Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Шри Шанкараачарья .shrikalki

На страницу 1, 2  След. 

| Еще
Автор Сообщение
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35
Шри Шанкараачарья .shrikalki

Учение Шри Шанкараачарьи- НОВЫЕ ВОПРОСЫ!

Почему решил взяться за написание этой статьи, скажу есть у меня один знакомый в Санкт Петербурге зовут его Свами Вишванатха Муни. Русский парень проходивший обучение у одного из учителей ордена основанного Шри Шанкарачарьей именуемом Джуна Акхара. Вернувшись из Индии тот взял себе несколько учеников. После знакомства этот молодой Свами пригласил меня в поездку загород в одно из мест силы как он считал в пригороде Санкт Петербурга на что я дал свое согласие. Стоит сказать что поехал я с ним собственно не ради «места силы» а ради общения с самим Свами, очень хотелось узнать о традиции, учении, практиках и ритуалах хотя бы поверхностно.
Как оказалось немного позже сила этого места заключалась только лишь в том что во время Второй Мировой войны в том месте стояла 9 артиллерийская дивизия СС(кажется именно так называлось это подразделение) которая и производила обстрел Санкт Петербурга во время блокады- как только я услышал эту фразу стало понятно что кто то занимается самообманом (если считать что каждый участок земли в котором когда либо стояли подразделения немецких оккупантов является «местом силы» то стоит признать что пол России можно легко назвать не только «местом» но и «регионом» и даже «пространством» Силы и центр всего этого пространства это не много не мало именуется Германией, а еще если добавить войска первой мировой или военную компанию Наполеона Бонапарта, Александра Македонского и Чингисхана…) и под видом места силы выдает собственное желание и стремление сделать из некоего участка земли фетиш, но моих разочарований было намного больше. Далее этот Свами предолжил мне получить у него инициацию в практику созерцания Солнца за 5000 долларов, объяснив что заплатив нужную сумму я более глубоко осознаю необходимость выполнения данной медитации, на что я ответил что данным посвящением уже обладаю и получать у этого Свами не вижу смысла, а поскольку данная практика не является самодостаточной и работает только в комплексе с десятком других практик то данную цену считаю несколько завышенной и неуместной. В результате поняв что я его несколько опозорил при его же учениках пришел в едва сдерживаемый гнев- хотя я высказался очень мягко и если бы не его несдержанные эмоции то возможно никто бы не обратил на данный факт своего внимания.
Был и другой момент когда уважаемый Свами построил небольшой алтарик посвященный Богине Кали и хотел было начать пуджу то сразу же пошел довольно холодный и сильный дождь и мы вынуждены был спрятаться под деревьями. Сама подготовка к пудже(кроме статуэтки не было ничего что указывало бы на ритуалы тантры) , состояние участников(ученики Свами смотрели на данное действо не с точки зрения святости а с точки зрения развлечения) а со стороны Свами Вишванатха эта пуджа выполнялась вообще с тысячей и одним оскорблением. Что касается мантр которые я слышал то некоторые были действительно сильны и видимо были переданы тому от настоящих практиков, это было видно по тому как сразу же после прочтения пространство менялось и окрашивалось то одними то другими пранами, в воздухе в тонком мире улавливались некие движения духов которые проявлялись на мгновение и исчезали, чувствовалось так же и присутствие Божественной Матери Кали но Богиня мелькнув выразила свое недовольство лицемерием Свами Вишванатха и исчезла, уже более не проявляясь на чтение мантр.
«Кали не хочет что бы проводили эту пуджу»- было сказал я стараясь прокомментировать отсутсвие случайности или совпадения при начале дождя, на что Вишванатха Муни ответил- «Ерунда это просто дождь и воли Кали в этом нет»- но пуджа так и не была проведена и интерес к проведению пуджи со стороны Свами Вишванантха под действием силы Божетсвенной Матери так же исчез , но даже данный факт не был воспринят самим Свами. Все время нашего знакомства Свами подталкивал своих учеников к поклонению самому себе рассказывая насколько он велик в своем аскетизме, мудрости а все вокруг только тешат себя иллюзией практики, далее тот строил глазки подруге одного из своих учеников и был недоволен тем что мы купили не тот сок который ему нравится.
В конце концов я поздно ночью возвращался уставшим и думал о том что бесполезно потратил целый день на выслушивание сказок о несуществующем месте силе и попытках Свами Вишванатха завербовать меня своим учеником.
Профанация учения со стороны последователей многих школ вещь не безъизвестная, но когда в традиции от ученика к ученику передаются не знания и святость а невежество и тысячи заблуждений то подобный факт очень сильно настораживает.
В связи с этим хочу представить вашему вниманию часть книги Стивена Кнаппа «Ведические предсказания» считаю что информация дана с его стороны очень качественно, компактно и внятно, а потому достойна внимательного прочтения.
===================================

