Ну вот и всё :)
Эти Форумы Лотоса завершают своё существование, как и было запланировано Новые Форумы Лотоса ждут всех и каждого. Новый подход, новые идеи, новые горизонты.
Если хотите продолжать старые темы, то открывайте их на новом форуме под тем же названием и оставляйте в первом сообщении ссылку на старую тему.
Предвосхищая недовольство сторонников непрерывности сознания , как " вечной и неизменной " сущности , подчёркиваю :
Цитата:
Учения Недвойственности
Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий.
: обсуждаемое в этой теме скорее ближе к точке зрения Ксендзюка :
Цитата:
«Созерцание Ничто» — это просто попытка выразить словами опыт прекращения осознания, которое в данной ситуации неизбежно. Таким образом, мы с удивлением обнаруживаем, что самые разные направления мистико-оккультного поиска (даже такие, казалось бы, полярно противоположные, как иудаизм и буддизм), приводят к одному и тому же. И лишь религиозные предрассудки, освященные тысячелетней историей, не позволяют увидеть все, как есть. Ничто — это просто Ничто, а вовсе не «высшая эманация Божества», растворение — это просто растворение, а вовсе не постижение Абсолюта, угасание — это просто постепенное исчезновение, хотя слово «нирвана» и звучит весьма вдохновляюще. Все вышеперечисленное — разные «способы говорить» о прекращении процесса осознания.
Цитата:
Толтекский «способ говорить» обнажает простую истину — наша сущность не субстанциональна. Нельзя «освободить» или «сохранить» то, чего попросту нет. Осознание, результатом которого у человека становится самоосознание (то есть Я), — это процесс, фундаментальной характеристикой которого является интенсивность (сила, энергетичность). Это энергообмен, который может быть остановлен, замедлен или усилен. Продуктом этого процесса является восприятие или, точнее, совокупность воспринимаемого. Усиление осознания ведет к увеличению доступного объема воспринимаемых сигналов, ослабление — к сокращению воспринимаемого поля. Когда процесс осознания достигает критической точки, теряет присущие, определяющие черты (прежде всего, структурность и упорядоченность), он оказывается на грани прекращения — и мы либо «созерцаем Ничто», либо впадаем в забытье. В обоих случаях это — дорога к смерти. Мир нашего описания тщательно скрывает этот факт, изобретая загадочные словосочетания вроде «расширения сознания» и «восхождения к Богу». Мир толтекского описания ставит все на свои места, указывает верную цель — усиление осознания, и это дает человеку шанс обрести новые возможности и трансформировать себя.
Цитата:
Путь, описанный Кастанедой, — это безусловно путь магический, путь сохранения Я и обретения Силы. Поэтому прежде всего важно сохранять контроль над осознанием, поэтому каждому «неделанию» энергетически противостоит определенное «делание» (о чем еще будет сказано в этой книге). Сохранение упорядоченного восприятия в измененных позициях точки сборки, сохранение противостояния «субъект — объект», «Я — Мир» — вот что, на мой взгляд, в существенной степени определяет успех толтекской практики. Именно поэтому совершенно логичным кажется отказ толтеков от персонального божества, от религиозной веры, и признание высшей ценности личного осознания. Отсюда — настороженность по отношению к внешним силам, способным поглотить индивидуальное «Я», увлечь нас в неопределенный свет, более яркий, чем наша отдельная сущность. Исчезнуть всегда проще, чем сохранить себя.
Если есть постоянное и блаженное и совершенное существование , " чистое зеркало , вечная самосущая основа , неизменное сознание " - зачем ему вообще что то отражать , тем более , становится " искателем " , ходящим по сатсангам в поисках себя ?
Свести Абсолют до какого - то игруна , забавляющегося " лилой " , и бесстрастно взирающего на неисчислимые страдания - может только сам человек , это всё тот же антропоцентризм !
Небытиё - Отсутствие снимает это противоречие !
Бытиё - присутствие воспринимающего сознания
Небытиё - отсутствие воспринимающего сознания
Нет " невоплощённого " сознания , сознание - это субъект , и он непостоянен , и это непостоянное сознание исчезает в небытии , когда растворяется совокупность составляющих его тело элементов . сознание не может существовать без тела - иначе не было бы столько тел и умов . Какое бы ни было состояние бытия сознания - это всё равно субъект , воплощение . Развоплощаясь , сознание угасает в небытии - восприятие и сознание и субъект - отсутствуют .
Бытиё - присутствие воспринимающего сознания
Небытиё - отсутствие воспринимающего сознания
Представьте густую пену , состоящую из пузырьков . Это пузырьки восприятия , и каждый из них не в силах существовать отдельно от всей взаимозависимой массы пены - отрываясь , он лопается и превращается в Ничто .
