Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Не надо никуда прыгать. Вы и так всегда дома. Будучи внимательными к своему внутреннему миру вы способны это обнаружить.
Рамана "прыгал" по горам и у него сложилось соответствующее впечатление, а например его коллега Н. Махарадж сначала поехал в горы, потом плюнул и вернулся. Сказал - всё это иллюзии.
Внимательнось заключается в беспристрастном свидетельствовании внутренних психических процессов, реакций, движений ума и т.д., если вас "тащит" то ваш ум отождествляется.
В таком случае можно сделать попытки наблюдения самого ума.
При этом вы должны понимать что вы не являетесь тем что наблюдаете, всё это по отношению к вам объекты восприятия (мысли, чувства, тело, ум и т.д.).
В таком случае можно сделать попытки наблюдения самого ума.
Ну харашо, пойду наблюдать за умом. :) буду отважно смотреть как мой
внутренний Гуру сразит мой ум (Рамана). потом не обижайтесь если буду флудить тут стихами. вот
Ну харашо, пойду наблюдать за умом. :) буду отважно смотреть как мой
внутренний Гуру сразит мой ум (Рамана). потом не обижайтесь если буду флудить тут стихами. вот
*, главное , чтобы внешний гуру не сразил твой ум ! А то потом будешь флудить везде !
Ну харашо, пойду наблюдать за умом. :) буду отважно смотреть как мой
внутренний Гуру сразит мой ум (Рамана). потом не обижайтесь если буду флудить тут стихами. вот
Сражать его не надо, наблюдая ум вам раскрывается его природа.
В моменты свидетельствования или наблюдения он стихает. Затем когда его движения осознаны вы совершенно естественно приобретаете способность к не вовлечению в его деятельность. Он остается, но на "заднем плане", а сфокусированное внимание смотрит "сквозь мысли" в настоящем.
И тогда не лошадь едет на всаднике, а всадник на лошади
Просветлённый рассказывает об истинной природе мироздания,
используя концепт клея, или клеющей основы всего.
Все наши привязанности - это ни что иное, как клей
Будда утверждает, что нет ничего постоянного и что, если только постоянное заслуживает быть названным я, или Атманом, тогда ничто на земле не я. Всё - анатта, не-я. "Всё непостоянно; тело, ощущение, восприятие, санскары и сознание - все это печаль. Все это не-я. Ничто из них не действительно.Это только видимости, лишенные сущности или реальности. То, что мы рассматриваем как я,- это последовательность пустых видимостей, слишком незначительных, чтобы из-за них вести борьбу. Если люди ссорятся из-за них, то это происходит по причине неведения. "От чего существующего появляются дряхлость и смерть, от чего они зависят? Как только происходит рождение, появляются дряхлость и смерть, они зависят от рождения... Когда невежество уменьшается, уменьшаются представления, прекращается невежество, прекращаются представления, а когда прекращаются представления, исчезает тревога" . Неведение - главная причина, от которой появляется ложное желание. Когда достигается знание, страданию приходит конец. Неведение и ложное желание - это теоретическая и практическая сторона одного и то же явления. Пустая абстрактная форма ложной воли - это неведение, конкретное осуществление неведения - это ложная воля. В действительной жизни и. то и другое едино. Для буддистов, как вообще для индийских мыслителей, познание и воля так тесно связаны, что между ними не проводится никакого различия. Для обозначения мысли и воли употребляется одно и то же слово "четана". Как мы увидим, на упражнения мысли смотрят как на подготовку к очищению сердца и воли. Неведение истины - это предварительное условие всякой жизни. Ибо достаточно одного ясного, проницательного, глубокого взгляда, чтобы почувствовать, что в мире нет ничего такого, к чему стоило бы стремиться; не стоит добиваться ни жены, ни детей, ни славы, ни чести, ни любви, ни богатства. "Ибо все, что существует, когда его приобретаешь, оказывается недостаточным"
В своих ранних скитаниях Будда сблизился со знаменитым мудрецом Аларой Каламой и стал в качестве его ученика изучать последовательные ступени экстатического размышления. Алара проповедовал взгляд, что индивидуальная душа, уничтожая себя, освобождается. "Уничтожив себя собой, он видит, что ничто не существует, так что его называют нигилистом ; потом он объявляет душу, выходящую из тела, освобожденной, подобно птице, вылетающей из клетки; это и есть тот высший Брахман - постоянный, вечный и лишенный отличительных признаков, которого мудрецы, знающие реальность, называют освобождением". Будда выступал против этого учения на том основании, что освобожденная душа по-прежнему есть душа; каково бы ни было состояние, которого она достигнет, она все равно подвержена возрождению, а "абсолютное достижение нашей цели может быть найдено только в отказе от всего".