Предсказание явления в Кали-югу Шивы в образе Шанкарачарьи
Другое интересное предсказание гласит, что в Кали-югу один из великих полубогов, Господь Шива, явится как Шанкарачарья. В Падма Пуране (6.236.5-12) Шива объяс¬няет своей жене Парвати, как он низойдет в эпоху Кали, чтобы объявить буддизм иллюзорной, ложной религией. Он говорит, что распространит майяваду, или философию имперсонализма, основным предметом которой будет не поддающаяся определению природа Брахмана — вели¬кой безличной духовной силы. Шива говорит:
Философия Майи (майявада) — нечестивая доктрина, это псевдобуддизм. Я провозглашу ее, явившись в Кали-югу в образе брахмана. Она лишает смысла священные текс¬ты Вед, мир осуждает ее. Это учение советует прекра¬тить исполнение обязанностей {чтобы, освободиться от кармы), а потому это религия отпавших. На том основа¬нии, что Верховная Душа и индивидуальная душа исходят из (одного и того же) бескачественного Брахмана, я провоз¬глашу их равными. О богиня, я решил распространить май¬яваду (имперсонализм) для того, чтобы обмануть людей ве¬ка Кали {направив их к атеизму через отрицание личностной формы Бога).
Курма Пурана (1.30.33-34) утверждает:
В Кали-югу Шанкара, Нилалохита, воплотится для то¬го, чтобы восстановить ритуалы Шрауты (т.е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе своих преданных. Он будет учить своих последователей знанию Брахмана.
В Шива Пуране приводятся слова Всевышнего, обра¬щенные к Господу Шиве:
Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымыш¬ленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку.
Сам Верховный Господь приказал Господу Шиве ни¬зойти в Кали-югу, чтобы обмануть атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие людей считать Всевышним Шиву. Об этом говорится в Падма Пуране (6.71.89-116). В этом стихе мы находим подтверждение тому, что по просьбе Всевышне¬го в Кали-югу в образе Шанкарачарьи явился Господь Шива.
Шанкарачарья (788-820 н. э.), известный также как Шанкара, поклонялся Шиве. Он родился в Южной Индии в семье брахмана, жившего в городе Калади на берегу ре¬ки Перияр. Ко времени появления Шанкары буддизм уже распространился по всей Индии. В III веке до н.э. буддистам покровительствовал сам император Ашока, и они без колебаний отвергли Веды. Буддийская философия опирается на представление о том, что материальное тво¬рение — это лишь проявление Абсолютной Истины, ко¬торая, в свою очередь, временна и поддерживается эго¬истическими желаниями. Считается, что, прежде чем человек сможет вернуться в пустоту, эти желания долж¬ны быть уничтожены. Из этого следует, что сама пустота есть единственная вечная реальность и что именно она является источником всех проявлений. Буддисты не верят ни в Бога, ни в душу; основное их убеждение состоит в том, что сущностью всего является ничто, или пустота, где можно обрести нирвану, то есть освобождение от всех страданий.
Итак, Шанкара пришел, чтобы перестроить и очис¬тить религиозную жизнь, восстановив авторитет ведических писаний. Его интерпретация Вед известна как адени-та, то есть недуалистическая, потому что он учил, что индивидуальная джива (душа) идентична Богу и что, в конце концов, духовное бытие лишено разнообразия и нет в нем ни индивидуальности, ни личности. Согласно его учению, индивидуальность Высшего Существа и дживы — иллюзия.
Эта философия майявады содержит также утвержде¬ние о том, что весь материальный мир ложен. Истинен только имперсональный Брахман — великий яркий свет. Отринув эго (телесное сознание), майявади стремится вновь слиться с Брахманом, в котором нет никакой дея¬тельности, нет и духовных индивидуальных черт. Из это¬го можно заключить, что имперсоналисты вообще не изу¬чают Веды, помимо Веданта-Сутры. Ведь если внимательно читать ведическую литературу до самых Пуран, окажет¬ся, что она посвящена в основном описанию личных ка¬честв Абсолютной Истины, а это противоречит точке зре¬ния имперсоналистов и ясно указывает на то, что Всевышний является личностью.
Для того чтобы проповедовать свое учение, Шанкара-чарье пришлось отвергнуть многие положения Вед, утверждающие, что Абсолютная Истина — это Верховная Личность, а джива — ее подчиненная часть. Жонглируя словами, он создал ложную теорию о том, что Брах¬ман—это один только чистый имперсональный Брах¬ман, а все воплощения Бога в этой Вселенной суть лишь проявления этого Брахмана. Это полностью перечерк¬нуло большую часть ведической литературы, в том чис¬ле и Бхагавад-гиту. Таким образом, Шанкарачарья про¬тивопоставил себя всем традиционным ведическим школам. Подобно Будде, он отказался отвечать на во¬просы о природе космоса и заявил, что майя, энергия ил¬люзии, необъяснима.
Поскольку буддисты столетиями следовали филосо¬фии полного атеизма и никогда бы не приняли идеи Вер¬ховной Божественной Личности, философия Шанкары была единственной системой взглядов, которую они могли принять. Это было что-то вроде компромисса между атеизмом и теизмом, но Шанкара построил свою доктрину именно на Ведах. Шанкара путешествовал по всей Индии, его аргументы везде брали верх, и буддизм склонился перед ними. Итак, цель была достигнута, и притом в такой степени, что книга Шанкары Шарирака-бхашья по сей день считается исчерпывающим толкова-нием Веданты.
Однако не следует забывать, чтоПураны признают Гос¬пода Шиву великим преданным Господа Вишну, Криш¬ны. На своих изображениях Шива всегда предстает по-груженным в медитацию, сосредоточенным на Абсолютной Истине, Шри Кришне. И сам Шанкара в те¬чение своей жизни несколько раз открывал свои истин¬ные взгляды, взгляды преданного Господа Кришны. На¬пример, в Калади, родном городе Шанкары, рядом с усыпальницей его матери есть храм, в котором находит¬ся Божество Господа Кришны, установленное самим Шанкарой. Кроме того, в первом стихе его Гита-бхашьи говорится, что Нараяна (другое воплощение Господа Кришны), или Бхагаван (Верховная Божественная Лич¬ность), трансцендентен к материальному творению. В книге Бхагавад-гита с комментариями Шри Шанкарача-рьи Динкар Вишну Гокхале утверждает, что в своей «Медитации на Бхагавад-гиту» Господь Шива говорит:
«Приветствую тебя, о Вьяса. Искусство твоего могучего ума и твои глаза огромны, как полностью распустивший¬ся лотос. Ты возжег светильник мудрости, наполнив его маслом Махабхараты». Шанкара утверждает также, что именно Бхагаван Кришна есть тот, «Чья слава воспета стихами Вед, о Ком повествуют певцы Сама-веды, Чьи до¬блести громогласно прославлены хором Упанишад». Все это говорит о том, что для постижения конечного духов¬ного знания Шанкара искренне советует читать именно Бхагавад-гиту и Махабхарату, написанные Шрилой Вьяса-девой. Это также доказывает, что взгляды самого Шанка-ры весьма сильно отличались от философии, которой он учил. Нет более ясных этому доказательств, чем тексты 8 и 9 его «Медитации на Бхагавад-гиту»:
Я предлагаю почтительные поклоны Верховной Личнос¬ти Бога, Кришне, божественному, благословенному супругу Богини Удачи, Чья милость превращает немого в златоус¬та, а хромому позволяет преодолевать горы. Поклоны, по¬клоны Всевышнему Господу Шри Кришне, Которого Брахма, Варуна, Индра, Рудра, Маруты и все боги славят божествен¬ными гимнами Вед и их дополнений — Упанишад, Которого воспевают последователи Сама-веды, Которого созерцают великие мистики, погруженные в совершенную медитацию, и пределов Которого не знают сонмы полубогов и демонов. Поклоны, поклоны Ему, Всевышнему Господу.
В конце жизни Шанкара написал стих, обращенный к тем, кто пропустил истинное послание Вед, стих, который часто отвергается последователями Шанкарачарьи, но в котором, однако, отражено подлинное настроение Госпо¬да Шивы. Вот он:
Поклоняйтесь Говинде, поклоняйтесь Говинде, поклоняй¬тесь Говинде, о ученые глупцы! Ибо в конце жизни ваши грам¬матические ухищрения не помогут вам.
Друзья еще раз напомню перед вами часть книги Стивена Кнаппа. Почему мне хотелось бы представить вам именно эту главу проясню, все дело в том что так или иначе учение о пустоте проявившее себя как буддизм было дано по одной из версий господом Хари в образе Будды Шакьямуни с целью завлечь демонических существ отвергавших учение о Господе в ловушку но о какой ловушке идет речь- уверен интересно каждому.
Принцип на котором основано учение Будды Шакьямуни заключен в отречении и силовом отрыве от всего того с чем связаны любые наши проявления тела речи и ума, а что такое наши тело речь и ум- это как надеюсь вы все понимаете это энергия, энергия которую мы все с вами проявили в момент рождения. Это наша с вами прарабдха карма, наше прошлое и будущее проявляющее себя одновременно в настоящем, все что мы с вами видим и воспринимаем именуется в учении тантр игрой энергии, энергии Господа именуемой в одних писаниях Шри Кали в других Шри Лакшми и тд. Принцип отречения вызывает обрыв связи с энергетической составляющей Господа с его собственным проявлением в форме Шакти. Обратите внимание как Раджа Йога, Буддизм, Дзен, и конечно же учение Адвайты Шанкарачарьи базируется на принципе отречения, это по сути одно и тоже учение несущее в себе что? Весь Мир Пустота- говорит Будда Шакьямуни, «Я- Брахман»(Ахам Брахмасми) твердит Раджа- Йога, но стоит заметить этот Брахман не имеет ни качеств, ни свойств ни определений не выразим и не проявлен- что и есть описанием качеств пустоты , «Все есть Брахман» учит Шанкарачарья а проявленный мир есть иллюзия и заблуждение и так же утверждает что только Брахман реален.
Вот как трактует Намхай Норбу Ринпоче учение сутры- напомню что Раджа Йога, учение Буддизма, Адвайта Шанкарачарьи и всевозможные практики отречения имеют идентичный принцип и по сути являются одним и тем же учением. ----

СУТРА

Все буддийские традиции сходятся в том, что существует главная
проблема ? страдание, но каждая из них предлагает свой метод ее
решения, чтобы вернуть человека к переживанию изначального единства.
Традиция Хинаяны придерживается пути отречения, который проповедовал
Будда в облике человека. Позднее его слова были записаны в так
называемых сутрах. Здесь эго сравнивается с ядовитым деревом, а
применяемый метод подобен последовательному выкапыванию корней этого
дерева. Согласно этому пути, следует преодолеть все привычки и
склонности, которые считаются препятствиями к освобождению. И потому
на этом уровне существует множество связанных с обетами правил
поведения, которые регулируют все наши действия. Идеалом является
монах, принявший максимальное число обетов, ? во всяком случае, как
среди монашества, так и среди верующих мирян, обычная жизнь считается
нечистой и ее надлежит отвергнуть, чтобы, применяя различные способы
медитации, превратиться в чистое существо, вышедшее за пределы причин
страдания, ? стать архатом, который больше не возвращается в
круговорот рождения и смерти зависимого существования.
============
И так отрывая свое сознания от всего видимого считая его нечистым мы таким образом обрываем нити связи с проявленной вселенной и уходим в миры пустоты. При этом отвергается принцип наличия Господа, нам непрестанно навязывают идею того что мы и есть Боги, но все таки Вселенная продолжает все так же существовать не зависимо от нашего с вами Божественного мнения что в очередной раз указывает на присутствие во вселенной некоего высшего существа контролирующего процессы мироздания. Выполнив так называемый отрыв появляется возможность совершить миграцию сознания в миры пустоты.
И самое главное будьте внимательны вопрос- ГОСПОДЬ СОВЕРШЕНЕН В СВОЕМ КАК ПРОЯВЛЕННОМ ТАК И НЕПРОЯВЛЕННОМ КАЧЕСТВЕ? Уверен каждый ответит- «да», а значит и проявленная вселенная совершенна поскольку является проявленной частью Господа, можно сделать вывод что отрываясь от Господа в его проявленной части мы таким образом отворачиваемся от самого Господа но зачем это ему нужно, ведь именно Господь пришел во облике Будды Шакьямуни и дал учение Пустоты – друзья какие будут предположения?
От себя же добавлю в некотором смысле Пустота является своего рода местом заточения для душ обуянный гордыней и взращивающие свой эгоцентризм. Отрывая свое сознание от проявленной материи искатель собственными руками разрывает связь с Господом в форме Иллюзорной Энергии- Майи, что само по себе является аппаратхи…
Друзья приглашаю всех обсудить данную тему и высказать свое мнение.