Пена не зависит от восприятия и воображения одного пузырька , и ей не нужна основа , кроме неё самой - вся масса пены служит ей основанием , пена принимает причудливые формы ... Восприятие пузырька существует , только пока он не лопнет - когда - же он лопается , восприятие угасает в Небытии .
Небытиё и есть то , потенциальное , и непознаваемое в опыте , изначальное :
Цитата:
Победитель сказал, что всякий взгляд, признающий шуньяту , — фактор освобождения. Сказал, что те, которые рассматривают шуньяту как нечто сущее , не реализуют нирвану .
Цитата:
Наставник дзен, Сюнрю Судзуки, говорит: «Без небытия не будет естественности – не будет истинного бытия . Истинное бытие возникает из небытия , миг за мигом. Небытие постоянно присутствует, оно постоянно здесь, и все возникает из него. Но обычно, совершенно забывая о небытии , вы ведете себя так, словно чем-то обладаете. То, что вы делаете, основывается на идее обладания или еще на какой-то конкретной идее, и это не естественно»
Цитата:
Нагаку - "Когда говорят, что оно представляет собой нечто, то это совсем далеко от истины
Цитата:
"Всё непостоянно; тело, ощущение, восприятие, санскары и сознание - все это печаль. Все это не-я. Ничто из них не действительно. Это только видимости, лишенные сущности или реальности. То, что мы рассматриваем как я,- это последовательность пустых видимостей, слишком незначительных, чтобы из-за них вести борьбу. Если люди ссорятся из-за них, то это происходит по причине неведения. "От чего существующего появляются дряхлость и смерть, от чего они зависят? Как только происходит рождение, появляются дряхлость и смерть, они зависят от рождения... Когда невежество уменьшается, уменьшаются представления, прекращается невежество, прекращаются представления, а когда прекращаются представления, исчезает тревога"
Цитата:
Шуньята (санскр, sunyata; пали: sunnata; тиб.: strong pa nyid, strong pa - пустой, находящийся за пределами чувственного восприятия, непостижимый, nyid - добавление значения возможности того, что всё может возникнуть) — понятие философии буддизма, полагающее отсутствие собственной природы ( самобытия ) вещей и феноменов (дхарм) в виду их обусловленности и взаимозависимости.
Цитата:
Все вещи под Небесами возникают из БЫТИЯ.
А БЫТИЕ возникает из НЕБЫТИЯ"
Цитата:
Дао дэ Цзин
Цитата:
В течение двадцати пяти веков философы, взявшись за руки, водили хоровод вокруг небытия, стараясь заклясть его.
: поэтому , Бытиё - присутствие воспринимающего сознания , Небытиё - отсутствие воспринимающего сознания .
Но , в общем , есть место и для некоторого оптимизма :
Цитата:
Разве тебе известна " фаза " , когда бы ты не жил ?
Разве ты когда - нибудь её узнаешь ?
Если тебе известен " период " , когда ты не жил - значит , ты жил .
Если тебе неизвестна " фаза " , когда ты не жил , ты её никогда не узнаешь ,
так - как , что - либо узнать ты можешь , только когда ты жив .
обсуждаемое в этой теме скорее ближе к точке зрения Ксендзюка
ЛAV, могу ошибаться, но думаю, что на Ксендзюке свет клином не сошелся. Вот, есть такая книженция, ТРИПУРА-РАХАСЬЯ.
Цитата:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Трипура Рахасья почиталась Бхагаваном Шри Раманой Махарши как один из самых величайших трудов, который разъясняет философию адвайты. Он часто цитировал эту книгу и сожалел, что это произведение не было доступно на английском языке, будучи изначально написанным на санскрите. В результате в 1936 году Шри Мунагала Венкатарамаях (сейчас Свами Раманананда Сарасвати) взялся за осуществление этого перевода в качестве ещё одного бескорыстного труда любви, добавив очередной английский перевод к его уже обширному собранию переводов. Поначалу он был издан частями в ежеквартальном журнале Бангалорского Общества Сказаний и Мифов с января 1938 года по апрель 1940 года, а затем выпущен в виде книги, пятьсот копий которой было напечатано и распространено частным образом. Тогда же ашрам закрепил за собой авторское право на этот перевод и сделал его одной из своих официальных публикаций.
Этот изначально написанный на санскрите труд широко известен в Индии, будучи переведённым на множество местных индийских языков, но он никогда ранее не был переведён на английский язык. Он считается одним из главных учебников по адвайте, чтение и изучение которого само по себе является достаточным для спасения.
16 октября 1959 г.
Шри Раманашрамам
Садху Аруначала (Старший А.В.Чадвик, О.Б.Е.)
