зло», «верное и ошибочное». Он полностью осознает тот факт, что как только эти взаимосвязанные концепции начинают рассматриваться как объекты, которых следует достичь, они тут же ведут к заблуждению. Лао Цзы выразил это так: «Когда весь мир узнает добро как добро, оно тут же становится злом», чем-то, чего человек лишен и чего он добивается, пока это не станет недостижимым.
Чем больше человек стремится к добру и добродетели как к чему-то внешнему, что необходимо достичь, тем больше он вовлекается в абстракцию и путаницу противоположных мнений; тем больше его интересуют средства, используемые для достижения добродетели; тем более отдаленным и трудным становится поиск – конечная цель оказывается забытой.
Понимание того, что Сознание (или Бог) заведует всем функционированием вселенной, приносит с собой настоящую добродетель. С этим доверием к Богу постепенно взращивается смирение и простота жизни, исполненной веры, которая представляет собой видение добра в существовании, как оно есть, а не в чем-то, что должно быть достигнуто собственными усилиями. Это происходит как результат понимания того, что – как выразил это Будда – существуют события и поступки, но нет индивидуального исполнителя. Если не существует никакого индивидуального исполнителя, и все действия представляют собой часть функционирования Тотальности (или действия Бога), то мои действия не являются моими собственными. И что более важно – действия других людей также не являются их действиями, поэтому как я могу считать кого-либо своим врагом? С этим основополагающим пониманием естественно и спонтанно возникают смирение, любовь и сострадание. Это не добродетели, которые можно снискать намеренно – они не могут быть приобретены посредством личных усилий. Они есть дар Божий, получаемый в качестве результата простого, основополагающего понимания.
«Жизнь» – это в действительности не что иное как функционирование сознания через миллионы физических форм, ошибочно принимаемое за индивидуальное существование.
Про это Шопенгауэр писал еще в 1845 г. - Мир как Воля и Представление. Эзотеризм - попытка вульгаризации пантеистической философии 19 века. Примитивно.
Цитата:
(с) Нисаргадатта Махарадж
Бред. Уже Кант хорошо разобрался с философствованием данного господина.
Цитата:
(с) Кеер
Очень наивно. Хуже субъективного идеализма!!!
Цитата:
Нахождением причины страдания, которое вызвано восприятием объектов. Если их нет, то случайных мыслей не будет и поэтому страдание стирается
.
Я Вам уже писал, что придерживаюсь другой т.з. Само восприятие объекта не есть страдание. Страдание есть приСТРАСТНОЕ восприятие объекта, который реально существует вне меня. На эту тему я спорить не буду в виду ее очевидной ясности.
Цитата:
объективный мир находится в субъективном сознании.
Опять тоже самое. Да нет же. Он сам по себе есть, а в сознании отражается, отображается. Конечно восприятие вносит свои искажения и погрешности, но это от ОМРАЧЕНИЯ. Объект предстает перед субъектом таким какой он есть.
Цитата:
все, что существует, является Сознанием – безличностным Сознанием в осознании «Я ЕСМЬ» – кроме которого не существует ничего. Безличностное Сознание присутствует в каждом без исключения объекте вселенной. Таким образом, Сознание существует во всех объектах, как живых, так и неживых.
Вот как раз с этим я и не согласен. Дзен, ну что ты? ну очухайся, проснись. Ты же есть. И я вот за компом тебе отвечаю. А когда зуб болит? Что утешают тебя эти глупые мысли? ОТСУТСТВИЕ ИДЕИ ЛИЧНОГО БОГА - ЯЗЫЧЕСТВО, если неведение, САТАНИЗМ - если ВЕДЕНИЕ.
Дзен, попробуй почитать других авторов. Я бы посоветовал Льюиса "Просто Христианство" и "Письма Баламута", если хочешь че поумней - В. Соловьев "Чтения о богочеловечестве". Там эти вопросы разобраны.
Бывай.
«… Тело, или плоть, - низшая часть, на которой из-за первородного греха старикан змей начертал закон греха; она привязывает нас к постыдному и в качестве побеждённых связывает с дьяволом. Затем дух, в которой выражается подобие наше божественной природе, на котором всеблагой Создатель по первообразу своему запечатлел перстом, т. е. Духом своим, вечный закон добродетели. Это скрепляет нас с Богом, делает единым с Ним. С другой стороны, третьей и средней между ними считается душа, которая способна к чувствам и естественным порывам. Она, словно в каком-нибудь мятежном государстве, не может не примкнуть к одной из двух сторон; её тянет и туда и сюда; она вольна склониться куда хочет. Если она, отказываясь от плоти, перейдёт на сторону духа, то и сама станет духовной, если же откинет сама себя к вожделениям плоти, то и сама выродится в тело…»
Эразм Роттердамский
Будет ли существовать понятие свободы без понятия барьера или не-свободы!? Свобода верно не будет являться ловушкой, когда она от чего-то для чего-то. Возможно ли ликвидировать абсолютно все барьеры, сохранив ощущение свободы после этого? Или все таки собода и барьеры - вечно не разделимые противоположности, желательно находящиеся в гармоничном взаимодополнении. Как одно из принятых когда-то нами условий игры.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)