Еще раз повторюсь, но задам в очередной раз вопрос почему Арджуна выслушав Бхагавад Гиту перед битвой на поле Курукшетра не ушел в пещеру и не стал выполнять суровые Аскезы а взял свой лук в руки и начал разить врагов Дхармы? Ответ так же прост будучи частичным воплощением Нараяны он прекрасно понял что кармы тела методом отречения невозможно изжить, практика отречения дает лишь временное прекращение страданий но Эго по прежнему остается в утонченном виде и после миллиардов лет проведенных в пустоте в момент свертывания и разворачивания вселенной «прийдется выпасть всем» из пустотных миров а значит освобождение на пути Раджа Йоги или Буддизма по сути временное…
 
12 07 2009, 15:58 URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

Шри Шанкарачарья-
23. Будда. Когда демоны, хорошо сведущие в ведических жертвоприношениях, будут уничтожать жителей различных планет, летая в небе на своих невидимых кораблях, сделанных великим зодчим Майей, Господь введет их в заблуждение, представ перед ними в облике Будды и проповедуя принципы, близкие к религиозным (упадхарама).
Шримат Бхагаватам книга 2 глава «Божественные проявления»
Занимаясь самостоятельным изучение жизни Шри Шанкараачарьи невольно приходится задаваться множеством вопросов а именно- почему Шанкара учил одному в частности давал учение Адвайты а жил совсем другой жизнью. В исторических хрониках имеется информация о том что Шанкара много путешествовал и разыскивал «места силы» на которых и основывал Храмы, в его исполнении даны сотни гимнов Богиням индуиисткого пантеона таким как Шри Лакшми, Шри Дурга, более того есть так же писания в которых Шанкарачарья дает описание тантрических практик впрочем данные практики несут в себе более магический характер чем тантрический, но и здесь стоит заметить что магия и тантра это две дороги идущие параллельно при чем довольно близко друг от друга.
Многим известная история о том как Шри Шанкараачарья после излишнего усердствования заболел, жизненная энергия непрерывно начала покидать его тело. (стоит сказать обычная болезнь для практиков следующих пути концентрации ума, в дзен- буддизме» это обострение именуется «болезнью дзен») так вот как же поступил в этом случае Шанкара? Он не стал возлогать свои надежды на учение самой Адвайты, не концентрировался на чакрах, ахам- вритти и чем бы то ни было еще он стал на путь бхакти(учение двойственности) и обратил свои молитвы к Богине Дурге. Другими словами учение Шанкары и его жизнь противоречат сами себе, к чему бы это высший божественный принцип не в состоянии справиться с простой разбалансировкой пран и тот неожиданно для всех спасая свою жизнь бросается в «двойственность» на путь Бхакти Йоги и читает молитвы, мантры перед Изображением Божеств что же случилось – друзья не кажется ли вам данный факт указанием что учение Адвайты дано более как некая ловушка но для кого? Как на мой взгляд подобный поступок полностью и безоговорочно указывает на то что как и Будда Шакьямуни так и Шри Шанкарачарья давали одно и тоже учение которое объединит всех существ имеющих скверные и эгоистичные наклонности ума и отрицающие Божественный принцип мироздания и саму идею Господа.
Вот что говрит Падма Пуране (6.236.5-12) Шива своей жене Парвати:
Философия Майи (майявада) — нечестивая доктрина, это псевдобуддизм. Я провозглашу ее, явившись в Кали-югу в образе брахмана. Она лишает смысла священные текс¬ты Вед, мир осуждает ее. Это учение советует прекра¬тить исполнение обязанностей {чтобы, освободиться от кармы), а потому это религия отпавших. На том основа¬нии, что Верховная Душа и индивидуальная душа исходят из (одного и того же) бескачественного Брахмана, я провоз¬глашу их равными. О богиня, я решил распространить май¬яваду (имперсонализм) для того, чтобы обмануть людей ве¬ка Кали {направив их к атеизму через отрицание личностной формы Бога).
Курма Пурана (1.30.33-34) утверждает:
В Кали-югу Шанкара, Нилалохита, воплотится для то¬го, чтобы восстановить ритуалы Шрауты (т.е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе своих преданных. Он будет учить своих последователей знанию Брахмана.
В Шива Пуране дается повеление Господа, обра¬щенные к Господу Шиве:
Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымыш¬ленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку.

Меджу Шри Хари- Нараяной и Богом Шивой взаимоотношения когда один отдает приказы а другой выполняет естественны. Шива в образе Шанкараачарьи выполнил повеление Шри Вишну и воплотившись дал учение Адвайты так же как и Будда Шакьямуни дал учение о пустоте- к этому моменту уверен любой искатель уже прекрасно разобрался что из себя представляет учение Будды Шакьямуни или классическая Раджа Йога, и прекрасно понимают что все три учения есть суть одно но только именуются разными именами.
Но самым парадоксальным моментом в данной истории является еще и другой факт- в следующей жизни Господь Шива воплощается в облике бхакты Йогина Адвайтаачарьи и поет мантру Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, исполняет вайшнавские бхаджаны, вкушает сам и раздает прасад преданным и становится одним из основателей движения ИСККОНа(кришнаиты) что это как не признание Господом Шивой своей миссии в образе Шанкараачарьи во время которой тот дал учение которое поведет существ обуянных Гордыней в пустоту. Если проследить еще далее то можно сделать вывод о том что учение о пустоте и освобождении от пут сансары которое дано как Буддой так и Шанкарой в некоторых случаях Дататтарейей не дает избавление от «Эго» но лишь его утончает до той степени в которой Йогин получает возможность попасть в миры пустоты и пребывать в одном из четырех пустотных состояний, долгое время и затем во время «пралайи» свертывания и разворачивания вселенной выйти из данного состояния и заметьте в том же самом виде и в том же самом качестве что и во время ухода в так называемую пустоту. То есть к примеру есть йогин который практикуя долгое время получает возможность достичь освобождения и уйти в пустоту на пару сотен миллионов лет, он конечно же уйдет туда, но кармы тела не будут изжиты а значит при разворачивании вселенной ему в любом случае прийдется выпасть из данного переживания и вновь столкнуться с теми же кармами и проблемами. Почему я столь уверенно говорю о том что кармы тела не будут изжиты, все дело в подходе. Раджа йогин работает только на уровне ума, никаким образом не прилагая усилий к работе с телом и энергиями собственно тела, а значит и возникающая реализация проявит себя только на уровне ума, вопреки всем утверждениям со стороны многочисленных авторов о том что кармы будут изжиты или блокированы.
Карма изживается полностью только при практиках тантры яркий тому пример садхана Господа Датты. Даттатрейя Авадхута был йогином в высшем смысле слова и подал множество ярких положительных примеров для искателя. Роберт Свобода автор книг- «Кундалини.» «Закон кармы.» «Агхора» дает ясное и вразумительное описание пути Шри Датты и раджа йогу для реализации «тела света» Шри Датта конечно же не практиковал. Тайный методы тантры- вот каким методом шел Авадхута и естественно тантры на пути отречения нет в принципе. Конечно же Шанкраачарья так же реализовал тело света, но в тоже время им выполнялись несколько иные методы судя по описанию его жизни. В учении тибетского эзотерического буддизма имеются методы частичной или полной реализации тела света, но в любом случае имеется опора на Божеств покровителей, Гуру, практики развития и завершения, или же «оставление всего как есть»(Дзогчен) то есть практики в большей части основанный на двойственном подходе и данные методы не несут в себе элемент раджа- йоги из этого можно сделать вывод что Шанкраачарья и в своем случае и жизни выполнял не те практики о которых сам же писал, почему????????
Какой смысл давать одни знания людям а практиковать совершенно другие методы, похоже кто то просто дал ему подобное задание другого вывода сделать пока что не удается, эти и другие факты указывают на то что Шанкара дав учение Адвайты так же как и Будда Шакьямуни дав учение о пустоте выполняли свою некую таинственную миссию!!!
Есть еще один восхитительный момент в жизни Шанкараачарьи странствуя по всей Индии тот посетил практически все царства Махараджей того времени за исключением одного. Приблизившись к одному из священных районов ему явился Шри Нараяна и воспрепятствовал не только проповедовать но даже входить в данную область ибо она была очень любима Господом Нараяной и Шри Шанкараачарья не стал возражать и выполнил Его повеление. Кто из Божеств превосходит Господа Шиву который дает повеление спуститься на землю дабы тот дал учение о адвайте, кто из Божеств в состоянии запретить или разрешить проповедовать Шанкаре. В принципе не важно кто выше а кто ниже от нашего мнения упомянутые отношения никаким образом не изменятся, важно разобраться в намерении Шанкараачарьи зачем он дал учение которому сам не следовал??????????????
И еще один момент даже самого поверхностного взгляда вполне достаточно для того что бы понять Адвайта дана Шанкараачарьей как философская база и не более, но эта база присутствует и в учении Христиан, в Исламе, в Даосизме и тд. Что сделал Шри Шанкарачарья написав столько трудов посвященных учению Адвайты- на самом деле не дал ничего, Адвайта была до него и осталась после него. Разве Бхакти йогин не переживает состояние Адвайты- переживает, на это жизнь Шри Рамакришны указывает и , разве карма йогин, кундалини йог, последователь крийя йоги и последователи десятков разновидностей учений йоги не получают возможность пережить состояние Адвайты в той или иной мере? Получают, и я скажу все те кто следует авторитетным духовным традициям получают переживания не двойственности, даже в писаниях вайшнавов можно найти нотки адвайты. Есть интересный пример, говорят Ньютон открыл «закон притяжения»- но открыл ли тот данный закон на самом деле, яблоки падали до него падают все так же на землю и после него, и Исаак Ньютон просто дал этому обстоятельству обоснование и не более. Просто смог сформулировать наблюдение в мысль и далее изложить на бумаге- что же в этом великого??? Так же поступил и Шри Шанкарачарья он просто описал некое чувство дал ему название и изложил в форме неких знаний и все!!!
К тому же данная философия за столетия так и осталась не более чем философией и оказалась не в состоянии вырости до уровня религии по видимому будучи несколько односторонней в своем подходе.
С ув. Калки
P.s. К Адвайте с моей стороны претензий не видвигается, но вот в намерении Шанкары стоит разобраться!
 