Nil, по поводу XVI главы , там , в частности , утверждается , что : " Существует непрерывность "я" в глубоком сне и в самадхи. Иначе после сна человек проснулся бы как кто-то другой. " : , но , небытиё не регистрируется , так как нечем - восприятие отсутствует , зафиксировать отсутствие нельзя , так что память содержит воспоминания до провала в небытиё , и после , " соединяя " эти два отрезка как непрерывность , поэтому люди описывают глубокий сон как " темноту и тишину " , на деле воспроизводя последнее , что регистрировало сознание до и после угасания в отсутствии , которое просто отсутствие всего воспринимаемого - а восприятие\осознание при отсутствии воспринимаемого ( то есть когда аппарат восприятия выключен или нет органов чувств ) - отсутствует . Но , хотя сознание угасает в глубоком сне - тело остаётся , поэтому есть возвращение . Но что стало бы с сознанием , если бы тело исчезло во время глубокого сна ( если бы оно было мгновенно уничтожено ) ? В таком случае оно не возникло бы , ибо негде .
Также в XVI главе сказано : "То Сознание, которое непрерывно сияет в самадхи, по своей сути является самим Брахманом (или Всевышней Реальностью). Оно – Поглотитель времени и пространства, Разрушитель пустоты и чистое Существо." : , и утверждается , что оно вечное , и основа и источник всего , а Небытиё его производное ( как здесь не вспомнить Чанышева : " В течение двадцати пяти веков философы, взявшись за руки, водили хоровод вокруг небытия, стараясь заклясть его. " ) , но все Учителя давали учение , находясь в теле , и в состоянии бодрствования , потому могли выбирать , что счесть источником : Чистое Сознание или Небытиё , и выбор , конечно , делался не в пользу Небытия , которое непознаваемо , и которому невозможно " научить " . Nil, если есть " самосущее основополагающее вездесущее сознание " , почему Учителям требуется писать трактаты , бережно их хранить , учится по ним , вспоминать себя , читать лекции ... почему нельзя передавать знание напрямую , через " самосущее основополагающее вездесущее сознание " всем желающим , по всей земле ( а не только тем , кто рядом с Учителем ) ? Чем может быть ограничено совершенное сострадание ? Только отсутствием " самосущего основополагающего вездесущего сознания " , это печально , но у меня нет другого ответа . Может быть он есть у вас ?
Добавлено спустя 38 минут 9 секунд: Nil, вот , тут , коллекция ссылок , " к вопросу о ... " :
Но что стало бы с сознанием , если бы тело исчезло во время глубокого сна ( если бы оно было мгновенно уничтожено ) ? В таком случае оно не возникло бы , ибо негде .
Новое рождение.
Добро пожаловать на планету земля! Агу!
Сознание присутствует во время состояния бодрствования, отсутствует в состоянии глубокого сна. Вечно присутствующему осознанию известны эти состояния сознания.
есть масса людей которые осознают себя вне тела, но это не для всех (если вы этого не переживали в это можно только верить или не верить), но верить в реальность физического тела тоже не целесообразно т.к. эта вера всего на лет 70.
что стало бы с сознанием , если бы тело исчезло во время глубокого сна ( если бы оно было мгновенно уничтожено ) ? В таком случае оно не возникло бы , ибо негде.
ЛAV, у меня нет памяти потери тела. Могу сказать, что в коме иногда есть ослепительно яркие "зрительные" образы (без вербализации, осмысления и анализа), иногда их нет. Когда их нет, всё равно есть ощущение присутствия. Не "я есть", и не присутствие "чего-то", а что-то очень тонкое, почти неуловимое, но не оставляющее сомнений. Вы , видимо, привязываете сознание к активности мозга, но то (телесное) сознание, о котором говорят врачи, не соответствует тому, о котором говорится в веданте.
Цитата:
почему Учителям требуется писать трактаты , бережно их хранить , учится по ним , вспоминать себя , читать лекции ...
Потому что таковы их роли: создавать слова и эманировать покой. Тот, в ком возникло и укрепилось стремление, схватит у них 2-3 фразы, полезет внутрь себя, и вскоре познает их истинность. И успокоится. Ни вопросов, ни сомнений. Тот, в ком стремление не укрепилось, ... Вот, всплыла интересная на мой взгляд аналогия. Когда-то любил поохотиться с лайкой. Одна будет нюхать землю, скорлупу шишек, ковыряться в следах, перебегая от дерева к дереву, а другая задерёт нос в зенит, замрёт на 5-6 секунд, шевеля только ноздрями и ушами, и мигом исчезнет из виду. И вскоре послышится радостный лай. Тот, у кого стремления нет, пройдет мимо золотого самородка, пнет его ногой, и пойдет дальше. Действительно, самородок выглядит, как обычный камень. Если его не ищешь, то никогда не найдешь.