Цитата:
" Шуньята (на языке пали: sunnata, буквально — «пустота, ничто, несуществование») — понятие буддизма, полагающее отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) в виду их обусловленности и взаимозависимости. Пустота – это простое отсутствие объекта отрицания – самобытия явлений , а не нечто самосущее . «Пустота» означает «пустоту от самобытия». Это не означает, что ничего не существует, но только то, что вещи не существуют в силу своей собственной природы, которая, как мы наивно полагаем, у них есть.
Путём рассуждения можно доказать, что все явления не имеют независимого существования .
Затем следует распространить этот ход рассуждений и на все прочее, применить его к глазам и прочему, к внешним явлениям - таким, как форма,звуки, вкусы и запахи - и даже к самой пустоте.
Часто медитирующие на Пустоту начинают заблуждатся , например , у них появляется ощущение, что пустота - это нечто, имеющее истинное существование. Они начинают цепляться за истинность пустоты . «Все феномены пусты от самобытия , но эта пустота существует», – полагают они. Это называется «цеплянием за истинность пустоты », или «лекарством, превращенным в яд» , так как никакой самосущей пустоты просто напросто нет . Не существует независимой или наделенной самобытием пустоты, которая бы не зависела от рассматривающего ее субъекта. "
Цитата:
Один увидит объект и назовет его стулом, другой увидев тот же объект, который никогда не видел прежде, назовет дровами. Наименование "стул" не содержиться в этом объекте, его присваивает ум. Сам феномен, объект - это просто отдельные части, скрепленные друг с другом, каждая из которых состоит из других и т.д. Т.е. истинная природа(дхармата) любого феномена(дхармы) - это отсутствие самобытия . Тоже самое и с личностью - это просто череда вспыхивающих в настоящем моменте и угасающих субъектно-объектных восприятий, которые можно сгруппировать к примеру в 5 совокупностей, которые называют скандхи. Это и называют в буддизме личностью. Как феномены скандхи проявляются, скажем работа сознаний и органов чувств - это бесспорно, но подобное рассмотрение личности(как потока мгновенных состояний) на практике приводит нас к выводу, что личность пуста от независимого бытия, как в случае со стулом, просто мы склонны в силу глубоко укоренившегося неведения, присваивать\создавать имя\образ личности и верить в неизменность этого фантома, отождествляясь с ним. В результате подобной иллюзии мы впадаем в двойственность, деля мир на "себя" и "остальное". И это - причина страдания. Лишь обнаруживая то, что нет ничего неизменного, т.е. обнаруживая не декларативно, а реально, мы приходим к истинности анатмана, отсутствия независимого и неизменного атмана, т.е. я, личности, понимая при этом, что атман, как поток индивидуального бытия продолжает проявляться. Но истинная природа такого потока(дхармата) - отсутствие самобытия . Буддизм говорит не о спасении "я", не его расширении и т.п., а о практическом познании его пустотности от самобытия, в силу непостоянства всего и взаимозависимого происхождения. Освобождение - это освобождение от страдания просто в силу того, что не останеться никого кто страдает , или по др. страданию не за что будет зацепиться. Это называют Нирваной.
Из чего конкретно ты делаешь этот вывод? - ведь в цитатах говорится о противоположном, не об основе, которая как раз имеет самобытное существование, а о временном, что оно - временное - не имеет самобытного существования.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)