12 07 2009, 15:59 URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

Шанкарачарья – неизвестные факты.
Вишну-сахасранама является частью Шанти Парвы Махабхараты. Традиционно говорят, что она была составлена Санакой, одним из Кумара :с (вечно живущих Юных),и переводчиком Бхи:щмы, который в его присутствии рассказывал о Шри Кришне братьям Па:нэдэавам, когда тот (Кришна) спросил Йудхищтэхира: «Кто это Существо, которое является высшим Господом всему, кто единственное убежище для всех и хваля кого и поклоняясь кому человек получает то, что есть благо и достигает спасения?» Тысяча имен Вишну являются ответом, который дал Бхишма на этот вопрос.
Помимо собственных ее превосходных качеств, значение этой книги расширено тем фактом, что великий Шри Шанкарачарьйя нашел заслуживающим внимания написать комментарий к Вишну-сахасранаме, расшифровывая значения различных имен, находящихся в этой Стотре. Интересна традиция сообщать о том, как Шри Шанэкара пришел к написанию этого комментария. Это было так. Прежде чем писать комментарий по Лалита-сахасранаме, Шри Шанэкара попросил сначала, чтобы ученик сходил за текстом Сахасранамы. Он принес Вишну-сахасранаму. Это повторилось дважды и затем А :ч а:рья услышал бестелесный голос, просящий его комментировать именно этот текст. Традиционно так сообщаемые воздействия, – способ, которым Паура :н эикас выражает важное значение этого текста.
Далее идет перечень имен Шри Хари с комментариями Шанкары, как известно чтение имен Господа Хари принадлежит к традиции бхакти йоги.
***
71. БХУГАРБХАГХА – Единый, кто имеет ослепительный мир внутри Себя
84. А:ТМАВА:Н – Единый, упрочившийся в его собственной величественности, т.е. не нуждающийся в поддержке кого бы то ни было другого. « Са бхагавагха касмин зкфеищтъэхита ити, све махимни – что есть то, в чем, О, Бхагаван, тот есть упрочившийся? В Его собственной величественности
***
90. АХАГХА – Единый проливающий свет.глазами повсюду.» На:р.Уп. (13.1) говорит о нем: « Вишва:кшам – Единый наделенный всеми чувствами.»
95. АДЖАГХА – Единый, кто не имел рождений. Шрути говорит: « На джа:то, на джанищьйяате – Единый, кто есть не рожденный и не бывший никогда
97. СИДДХАГХА – Единый навсегда упрочившийся в единой своей собственной природе.
98. СИДДХИАГХА – Единый, кто есть природа Сознания во всем. Или единый, чья форма превосходит какие ни есть все другие. Или единый, кто есть плод всех стремлений.
99. САРВА:ДИАГХА – Единый тот, кто есть первая причина всех элементов.
100. АЧЬЙЮТАГХА – Единый, кто никогда не теряется и воля его никогда не утрачивает ему присущую природу и силу. На:р. Уп. (13.1) говорит: « Са:шватам шивам ачьйютам – единый, кто всегда существует, имеет благоприятную природу и не гибнущую форму Ему свойственной природы.» К тому же она указывает: « Йясьа:н на чьйюта-пу:рво: хам ачьйютас тена карманэа: – Так как Я никогда не гибну (чьйюти), Я есть Ачьйюта [не гибнущий].»
===
Друзья хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт что практически все имена Господа Хари(Вишну) начинаются с имени со слова «Единый», можно сделать вывод что Шанкара признавал Шри Кришну ли Господа Хари(Вишну) как высшее совершенное существо во вселенной, а значит на теорию адвайты вновь поступками самого же Шанкары падает тень все той двойственности. И сама техника изложения повествования указывает на тот факт что Шанкарачарья говорит о Господе Хари не как о некоем Высшем существе которое реально существует во вселенной и обладает всеми совершенными качествами.-
23. КЕ:ШАВА:ГХА – Тот, чья Кеша или волосы [в пучке]прекрасны. Или тот, кто есть троица – кагха (Брахма :), агха (Вищнэу :) и и:ша: (Шива). Или тот, кто уничтожил Асура Кеши во время перевоплощения как Крущнэа.
24. ПУРУЩО:ТТАМА:ГХА – Самый великий из всех Пуруща:с – духов. Или тот, кто больше, чем отдельные духи. В Гите об этом сказано:
ЙЯСМА :ДКЩАРАМАТИТЁХАМАКЩАРА :ДАПИЧЁТТАМАГХА
АТЁСМИ ЛОКЕ ВЕДЕ ЧА ПРАТХИТАГХА ПУРУЩОТТАМАГХА
– «Так как Я превосхожу Кщару (непостоянство) и Акщару (неизменчивость), Я называюсь Пурущоттама в Ведах и в простом языке.»

***
Обратите внимание на то что Шанкара признает наличие физического тела у Господа, так же в следующем имени есть указание на факт наличия души ««« Самый великий из всех Пуруща:с – духов.»»» или некоей оболочки или формы присущей жителям миров тонких измерений, а значит кроме тела у Господа Хари имеются и другие качества такие как наличие астральных или каузальных тел или форм.
***
127. ВЕ:ДАГХА – Он тот, кто есть форма Вед. Или Единый, кто помещает Джня:ну в Дживы. Ги:та: (10.11) говорит:
Теща :мев ’а :нуканп ’а :ртхамахамаджня :наджамтамагха
На:шайяа:мйя а:тма-бха:вастхо джня:на-ди:пена бха:свата:
– «Без жалости к ним, Я, как находящаяся глубоко внутри Душа, уничтожаю мрак невежества светом знания.»
***
Фраза-
« Или Единый, кто помещает Джня:ну в Дживы.»- весьма интересна. Шанкара здесь дает понять и в тоже время признает что именно по воле Господа и согласно Его Милосердию приходит к нам знание, и не имеет значения каким путем любое знание приходит от Господа и никак иначе.
***
Еще интересная фраза Шанкары-