Цитата:
почему нельзя передавать знание напрямую , через " самосущее основополагающее вездесущее сознание " всем желающим , по всей земле ( а не только тем , кто рядом с Учителем ) ?
Почему же нельзя? Так и происходит. Только не всем желающим, а "наиболее достойным", тем, кто считает, что это нужно ему, как воздух. "Самосущее основополагающее вездесущее сознание" - это всё, в т.ч. и учителя, которые в один голос твердят: "Познай себя","Держись чувства "я есть"", ...
Цитата:
26. "Постигни это сам, обратив свой взор внутрь. Ты – одно только чистое Сознание. Осознай это прямо сейчас, ибо промедление не достойно хорошего ученика. Он должен постигнуть Высшую Сущность в момент получения этого предписания.
50-51. "И как же это возможно для высшей Сущности не быть обнаруженной, когда она засверкает в чистом уме? Все предписания священных писаний направлены к одной только этой конечной цели.
Dill, Nil, надеюсь , что вы , агитируя здесь за "Самосущее основополагающее вездесущее сознание" , понимаете всю ответственность этого , так как вы фактически призываете меня ПОВЕРИТЬ , что "Самосущее основополагающее вездесущее сознание" , на протяжении всей истории планеты Земля , бесстрастно наблюдает все неисчислимые страдания порождённых им живых существ , нисколько не ужасаясь этому океану страданий ! При этом являясь этими же существами просто потому - что :
Nil,
Цитата:
Потому что таковы их роли
: Если есть постоянное и блаженное и совершенное существование , " чистое зеркало , вечная самосущая основа , неизменное сознание " - зачем ему вообще что то отражать , тем более , становится " искателем " , ходящим по сатсангам в поисках себя ?
Свести Абсолют до какого - то игруна , забавляющегося " лилой " , и бесстрастно взирающего на неисчислимые страдания - может только сам человек , это всё тот же антропоцентризм !
Если же понять , что источник Бытия , это Небытиё , всё встаёт на свои места - НЕТ НИКОГО , НАБЛЮДАЮЩЕГО СТРАДАНИЯ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ , КРОМЕ САМИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ , КОТОРЫЕ ХОТЯ-БЫ , УХОДЯ В НЕБЫТИЁ , МОГУТ БЫТЬ ИЗБАВЛЕНЫ ОТ СТРАДАНИЙ !
Nil,
Цитата:
Не "я есть", и не присутствие "чего-то", а что-то очень тонкое, почти неуловимое, но не оставляющее сомнений.
Nil, вы описываете основу ума , чистое восприятие , но оно не самосущее :
Цитата:
в «Брихадараньяка Упанишаде» мы встречаемся с описанием отсутствия самобытия «Я» в диалоге брахмана Яджнавалкьи, который говорит своей жене, ученице Майтрейе, излагая ей учение, очень похожее на буддийскую теорию о взаимозависимом происхождении и об отсутствии «Я»: « Этот Атман не имеет ничего ни внутри, ни снаружи, возникнув из этих элементов, он исчезает в них, нет после смерти сознания », - так сказал
Яджнавалкья» [«Брихадараньяка Упанишада», 5-я брахмана (13)].
Добавлено спустя 16 минут 53 секунды: Nil,
Цитата:
Тот, в ком возникло и укрепилось стремление, схватит у них 2-3 фразы, полезет внутрь себя, и вскоре познает их истинность. И успокоится. Ни вопросов, ни сомнений.
Да , да , очень характерно для верующих - искать успокоение . Потому и " 2 - 3 фразы " , и - ни вопросов , ни сомнений , успокоение ...
Цитата:
Благой обман , мне не нужен , нет . Лишь только правды бесстрашный свет .
Quote:
Благой обман , мне не нужен , нет . Лишь только правды бесстрашный свет .
У каждого, как говорится, своя правда. А что это за правда такая? Это некий образ в уме. Идея о том, какое всё должно быть. Вот человек и ищет свой глюк. А как найти то, чего нет в реале? Никак.
Энтропия Вселенной возрастает космическими темпами и ей наплевать на любое омоложение. Позтому, не исключено, что вскоре булгаковский Шариков уже будет казаться нам вполне высокодуховным и высоконравственным индивидом. «Абырвалг, господа! Полный АБЫРВАЛГ».
http://ariom.ru/forum/p899254.html#899254
Вы не мoжeте начинать темы Вы не мoжeте отвечать на сообщения Вы не мoжeте редактировать свои сообщения Вы не мoжeте удалять свои сообщения Вы не мoжeте голосовать в опросах
Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой :)