Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Когда спорит Махарадж, то он это делает, как мастер, и не для утверждения своей правоты, а для реальной помощи оппоненту такого "спора".
Нет, он это просто делает. Спонтанно. Потому что он есть.
Махарадж: "Речь исходит из меня спонтанно; нет никакого смысла выработанного внутри, прежде чем слова выйдут из меня. Уму не достается никакой роли. Это совершенно спонтанно"
Цитата:
Когда же спорят нереализованные люди, вроде нас, то они самим фактом спора только отдаляют, а то и вовсе перечеркивают возможность понимания собственной природы.
Вы (я) не есть "реализованный" или "нереализованный". Вы (я) и есть Абсолют -- то что в майе кажется несуществующим.
Вы (я) не есть "реализованный" или "нереализованный". Вы (я) и есть Абсолют -- то что в майе кажется несуществующим.
Все верно, но это только интеллектуальное понимание, очередная концепция, хоть и одна из лучших и полезных.
И полезна она тем, что является лучшей точкой зрения, с которой можно проследить возникновение этой концепции, найти ее источник. Но без нахождения этого источника, просто повторение этой, пусть и лучшей концепции не приведет к осознанию природы себя, "Абсолюта"
Вы (я) и есть Абсолют -- то что в майе кажется несуществующим.
R17,
Цитата:
Все верно, но это только интеллектуальное понимание, очередная концепция, хоть и одна из лучших и полезных. И полезна она тем, что является лучшей точкой зрения, с которой можно проследить возникновение этой концепции, найти ее источник.
Абсолюту нужны полезные точки зрения? ему нужно что-то прослеживать? нужна "теплая Я Естьность"?
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Вот мы и подкрались к названию вашей темы "два я", одно из которых хочет найти и осознать другое.
Абсолюту нужны полезные точки зрения? ему нужно что-то прослеживать? нужна "теплая Я Естьность"?
Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, что «вы» есть Абсолют, если для вас это ЖИВОЕ безусильное, совершенно естественное знание, настолько естественное, что считать себя родившимся человеком, который живет и умирает, для вас так же неестественно, как есть камни, если вам даже в голову не придет бредовая идея о том, что вы родились и умрете, тогда вам уже НИЧЕГО не надо и все ваши поиски завершены и для вас "я есть ТО" не просто концепция.
Если же это не так, то все наши рассуждения про Абсолют являются ТОЛЬКО концепциями. А рассуждения о том, что нужно или не нужно этому концептуальному Абсолюту - это концепции вдвойне. И чем дальше мы рассуждаем об Абсолюте, тем сильнее разрастается первичная мысль. Из одной мысли вырастает лес и уже невозможно проследить ОТКУДА этот лес возник.
Цитата:
Вот мы и подкрались к названию вашей темы "два я", одно из которых хочет найти и осознать другое.
Вот именно! Но в даном случае между этими "я" начинает еще возникать концепция Абсолюта, т.е. одно "я" пытается прикинуться неким Абсолютом, оно пытается замаскироваться под ИДЕЮ "Абсолюта". Это все запутывает еще больше. Вот что происходит, когда вместо прослеживания концепции к ее источнику начинается спекуляция ИДЕЯМИ.
Вот именно! Но в даном случае между этими "я" начинает еще возникать концепция Абсолюта, т.е. одно "я" пытается прикинуться неким Абсолютом, оно пытается замаскироваться под ИДЕЮ "Абсолюта". Это все запутывает еще больше. Вот что происходит, когда вместо прослеживания концепции к ее источнику начинается спекуляция ИДЕЯМИ.
выведи на чистую воду этих нео-адвайта-абсолютов-интеллектуалов!
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Цитата:
В этом плане очень уважаю Лакшми, она спорщиков и критиканов просто банит без предупреждения, не взирая на лица и на степень их продвинутости.
Лакшми - обычная нервозная тетка, вумная и начитанная только.
Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, что «вы» есть Абсолют, если для вас это ЖИВОЕ безусильное, совершенно естественное знание, настолько естественное, что считать себя родившимся человеком, который живет и умирает, для вас так же неестественно, как есть камни, если вам даже в голову не придет бредовая идея о том, что вы родились и умрете, тогда вам уже НИЧЕГО не надо и все ваши поиски завершены и для вас "я есть ТО" не просто концепция.
Верно. Поэтому и существует такая медитативная техника предельного уровня, последней оппозиции, как випассана. Не важно, в каком формальном виде (сидение, лежание, стояние…и т.д.).
Есть как бы две ипостатси дошедших до него.
Прикасающиеся и стабилизирующиеся.
Точнее два этапа одного процесса.