244. ДЖАХНУАГХА – Единый, кто растворяет все существа в себе во время смерти. Или единый, кто покидает совершивших зло и ведет набожных людей к спасению.
====
Хотелось бы обратить ваше внимание на фразу «Единый, кто … и ведет набожных людей к спасению» -от комментариев воздержусь но в самой фразе заложен очень глубокий смысл. Вообще в данном произведении Шанкара противоречит сам себе, в нем нет отрицания присущего всем его трудам он признает и путь бхакти путь деятельности посвященный Шри Хари, и наличие самого Господа а так же отличие индивидуальных Джив от Высшего и Совершенного Существа. Так же прекрасно видно что Шанкара обращается и говорит о Шри Хари не как о пустоте или пространстве он утверждает что все качества присущи Господу как проявленные так и не проявленные. Кроме того видно утверждение о том Шри Хари деятелен по своей природе а не латентен как нечто несуществующее и невидимое- Шива без Шакти.
***
Следующий перевод имени Господа сделанный Шанкарой дает понять что

245. НА:РА:ЙЯНЭАГХА – « Нара » означает А:тман. А:ка:ша и другие категории, что рождаются им, являются На:ра:с. Потому, что Он наполняет собой эти вышеупомянутые категории как их причина, Он называется На:ра:йяана, кто есть единый, имеющий Его присутствие во всех существах. На. Уп. (13.1.2) говорит:
ЙЯАЧЧАКИНЬЧИТДЖАГАТСАРВАМДРУШЬЙЯАТЕШРУ :ЬЙЯАТЕ ’ПИВА :
АНТАР БАХИШ ЧА ТАТ САРВАМ ВЬЙЯА:ПЬЙЯ НА:РА:ЬЙЯА:НЭАГХА СТХИТАГХА
– « Нара:ьйяанэа продолжает наполнять собой внутри и снаружи эту целую вселенную, которая видит и слышит.»---
Здесь сказано что Господь проявляет себя не только как внутри но так же и снаружи целую вселенную- перед нами указание на тот что Шри Хари проявляет себя не только как некачественный Брахман но и в качестве материальной энергии составляющей всю вселенную. Помните наставления Шри Кришны Арджуне? Арджуна являясь частичным воплощение Нараяны не ушел в лес и не стал аскетом, а ведь ничто ему не помещало бы сделать такой шаг более того потомки возможно и добрили бы такой поступок, но Арджуна прекрасно понял что Шри Хари проявил себя как в качестве Брахмана но еще и в качестве Майи а значит попытка стать аскетом вынудит его отвернуться от того же Господа в качестве проявленной Энергии и тогда он выполнил свой долг кшатрия. Фактически Шанкара признал проявленный материальный мир как часть Господа, хотя до этого он утверждал что весь мир иллюзорен и нереален. Это вовсе не означает что грехи и падение нравов Кали Юги позволимы с точки зрения Господа, правильнее было бы сказать что кали юга это своего рода испытание на преданность Господу эту идею можно видеть неоднократно в Библейских повествованиях.
***
Еще интересный комментарий Шанкары –

367. ДА:МО:ДАРАГХА – Единый, кто очень благожелателен (Уда:ра), так как имеет ум, подвергнутый дисциплинам, подобным само-контролю (Дама). Удьйога Парва (70.8) говорит: « Дама:д да:модаро вибхуагха – Господь есть Да6модара, потому что Он имеет Дама (само-контроль)». Или единый круг, что суживается (Удара) Йашодой обвязанный [ограничиваемый] веревкой (да:ма). Брахма:нэадэа Пура:нэа (76.13.14) говорит:
Данный перевод еще более противоречив поскольку отринутая самим Шанкарой несколько ранее способность каждого человека именуемая «умом» и названная источником сансары есть в наличии у Господа и от которого непонятно почему так необходимо избавиться согласно учению многих учителей нашего времени котроые рекомендуют выйти за пределы ума как за пределы чего то нечистого. Возможно проблема не в уме а в его неправильном использовании или применении, что к сожаленью прекрасно видно на примерах многих из наших современников. К тому же начиная духовный путь мы так или иначе используем наши умы для постижения тех или иных истин.
















Кроме того не взирая на проповедь так называемого учения Адвайты Шанкара подтверждает и признает величие Господа Кришны « Или тот, кто уничтожил Асура Кеши во время перевоплощения как Крущнэа.» Более того при прочтении самого гимна возникает чувство что Шанкарачарья давая учение Адвайты сам тому и не следовал ведь по сути вполне возможно что он был Бхакти йогином а как уже упоминалось ранее учение адвайты было дано им как некое учение ставящее перед собой цель соблазнить своей легкодоступностью существ обуянных гордыней. Шанкара вполне мог бы изложить текст Шанти Правы в стиле Адвайты но не стал того делать – вопрос почему же??? Взгляните что пишет он в окончании Шанти Парва Махабхарата. Шри Вишну Сахасранама [Тысяча имен Вишну].



***
– «Единственное простирание, выполненное к Шри Кришне является равным десяти пожертвованиями Ашвамедхе, заканчивающимися омовением. Человек, который выполняет десять пожертвований Ашвамедхе должен быть рожден снова, но не так как тот, кто простирается перед Кришной.».
АТАШИ-ПУЩПА-ШАНЬКА:ШАМ ПИТА-ВА:САСАМ АЧЬЙУТАМ!
ЙЕ НАМАСЬЙЯНИ ГОВИНДАМ НА ТЕЩАМ ВИДЬЙЯТЕ БХАЙЯМ!!
(Са:нти Парва 47.90)
– «Не возвращается тот, кто приветствует Говинду, кто никогда не падал, кто носит желтую ткань и кто синего цвета.»
ЛОКА-ЕКФЙЯ:ДХИПАТИМ АПРАТИМА-ПРАБХА:ВА-
МИЩАД ПРАНЭАМЬЙЯ ШИРАСА: ПРАБХАВИЩНЭУМ ИШАМ!
ДЖАНМА:НТАРА-ПРАЛАЙЯ-КАЛПА-САХАСРА-ДЖА:ТА-
МА:ШУ ПРАША:НТИМ УПАЙЯ:Т НАРАСЬЙЯ ПА:ПАМ!!
– «Если человек склонит свою голову в приветствии Творца и Господа всех трех миров, который наделен безграничными силами, то грехи, совершенные этим человеком в его неисчислимых прошлых рождениях и бесчисленных Калпас (циклах сотворения мира) разрушатся.»
***
Возможно у кого возникнет сомнение и они скажут – Это всего лишь перевод сделанный Шанкарой, увы данная версия несостоятельна ибо Божественный Голос слышанный Шанкарой который и повелел ему написать именно «КОМЕНТАРИИ» к «Шанти Парве» Что он и сделал.
 
25 07 2009, 18:58 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

У Иисуса признаётся наличие прославленного физического тела.
 
26 07 2009, 13:16 URL сообщения
ketter333
Постоянный участник
Сообщения: 963
Темы: 31

Профиль ЛС

Карма: +99/–1

Цитата:
И самое главное будьте внимательны вопрос- ГОСПОДЬ СОВЕРШЕНЕН В СВОЕМ КАК ПРОЯВЛЕННОМ ТАК И НЕПРОЯВЛЕННОМ КАЧЕСТВЕ? Уверен каждый ответит- «да», а значит и проявленная вселенная совершенна поскольку является проявленной частью Господа, можно сделать вывод что отрываясь от Господа в его проявленной части мы таким образом отворачиваемся от самого Господа но зачем это ему нужно, ведь именно Господь пришел во облике Будды Шакьямуни и дал учение Пустоты – друзья какие будут предположения?
От себя же добавлю в некотором смысле Пустота является своего рода местом заточения для душ обуянный гордыней и взращивающие свой эгоцентризм. Отрывая свое сознание от проявленной материи искатель собственными руками разрывает связь с Господом в форме Иллюзорной Энергии- Майи, что само по себе является аппаратхи…
Друзья приглашаю всех обсудить данную тему и высказать свое мнение.

Не понимаю о чём речь. Это случайно не из фантазий? Если - нет, то поясните, пожалуйста.
 
26 07 2009, 20:11 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

Аватары живут в нашем мире, Создатель управляет законами, вот и нельзя спешить из этого мира, следует понимать, что и здесь Бог. А то многие тяготятся, а истинный верующий везде увидит Бога, не фантазией а реально, но это высшая стадия духовности. Имхо Очень доволен
 
26 07 2009, 20:17 URL сообщения
ketter333
Постоянный участник
Сообщения: 963
Темы: 31

Профиль ЛС

Карма: +99/–1

Ну, например, это:
Цитата:
От себя же добавлю в некотором смысле Пустота является своего рода местом заточения для душ обуянный гордыней и взращивающие свой эгоцентризм.

Пустота, шуньята - это истинное я.
Шуньята - это глаза.
 
26 07 2009, 20:38 URL сообщения
Игрок
Постоянный участник
Сообщения: 548
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +13/–2

ketter333, Очень доволен человек чувствует энергетику, ну а вообще это всё большое Магическое Шоу, как говорил ОШО; или же Майя, Иллюзия, как говорил ув.Шанкара Очень доволен
 
26 07 2009, 20:59 URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

В начале Кали-юги, чтобы ввести в заблуждение врагов богов….

19-20. В девятнадцатом и двадцатом воплощениях Господь явился в семье Вришны как Баларама и Кришна, чтобы избавить землю от бремени.
21. В начале Кали-юги, чтобы ввести в заблуждение врагов богов, Господь воплотится как Будда в стране Гайя (Бихаре).
22. Затем, на стыке двух юг, когда цари уподобятся грабителям, Господь воплотится как Калки, сын Вишну Йаши.
Шримат Бхагаватам. книга первая. глава- воплощения Верховной Личности.

Из множества людей с которыми доводилось встречаться мало кто смог дать комментарий тому что Будда Шакьямуни прийдет на землю ради того что бы дать учение которое введет в заблуждение "Врагов Богов"
Давайте начнем с того что одно из значений слова Бог звучит как "Сурья" "Сур", если добавить отрицательную частичку "не" так же на санскрите это "А", получится слово "Асур" - то есть "не-Бог".
По сути с начала времен шли битвы между Богами и Асурами(Существами обладающими сильной волей, развитым интеллектом и сильно обособленным (гордящимся самим собой) сознанием(как еще говорится в некоторых писаниях- демоническим)).
Уничтожение Парашурамой сословия кшатриев которые презирая наставления Вед глумились над его отцом- браманом, как сказано он обошел землю уничтожая тех 21 раз вокруг земли, Рама у которого похитил Равана- царь демонов супругу Ситу -уничтожил целое войско Демонических существ, Кришна помогавший Пандавам в праведной войне с Кауравами, и вот здесь сказано что Будда прийдет для того чтобы дать учение которое введет в заблуждение "врагов Богов".
Миссия выполняемая Господом во всех воплощениях одна- восстановить учение Вед на земле воссоздав основы Дхармы и уничтожить несправедливость.
Кто знаком с такими писаниями как Махабхарата, Рамаяна или Шримат Бхагаватам знают что, впрочем приведу цитату---
7.3. Намерение Хираньякашипу стать бессмертным
Нарада сказал:
Хираньякашипу возжелал бессмертия, избавленья от старости и болезней, мистических совершенств и власти над всей вселенной. Ради этого он начал совершать суровую аскезу в долине горы Мандиры. Он стоял на пальцах ног, подняв руки и глядя в небо. Через некоторое время от волос Хираньякашипу изошло сияние, такое же яркое и нестерпимое, как излучение солнца во время пралайи. Огонь появился из его головы, опаляя высшие и низшие планеты страшным жаром. Из-за его аскезы реки и океаны вышли из берегов, острова и горы задрожали, и пали звезды. Испуганные полубоги обратились к Брахме и сказали о желании Хираньякашипу стать бессмертным владыкой всех миров.
Услышав о цели подвига Хираньякашипу, Брахма в сопровождении Бхригу и мудрецов явился перед демоном. Хираньякашипу, увидев Брахму, пал ниц перед творцом вселенной и вознес почтительные молитвы. Когда Брахма согласился дать благословение Хираньякашипу, демон попросил: "Да не принесет мне смерти ни одно существо, сотворенное тобой. Согласись, чтобы я не был убит ни во дворце, ни вне дворца, ни ночью, ни днем, ни на суше, ни в небе, ни оружием, ни человеком, ни животным, ни полубогом, ни демоном, ни змеем. Да не будет у меня соперников. Дай мне мистические силы, славу и господство над вселенной!"
Шримат Бхагаватам. Книга 7.

