Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Форумы Лотоса



Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано
Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.

Шри Рамакришна - грани иллюзии

На страницу Пред.  1, 2, 3  След. 

| Еще
Автор Сообщение
Одинокий странник
Участник
Сообщения: 56
Темы: 1
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +13

Веды, Тантры, Пураны, все священные книги осквернены, ибо вышли изо рта человеческого и истрепаны от частого повторения человеческим языком; они как пища, которую человек пожевал и выплюнул. Но нельзя подобным же образом осквернить Брахман, или Абсолют, ибо речь человеческая бессильна Его выразить.
Шри Рамакришна.
Лично для меня Шри Рамакришна является одним из величайших Учителей и я стараюсь жить в соответсвии с Его философией.

Харе Ом Рамакришна!!!
 
11 11 2009, 01:25 URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

Одинокий странник,
Цитата:

Веды, Тантры, Пураны, все священные книги осквернены, ибо вышли изо рта человеческого и истрепаны от частого повторения человеческим языком; они как пища, которую человек пожевал и выплюнул...


Браво! Браво! Браво! Браво!
 
11 11 2009, 01:29 URL сообщения
Одинокий странник
Участник
Сообщения: 56
Темы: 1
Откуда: Москва
Профиль ЛС

Карма: +13

shrikalki,
Но нельзя подобным же образом осквернить Брахман, или Абсолют, ибо речь человеческая бессильна Его выразить.
Подмигиваю
 
11 11 2009, 09:58 URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

Одинокий странник,
Цитата:

shrikalki,
Но нельзя подобным же образом осквернить Брахман, или Абсолют, ибо речь человеческая бессильна Его выразить.
Подмигиваю


Священные писания это есть Брахман проявленный через Веды Тантры, Пураны...Иначе как бы люди поняли о чем идет речь.
 
13 11 2009, 02:39 URL сообщения
Ols
Постоянный участник
Сообщения: 160
Темы: 23

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +27

Кристофер Ишервуд: "Рамакришна и его ученики".