На первом достаточно прикасания. Оно радует ум пониманием преходящести воспринимаемого. Сам же человек ещё не живёт тотально этим, точнее в этом.
На пороге второго этапа (условного) встаёт вопрос сознательного выбора. Ментальное полагание себя источником уже не радует, а становление источником, желание напиться из самого источника, неудовлетворённость ментальными трансляциями требует встать в экзистенциальную оппозицию всему проявленному, где сознание не улавливается ничем воспринимаемым.
Казалось бы это предел. Тотальное растождествление. Что ж ещё можно «сделать»?
А ничего…кроме как жить в этой нулевой точке. Проживать, проходить, растворять.
Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, что «вы» есть Абсолют, если для вас это ЖИВОЕ безусильное, совершенно естественное знание, настолько естественное, что считать себя родившимся человеком, который живет и умирает, для вас так же неестественно, как есть камни, если вам даже в голову не придет бредовая идея о том, что вы родились и умрете, тогда вам уже НИЧЕГО не надо и все ваши поиски завершены и для вас "я есть ТО" не просто концепция.
Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, что «вы» нихрина не знаити, тада вам уже ничего не нада. ачо?
Махарадж: "Речь исходит из меня спонтанно; нет никакого смысла выработанного внутри, прежде чем слова выйдут из меня. Уму не достается никакой роли. Это совершенно спонтанно"
какая смешная и наивная спекуляция...
уму нет роли.. ну как же.. самопроизвольное извержение. Слова вылетают как голуби - без смысла..
хосспади... и люди в это все верят))
Если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, что «вы» есть Абсолют, если для вас это ЖИВОЕ безусильное, совершенно естественное знание, настолько естественное, что считать себя родившимся человеком, который живет и умирает, для вас так же неестественно, как есть камни, если вам даже в голову не придет бредовая идея о том, что вы родились и умрете, тогда вам уже НИЧЕГО не надо и все ваши поиски завершены и для вас "я есть ТО" не просто концепция.
Если же это не так, то все наши рассуждения про Абсолют являются ТОЛЬКО концепциями. А рассуждения о том, что нужно или не нужно этому концептуальному Абсолюту - это концепции вдвойне. И чем дальше мы рассуждаем об Абсолюте, тем сильнее разрастается первичная мысль. Из одной мысли вырастает лес и уже невозможно проследить ОТКУДА этот лес возник.
Кто нарисовал две позиции? Кто позиционирует себя, ВТ, Юлю, Махараджа? "Я Естьность". Неважно в чьей форме, моей или вашей. В позиционировании как таковом нет "разрастания первичной мысли?
Махарадж: "Как только есть поза, есть страх. Всякий кто принял позу искателя, обязательно будет следовать традиционным практикам искателей, будет ограничен".
"Я Естьность" не верит Махараджу. она думает, что Махарадж умер. А он даже и не рождался.
Но "Я Естьность" -- это не еще не "Я"! Думаете, "Я Естьность" поможет вам, приведя к Абсолюту step-by-step? Или может так или иначе помешать Махараджу? Если вы так ду-ма-е-те, то ЭТО и есть признак при-зна-ни-я "Я Естьности" в качестве реальности.
Кто ведет этот спор (или обсуждение ? Все она же, матушка "Я Естьность". И конечно, концепции, как мои так и ваши, не имеют вообще никакой ценности. И даже концепции Махараджа, о чем он сам не раз говорил. Но Махараджа умеет потрошить сознание даже посредством книжного текста. Он жив, поверьте. А вот "Я Естьность" только притворяется.
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд: Злата.,
Цитата:
какая смешная и наивная спекуляция...
уму нет роли..
Страшно потерять роль?
Да, страшно. Адвайта -- страшная штука, бегите, пока не поздно. Я серьезно.
Но "Я Естьность" -- это не еще не "Я"! Думаете, "Я Естьность" поможет вам, приведя к Абсолюту step-by-step? Или может так или иначе помешать Махараджу? Если вы так ду-ма-е-те, то ЭТО и есть признак при-зна-ни-я "Я Естьности" в качестве реальности.
Ты совсем себя запутал своим недюжинным интеллектом и испорченным пониманием Рамеша.
Концентрация на чувстве "я", "я есть" - это выход за пределы концепций, ума. Далее за этим чувством "Истинное Я" которое непосредственно не ухватить. Нужно просто оставаться с "я есть" и нечто случится.
Чувство(не идея) "я есть" - нечто самое близкое к Реальности в нашем мире иллюзий.
Думая, что "я есть" нереально(как и все остальное) - ты по прежнему остаешься во власти "нереальных" концепций - ничего не изменится.