Слова Хиранькашипу сами говорят за себя. Хираньякашипу отвергал существование Господа и его Величие, стремясь завладеть вселенной. Править единолично всеми тремя мирами такова цель практически любого "неБога", так же заявляли Чанда и Мунда, Махиш - Асара и многие другие но какова их печальная участь, в то время как слава истинных Муни и праведных Йогинов не увядает с годами.
В чем разница между саттвичными практиками и раджасичными. Йогины практикующие в гуне благости всегда и во всем полагаются на волю Господа и следованию предписаниям дхармы именно к этому классу принадлежат Нарада Муни, Вьясадева и др, в то время как йогины практикующие в гуне раджаса практикуют только на личном упорстве и стремлении развивая такое качество как воля, это всегда тапас, аскеза стоя на одной ноге по тысяче лет с поднятыми руками( это был пример). В самом тапасе нет ничего плохого очень приемлимый и возвышенный процесс наполнения внутренней силы для реализации чего то задуманного или получения благословения, но стоит учесть цель с какой выполняется таковой, к примеру в случае Хиранькашипу тот не думал о преданности и почитании Господа он жаждал единоличного правления над всей вселенной и бессмертия.
Кто тщательно изучал путь развития мистических способностей у таких падших йогинов как Хиранькашипу и др, знают что их практика как в целом так и элементами схожа с принципом отречения Раджа Йоги. Мир пустоты не несет в себе качества Божественности, это принцип за пределами ума где нет ни Божественности ни Небожественности, где нет ни греха ни добродетели, нет ни "ты" ни "я", нет двойственности, где все едино(адвайта), нет прошлого ни будущего ни настоящего, нет ни жизни ни смерти, ни существования ни несуществования, и для того что бы войти в это состояние необходимо иметь сильную волю, тотальное отречение и отрицание(не- то, не- то). "Все есть Брахман"- сказано в писаниях, разница между учением бхакти и раджа йогой заключается только в наличии или отсутствии признания Господа как поддерживающего жизнь во вселенной со стороны искателя.
Идем далее ни одно демоническое существо павшее от руки Шри Кришны не признавало самого Шри Кришну как верховного владыку вселенной впрочем уместно сказать ниепризнавало вообще никого, если провести параллель то можно увидеть что в учении Будды Шакьямуни имеется так же подобный оттенок в самом учении. Весь мир иллюзия, нет ни "ты" ни "я", понятия "мое" и "твое" ведут к страданиям сансары, Небесные сферы и Ады также часть иллюзии, и сам человек лишь иллюзорная проэкция и не более - лишь только Бескачественный Брахман вне гунн и закона кармы, вне качеств, цветов и определений- реален.
Стоит признать что учение Будды Шакьямуни изначально отрицает принцип Господа правящего всеми тремя мирами, впрочем и объяснить явление таких высших существ как Шри Кришна или Шри Рама так же не в состоянии, так же в нем нет и опоры на Веды, впрочем правильнее будет сказать в Ведах как в совершенных писаниях можно найти учение о непроявленном, но данное учение является лишь своего рода однобокой гранью самих Вед.
Данный факт уместен в сравнении с тем как описывая Шри Кришну можно сказать что он бескачественен, непроявленн, вне гунн и традиций не указывая о том что Он к тому же является Верховной Божественной Личностью(другими словами обладает чувством "я" в его совершенном аспекте то есть, не подвержен ложному отождествлению с чувством "я" и "мое") да еще и телом обладал во время прихода на землю. Напрашивается вопрос а физическое проявление Шри Кришны был так же иллюзорно или оно было реально в своем проявлении, или и то и другое, или не то и не другое, или обладало всеми аспектами проявленного мира в совершенстве и было одновременно и реально и нереально, но если нереально то как Господь может быть совершенным на всех планах бытия? А если реально тогда учение Будды Шакьямуни терпит крах...
Так в свое время поступил и Шанкарачарья, дав учение о Адвайте(недвойственности), он просто вычленил данное учение(Адвата Веданты) кстати так же в основе которого лежит отрицание(подобный методу не- то , не- то) , дал его своим ученикам , основал несколько монастырей а сам практиковал путь поклонения(бхакти йогу) строя храмы, читая молитвы, разыскивая места силы и тд.
Путь отрицания и непосредтвенно Адвайты привлекателен тем кто в душе не примеримо смотрит на такие понятия как Бог проявленный в форме(мурти), преданность Господу и служение ему в качестве слуги а именно такое положение занимает индивидуальная джива по отношению к Господу. Как бы рьяно не проповедовал Будда Шакьямуни или Шанкарачарья, мир существовал и будет существовать как до так и после их прихода, и данный факт указывает на то что существует Высшее Существо руководящее процессами мироздания.
Ведь проще сказать все есть Бог, все есть Брахман утверждая на тождественности с Высшим Существом и слегка возгордится своим величием , многие Учителя нашего времени провозглашали себя даже Кришной к примеру Рамакришна, но не взирая на подобные утверждения проявить себя так же как проявил в свое время Шри Кришна так и не смогли, этот факт указывает на то что утверждаемое не является в полной степени правдой и возможно что Йогин просто пережил какое то чувство тождества и не более. По сути Господь Беспределен в своем состоянии и аспектах утверждать что кто то постиг Господа по меньшей мере неразумно, как можно постичь то что не имеет начала или завершения .
Мать Йяшода открыв рот маленькому Кришне когда тот поедал землю изумилась, увидев в его деском ротике все миры, вращающиеся галактики и себя Саму на одной из планет открывшую рот меленькому Шри Кришне, только ли бескачественен Шри Кришна или обладет всеми качествами в их совершенном виде…
19. Да исполнится! Я расскажу тебе сейчас о Своих божественных проявлениях, но только о самых важных, о лучший из Куру, ибо нет конца Моим проявлениям.
20. Я - Высший Дух, пребывающий в сердце каждого существа; Я - начало, середина и конец всех существ.
21. Из Адитьев Я - Вишну, из светил Я - лучезарное солнце, из Марут Я - Маричи; среди звезд Я - луна.
22. Из Вед Я - Сама Веда, из полубогов Я - Индра, из чувств Я - ум, в существах Я - сознание.
23. Из Рудр Я - Шива, из якшей и ракшасов Я - Кубера, владыка сокровищ, из Васу Я - Агни, из гор Я - Меру.
24. Знай, из жрецов Я - главный, Брихаспати; из полководцев Я - Картикея, из водоемов Я - океан.
25. Из великих мудрецов Я - Бхригу, из слов - священный слог ОМ. Из жертвоприношений Я - жертва повторения мантр, из неподвижных объектов Я - Гималаи.
26. Из всех деревьев Я - баньян, из мудрецов среди полубогов Я - Нарада, из гандхарвов Я - Читраратха, из совершенных существ Я - мудрец Капила.
27. Знай, из коней Я - Уччаихшрава, возникший из нектара, из царственных слонов Я - Айравата, среди людей Я - монаpх.
28. Из оружий Я - удар молнии, среди коров Я - Сурабхи, из порождающих Я - Кандарпа, бог любви; из змей Я - Васуки.
29. Из нагов Я - Ананта, из обитателей вод Я - Варуна; из предков Я - Арьяма, из судий Я - Яма, бог смерти.
30. Из дайтьев Я - Прахлада, из покорителей Я - время, среди зверей Я - лев, среди птиц Я - Гаруда;
31. Из очистителей Я - ветер, из носящих оружие Я - Рама, из рыб Я - акула, из рек Я - Ганга.
32. Я - начало, конец и середина всех творений, о Арджуна; из наук Я - учение о духе; Я - истинный вывод логиков.
33. Из букв Я - буква "А", из составных слов Я - двойное слово; Я - непреходящее время, Я - творец всюдуликий.
34. Я - всепожирающая смерть, Я - причина того, что должно возникнуть; из женских качеств Я - слава, счастье, красноречие, память, рассудительность, стойкость и терпеливость.
35. Из гимнов Сама Веды Я - Брихат-сама, из размеров Я - гаятри, из месяцев Я - маргаширша (ноябрь-декабрь), а из сезонов Я - цветущая весна.
36. Из обманывающих Я - азартная игра, Я - великолепие великолепных, Я - победа, Я - смелость, Я - добродетель добродетельных.
37. Из рода Вришни Я - Васудева, из Пандавов - Арджуна; из святых мудрецов Я - Вьяса, а из провидцев Я - Ушана.
38. Я - наказание, пресекающее беззаконие, Я - политика стремящихся к власти, Я - безмолвие тайн, Я - мудрость мудрых.
39. Я - семя всего существующего, о Арджуна, и нет создания, подвижного или неподвижного, которое могло бы существовать без Меня.
40. Нет конца Моим божественным проявлениям, о победитель врагов. Я лишь вкратце рассказал о некоторых Моих проявлениях.
41. Знай, что все славное, прекрасное и могущественное произошло лишь от частицы Моего великолепия.
42. Но нужно ли тебе, о Арджуна, такое подробное знание? Одной лишь частичкой Себя Я пронизываю и сохраняю всю вселенную.
Бхагавад Гита. Глава 10.
***
Стоит повторить последнюю фразу, поскольку в ней имеется очень глубокий смысл-
***
42. …. Одной лишь частичкой Себя Я пронизываю и сохраняю всю вселенную.


________________________________________
 
09 08 2009, 02:20 Отзывы :: URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

Тайны о которых Шри Шанкара умолчал!

1. Сам Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти. Без нее он не может даже пошевелиться (*). Так могу ли я не склониться перед Тобой - Той, Которой прислуживают Хари, Хара, Виринчи (**) и другие божества.
Саундарья Лахири. Волна красоты. Шри Шанкарачарья.
***



Комментарий: Я уже упоминал что проповедническая деятельность Шри Шанкарачарьи выглядит несколько двусторонней, с одного боку он основал и проповедовал Учение Адвайта Веданты отрицающей проявленный мир как реальность, с другой стороны поклонялся Богине Матери, постоянно странствовал в поисках «мест силы» и находя которые строил на их месте храмы. Другими словами в жизни он следовал все же более пути двойственности или практике поклонения в духе двойственности именуемой Бхакти йогой.
Хотя стоит заметить что принцип Адвайты можно с легкостью найти и в учении и Шри Кришны и Иисуса Христа, но вот удивительное различие между Иисусом, Шри Кришной и непосредственно самим Шри Шанкарой все же есть. Иисус Христос, Шри Кришна следовали тому что проповедовали но вот Шанкара учил Адвайте а жил как Бхакта.
Вышеприведенная цитата из Саундарья Лахири указывает именно на факт наличия садхан Бхакти йоги в жизни Шанкары. В дополнение скажу что в более расширенной трактовке Шакти проявила себя в виде материальной энергии, именно она видится нами как обычный повседневный мир даже в том грубом и очень часто непривлекательном виде представшем перед нами как Кали Юга. Шри Шанкарачарья был воплощением Господа Шивы и не мог бы не знать что проявленный мир на самом деле и есть манифестацией Божественной Шакти энергии. В большинстве своих песен и трактатов как например в этом тот конечно пишет о нереальности и иллюзорности мира-

2.
Чреваты бедами сокровища земные5!
В них настоящего блаженства нет и капли.
Тот, кто богат, боится даже сына.
И так всегда и всюду неизбежно.

3.
Кто твоя супруга? Кто твой сын?
О, как пути6 самсары странны!
Ты чей? Ты кто? Откуда появился?..
Постигни истину, ведь то, что здесь, — мираж7…
Шри Шанкарачарья Рарушение иллюзий (Моха- Мудхгара)
***
Комментрий:
Но в Саундарья Лахири Шри Шанкара признает величие Божественной Шакти даже более чем величие самого Шивы. Ведь с его слов и Хара, и Хари и Варинчи прислуживают ей, а ведь Шива является в тоже самое время символом Абсолюта, Брахмана, Нети – Нети- что же происходит?
Можно предположить что Шри Шанкарачарья давая разные учения давал их для разных типов ума, к примеру Саундарья Лахири могла бы более подойти как путь практики людям склонным к пути Тантры, Вевека Чудамани- тем кто склонен следовать пути отречения, Вишну Сахасранами практикам которым близко учение Бхакти йоги, но есть одно но – а именно жизнь самого Шанкарачарьи.
Ведь его знают как основателя учения Адвайты и почему описывая философское воззрение говоря о данной философии как о высшем и ведущем к реализации пути он все же следовал пути двойственного поклонения. Уже сам этот факт указывает на то что Шанкарачарья знал более серьезные и возвышенные истины о которых он же и умолчал, отсюда можно смело сделать вывод учение Адвайты не является высшим учением, но тогда напрашивается второй вопрос зачем он давал вообще учение Адвайты, если есть более могущественные и тайные пути, какую цель преследовал тот?
Вот еще очень интересная фраза из Сандарья Лахири-

5. О, Ты, дающая благоденствие тем, кто Тебе предан! В древние времена даже Хари (Вишну) поклонением Тебе был способен принять форму прекрасной женщины (*), возбудившей ум Шивы, разрушителя трех городов. Также и Смара (**), поклонявшийся Тебе, своим очаровательным телом, столь приятным для глаз Рати, мог пробудить страсть даже в умах великих святых.
***
Комментарий:
Интересная фраза не правда ли?
5. О, Ты, дающая благоденствие тем, кто Тебе предан!...Упомянутое качество преданности относится к состоянию ума Шанкарачарьи, без самого данного состояния конечно же Шанкара не стал бы писать в принципе Саундарья Лахири, но он тем не менее пишет.
Можно было бы сказать что он рассматривал и Божественную Мать и самого себя в состоянии недвойственности как это делают многие поздние авторы- комментаторы, но в том то и дело что в состоянии самой недвойственности потребность выполнять какие либо действия вообще пропадает, ибо нет объекта поклонения как такового, все ведь и есть Божественная Мать изначально как проявленный мир но нет Шри Шанкарачарья будучи воплощением Господа Шивы жаждет припасть к стопам Великой Матери, откуда же эта явная двойственность в словах Шанкрарачарьи?
Как может так случиться что будучи Самим Шивой, самой Недвойственностью тот неожиданно для всех пишет о отличии себя и Божественной Матери? Неужели учение о недвойственности(Адвайте) недостаточно могущественно для того что бы быть в единстве с Божественной Матерью?
Напомню принцип Адвайты, который можно с легкостью проследить практически во всех его трудах-
26. Воистину этот видимый мир — заблужденье. Я есмь Брахман — неуничтожимая, высшая Реальность. Доказательство этому — учение Веданты, духовный учитель и собственное осознание.
27. Воистину Я Брахман есмь — Я не подчинен вертящемуся кругу рождений и смертей. Нет разницы между Брахманом и Мною. Я не тело, и тело — не Я. Я вечный и единый…
28. Воистину Брахман един — нет второго. Кроме Брахмана, истинно, нет ничего иного.

Шри Шанкарачарья. Созерцание Брахмана.(Брахманучинтанам)
***
Комментарий: Как видите из данной цитаты видно что даже являясь Брахманом (дословно неуничтожимой Высшей Реальностью) Шри Шанкарачарья тем не менее пребывает в двойственности по отношению к Высшей Божественной Матери как можно интерпретирвать данное выражение? Вывод напрашивается сам по себе- учение Адвайты имеет весьма специфической направление о котором сам Шанкара опять таки умолчал, и естественно уж конечным или высшим на пути реализации «учение о Недвойственности» никак не является.

Вот перед вами очередная фраза Шанкары-

12. О, дочь снежных гор! (Даже) Брахма и другие боги (Вишну и Рудра) вряд ли способны представить себе Твою запредельную красоту, медитацией над которой Боги достигают того единства с Шивой, которого не достичь никаким аскетизмом. (*)
Комментарий:
Как видите пророк Адвайты дает понять что единства с Шивой(надеюсь нет необходимости объяснять что речь идет о реализации) можно достичь и другими садханами, более того реализация получаемая с помощь медитации описанной в данном случае превосходит по своему конечному результату(условный термин) со слов самого Шанкары реализацию практик в которых используется аскезы, отречение, ограничение каких либо своих физических или умственных функций(то есть раджа- йога и сходные методы).
Возникает вопрос о чем именно идет речь в данном произведении(Саундарья Лахири)?
Ведь по сути перед нами описание практики Бхакти Йоги с элементами Тантры, к тому же дается описание процессов происходящих при Кундалини йоге. Ко всему прочему данное произведение соответсвует в большей степени образу жизни который вел Шанкарачарья, то есть путь почитания Божественной Матери демонстрируемый им при жизни частично и описан им в данном произведении-

22. О, Ты, Бхавани! (*) Сделай это, брось хоть один сочувствующий взгляд на меня, Твоего слугу, на того, кто так умоляюще взывает. О, Ты, Бхавани! А потом Ты дашь мне то состояние соединения с Тобой, которое украшено сверкающими коронами Брахмы, Вишну и Рудры.
Комментарий.

Как видите Шри Шанкара в форме молитвенного обращения просит Божественную Мать Бхавани о милости и особой духовной близости с Богиней, но судя по содержанию текста Божественная Мать не дала ему ответ в ни в каком виде, что вполне закономерно. Думаю найдутся те кто скажет что Шанкара имел в виду вовсе не это, а здесь описан некий таинственный процесс и тд…
В подтверждение своих слов приведу часть текста интервью довольно известного индийского Садху Рампури Бабы американского происхождения одного из старейшин ордена Пури – ордена основанного Шанкарачарьей.




. Иногда он говорил что-то инте-
ресное, и его ученики запоминали это. В то время все тексты пелись,
были в рифму, и ученики запоминали их. Потом они бродили по стра-
не и разносили их. Вы знаете, какова была одна из самых интересных
миссий Ади Шанкары? Он находил по всей Индии места силы Боги-
ни Матери и отмечал их. Он следовал традиции Шри Видья, которая
также связана с Богиней, Лалитой Трипурасундари. И возле многих
храмов Даттатрейи есть храмы Махалакшми или другой формы Боги-
ни. Интересно, что нага-баба, обнаженный человек, обмазанный пеп-
лом, у которого ничего материального нет, может дать благословение
для процветания. Потому что он связан с Матерью. Его тело как кон-
такт, он не дает с помощью своих благословений просветления или шак-
типат (передачу духовной силы), он дает процветание, которое есть си-
ноним Матери-Земли, здоровье, благополучие, улучшение жизни.
Ади Шанкара, хотя он придерживался немного другого стиля, не-
жели нага-баба, также искал и основывал Шакти-Питхи — места из-
лучения благословения Матери Земли. Вот на что он тратил свою не-
долгую земную жизнь, а он знал, сколько проживет…


С ув. Калки.
 
30 08 2009, 19:03 URL сообщения
Улыбка Будды
Активный участник
Сообщения: 1041
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +36/–14

Мне интересует вопрос о буддизме, есть ли Будда Шакьямуни действительно аватар Вишну при этом сам он это отрицает, то зачем ему было вводить заблуждение асуров, каковы мотивы и причины данного поступка, асуры достаточно воинственные Боги - философия не причинения вреда к ним неочень близка. Различные ученые приверженцы в основном такой теории, что буддизм - учение, которое достигло определенных успехов в той социальной и культурной среде, в которой оно возникло, и исходя из этого брахманы индуизма просто признали буддизм - как антиасуристическое течение, цель которого являеться замешательство Асуров - интегрировали его в философию индуизма... Но в тибетской книги великого освобождения, прямо сказано что мир Асуров не так сладостен, и что Асуры постоянно проигрывают войне с Сурами... Не кажеться ли вам что здесь есть противоречие?
А ваше отношение к джайнизму?
С ув.
 
06 09 2009, 20:01 URL сообщения
Дормидонт
Постоянный участник
Сообщения: 197
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +5

Почему все даршаны рассматриваются знатоками, но никогда и нигда не рассматривается Чарвака-Локаят, это же то же было в Индии.
 
06 09 2009, 20:41 URL сообщения
Улыбка Будды
Активный участник
Сообщения: 1041
Темы: 4

Профиль ЛС

Карма: +36/–14

Дормидонт,
Да умную мысль подкинули, в древней Индии система локаятиков тоже была популярня в определенных кругах, и часто последователей данного учения называли Асурами(!). Данная система отрицала законы кармы, отрицала существования Бога и Богов, а также стремилось познать мир через чувственное познания, смысл жизни сводился к получению удовольствия.. Тоесть данное учение было пропитано духом материализма и безбожия?
 
06 09 2009, 20:54 URL сообщения
Дормидонт
Постоянный участник
Сообщения: 197
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +5

Ну и не там ли корни буддизмов, джайнизмов, по сути бунтарских систем, так и не получивших широкого распространения в Индии. Они же наверно то же не только развратничали, тантрировали но и медитировали, а раз богов нет, значит на ничто.
 
06 09 2009, 20:58 URL сообщения
Дормидонт
Постоянный участник
Сообщения: 197
Темы: 0

Профиль ЛС

Карма: +5

Как и тот же Ошо, он же был материалистом, ни во что не верил, даже был коммунистом одно время, но это же Индия и ему не мешало, наряду с критикой всего подряд, ещё и медитировать, выпасть из тела, а потом, вроде и из тонкого тела в просветление.
 
06 09 2009, 21:03 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100