Глава 2. Рождение Рамакришны
И в ту же ночь во сне ему было новое видение. Он увидел себя снова в храме Вишну возлагающим пинда перед изображением бога — как он это делал днем. Но теперь вокруг толпились предки, они принимали подношения и благословляли его. Потом Кхудирам осознал, что эти предки сами поклонялись восседавшему на троне богу Вишну. Бог благосклонно посмотрел на Кхудирама, поманил его к себе и сказал:
— Кхудирам, твоя глубокая преданность очень радует меня. Пришло мне время снова родиться на земле. Я появлюсь на свет как твой сын.
И как в прежнем видении, Кхудирам запротестовал — слишком велика была честь, оказываемая ему. Он беден и недостоин. Он умолял уволить его от этого. Но бог отказался принять его извинения.
— Не бойся, Кхудирам, — сказал он. — Я с удовольствием буду есть то, что ты мне дашь.
Проснувшись, Кхудирам не сомневался, что пережил божественное озарение и что Повелитель Вселенной действительно готов появиться на свет в его доме. Он никому не рассказал о своем видении, через несколько дней покинул Гайя и в конце апреля уже был в Камарпукуре.
Чандру он нашел странно сияющей от любви. Она заботилась о соседях так, что куска не могла проглотить, не убедившись сначала, что все поели. Если кто-то был голоден, она готова была отдать свою долю. Чандра относилась к окружающим с прежней доверчивостью и простодушием, но теперь казалось, будто она никого не в силах воспринять как постороннего.
Жена рассказала Кхудираму о том, что с ней случилось в его отсутствие:
— Мне приснилось, что ты уже вернулся домой, что ты как вошел, так сразу меня обнял. Я так обрадовалась! Но потом я посмотрела тебе в лицо — а это оказался не ты! Лицо было не человеческое, оно светилось, как лик Бога. Я закричала, стала вырываться, и тут, как от толчка, проснулась — я лежала одна и вся тряслась от ужаса. Когда я немного пришла в себя, то подумала: а бывает ли, что Бог таким образом является человеку? И решила, что был то не Бог, а какой-то злодей, прокравшийся в дом с дурными намерениями. Поднялась с циновки, зажгла лампу — в доме никого не было, дверь изнутри закрыта на задвижку. Страх не проходил, в ту ночь мне больше не удалось заснуть. Когда настало утро, я послала за Дхани и Прасанной, все им рассказала и спросила, как они думают, действительно ли кто-то забирался в мой дом? Я же ни с кем в деревне не ссорилась! Они обе рассмеялись и стали ругать меня: «Глупая ты женщина, — говорили они, — ума от старости лишилась! Ты лучше никому про этот сон не рассказывай, а то такие сплетни пойдут!» И тогда я решила, что мне все это просто приснилось и что расскажу я об этом только тебе, моему мужу.
Через некоторое время, среди бела дня, Чандра болтала все с той же Дхани, дочерью деревенского кузнеца. Женщины остановились перед храмом Шивы — маленьким куполообразным храмом, который мог вместить с дюжину молящихся, — прямо напротив дома Кхудирама. Этот храм и сейчас там стоит.
— И вдруг, — рассказывала Чандра Кхудираму, — я увидела, что статуя Шивы в храме ожила! Она испускала лучи неслыханно прекрасного света. Сначала лучи изливались медленными волнами, потом все более и более быстрыми. Волны света заполнили храм, вылились на улицу, покатились ко мне, совсем как речные воды во время разлива. Я хотела крикнуть Дхани, но тут волна поглотила меня, я почувствовала, как чудный свет входит в мое тело. И упала на землю без сознания. Придя в себя, я рассказала Дхани, что произошло, но она мне не поверила, а сказала, что это был приступ падучей. Это не мог быть никакой приступ, потому что меня переполняло блаженство, и я ощущаю себя здоровой, как никогда. Но только я чувствую, что свет во мне остался, и кажется, я беременна.
Кхудирам тоже рассказал жене о том, что с ним случилось в Гайя, уверил ее, что ей ничего не привиделось, а снизошло на нее предвестие великого блага, которое им предстоит получить. Вдвоем они тихо ликовали. Прошло несколько месяцев, и весь Камарпукур узнал, что Чандра понесла, — в ее-то сорок пять лет. Сельчане отмечали, что беременность сделала Чандру удивительно красивой. Они покачивали головами — такая красота могла предвещать смерть Чандры во время родов.
А у Чандры продолжались видения, и чем дальше, тем чаще. Чуть ли не каждый день ее посещали боги и богини, она слышала их голоса, позвякивание браслетов на ногах, она обоняла тонкие ароматы. В ней произошла большая перемена. Посещения богов ей больше не внушали страх. Она была исполнена такой любви к ним, что воспринимала богов и богинь как собственных детей и относилась к ним по-матерински.

Кристофер Ишервуд: "Рамакришна и его ученики".

Глава 8. Появление Бхайрави

Внимательно наблюдая за Рамакришной и выслушивая его рассказы о духовном опыте, который он переживал, Бхайрави все яснее понимала, что соприкоснулась с чем-то неизмеримо большим, нежели святость. Наконец она пришла к ошеломительному выводу: Рамакришна не из смертных, на самом деле он есть воплощение Бога на земле.
Здесь чрезвычайно важно еще раз уяснить себе, что понимает индус под термином «аватара», божественное воплощение, ибо термин этот не туманное выражение почтения, он означает нечто совершенно определенное. Я уже объяснил в главе пятой, что, по индусским представлениям, Вишну — Вседержитель вселенной и второй член индусской Троицы — в самом деле появляется время от времени на земле в человеческом обличье. Можно задать вопрос: в чем же заключается различие между аватарой и человеком, который осуществил слияние с Атманом через высочайшую форму самадхи? Осознание Божественного внутри себя есть для человека кульминация множества жизней, прожитых в человеческом облике. Карма его прошлых существований становилась все лучше и лучше, понуждая его — через бесчисленные рождения, смерти и возрождения — прийти к этому кульминационному мигу; можно сказать, что это достижение самой вершины кармической пирамиды. Так что индус полностью согласится с сентенцией Оскара Уайльда о том, что «у всякого святого есть прошлое, а у всякого грешника — будущее». Но какой бы святости ни достиг человек, он остается человеком; аватара же нет — чем и отличен от святого. У аватары нет «прошлого» в кармическом смысле, потому что у него нет кармы. Его не карма понуждает к рождению, он рождается человеком из чистой милости, во благо человечества. Вступив по собственной воле в мир пространства и времени, он остается вечным и свободным от них. Он не подчинен Майе — он властелин Майи.
Нам уже известны две способности, характерные для аватары, которые продемонстрировал Рамакришна: способность подолгу оставаться в состоянии самадхи, что должно было бы разрушить физический организм обыкновенного человека. И способность простым касанием передавать духовное прозрение другому, как было в случае с Халадхари. Рамакришна на протяжении своей жизни эту способность проявлял во многих случаях.
Бхайрави не стала держать при себе свои выводы в отношении подлинной натуры Рамакришны. Она рассказывала об этом всем в Дакшинешваре, и нетрудно вообразить, с каким недоверием были поначалу встречены ее заключения. Полусумасшедший молодой священнослужитель, над которым смеялись даже те, кто хорошо к нему относился, объявлялся Богом во плоти! Сам Матхур не знал, верить этому или нет. В том, что Рамакришна не обыкновенный человек, он был убежден. Но аватара...
Матхур вообще вначале настороженно отнесся к Бхайрави. Может ли такая красавица быть так свята и чиста, как кажется? Однажды, встретив ее при выходе из храма Кали, Матхур в шутку спросил:
— Ну что же, Бхайрави, где твой Бхайрава?
Бхайрава — это мужская форма от Бхайрави; Матхур намекал на то, что у Бхайрави наверняка должен быть возлюбленный где-то неподалеку. Но монахиню это ничуть не смутило. Она спокойно посмотрела на Матхура и указала пальцем на изображение Шивы, простертого под танцующими ногами Кали в храме.
— Но этот Бхайрава неподвижен, — все еще пытался шутить Матхур.
— Для чего мне было становиться Бхайрави, если я не могу привести в движение неподвижное? — с величественной простотой возразила женщина.
Ее манера совершенно сразила Матхура, которому достало душевной тонкости, чтобы устыдиться.
Бхайрави не только стояла на том, что Рамакришна — аватара, она преисполнилась решимости дать этому подтверждение. «Я готова доказать свою правоту, — заявила Бхайрави, — в любых формальных дебатах с любыми пандитами, которых Матхур благоволит пригласить». Перспектива таких дебатов самого Рамакришну забавляла и была ему по душе, в чем и заключалась главная причина, почему Матхур согласился устроить их. Матхур относился к затее довольно скептически, но полагал, что в любом случае от дебатов не будет вреда. Пандиты, без сомнения, с Бхайрави не согласятся, а это будет полезно для Рамакришны — поверив утверждениям Бхайрави о том, что он аватара, он может повести себя еще безрассудней: ведь Бог может делать что ни пожелает.
Главными гостями на дебатах были Вайшнав Чаран и Гаури. Вайшнав Чаран был знаменит и как человек святой жизни, и как великий богослов. Он был признанным лидером секты вишнуитов, и к нему многие обращались за духовным наставлением. С Рамакришной он уже встречался года три назад на одном из религиозных праздников и составил себе высокое мнение о нем. Однако с тех пор они больше ни виделись ни разу. Знаменит был и Гаури — глубокий знаток тантры и человек замечательных мистических способностей.
Вайшнав Чаран прибыл в Дакшинешвар на несколько дней раньше, так что предварительные беседы проходили без участия Гаури. Бхайрави изложила свою точку зрения, подкрепив ее множеством цитат из священных книг. И бросила вызов Вайшнаву Чарану:
— Если вы не согласны, то докажите, что он не аватара! Как пишет Сарадананда, она вела себя как горделивая мать, отстаивающая достоинства своего дитяти. Рамакришна присутствовал на беседе, сидел среди собравшихся. Он улыбался, выглядел не слишком заинтересованным, время от времени ел анисовые семечки из бумажного пакетика и слушал спорящих, будто речь шла о ком-то другом. Однако по ходу дела он брал за рукав Вайшнава Чарана и разъяснял отдельные моменты своего духовного опыта, когда считал, что они неверно истолковываются.
Кое-кто утверждает, что Вайшнав Чаран благодаря собственному духовному прозрению с первой минуты понял истинную натуру Рамакришны. Но как бы там ни было, он поддержал все ссылки Бхайрави на священные тексты. Например, в священных книгах сказано, что существует девятнадцать видов духовных состояний, которые все вместе могут проявиться только в аватаре, так как организм обыкновенного человека, сколь бы велика ни была его святость, неспособен выдержать их и продолжать жить. Бхайрави доказала, что в Рамакришне сочетаются все девятнадцать состояний, а потому, заявил Вайшнав Чаран, он с ней согласен: Рамакришна есть аватара. Столь неожиданное утверждение из уст такого авторитетного человека, как сам Вайшнав Чаран, произвело сенсацию. Однако Рамакришна воспринял это совершенно спокойно. Он повернулся к Матхуру и сказал:
— Что же, он действительно так думает? Ну я рад, что это не болезнь.
Оставалось неясным — согласится или не согласится Гаури с заявлением Вайшнава Чарана?
Я уже отмечал, что Гаури обладал поразительными мистическими способностями. Есть такой обряд — он называется хома, — в котором поклоняющийся посвящает Богу все свои деяния и символически проходит очищение огнем. Естественно, костер для очищения разжигают на земле. Но Гаури совершал обряд по-другому: вытянув левую руку, он накладывал на нее дрова, затем правой рукой зажигал огонь и лил в него подносимое Богу. Учитывая, что дров накладывалось около восьмидесяти фунтов, что костер горел на голой руке, что обряд хома длится никак не меньше трех четвертей часа, а посвященный все это время должен оставаться в состоянии медитации, иначе как чудом это назвать никак нельзя. Но у нас есть свидетельство Рамакришны, который сам видел, как Гаури это проделал.
Гаури обладал и другой способностью, из-за которой в первый день его приезда в Дакшинешвар и встречи с Рамакришной произошла нелепая сцена. У Гаури было обыкновение, приезжая для участия в богословских дебатах, обеспечивать себе победу в них пением гимна в честь Божественной Матери, перемежая рефрен воинственными выкриками. Пел же он голосом нечеловеческой силы, по словам Рамакришны, напоминавшим «рокот грома». При этом Гаури еще угрожающе бил себя по левой руке правой ладонью, как делают в Индии борцы, вызывая противников на бой. Эффект был гипнотически-устрашающим. Оппоненты Гаури обычно теряли всякую охоту спорить с ним, и он оказывался победителем в диспуте еще до его начала.
Рамакришна не знал об этой способности Гаури, но, когда Гаури завел свою грозную песнь, что-то подтолкнуло Рамакришну ответить ему тем же — и, к своему изумлению, он заревел еще громче, чем тот! Не ожидавший соперничества Гаури взревел во всю мочь. Но Рамакришна снова пересилил его. Вдвоем они подняли такой шум, что можно было подумать, будто на храм нападает целая банда грабителей. От храма Кали примчались привратники, вооруженные палками и готовые к отпору. Увидев, кто поднял шум, они посмеялись и разошлись. Говорят, после этого случая Гаури потерял свой нечеловеческий голос. Вначале он чувствовал себя униженным и злился, но скоро подружился с Рамакришной.
Формальные дебаты с участием всех пандитов должны были состояться на театральной сцене рядом с храмом Кали. Вайшнав Чаран, который остановился в Калькутте, еще не приехал, поэтому Рамакришна отправился туда с Гаури. Но сначала он вошел в храм Кали и простерся перед святая святых. Когда он неуверенным шагом вышел из храма в экстатическом состоянии, он столкнулся с приехавшим Вайшнавом Чараном — тот простерся перед ним и коснулся его ног. Как это нередко бывало с Рамакришной, акт чужого поклонения привел его в состояние самадхи: Атман проявил себя в минуту почитания. Рамакришна опустился на плечи Вайшнава Чарана, касанием передавая тому свой экстаз. Вайшнав Чаран тут же сымпровизировал гимн в честь Рамакришны. Когда Рамакришна вышел из самадхи, они оба, потрясенные пережитым, тихонько побрели вместе к театру и сели рядом. Заговорил Гаури:
— Рамакришна передал благодать пандиту Вайшнаву Чарану, поэтому я сегодня не стану дискутировать с ним. Если бы я вступил с ним в дискуссию, то обязательно оказался бы побежденным. Но не в этом истинная причина моего отказа от спора. Истинная причина в том, что нам не о чем спорить — я согласен с ним. Его суждение о Рамакришне есть и мое суждение тоже.
Так был решен вопрос.
Позднее, будто желая испытать Гаури, Рамакришна сказал ему:
— Послушай, Вайшнав Чаран называет это (Рамакришна часто употреблял выражения «это», «это место», «здесь», говоря о себе, чтобы избежать выпячивания своего «я»), он называет это воплощением Бога. Может ли так быть? Скажи мне честно, что ты думаешь?
Гаури ответил с типичной для него напористостью:
— Вайшнав Чаран называет тебя воплощением Бога? Он преуменьшает! Я верю, что ты и есть Он, частичкой мощи Которого нисходят на землю аватары и выполняют свою миссию!
Рамакришна улыбнулся:
— Значит, ты идешь еще дальше, чем он? Я-то сам об этом ничего не знаю.
— И правильно, — сказал Гаури. — разве не сказано в священных книгах: «Не знаешь Ты себя».
Дабы читатель не заподозрил, будто Вайшнав Чаран и Гаури дали свое заключение о Рамакришне из простой вежливости, или в расчете на некие милости, или побуждаемые иными недостойными мотивами, необходимо подчеркнуть, что оба доказали свою искренность тем, как повели себя впоследствии. Вайшнав Чаран часто посещал Рамакришну и громогласно повсюду объявлял его аватарой, не боясь подвергнуться насмешкам и поставить под сомнение свою репутацию пандита. Что же касается Гаури, то он просто был не в силах оторваться от Дакшинешвара. Чем больше времени проводил он в обществе Рамакришны, тем меньше интересовался богословской наукой — его влекло к непосредственной реализации в собственном сознании тех истин, о которых он читал в священных книгах. Жена и дети Гаури слали ему письма, упрашивая возвратиться к ним. Дело шло к тому, что семья могла вот-вот приехать в Дакшинешвар, чтобы заставить Гаури подумать о ней. Гаури нужно было быстро принимать решение, и он решил отречься от мира. На прощание он сказал Рамакришне:
— Я не вернусь, пока не постигну Бога.
Рамакришна благословил его искания, и Гаури отправился в странствия. Многие пытались разыскать его потом, узнать, что с ним сталось, где он. Но больше о нем никто не слышал.

Кристофер Ишервуд: "Рамакришна и его ученики".


Глава 15. Нарен

Позднее Рамакришна рассказывал другим ученикам:
— В тот день, когда Нарен утратил ощущение своего нынешнего «я», я задал ему множество вопросов: кто он на самом деле, откуда явился, сколько времени пробудет в этом мире и так далее. Я заставил его войти в самые глубины своего естества и там найти ответы на мои вопросы. Ответы стали подтверждением того, что мне уже было известно из видений. Рассказывать о таких вещах запрещено. Но могу вам сказать, что как только Нарен узнает, кто он на самом деле, то покинет этот мир. Огромным усилием воли и йогическими силами он немедленно оставит свое тело. Нарен — великая душа, совершенная в медитации.
Одно видение Рамакришна все же описал — из тех, которые Нарен подтвердил своими ответами. Ум Рамакришны в состоянии самадхи проник сквозь миры грубой материи до тонкого мира идей, а оттуда поднялся к тому, что он описал как «изгородь из лучей», которая разгораживает делимое и неделимое. За изгородью исчезает Форма, поэтому туда не проникают даже боги с богинями. Тем не менее в этой области неделимого Рамакришне увиделись семеро святых, чьи тела состояли из одного света чистого сознания. Святые были погружены в самадхи, и величие их превосходило величие богов. На глазах Рамакришны что-то сформировалось из сплошного света, и это что-то приняло форму младенца. Младенец спустился к одному из святых и, обвив ручонками его шею, попытался вывести того из самадхи. Святой пробудился и при виде младенца просиял от радости — Рамакришна понял, что они вечно сопутствуют друг другу.
— Я спускаюсь вниз, — сказал младенец святому, — и ты должен спуститься со мной.
Святой не ответил словами, но его глаза выразили согласие. Он снова погрузился в самадхи, и Рамакришна увидел, что часть его ушла на землю в виде яркого луча.
И Рамакришна добавил:
— Как только я впервые увидел Нарена, я понял, что он и есть тот святой.
В ответ на расспросы учеников Рамакришна признавался, что младенцем был он сам.
В главе восьмой я уже объяснял индусскую концепцию аватары. Теперь надо добавить к ней концепцию «вечного спутника». Индусы верят, что всякий раз, когда Бог спускается на землю в человеческом обличье, его сопровождают такие спутники.

***
Можно много спорить , О Шри Рамакришне , Кто Он.
И каждый решит для себя сам , от развития своей души.
Все, что рождается на физическом плане, подчиняется этим законам. Нам не под силу увидеть всю Лилу Бога!
Есть много путей постижения и один из них путь Бхакти, а Шри Рамакришна и есть Аватара БХАКТА.
Джей Шри Рамакришна!!!
И не надо скать , того чего нет .
Если б спросили: "Какую единственную книгу взял бы на необитаемый остров" ?
Я бы ответил "Провозвестие Шри Рамакришны"!
 
13 11 2009, 18:59 URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

Ols,
Цитата:

Если б спросили: "Какую единственную книгу взял бы на необитаемый остров" ?
Я бы ответил "Провозвестие Шри Рамакришны"!


Странно! Вроде бы не было оскорблений, хамства с моей стороны я лишь только указал на не соответсвие, в результате- эмоции.
 
14 11 2009, 01:07 URL сообщения
Ols
Постоянный участник
Сообщения: 160
Темы: 23

Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +27

Уважаемыйshrikalki!
Все нормально!
Для меня тоже является загадкой , почему " Миссия Рамакришны" сделала упор на Веданту , а не на Бхакти, хотя под конец жизни Вивекананда сам сказал:
«Духовное преображение Вивекананды оказалось необходимым, , снова вернувшись к ученикам , он в прежнем восторге вступил в дом, поднял руки для благословения, посыпал голову каждого цветами с алтаря богини и возвестил: «Никакого Хари ОМ больше! Теперь только Мать! Весь мой патриотизм прошел. Все прошло. Теперь только Мать! Я всего лишь дитя…»
Присев на подушки, он поведал ученикам, как в полуразрушенном храме, оскверненном мусульманами, в нем возник порыв духа защитить Мать! Но стоило ему помыслить о сыновнем долге, как свыше раздался голос самой Матери: «Так ведь Я тебя защищаю повсюду!» Потрясенный прозрением в истину отношений с Богом, «защитник» устыдился своей гордыни.
В те дни он получил и иной странный опыт, привнесший беспокойство в его душу. Некий факир, ученик которого чудесным образом избавился от лихорадки после посещения Вивекананды , прогневался и решил наслать на него магические чары, заставив страдать от рвоты и головокружения. Черная магия и впрямь сработала, но вызвала в Вивекананде ответный гнев не на факира, а на него самого и Мать, ибо что значило его единение с Богом, если на него могут воздействовать силы зла? Вопрос этот, остававшийся без ответа, довел его до состояния подлинного кризиса, когда он постиг все убожество своей преданности Богу… Мать не нуждалась в нем, как он ясно видел теперь,а лишь он сам отчаянно нуждался в Ней! Перед прозрением в Истину померкло все- миссия, спасение человечества, творение добра в мире.
«лишь Мать вершит всеми делами в мире. Патриотизм- ложь! Все что я свершил, было ошибкой! Я никогда больше не стану учить людей…Да и кто , чтобы учить других?»

Ведь вперед появляется Бхакти , затем приходит Джняни или наоборот. А в этой организации ? Отбросив одно крыло они остановились в своем развитии и превратились в мертвую структуру.
 
14 11 2009, 14:05 URL сообщения
shrikalki
Активный участник
Сообщения: 1935
Темы: 41
Откуда: Москва
Профиль ЛС
e-mail www

Карма: +61/–35

Ols,
Цитата:

Уважаемыйshrikalki!
Все нормально!
Для меня тоже является загадкой , почему " Миссия Рамакришны" сделала упор на Веданту , а не на Бхакти, хотя под конец жизни Вивекананда сам сказал:
«Духовное преображение Вивекананды оказалось необходимым, , снова вернувшись к ученикам , он в прежнем восторге вступил в дом, поднял руки для благословения, посыпал голову каждого цветами с алтаря богини и возвестил: «Никакого Хари ОМ больше! Теперь только Мать! Весь мой патриотизм прошел. Все прошло. Теперь только Мать! Я всего лишь дитя…»
Присев на подушки, он поведал ученикам, как в полуразрушенном храме, оскверненном мусульманами, в нем возник порыв духа защитить Мать! Но стоило ему помыслить о сыновнем долге, как свыше раздался голос самой Матери: «Так ведь Я тебя защищаю повсюду!» Потрясенный прозрением в истину отношений с Богом, «защитник» устыдился своей гордыни.
В те дни он получил и иной странный опыт, привнесший беспокойство в его душу. Некий факир, ученик которого чудесным образом избавился от лихорадки после посещения Вивекананды , прогневался и решил наслать на него магические чары, заставив страдать от рвоты и головокружения. Черная магия и впрямь сработала, но вызвала в Вивекананде ответный гнев не на факира, а на него самого и Мать, ибо что значило его единение с Богом, если на него могут воздействовать силы зла? Вопрос этот, остававшийся без ответа, довел его до состояния подлинного кризиса, когда он постиг все убожество своей преданности Богу… Мать не нуждалась в нем, как он ясно видел теперь,а лишь он сам отчаянно нуждался в Ней! Перед прозрением в Истину померкло все- миссия, спасение человечества, творение добра в мире.
«лишь Мать вершит всеми делами в мире. Патриотизм- ложь! Все что я свершил, было ошибкой! Я никогда больше не стану учить людей…Да и кто , чтобы учить других?»
Ведь вперед появляется Бхакти , затем приходит Джняни или наоборот. А в этой организации ? Отбросив одно крыло они остановились в своем развитии и превратились в мертвую структуру.


Да уж! Вот это откровение!!! Скопировал, обязательно вставлю у себя на сайте, большая просьба дайте название источника.
 
15 11 2009, 00:57 URL сообщения
маленькай охальник
Активный участник
Сообщения: 1182
Темы: 6
Откуда: Откуда то ..
Профиль ЛС

Карма: +45/–3

Ужас, его мама была сумасшедшей ... это недостойно Парамахамсы !

Всем иудеям, буддистам, индуистам , всем этим адвайтистам далёко до Христа, бесконечно далеко до Его Силы Духа и Славы.

Как у них язык поворачивается называть себя Богом ))
 
25 04 2011, 09:42 URL сообщения
AnandDev
Участник
Сообщения: 98
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +19/–2

Гуру - не тоже самое, что и организация.
Сам Рамакришна - великий реализованный йогин-бакта. А вот миссия Шри Рамакришны сама не отрицает, что делает акцент не на реализации Брахмана, а на популяризаторской деятельности, изучении санскрита, распространении ведической культуры по миру и т.д. Поэтому о реализованных йогинах там не слышно. Саньяси миссии Рамакришны приятные в общении благостные люди и им в принципе этого достаточно. Ритритов там нет.
 
25 04 2011, 12:17 URL сообщения
маленькай охальник
Активный участник
Сообщения: 1182
Темы: 6
Откуда: Откуда то ..
Профиль ЛС

Карма: +45/–3

Ну это не отменяет того, что маму бхагавана под старость лет отдавала божеские почести гудку завода ... ибо думала, что это дуют в небесную раковину .
 
25 04 2011, 12:18 URL сообщения
AnandDev
Участник
Сообщения: 98
Темы: 6

Профиль ЛС

Карма: +19/–2

У Будды папа вообще ненавидел практику, так что ничего страшного.
 
25 04 2011, 12:25 URL сообщения
маленькай охальник
Активный участник
Сообщения: 1182
Темы: 6
Откуда: Откуда то ..
Профиль ЛС

Карма: +45/–3

У Будды все сошлись под конечц вместе там, то же и у Христа ... а вот у неоиндуистов тяжко и ужасно как то всё, по адски, будто святые чикатилы ...
 
25 04 2011, 12:27 URL сообщения
fotos
Постоянный участник
Сообщения: 698
Темы: 1

Профиль ЛС

Карма: +30/–4
Бан

Да, Рамакришна для меня - духовный мёд ... я его очень уважал и Вивекананда был велик в моих глазах ... но кое что, конечно, весьма смущает, ... да.
 
14 07 2011, 10:49 URL сообщения
Инфор
Постоянный участник
Сообщения: 570
Темы: 225

Профиль ЛС

Карма: +70/–1

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3822187
 
16 11 2011, 20:42 URL сообщения
 

Перейти:  


Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах



Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100