Сейчас я не буду обсуждать, нужна или не нужна практика. Мое мнение, что однозначно нужна.
Почитайте хотя бы 100 пунктов Махараджа про практику концентрации на «я есть» в соседнем топике. Становится в позу практика и практиковать – это разные вещи. Становится в позу практика – это значит считать себя реально существующим и пытаться что-то достичь для этого «себя», пытаться себя улучшить или усовершенствовать. Практиковать же – это значит пытаться распознать свою истинную природу. В этом смысле даже чтение книг Махараджа и размышление над ними – это уже практика, причем очень важная. Поэтому, чтобы вы не говорили, если вы ищите, читаете книги Махараджа, размышляете над ними, пытаетесь понять, то вы уже практикуете.
Практика – это усилия по углублению понимания собственной природы, а не по достижению чего-либо, и не по приобретению неких переживаний.
В этой практике чрезвычайно важно научиться пользоваться концепциями по прямому назначению. Например, вы голодны. Вам говорят: «Возьми и съешь». Если принять это «возьми и съешь» за описание, за некую реально существующую категорию, то сразу погрязнешь в концептуализировании. Можно разработать 1000 способов употребления еды, раздуть из этого множество теорий с множеством следствий, например, когда лучше всего есть, какая должна быть луна или положение звезд во время еды, в каком одеянии лучше есть, в какой позе. Можно искать истинный смысл и суть этого великого высказывания «возьми и съешь». Можно повторять мантры «ОМ, ВОЗЬМИ И СЪЕШЬ НАМАХ!» или «ОМ, Я УЖЕ СЫТ!» и т.д. и т.п. т.к. концептуализированию нет конца, это разрастающийся лес. И это просто указание «возьми и съешь» может перерасти в религию с многими томами догматов и символов.
А можно просто взять и съесть. Не размышлять над смыслом «возьми и съешь», а взять и съесть. Чувствуйте разницу между концептуализированием и использованием концепции как указателя к действию?
Все эти «Я-естности», «Абсолюты» - это ТОЛЬКО концепции и ничего более. В какой-то момент они сработали для кого-то, в другой момент и для другого человека они совершенно бесполезны.
Что есть практика, о которой я говорю? Практика эта – взять и посмотреть ТУДА, куда указывают все эти концепции.
А указывают они на БЕЗЛИЧНЫЙ фон, на БЕЗЛИЧНОЕ осознавание, в котором ВСЕ концепции возникают как радуги в небе.
Мне вообще не нравятся использование местоимения «Я» с большой буквы. Оно создает много путаницы т.к. оно не обозначает некую Личность, а нечто вроде БЕЗЛИЧНОЙсущности.
Нету никаких «я», а «Я» - просто указатель на это БЕЗЛИЧНОЕ осознавание как на ВАШУ ИСТИНУЮ ПРИРОДУ
СМОТРИТЕ: за всеми концепциями, за всеми размышлениями находится это БЕЗЛИЧНОЕ осознавание.
ОНО НЕ ЗАТРАГИВАЕТСЯ НИЧЕМ.
ЕГО НЕВОЗМОЖНО УВИДЕТЬ, ОНО ЖЕ ВСЕ ОСОЗНАЕТ.
ЕМУ НЕТ ДЕЛА ДО «ХОРОШЕГО» И «ПЛОХОГО», ЕМУ НЕ ВАЖНО, ХОРОШО «ВАМ» ИЛИ ПЛОХО. «ХОРОШО-ПЛОХО» - ЭТО КОНЦЕПЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В НЕМ.
Ловите, замечайте любые ваши оценки, любые ваши радости по поводу того, что вам хорошо или горести по поводу того, что вам плохо, и СМОТРИТЕ: ЕСТЬ НЕЧТО, НЕЗАТРИГИВАЕМОЕ ЭТИМИ «ХОРОШО-ПЛОХО», БЕЗЛИЧНОЕ ОСОЗНАВАНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ В СЕБЕ ВСЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ЗАТРАГИВАЕМОЕ ВСЕМ ЭТИМ.
Может возникнуть мысль: "О, я знаю, я - это безличное осознавание". Это обман, это снова концепция. Это только мысль. ЭТО БЕЗЛИЧНОЕ ОСОЗНАВАНИЕ НЕВОЗМОЖНО НАЗВАТЬ ИЛИ УВИДЕТЬ ИЛИ ОСОЗНАТЬ!. ЭТО ОНО ОСОЗНАЕТ ВСЕ! "БЕЗЛИЧНОЕ ОСОЗНАВАНИЕ" - это тоже только УКАЗАТЕЛЬ. Ищите источник любой мысли, любой концепции.
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)