Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Я кого-то обсуждаю? Бог с вами, месье. Я просто уточняю. А то вы сыплете какими-то страшными формулировками, вот я ит выяснял, что эти слова означают если их перевести с птичьего на русский.
Вы сами написали, что ваша жена
Цитата:
жена 7 числа вспомнила себя
вот я и подумал, что она была до этого чем-то серьёзно больна.
Потом вы написали что
Цитата:
хуже - умерла нахрен, чтобы быть тем, что есть
вот я и предположил, что вы описываете состояние живого мертвеца и просто уточнил, так ли это?
Так что ваша грубость совершенно не уместна, месье. Это не я фамильярно написал по поводу вашей жены "на хрен", а это вы так любите вашу жену, что в публичном месте произносите на её счёт слово "на хрен".
Как говорится, и эти люди запрещают нам ковыряться в носу?
Простите меня, сударь, если я неправильно истолковал особенности вашей фразеологии, но такова се ляви - людям свойственно недопонимать то, что сказано с нарочистой двусмысленностью.
Портос, как это по-русски... м сье...
Мне абсолютно по барабану, что ты там себе собрался уточнять - я разговаривал НЕ С ТОБОЙ.
Надеюсь, тебе это понятно.
Поэтому на свои предположения дрочи сам, или попроси СВОЮ жену подрочить тебе на твои предположения.
Надеюсь, тебе это тоже понятно.
Цитата:
если их перевести с птичьего на русский
Если тебе таки мешает твой жирный клюв, я могу тебе помочь от него избавиться довольно оригинальным и неожиданным (для тебя) способом.
Предупреждение выдал: Lotos (19 02 2010, 23:30, действует до: окончен) Пояснение: Склоки не приветствуются.
Вопрос: Я художник и зарабатываю на жизнь, рисуя картины. Имеет ли это какую-либо ценность с духовной точки зрения?
Махарадж: Когда вы рисуете, о чем выдумаете?
В: Когда я рисую, есть только картина и я.
М: И что вы делаете?
В: Я рисую.
М: Нет, вы не рисуете. Вы видите, как происходит создание картины. Вы просто наблюдаете, все остальное происходит.
В: Картина рисует сама себя? Или рисует какое-то более глубокое «я» или бог?
М: Сознание само является величайшим художником. А весь мир – картиной.
В: Кто нарисовал картину мира?
М: Художник находится на картине.
В: Картина находится в уме художника, а художник находится на картине, которая находится в уме художника, который находится на картине! Такая бесконечность состояний и измерений абсурдна! Когда мы начинаем говорить о картине в уме, который в свою очередь находится на этой картине, мы приходим к бесконечной последовательности свидетелей, более высокий из которых наблюдает более низкого. Это все равно что стоять между двумя зеркалами и удивляться, откуда столько народу!
М: Совершенно верно. Вы один, а вокруг – два зеркала, и между ними ваши бесчисленные имена и формы.
В: А как вы смотрите на мир?
М: Я вижу художника, рисующего картину. Картину я называю миром, художника – Богом. Я ни тот, ни другой. Я не создатель и не создаваемый. Я содержу в себе все, но ничто не содержит меня.
В: Когда я вижу дерево, лицо или закат, картина совершенна. Но когда я закрываю глаза, образ в уме становится бледным и неясным. Если мой ум проецирует картину, зачем я должен открывать глаза, чтобы увидеть прекрасный цветок, почему я не вижу его ясно с закрытыми глазами?
М: Потому что ваши физические глаза видят лучше, чем глаза внутренние. Ваш ум ориентирован наружу. Научившись созерцать свой внутренний мир, вы найдете его еще более ярким и прекрасным, чем тот, который позволяет видеть ваше тело. Конечно, для этого нужна тренировка. Но зачем спорить? Вам кажется, что картина должна создаваться художником, который ее написал. Вы все время ищете происхождение и причины. Причины и следствия существуют только в уме, память дает иллюзию непрерывности, а повторяемость создает идею причинности. Когда какие-то вещи раз за разом происходят вместе, мы склонны видеть между ними причинно-следственную связь. Так появляется привычка ума, но привычка не является необходимостью.
В: Вы сказали, что мир создается Богом.
М: Не забывайте, что язык – это инструмент ума, он создан умом и для ума. Если вы допускаете существование причины, то Бог становится главной причиной, а мир – следствием. Они разные, но они не отдельны друг от друга.
В: Некоторые люди говорят, что видели Бога.
М: Видя мир, вы видите Бога. Нельзя увидеть Бога отдельно от мира. Увидеть Бога вне мира – значит быть Богом. Свет, благодаря которому вы видите мир, который есть Бог, является крошечной искоркой «я есть». Она так мала, однако является началом и концом в любом акте познания и любви.
В: Должен ли я видеть мир, чтобы увидеть Бога?
М: Как же иначе? Нет мира – нет Бога.
В: А что остается?
М: Остаетесь вы как чистое бытие.
В: И что станет с миром и с Богом?
М: Они станут чистым бытием (авьякта).
В: Это то же самое, что и Великое Пространство (парама-каша)
М: Можете назвать это так. Слова не имеют значения, поскольку они не могут этого достичь. Они оборачиваются абсолютным отрицанием.
В: Как увидеть мир как Бога? Что значит видеть мир как Бога?
М: Это все равно что войти в темную комнату – вы ничего не увидите. Вы можете прикасаться, но не можете видеть ни цвета, ни формы. Открывается окно, и комнату заливает свет. Появляются цвета и формы. Свет появляется благодаря окну, но окно не является источником света. Источник – это солнце. Точно так же, материя подобна темной комнате, сознание – окну, наполняющему материю чувствами и ощущениями, а высшее – это солнце, источник материи и света. И не важно, закрыто окно или открыто, солнце светит все время. Это имеет значение для комнаты, но не для солнца. Однако все это вторично для крошечной крупинки, которой является «я есть». Без «я есть» нет ничего. Все знание относится к «я есть». Ложные представления о «я есть» ведут к рабству, истинное знание ведет к свободе и счастью.
В: «Я есть» и «существует» – это одно и то же?
М: «Я есть» определяет внутреннее, «существует» – внешнее. Оба возникли из чувства бытия.
В: Это то же самое, что и переживание существования?
М: Существовать – значит быть чем-то, вещью, чувством, мыслью, идеей. Любое существование индивидуально, только бытие универсально, в том смысле, что любое бытие сравнимо с любым другим. Существования сталкиваются, бытие – никогда. Существование означает становление, изменение, рождение, смерть и снова рождение, а бытие – это безмолвный покой.
В: Если я создаю мир, зачем я сделал его таким плохим?
М: Каждый живет в своем собственном мире. Не все миры одинаково хорошие или плохие.
В: Что определяет это различие?
М: Ум, проецирующий мир, раскрашивает его по-своему. Когда вы встречаете человека, он для вас чужой. Когда вы сочетаетесь с ним браком, он становится единым целым с вами. Когда вы ссоритесь, он становится вашим врагом. Ваш ум определяет, кем является для вас этот человек.
В: Мой мир субъективен. Значит ли это также, что он иллюзорен?
М: Он иллюзорен только до тех пор, пока он субъективен. Реальность – в объективности.
В: Что означает объективность? Вы сказали, что мир субъективен, а сейчас говорите о объективности. Разве не все субъективно?
М: Все субъективно, но реальное объективно.
В: В каком смысле?
М: Оно не зависит от памяти и ожиданий, желаний и страхов, симпатий и антипатий. Все видится таким, какое оно есть.
В: Это то, что вы называете четвертым состоянием (турия)?
М: Называйте это, как хотите. Оно сплошное, прочное, неизменное, без начала и конца, вечно новое, вечно свежее.
В: Как его достичь?
М: Отсутствие желаний и страхов приведет вас туда.
Добавлено спустя 25 минут 6 секунд:
Высшее – за пределами всего
Вопрос: Вы говорите, что реальность едина. Единство, целостность – это подход личности. Является ли реальность личностью, а вселенная – ее телом?
Махарадж: Все, что вы скажете, будет одновременно истинным и ложным. Слова не могут выйти за пределы ума.
В: Я просто пытаюсь понять. Вы говорите нам о Личности, Я, Высшем (вьякти, вьякта, авьякта). Свет Чистого Осознания (праджня), сфокусированный в Я (дживатма) как «я есть», освещает ум (антахкарана) сознанием (четана) и наполняет тело (деха) жизнью (прана). На словах все это прекрасно. Но когда мне надо отличить личность от Я и Я от Высшего, я совершенно теряюсь.
М: Личность никогда не является субъектом. Вы можете видеть какую-то личность, но вы не являетесь этой личностью. Вы всегда остаетесь Высшим, которое в данной точке времени и пространства становится свидетелем, мостом между чистым осознанием Высшего и разнородным сознанием личности.
В: Когда я смотрю на себя, я вижу себя как нескольких личностей, борющихся друг с другом за обладание телом.
М: Они соответствуют различным тенденциям (самскара) ума.
В: Я могу помирить их?
М: Каким образом? Они так противоречивы! Воспринимайте их такими, какие они есть, – просто привычками мыслей и чувств, связками воспоминаний и стремлений.
В: Но они все говорят «я есть».
М: Только потому, что вы ассоциируете себя с ними. Когда вы осознаете, что все, что появляется перед вами, не может быть вами и не может говорить «я есть», вы освободитесь от всех ваших «личностей» и их требований. Чувство «я есть» ваше собственное. Вы не можете отделиться от него, но вы можете придать его чему угодно, говоря: «Я [есть] молодой», «Я [есть] богатый» и т. д. Но такое самоотождествление, без сомнения, ложно и влечет зависимость и рабство.
В: Сейчас я понимаю, что я не личность, а то, что, отражаясь в личности, дает ей чувство бытия. А как быть с Высшим? Каким образом я воспринимаю себя Высшим?
М: Источник сознания не может быть объектом сознания. Знать источник – значит быть источником. Когда вы понимаете, что вы не личность, а чистый и спокойный свидетель, и бесстрашное осознание – это само ваше бытие, вы становитесь этим бытием. Это источник, Неистощимая Возможность.
В: Источников много, или он один на всех?
М: Это зависит от того, как посмотреть, с какого конца. Объектов в мире много, но глаз, который их видит, один. Высшее всегда кажется низшему одним, а низшее высшему – множественным.
В: Все формы и имена относятся к одному Богу?
М: Повторяю, это зависит от того, как вы на это смотрите. С позиции слов все относительно. Абсолют надо пережить, а не обсуждать.
В: Как пережить Абсолют?
М:[/b] Это не объект, который можно узнать и сохранить в памяти. Он всегда в настоящем, больше похож на чувство. Он скорее отвечает на вопрос «как», чем «что». Он в качестве, в значимости. Будучи источником всего, он содержится во всем.[/b]
В: Если это источник, как и зачем он проявляет себя?
М: Он дает рождение сознанию. Все остальное – в сознании.
В: Для чего нужно так много очагов сознания?
М: Вселенная объектов (махадакаша) пребывает в постоянном движении, проецируя и растворяя бесчисленные формы. Когда форма наполняется жизнью (прана), сознание (четпана) проявляется через отражение осознания в материи.
В: Как это влияет на Высшее?
М: Что и как может повлиять на него? Источник реки не подвержен ее капризам, как металл не зависит от формы украшения. Разве картина на экране влияет на свет? Высшее делает все возможным, вот и все.
В: Как происходит, что некоторые вещи случаются, а другие нет?
М: Выискивание причин – любимое занятие ума. Не существует двойственности причины и следствия. Все является своей собственной причиной.
В: Значит, невозможно никакое целенаправленное действие?
М: Я говорю только, что сознание содержит все. В сознании все возможно. Вы можете иметь причины, если хотите, в вашем мире. Другому достаточно одной причины – воли Бога. Главная причина одна: чувство «я есть».
В: Какова связь между Я (Вьякта) и Высшим (Авьякта)?
М: С точки зрения Я, мир – это известное, Высшее – неизвестное. Неизвестное порождает известное, однако остается Неизвестным. Известное бесконечно, а Неизвестное – это бесконечность бесконечностей. Так же как луч света невидим, пока в него не попадут частички пыли, так и Высшее делает все известным, оставаясь неизвестным.
В: Означает ли это, что Неизвестное недосягаемо?
М: Вовсе нет. Достичь Высшего проще простого, поскольку это ваше собственное бытие. Достаточно просто перестать думать и хотеть чего-то, кроме Высшего.
В: А если я не хочу ничего, даже Высшего?
М: Тогда вы уже или мертвец, или Высшее.
В: Мир полон желаний. Все чего-то хотят. Кто хочет? Личность или Я?
М: Я. Все желания, праведные и неправедные, исходят из Я, все они держатся на чувстве «я есть».
В: Я еще могу понять, если праведные желания (сатьякама) возникают из Я. Это может быть выражением милости Сатчитананды (Бытия-Сознания-Блаженства) Я. Но почему же неправедные?
М: Цель всех желаний – счастье. Их форма и качество зависят от психики (антахкарана). Если преобладает инерция (тамас), мы наталкиваемся на извращения. С энергией (раджас) разыгрываются страсти. Если преобладает ясность (саттва), желания мотивируются благожелательностью, состраданием, стремлением сделать кого-то счастливым, а не стать самому. Но Высшее за пределами всего; однако из-за его бесконечной проницаемости все непреодолимые желания могут исполняться.
В: Какие желания непреодолимые?
М: Желания, которые разрушают желающего или объект желания, или не успокаиваются после их удовлетворения, противоречат Я и не могут быть исполнены. Только желания, основанные на любви, благожелательности и сострадании, благоприятны как для желающего, так и для объекта желания, и могут быть полностью удовлетворены.
В: Все желания приносят боль, как неправедные, так и праведные.
М: Они не одинаковы, и боль не одинакова. Страсть приносит боль, но сострадание – никогда. Вся вселенная стремится исполнить желание, рожденное из сострадания.
В: Высшее сознает себя? Безличное сознательно?
М: Источник всего содержит все. Все, что из него вытекает, должно присутствовать в нем как семя. И как семя, последнее из множества семян, содержит в себе опыт и обещание бесчисленных лесов, так и Неизвестное содержит все, что было, будет или могло бы быть. Все поле становления открыто и доступно, прошлое и будущее сосуществуют в вечном сейчас.
В: Вы живете в Высшем Неизвестном?
М: Где же еще?
В: Почему вы так уверены?
М: В моем уме никогда не возникает ни единого желания.
В: Значит, вы бессознательны?
М: Конечно, нет! Я предельно сознателен, но поскольку ни желания, ни страхи не посещают мой ум, там царит абсолютная тишина.
В: Кто осознает эту тишину?
М: Тишина осознает саму себя. Это тишина безмолвного
ума, когда смолкают страсти и желания.
В: У вас когда-нибудь возникают желания?
М: Желания – это просто волны в уме. Вы осознаете волну, когда видите ее. Желание – это просто вещь, одна из многих. Я не чувствую никакой необходимости его удовлетворять, предпринимать какие-либо действия. Свобода от желаний означает отсутствие навязчивого стремления их удовлетворять.
В: А почему желания вообще возникают?
М: Потому что вы считаете, что были рождены и непременно умрете, если не будете заботиться о своем теле. Основная причина всех проблем – в желании существования в теле.
В: Однако так много джив входят в тела. Очевидно, это не может быть просто ошибкой божественного правосудия. В этом должна быть какая-то цель. Интересно, какая?
М: Чтобы познать себя, Я должно столкнуться со своей противоположностью – не-Я. Желание ведет к опыту. Опыт ведет к различению, непривязанности, самопознанию, то есть к освобождению. Ведь что такое освобождение? Знание того, что вы за пределами рождения и смерти. Забыв, кто вы есть, и считая себя смертным существом, вы создаете себе столько проблем, что вам остается только проснуться от этого кошмара.
Самоисследование также способствует пробуждению. Не нужно ждать страданий! Исследование счастья гораздо приятнее, поскольку тогда ум пребывает в гармонии и покое.
В: Кто именно является предельным переживающим – Я или Неизвестное?
М: Конечно, Я.
В: Тогда зачем нужно вводить понятие Высшего Неизвестного?
М: Чтобы объяснить Я.
В: Но есть ли что-нибудь за пределами Я?
М: Вне Я нет ничего. Все едино, и все содержится в «я есть». В состояниях бодрствования и сновидения это личность, в глубоком сне без сновидений и в состоянии турий это Я. За пределами живого внимания турий лежит великий безмолвный покой Высшего. Но в действительности, все едино в сущности и относительно в проявлении. В неведении видящий становится видимым, в мудрости он есть видение.
Но зачем беспокоиться о Высшем? Познайте того, кто познает, и все будет познано.
Прадип Апт посетил некоторые маты Инчегири Сампридайи и снял фильм (Eng.). Хороший фильм, хотя есть некоторые неточности в описании линиджа. И странно, что Прадип Апт при всей своей тотальной вовлеченности в Учение только недавно проехался по известнейшим местам пилгримиджа. Ну да это все мелочи, фильм отличный! Всем рекомендую.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=g_d92bAfZ9Y&feature=related[/youtube]
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)